Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий





Курсовой проект

Тема "Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства"

Выполнил

студент 255 "с" группы

Горбунов А.С.

Номер зачетной книжки: 062024

Проверил: Митин Е.А.

 

Барнаул 2011


Аннотация

 

Актуальность проекта определяется тем, что в настоящий момент в России существует значительный потенциал для повышения эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленность в сырье и это невозможно без высокопроизводительной и надежной техники. Таким образом, учитывая многогранность проблемы, изучение проблем, связанных с повышением надежности техники в нашей стране, приобретает особую значимость.

Задачей курсового проекта является изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.

Проект состоит из введения, десяти глав, списка использованной литературы, приложений, графической части.

Во введении отмечается актуальность изучаемой темы, формулируется цель и задачи курсового проекта.

В первой главе рассчитывается годовое количество ремонтно-технических воздействий по разным видам машин.

Во второй главе рассчитывается и распределяется трудоемкость ремонтно-технических воздействий по ремонтно-обслуживающим предприятиям.

В третьей главе выбирается режим работы предприятия, и рассчитываются фонды времени.

В четвертой главе трудоемкость ЦРМ распределяется на двенадцать месяцев 2010 года. И на основе этих данных строиться график загрузки ЦРМ хозяйства.

В пятой главе организовывается производственный процесс капитального ремонта трактора МТЗ-80, представляется в виде линейного графика.

В шестой главе выбирается типовой проект ЦРМ.

В седьмой главе рассчитываются производственные участки.

В восьмой главе отмечается компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков. Строиться план ЦРМ.

В девятой главе выбирается подъемно-транспортное оборудование.

В десятой главе отмечается техника безопасности на участке испытания и регулировки двигателя.

При написании курсового проекта было использовано пять источников литературы.

Приложения содержат листы и спецификации графической части проекта.

Курсовой проект выполнен на 44 листах формата А4, содержит 10 таблиц, включает 6 приложений. А также 3 листа графической части формата А1.


Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий

2. Распределение ремонтных работ между звеньями ремонтной сети

3. Режим работы предприятия и фонд времени

4. Годовой календарный план работ и график загрузки ЦРМ хозяйства

5. Организация производственного процесса

6. Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства

7. Расчет производственных участков

7.1 Состав производственных участков и вспомогательных помещений

7.2 Распределение трудоёмкости по участкам

7.3 Расчет производственных рабочих

7.4 Определяем количество вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала

7.5 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования

7.6 Определение площади ремонтного предприятия

8. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка

9. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

10. Безопасность труда

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленности в сырье невозможно без высокопроизводительной техники.

В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. При этом основной объём работ осуществляется силами мастерской хозяйств. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных плановых видов технического обслуживания и простых видов ремонта, внеплановых аварийных ремонтов машин и почвообрабатывающих орудий, оборудования животноводческих ферм, а также необходимостью выполнения работ по изготовлению нестандартного оборудования и оснастки.

За годы реформирования резко снизилось качество технического сервиса машин в АПК, обслуживание и ремонт проводится с нарушением требований нормативно-технической документации. Основной причиной этого является несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования. Мастерские хозяйств не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования.

Поэтому, изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса является важной задачей, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.

 


 

Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства

Определив общую трудоемкость работ как сумму трудоемкостей всех видов ремонтно-технических воздействий, проводимых в мастерской в течение года, определяем тип мастерской, необходимый для хозяйства, по общей трудоемкости или выразив последнюю в условных ремонтах:

 

NР=ΣТг /300, (6.1)

 

где NР - планируемое число условных ремонтов, усл. рем;

300 - трудоемкость одного условного ремонта, чел.-ч.

 

NР = 48737,5/300 = 162,5 усл. рем.

 

Принимаем мастерскую 816-1-46.83, с годовой программой условных ремонтов 201, здание с кирпичными стенами.

Коэффициент загрузки мастерской:

 

ηз.м=NР /Nп, (6.2)

 

где ηз.м - коэффициент загрузки мастерской;

Nп - производственная мощность мастерской, усл. рем.

 

ηз.м = 162,5/201=0,81

 

Так как коэффициент загрузки меньше единицы, то мастерская работает не на полную расчетную мощность.

 


Выбор подъёмно-транспортного оборудования

Подъёмно-транспортное оборудование принимаем по типовым проектам.

Основанием для выбора подъёмно-транспортного оборудования является максимальная масса груза подлежащего перемещению на участке, напряженности грузопотока, высоты подъема груза, необходимость поворота.

Результат выбора подъёмно-транспортного оборудования представляем в виде таблицы 10.

Таблица 10 - Основные данные подъёмно-транспортного оборудования

Наименование участка Наименование подъёмно транспортного оборудования Техническая характеристика оборудования Примечание
грузоподъемность, т. длина пролета, м. угол поворота, град.
Участок ремонтно-монтажный Кран подвесной ГОСТ7890-84Е 3,2 - -
Устройство для перемещения тракторов ОПТ-1326А - - - -
Участок обкатки и регулировки двигателей Таль электрическая ТЭ-10.0-511 ГОСТ22584-77 1,0 - - -

Безопасность труда

Общие требования

1. Рабочие, поступающие на предприятия, должны получить вводный, инструктаж по технике безопасности, инструктаж на рабочем месте, а также овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ и пройти проверку полученных при инструктаже знаний и навыков. Результаты проверки знаний мер безопасности должны регистрироваться в специальном журнале и в карточке.

2. При поступлении на работу рабочие должны пройти медицинское освидетельствование.

3. К работе на испытательных стендах допускаются лица, ознакомленные с правилами проведения ТО, устройствами на участке, овладевшие практическими навыками безопасного ведения работ по проведению ТО и имеющие квалификационное удостоверение.

4. При переводе на другую работу с использованием нового оборудования и приспособлений рабочий обязан ознакомиться с их конструкцией, методами безопасной работы на них и пройти дополнительный инструктаж, по технике безопасности.

5. Рабочий должен выполнять только ту работу, которая поручена ему бригадиром, мастером или начальником цеха, по которой он получил инструктаж по технике безопасности.

6. Рабочий обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать проходы и проезды.

7. Все рабочие обязаны знать правила и приемы оказания медицинской помощи пострадавшему. При несчастном случае рабочий обязан оказать пострадавшему первую доврачебную помощь и не медленно об этом сообщить мастеру или начальнику цеха.

При наличии на руках открытых ран и царапин необходимо обработать их медикаментами, забинтовать и обратиться в медпункт.

Подготовка к работе

1. Надеть установленную спецодежду, застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся и свисающих концов. Подобрать волосы под головной убор.

2. Нанести на кожу рук защитную пасту ПМ-1.

3. Осмотреть инструмент и принадлежности, необходимые для работы, убедиться в их исправности и расположить на рабочей столе так чтобы ими было удобно пользоваться.

4. Осмотреть и убедиться в исправности электротормозного стенда, для чего, проверить крепление всех узлов и деталей стенда плотность соединения трубопроводов и шлангов подачи горючего смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, наличие, исправность крепление ограждений и заземляющих проводов.

5. Проверить количество электролита в баке нагрузочного реостата, при необходимости долить его. Уровень электролита должен быть на отметке 100 мм от верхней кромки бака.

6. Перед пуском стенда убедиться в отсутствии на нем случайно оставленного инструмента и приспособлений. Они должны храниться в специально отведенных местах.

7. Проверить равномерность износа погружаемых контактов нагрузочного реостата: при одновременном погружении их в электрощит не должно быть искрообразования.

8. Убедиться в исправности газоотводящих труб и плотности их соединений (отсутствие трещин, пробоин, просечек), а также в исправности приточно-вытяжной вентиляции.

9. При проверке подъемно-транспортных механизмов обратить внимание на исправность тросов, схваток и других приспособлений.

10. Проверить исправность подножной деревянной решетки возле стенда.

11. Убедиться в достаточном освещении рабочего места.

Меры безопасности во время работы

1. Поднимать двигатель в два приема: сначала поднять на высоту 0,5 м, убедиться в надежности закрепления схваток или тросов и только после этого производить дальнейший подъем или перемещение. Находиться впереди транспортируемого груза запрещается.

2. Двигатель следует поднимать вертикально и опускать плавно, без рывков и ударов.

3. Запрещается устранять неисправности - регулировать узлы и механизмы двигателя, находящегося в подвешенном положении.

4. Перед установкой двигателя на электротормозной стенд или специальную подставку необходимо осмотреть их опорные поверхности и убедиться, что двигатель будет иметь устойчивое положение. Устанавливать двигатель на случайные подставки запрещается.

5. При установке двигателя на стенд надежно соединить карданный вал стенда с валом двигателя.

6. Проверить плотность соединения топливопроводов высокого давления к топливному насосу и форсункам, а также крепление насоса к двигателю.

7. Обслуживать работающий стенд рабочему рекомендуется в противошумных наушниках.

8. Обкатку двигателя производить строго по технологии, не пропуская отдельные режимы обкатки.

9. Следить за плотным соединением выхлопной трубы с отводящим патрубком двигателя, исправностью вытяжных устройств и глушителя, установленного на конце трубопровода.

10. Не допускать подтекания в соединениях трубопроводов горючего, смазочных масел и охлаждающей жидкости. При наличии течи в соединениях запрещается производить обкатку и испытание двигателя.

11. Следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживая показания приборов в заданных пределах.

12. Во избежание ожогов не прислоняться к горячим поверхностям коллекторов, патрубков и трубопроводов выхлопных газов.

13. При осмотре двигателя на стенде нужно пользоваться переносными лампами напряжением 12 или 36 В.

14. При обкатке и испытании пускового двигателя соединять и разъединять магистрали разрешается только при заземленном проводе зажигания.

При обкатке и испытании двигателей рабочему запрещается: эксплуатировать стенд при неисправных приборах, оставлять работающий двигатель без надзора, пользоваться системой аварийной остановки двигателя без надобности.

Окончание обкатки и испытания, контрольный осмотр двигателя

1. По окончании обкатки и испытания двигателя перекрыть краны трубопроводов подачи топлива, масла и воды и отключить электростенд от сети. 2. После остановки двигателя слить масло из картера, не допуская его пролива на пол, и отсоединив шланги и трубопроводы.

3. Для крепления двигателя на специальном стенде при контрольном осмотре необходимо застопорить поворотный механизм стенда. При поворотах двигателя строго следить за исправностью стопорного приспособления.

4. Инструмент и приспособления, применяемые при контрольном осмотре двигателя, должны быть исправные. Торцовые ключи должны быть подобраны по размерам гаек и не иметь разрыва.

5. По окончании работы отключить вытяжную вентиляцию, убрать инструмент, приспособления и привести в порядок рабочее место.

Меры пожарной безопасности

1. Емкости для хранения горюче-смазочных материалов должны находиться за пределами испытательного отделения. В испытательном отделении должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности.

2. Все рабочие обязаны знать расположение противопожарного оборудования и уметь им пользоваться.

3. Использовать противопожарный инвентарь для других целей запрещается.

4. Хранить использованный обтирочный материал допускается только в металлических ящиках с закрывающимися крышками.

5. Пролитые на пол масло, воду, топливо немедленно убрать.

6. В цехе испытания двигателя запрещается пользоваться открытым огнем, хранить легковоспламеняющиеся материалы, курить на рабочем месте, а также в других местах, где применяются и используются легковоспламеняющиеся материалы. Курить разрешается только в специально отведенных местах.


Список использованной литературы

1. Безопасность труда на ремонтных предприятиях сельского хозяйства: справочник. - М.: Колос, 1977. - 319 с.

2. Боголюбов С.К. Черчение. - М.: Машиностроение, 1981. - 303 с.

3. Илющенко А.Т. Проектирование центральных ремонтных мастерских хозяйств: методические указания, / А.Т. Илющенко, Е.А. Митин. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. - 76 с.

4. Перечень зданий и помещений предприятий Минсельхоза России с установлением их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов взрывоопасных и пожарных зон по ПУЭ. - М.: ФГНУ Росинформагротех, 2001. - 68 с.

5. Федоренко И.Я. Дипломное проектирование: методические указания для студентов агроинженерных специальностей / И.Я. Федоренко, С.А. Белокуренко, С.В. Золотарев, Н.Т. Кривочуров, А.А. Смышляев; под общей редакцией И.Я. Федоренко. 2-е изд., перераб. и доп. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. - 130 с.

Размещено на

 

Курсовой проект

Тема "Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства"

Выполнил

студент 255 "с" группы

Горбунов А.С.

Номер зачетной книжки: 062024

Проверил: Митин Е.А.

 

Барнаул 2011


Аннотация

 

Актуальность проекта определяется тем, что в настоящий момент в России существует значительный потенциал для повышения эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленность в сырье и это невозможно без высокопроизводительной и надежной техники. Таким образом, учитывая многогранность проблемы, изучение проблем, связанных с повышением надежности техники в нашей стране, приобретает особую значимость.

Задачей курсового проекта является изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.

Проект состоит из введения, десяти глав, списка использованной литературы, приложений, графической части.

Во введении отмечается актуальность изучаемой темы, формулируется цель и задачи курсового проекта.

В первой главе рассчитывается годовое количество ремонтно-технических воздействий по разным видам машин.

Во второй главе рассчитывается и распределяется трудоемкость ремонтно-технических воздействий по ремонтно-обслуживающим предприятиям.

В третьей главе выбирается режим работы предприятия, и рассчитываются фонды времени.

В четвертой главе трудоемкость ЦРМ распределяется на двенадцать месяцев 2010 года. И на основе этих данных строиться график загрузки ЦРМ хозяйства.

В пятой главе организовывается производственный процесс капитального ремонта трактора МТЗ-80, представляется в виде линейного графика.

В шестой главе выбирается типовой проект ЦРМ.

В седьмой главе рассчитываются производственные участки.

В восьмой главе отмечается компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков. Строиться план ЦРМ.

В девятой главе выбирается подъемно-транспортное оборудование.

В десятой главе отмечается техника безопасности на участке испытания и регулировки двигателя.

При написании курсового проекта было использовано пять источников литературы.

Приложения содержат листы и спецификации графической части проекта.

Курсовой проект выполнен на 44 листах формата А4, содержит 10 таблиц, включает 6 приложений. А также 3 листа графической части формата А1.


Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий

2. Распределение ремонтных работ между звеньями ремонтной сети

3. Режим работы предприятия и фонд времени

4. Годовой календарный план работ и график загрузки ЦРМ хозяйства

5. Организация производственного процесса

6. Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства

7. Расчет производственных участков

7.1 Состав производственных участков и вспомогательных помещений

7.2 Распределение трудоёмкости по участкам

7.3 Расчет производственных рабочих

7.4 Определяем количество вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала

7.5 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования

7.6 Определение площади ремонтного предприятия

8. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка

9. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

10. Безопасность труда

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленности в сырье невозможно без высокопроизводительной техники.

В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. При этом основной объём работ осуществляется силами мастерской хозяйств. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных плановых видов технического обслуживания и простых видов ремонта, внеплановых аварийных ремонтов машин и почвообрабатывающих орудий, оборудования животноводческих ферм, а также необходимостью выполнения работ по изготовлению нестандартного оборудования и оснастки.

За годы реформирования резко снизилось качество технического сервиса машин в АПК, обслуживание и ремонт проводится с нарушением требований нормативно-технической документации. Основной причиной этого является несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования. Мастерские хозяйств не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования.

Поэтому, изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса является важной задачей, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.

 


 

Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий

 

Все расчеты курсового проекта проведены по методике, представленной в методическом указании [3].

Для определения годовой программы работ необходимо рассчитать среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки и установить виды ремонтных работ, выполняемых в ЦРМ.

Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки находят из выражений:

 

, (1.1)

, (1.2)

(1.3)

, (1.4)

 

где NКР, NТО-3, NТО-2, NТО-1 - соответственно количество капитальных ремонтов и текущих обслуживании (ТО-3, ТО-2, ТО-1) по машинам данного вида и данной марки, шт;

BГ - плановая годовая наработка машины данного вида и данной марки (у.э.га для тракторов; физ.га для комбайнов; тыс.км пробега для автомобилей), данные берутся из задания на курсовой проект и сводятся в таблицу 1;

n - количество машин данного вида и данной марки, шт;

АКР, АТО-3, АТО-2, АТО-1 - наработка машины данного вида и данной марки между капитальными ремонтами и текущими обслуживаниями (ТО-3, ТО-2, ТО-1) в тех же единицах что и ВГ.

Текущий ремонт автомобилей, тракторов и комбайнов количественно не планируется, а определяется только трудоемкость текущего ремонта в зависимости от пробега и наработки.

Годовая программа ремонта тракторов

Годовую программу ремонта тракторов разберем на примере трактора Т-4А. По формуле (1.1):

 

2200·54/9446=12,6 шт.

 

Принимаем NКР=12 шт.

По формуле (1.2):

 

=2200·54/1560-12=64,2 шт.

 

Принимаем NТО-3=64 шт.

По формуле (1.3):

 

=2200·54/390-(12+64)=228,6 шт.

 

Принимаем NТО-2=228 шт.

По формуле (1.4):

 

=2200·54/98-(12+64+228)=908,2 шт.

 

Принимаем NТО-1=908 шт.

Для остальных тракторов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта комбайнов

ТО-3 для комбайнов не проводят.

Годовую программу ремонта комбайнов разберем на примере комбайна СК-6 "Енисей-1200".

По формуле (1.1):

 

380·45/1263=13,5 шт.

 

Принимаем NКР=13 шт.

По формуле (1.3):

 

=380·45/280,8-13=47,9 шт.

 

Принимаем NТО-2=47 шт.

По формуле (1.4):

 

=380·45/70,2-(13+47)=183,6 шт.

 

Принимаем NТО-1=183 шт.

Для остальных комбайнов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта автомобилей

ТО-3 для автомобилей не проводят. Годовую программу ремонта автомобилей разберем на примере автомобиля ГАЗ-53А.

По формуле (1.1): 60·45/130=20,8 шт.Принимаем NКР=20 шт.

По формуле (1.3): =60·45/10-20 =250 шт.

Принимаем NТО-2=250 шт.

По формуле (1.4):

 


Таблица 1- Годовая программа ремонта МТП

 


=60·45/2,5-(20+250)=810 шт.

 

Принимаем NТО-1=810 шт.

Для остальных автомобилей расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта сельскохозяйственных машин

Сельскохозяйственные машины подвергаются текущему ремонту и

ТО-1.

Годовое количество текущих ремонтов:

NТ.СХОХ ∙n, (1.5)

 

где КОХ – коэффициент охвата текущим ремонтом.

Коэффициенты охвата текущим ремонтом приведены в таблице 1.

Годовую программу ремонта сельскохозяйственных машин разберем на примере плуга ПЛН-4-35.

По формуле (1.5):

 

NТ.СХ = 0,8·60=48 шт.

 

Принимаем NТ.СХ =48 шт.

По формуле (1.4):

 

=200·60 /60-48=152 шт.

 

Принимаем NТО-1 =152 шт.

Для остальных сельскохозяйственных машин расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.