Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ конкурентов и основных конкурентных показателей предприятия





В Дубне сформировался устойчивый рынок реализации электротоваров, который складывается из:

1. Специализированных магазинов – «Интерьер света», «Фирэлек», «Электротовары», «Люстры, светильники, электротовары», «Инсэт», «Электротехника», «Электронная лавка», «Электроинструмент».

Данные магазины имеют большой ассортимент товара, рассчитанный большей частью на специалистов, производящих монтаж и ремонт электрооборудования, чем на обычных покупателей. Эти магазины осуществляют заказы, работают с физическими и юридическими лицами (организациями). Ввиду большого разнообразия, наличия качественного товара и относительной удаленности от центра города, цены в данных магазинах несколько выше, чем в других.

Таблица 2.

  Положительные характеристики Отрицательные характеристики
Внутренняя среда Сильные стороны: 1. Глубокий и широкий ассортимент 2. Развитая система наставничества 3. Возможности карьерного роста 4. Система материальных поощрений сотрудников Слабые стороны: 1. Большая текучка кадров 2. Сравнительно большой процент недостачи 3. Сравнительно более низкая средняя квалификация сотрудников  
Внешняя среда Возможности: 1. Реклама в СМИ и с помощью щитов 2. Налаженные контракты с застройщиками 3. Установленная клиентская база 4. Работа под заказ 5. Развитая система накопительных скидок 6. Большая скорость товарооборота Угрозы: 1. Удаленное местоположение 2. Отчасти завышенные цены 3. Преобладания среди заказчиков компаний ведет к потере сегмента обычных покупателей  

 

Именно магазины первого типа, то есть специализированные, занимают большую часть интересующего нас сегмента, и поэтому представляют особую угрозу для ИП «Шаповалов»

2. Магазинов, продающих хозяйственные товары, мебель, стройматериалы и имеющих отделы с электротоварами – «Стройер», «Белый дом», «Стройматериалы», «Волна», «Интерио», «Дом», «Поляна», «Луч-С», «Перекресток на Дачной», «Ремсервис», «Мебель», «Дом, сад, огород».

В этих магазинах преобладают расходные материалы, электротовары, пользующиеся постоянным спросом, ограниченные виды кабельной продукции. Можно сделать заказ на ограниченный вид товара. Цены на электротовары рознятся в зависимости от товара, времени поставки, залежалости и могут значительно отличаться от специализированных магазинов, при этом товар может быть невысокого качества и небрэндовых производителей. Некоторые магазины имеют бонусные скидки.

 

 

Таблица 3.

  Положительные характеристики Отрицательные характеристики
Внутренняя среда Сильные стороны: 1. Возможность совмещать должность – увеличение дохода 2. Экономия на дополнительных сотрудниках в пользу совмещения обязанностей Слабые стороны: 1. Некомпетентность сотрудников отдела электротехники, по причине совмещения должностей с работой в основных отделах 2. Возможное недовольство сотрудников, по причине увеличенных нагрузок при работе сразу в двух отделах
Внешняя среда Возможности: 1. Возможность совершения сопутствующих покупок 2. Независимость основного дохода магазина от дохода отдела электротоваров   Угрозы: 1. Ограниченность выбора в магазине 2. Возможность заказа только определенного перечня продукции 3. Большой разброс цен 4. Медленная оборачиваемость

 

Магазины данного типа занимают сравнительно небольшой сегмент рынка и не представляют большой угрозы для ИП «Шаповалов», так как они больше ориентированы на единичный розничный сбыт популярных несложных товаров, в то время как мы планируем занять сегмент оптовой торговли.

3. Торговые рынки «Левобережный», «Большая Волга».

На данных рынках имеются отдельные павильоны с электротоварами, или отделы в хозяйственных магазинах. По ассортименту и ценовой политике данные магазины схожи с магазинами п.2, но при этом появляется возможность закупки по оптовым и договорным ценам.

Таблица 4.

  Положительные характеристики Отрицательные характеристики
Внутренняя среда Сильные стороны: 1. Небольшая текучка кадров 2. Квалифицированные продавцы Слабые стороны: 1. Возможное отсутствие дополнительной мотивационной системы для продавцов
Внешняя среда Возможности: 1. Возможность оптовой закупки и по договорной цене 2. Довольно большой выбор 3. Цены на высокоспециализированные товары ниже среднего по рынку 4. Возможность совершения попутных покупок, благодаря расположению с магазинами других специализаций Угрозы: 1. Территориальная ограниченность 2. Завышенные цены на товары постоянного спроса 3. Нет проработанной базы оптовых клиентов 4. Нет разработанной системы скидок для постоянных клиентов

 

Данный вид конкурентов представляет для «ИП Шаповалов» сравнительную угрозу, так как работает не только с розничными, но и с оптовыми продажами и может варьировать ценовую политику в зависимости от рыночных показателей и качества представленных товаров. Однако удаленность и сравнительная ограниченность играют на руку «ИП Шаповалов».

4. Крупные торговые центры «Перекресток», «Атак», «Маяк», «Эльдорадо» и сеть магазинов «Пятерочка».

В этих магазинах продаются отдельные виды электротехники, расходные электротовары. Обычно выбор в таких магазинах имеется только из товаров повседневного спроса, и в ограниченном ассортименте. Основной причиной, по которой этот товар может быть представлен в названных магазинах может быть названо их стремление к универсальности, но никак не желание заполучить эту нишу рынка.

Благодаря общей системе скидок и акций электротовары могут иметь низкие цены, но при этом сам товар, как правило, невысокого качества и является вспомогательным на фоне других хозяйственных товаров.

Таблица 5.

  Положительные характеристики Отрицательные характеристики
Внутренняя среда Сильные стороны: 1. Не требуются специалисты, покупатель сам берет товар и проходит на кассу 2. Независимость основного дохода от дохода с продаж электротехнических товаров Слабые стороны: 1. Отсутствие мотивации у сотрудников к продаже именно этих товаров
Внешняя среда Возможности: 1.Магазины находятся по всему городу 2. Выгодная цена на продукцию 3. Совершение сопутствующих покупок Угрозы: 1. Представленность ограниченного по количеству и разнообразию товара повседневного спроса (лампочки, батарейки) 2. Низкое качество

 

Данный тип конкурентов можно рассматривать с позиции двух аспектов: во-первых, как угрозу оптовой торговле «ИП Шаповалов», тогда, по причине отсутствия оптовой торговли данными видами товаров, особой угрозы крупные торговые центры не представляют. Однако если рассматривать подобные магазины как поставщиков таких популярных товаров как лампочки и батарейки для розничной торговли, то можно говорить о конкуренции.

Подводя итог анализу конкурентов, мы можем составить следующую диаграмму, отражающую процентное соотношение различных конкурентов на интересуемом сегменте рынка.

Диаграмма 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на большое количество магазинов, торгующих электротоварами, конкуренция не является критической, хотя и остается высокой. Этому способствует распределение магазинов по всей территории города и сложившаяся устойчивость отношений и привязанностей граждан. Даже, если и имеются нужные магазины недалеко от места проживания, многие стремятся попасть в «проверенные» магазины, где они уверены в качественной и нужной покупке.

Составляющими успешного бизнеса «ИП Шаповалов» можно назвать следующие. Это, прежде всего, удачное расположение в центре города на втором этаже супермаркета «Перекресток». Во-вторых, компетентность и доброжелательность персонала, которая будет достигаться за счет наставничества менеджера по продажам с десятилетним стажем В.В Шаповаловым, т.е. владельца магазина.

Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:

- Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную товар, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;

- Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;

- Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от реализаций структуры вашей фирмы;

- Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.

Проведя анализ рынка, мы можем сформулировать перечень конкурентных преимуществ «ИП Шаповалов».

Во-первых, выгодное местоположение. Планируется снимать торговую площадь размером 25 м2, находящуюся на втором этаже супермаркета «Перекресток», который отличается центральным местоположением, большим и стабильным потоком клиентов, пешая и транспортная доступность (рядом расположены остановка общественного транспорта и парковка). Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.

Помимо этого, В.В. Шаповалов имеет богатый опыт личных продаж в крупной строительной фирме, где неоднократно проходил тренинги личных продаж, и намеревается научить этому своих сотрудников.

За время работы в строительной фирме, В.В. Шаповалов наработал значительную базу контактов, с частью из которых ведутся переговоры о сотрудничестве в качестве поставщиков. Таким образом, у магазина «Свет» будут надежные поставщики качественных товаров по договорным оптовым ценам. Таким образом, торговая точка сможет предоставлять товары среднего и высокого качества по средней и низкой цене.

Отдельным отличительным свойством данного торгового предприятия можно назвать тот факт, что помимо продукции, представленной в зале, существует возможность заказа продукции из различных узкоспециализированных каталогов.

Данное ИП планируется в форме малого бизнеса семейного типа, в соответствие с этим набор сторонних сотрудников будет минимальным, что окажет положительное влияние на показатели текучести кадров, приверженности, эффективности труда и приведет к тому, что у торговой точки будет минимальный процент потерь, приходящийся на долю человеческого фактора.

Подводя итог конкурентным преимуществам «ИП Шаповалова», мы можем сделать вывод, что существуют все предпосылки для данного предприятия быть рентабельным.

План розничного товарооборота «ИП Шаповалов»

Проанализировав ассортимент, представленный у прямых конкурентов «ИП Шаповалов», и, опираясь на личный опыт В.В. Шаповалова, мы составили совокупность товарных позиций, которые планируются к продаже в рассматриваемом магазине, а также расписали примерное распределение бюджета на первичную закупку товара.

Планируемый ассортимент приведен в приложении 2. В этом же приложении отмечено количество денег из общей суммы первичной закупки, которое выделено на закупку той или иной продукции.

Данные цифры не являются окончательными, и лишь представляют рамки для осуществления закупок конкретных товарных категорий. Сейчас ведутся переговоры об окончательных цифрах, и придется подсчитывать фактические данные, как только они станут известны

По процентному соотношению в объеме общих продаж мы выделяем четыре основных группы товаров:

1. Расходные материалы и товары

2. Кабельная продукция и провода

3. Арматура

4. Прочие

Первая группа товаров – расходные материалы и товары (лампы, фонари, источники питания, крепеж) – будут приносить больше всего прибыли, несмотря на то, что это недорогие товары. Причинами доходности данного вида товаров можно назвать следующее: во-первых, это товары необходимые в любом хозяйстве, поэтому спрос на них будет круглый год, как у частных лиц, так и у компаний, к тому же срок службы товаров ограничен, что так же способствует росту спроса. Во-вторых, в случае с оптовыми закупками, контракты заключаются на сотни штук.

Вторая группа товаров – кабельная продукция и провода, также будут приносить значительный доход от общего объема продаж по причине того, что как строительным компаниям, так и людям, работающим в сфере электромонтажа, для работы необходимо много товаров данной группы. Продажи осуществляются метражом. Договоры купли-продажи между «ИП Шаповалов» и строительными компаниями заключаются на поштучную поставку кабельной продукции и проводов в катушках.

Третья группа товаров – арматура, будет составлять наименьший удельный вес в годовом товарообороте, по причине того, что это недорогой товар, предназначенный на долгий срок эксплуатации. Продукция будет отпускаться штучно для индивидуальных хозяйств и оптово для строительных компаний и для физических лиц, занятых в сфере электромонтажа.

Четвертая группа, также составляющая большой вес в удельном товарообороте, включает в себя прочие товары, которые характеризуются соотношением высокой цены и высокого качества, не имеющие необходимости оптовых поставок в большом количестве. Среди такой продукции мы можем назвать электрощиты, электросчетчики и т.д. Данный вид продукции, как правило, покупают строительные компании по причине того, что сдача объектов заказчику предусматривает наличие товаров данной группы.

Предполагается, что товары 1й и 2й группы будут полностью обновляться 1 раза в два месяца. Ко второй подгруппе товаров относятся измерительные приборы, электромонтажный инструмент, элементы радио-компьютерных сетей, общей стоимостью 120 000 руб. «ИП Шаповалов», основываясь на своем опыте, предполагает, что товар будет обновляться раз в год. Таким образом, закупок данных видов продукции каждые три месяца будет произведено на: кабельная продукция – 100 000 руб., расходные материалы и товары – 200 000 руб. Соответственно, в год товаров данных групп будет реализовано в четыре раза больше: (200 000+100 000)*6 = 1 500 000 руб.

Товары третьей группы - арматура - будут полностью обновляться раз в год, что составит 30 000 руб. общих годовых расходов на закупку.

Товары четвертой группы целесообразно разбить на две части: первая часть включает в себя автоматы, электрощиты и электросчетчики, предположительно данные товарные категории будут обновляться два раза в год (100 000 + 60 000 + 100 000)*2 = 520 000 руб.

Таким образом годовые затраты на продукцию составят: 1 500 000 + 520 000 + 120 000 = 2 140 000 руб. Из этой суммы мы можем рассчитать среднюю скорость оборачиваемости продукции: 2 140 000 / 780 000 = 2,74.

Основной ассортимент будут составлять осветительные приборы. В дополнительный ассортимент будут включены такие сопутствующие товары, такие как: электромонтажный инструмент, измерительные приборы, элементы радио-компьютерных систем и прочие комплектующие.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.