Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внутри категорий земель происходит подразделение по угодьям (например: земли сельскохозяйственного назначения , которыми могу быть пастбища , пахатные земли и прочие угодья ).





ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Тема: понятие земельного права.

Предмет ЗП - это общественные отношения, регулирующие земельные отношения.

ЗП - это совокупность норм, выражающих государственную волю, направленную на регулирование общественных отношений в части рационального использования земель и сбережение земли, как национального богатства.

ЗП имеет задачи: 1) закрепление;2) совершенствование и создание эффективного земельного строя в России,основанного на частной, муниципальной и иных формах собственности на землю.

Предметом ЗП, являются, земельные отношения -это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также по поводу государственного регулирования этих отношений в специализированных органов власти.

Участниками земельных отношений могут быть: 1) РФ, 2) субъекты РФ, 3) муниципальные образования, 4) юридические и физические лица, 5) иностранные граждане.

ЛБГ и иностранные юр.лица могут выступать участниками земельных отношений на условиях предусмотренными ЗК и иными ФЗ.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению ЗУ, а также по совершению сделок с ними, регулируются нормами гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельными законодательством, водным, о недрах, об охране окружающей среды, а также специальными ФЗ. (ст.3 ЗК РФ)

Специфика земельных отношений состоит в: 1) в предмет ЗП входят не все, а лишь волевые общественные отношения, т.е. такие отношения, которые зависят от воли людей и могут изменены ими.

Например: проведение работ по повышению плодородия почв зависит от воли людей, а значит эти отношения входят в предмет ЗП.

2) К предмету правового регулирования относятся только волевые общественные отношения, которыми интересуются с позиции интересов государства и общества, т.е. в регулировании их правовыми средствами.

Например: невозможно оставить без правового регулирования отношения по установлению нормативов предельно допустимой концентрации вредных веществ в земельной почве и отношений связанных с этим.

Для того, чтобы определить предмет ЗП необходимо раскрыть термин ЗЕМЛЯ.

Земля - это поверхностный слой земной коры, расположенный над недрами, накрытый почвенным слоем и называется территорией.

Согласно ст. 6 ЗК, объектом земельных отношений является: 1) земля, как природный объект и природный ресурс, 2) земельные участки, 3) части земельных участков.

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. (ст. 6 ч.3 ЗК РФ)

К таким характерным земельным участкам относятся прежде всего его площадь, а также формируется граница ЗУ, правовой статус и другой характер ЗУ, которые отражаются, в государственном кадастре недвижимости и в документах о государственной регистрации.

Земельные участки:1) делимыми, т.е. ЗУ без изменения своего елевого назначения и наделены налогообложением, также могут быть и раздельные части, каждая из которых после разделения может образоваться в полноценный земельный участок с последующей обязательной государственной регистрацией. 2) неделимый ЗУ, т.е. признается тот участок, который по своему целевому и /или хозяйственному назначению и разрешен к использованию только в едином целом(не разрешается делить его на части), что не позволяет делить его на самостоятельные ЗУ.

Такими ЗУ признаются участки на основании закона.

Часть ЗУ - это определенная площадь соответствующего ЗУ, которая может быть организована на местности и превращена в самостоятельный объект земельных отношений, а также участвовать в групповых оборотах. Специфика ЗУ, как объекта недвижимости заключается в том, что ЗУ могут быть использоваться только строго по целевому назначению. …., ЗУ предназначенные пашню нельзя использовать под лесопосадку, таким образом, целевое назначение ЗУ – это установленный законодательством порядок и условия эксплуатации ЗУ для конкретных целей в соответствии с категориями земель, которые указаны в различных связанных с ЗП нормативно правовыми актами.

Признаки ЗУ: 1) ПЛОЩАДЬ; 2) ГРАНИЦА.

Разрешенное использование ЗУ -это использование с учётом целевого назначения, а также установленными ограничениями и обременениями. Разрешенное использование учредительно определяется на основе законодательства земель, гидростроительной и землеустроительной документации.

Разрешенное использование ЗУ может содержать:

  1. Требования к способам использования ЗУ и запреты, которые могут вести к деградации земли, ухудшению плодородия почв и ухудшению окружающей среды.
  2. Требования к постройке: высота, глубина застройки и т.д., в соответствии с градостроительной документацией, строительными нормами и правилами.
  3. Требования к размещению социально-культурных, коммунально-бытовых и промышленных и иных зданий, строений и сооружений в размещенных в приделах земельного участка.
  4. Требования к видам пользования, которые оказали негативное воздействие на здоровье человека(людей) или связано с повышением для него(них) опасности.
  5. Требования к предельно допустимым нормам нагрузки на окружающую природную среду.
  6. Требования к сохранению земельных насаждений.
  7. Иные требования установленные земельным законодательством.

Тема: метод земельного права.

Метод правового регулирования - это установленные законодательством способы воздействия на поведение и действия юридические и физических лиц.

Метод земельного права – это совокупность способов и приёмов воздействия на поведение людей, возникновение которых порождается характером и природой земли, как уникального природного ресурса, необходимого всем.

Для земельного права характерно два метода:

  1. Императивный, т.е. выражающий в обязанностях субъекта земельных правоотношений и запретов на исполнение неправомерных действий.

Ведение субъектом законной деятельности в земельных правоотношениях исключает какие-либо незаконные действия, т.е. нарушение таких обязательств влечёт за собой применение установленных ЗК РФ мер ответственности.(Например, если происходит не целевое использование земельного участка, то могут быть прекращено не только использование её, но и само право на землю).

Установленные запреты в ЗП - это определенные границы, как возможного так и должностного поведения должностных лиц и участников земельных правоотношений.

Граница должностного поведения определяется для того, чтобы способы, которые субъекты правоотношений достигают в своих целях не могли противоречить государственным и общественным интересам, а также не наносили им вред.(Например, осуществление строительных работ на земле, всякий землепользователей обязан руководствоваться гражданскими нормами и правилами, согласование этого строительства с землеустроительным(-и), пожарными, санитарными и иными органами,осуществляющие земельный надзор.

  1. Диспозитивный метод - это метод правового регулирования, который означает такие способы правого воздействия, при которых субъекту земельных отношений предоставляется свобода действий, т.е. способы на усмотрение в реализации ими задач и/или целей.

Этот метод проявляется прежде всего в имущественных правоотношениях, которые связаны с пользованием, распоряжением и владением земельного участка.

Виды диспозитивных норм:

1) Рекомендательный метод правового регулирования выражается в предоставлении возможности альтернативного поведения субъекта земельных отношений, когда субъекту предоставляется возможность самому выбирать способ своего поведения для достижения поставленной цели. Рекомендации, исходящие от государства, только облегчают выбор того или иного решения.

2) Санкционирующий метод выражается в том, что решение о реализации своих земельных правомочий субъект земельного отношения принимает самостоятельно, но это решение приобретает юридическую силу лишь после утверждения его соответствующим компетентным органом.

3) Делегирующий метод правового регулирования выражается в предоставлении прав и свобод субъектам земельных отношений по тому или иному кругу правомочий.

Диспозитивный метод правового регулирования земельных отношений предполагает автономию воли, альтернативные варианты поведения субъектов земельных правоотношений и, как следствие, различные итоги этих правоотношений. Метод характеризуется юридическим равенством сторон, их паритетным положением в правоотношении. В классификации методов отражается заимствование их из других отраслей права, но необходимо учитывать специфику правового регулирования земельного права.

Метод правового регулирования земельного права как отрасли следует отличать от метода науки земельного права и метода учебной дисциплины.

 

Соотношение земельного права с другими правовыми науками.

До принятия действующего ГК преимущественными привилегиями земельного законодательства в различных земельных отношениях, по сравнению с с гражданским законодательством, в который был закреплен во всех основополагающих исполнениях ГП и существовал на протяжении десятилетий, однако, в связи с принятием Конституции РФ 1993 года и проведением земельной реформы, в практике правового регулирования земельных отношений наблюдается отход от ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ЗЕМЕЛЬ, который закреплён в указе Президента РФ от 27.10.1993 «О регулировании земельных отношений и с развитием аграрной реформы в РФ», где говорилось о том, что совершение сделок с землей регулируется гражданским законодательством, но с учётом земельного, лесного, природо-охранительного и иного специального законодательства. (это согласно ч.3 ст. 3 ФЗ)

Земельный Кодекс 2001 года - это имущественные отношения по поводу владения, пользования и распоряжения ЗУ, а также по совершению сделок с ней, регулирующее гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах и об охране окружающей среды, а также специальными ФЗ. Большое количество норм, регулирующие данные отношения включены в ГК, в частности именно в ГК выделена глава 17 «Право собственности и другие вещные права на землю».

ГК РФ включены ЗУ в число образования гражданских прав и отнесение их к недвижимому имуществу.

Земельные участки обладают теми же особенностями, что все виды недвижимого имущества:

  1. Право собственности и другие вещные права на ЗУ, ограничение этих прав, их возникновение, переход и переход подлежит обязательной регистрации в специальном государственном органе.
  2. Обязательство по владению, пользованию и/или распоряжению, предметом которого является сам ЗУ, по общему правилу исполняется в месте его нахождения (государственной регистрации).
  3. В ГК установлен особый порядок приобретения права собственности на бесхозную землю и более длительные сроки приобретательной давности на земельный участок.

Вопросы соотношения норм земельного и гражданского законодательства (права) приобретает важное место в свете правоведения, как и реформы гражданского законодательства. Реализовываться эти реформы начали при решении создания Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствовании гражданского законодательства (от 7.10.2009). Одобренная эта концепция развития гражданского законодательства, которая предполагала масштабные изменения не только гражданского, но и земельного законодательства. В данной концепции отмечалось то, что в Российском законодательстве не создана система стабильных вещественных прав на землю и другие природные ресурсы, в связи с чем создана декларация, которая реализует данную концепцию и должна привести к созданию целой системы таких прав, что в свою очередь повлечёт перераспределению соотношения норм материального права между ГК и комплексным законодательством о природных ресурсах. При этом, концепция исходит из того, что гражданское право является правом частным исходя из того, что частно-правовой метод регулируется, где в нём должен преобладать, что в итоге не исключает применение средств воздействия публичного права (административным и/или уголовным) предусмотренного законодательства. Концепция предлагает в разделе 2 ГК РФ выделить отдельное подразделение, которое будет объяснять в полном объеме о вещных правах. Указанное подразделение должно содержать определение вещного права, как непосредственно субъекта субъективного права, а также объявить для всех участников вещных прав правила. Концепция говорит также о том, что гражданские права о праве собственности на землю нуждается в серьёзной переработке. По мнению разработчиков концепции, все имущественные отношения связаны с владением, пользованием и/или распоряжением ЗУ и должны регламентироваться(регулироваться) ГК и гражданским законодательством.

Противники перечисленных положений указанной концепции ссылаются на то, что повышение эффективности правового регулирования применяется к земле и также к иным природным объектам, включая в себя не только задачу удовлетворения потребностей учёта группы оборота, но и установление такого правого режима по использованию, распоряжению и/или владению землёй и другими природными объектами, также установление их оборота, которое в свою очередь обеспечило и удовлетворило бы не только частные, но и публичные интерес в рациональном и в экологически устойчивом землепользовании.

Тема: источники ЗП

Принципы ЗП - это основополагающее начало, т.е. основные положения, на которых базируется данная отрасль права.

Они отражены в Конституции РФ, а также в Земельном Кодексе РФ.

Принципы ЗП:

  1. Принцип приоритета экологического благополучия окружающей среды при использовании земель, т.е. проявляется: а) создание условий для поддержания устойчивых ландшафтов и охрана земель, следовательно, главная цель землеустройства; б) использование земли способами нарушающими экологическую обстановку территорий, а также эксплуатация земельных участков, привидение к снижению плодородия почв и ухудшение экологической ситуации, является основным для природного изъятия этого земельного участка; в) при размещение, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и/или реконструированных объектов, зданий и сооружений, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия о охране окружающей среды. Проведению таких работ должны предшествовать положения законодателя государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы (перед возведением и /или реконструкции того или иного объекта); г) непрерывно осуществляться мониторинг земель, который представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений их оценки, устранение и предупреждение негативных процессов, которые влияют на состояние окружающей среды.
  2. Принцип приоритета интересов народа, который населяет территорию РФ, защита прав человека, т.е. проявляется в: а) согласно ст.9 Конституции РФ «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории»; б) приобретение земельного участка в собственность осуществляется лишь в порядке предусмотренном законодательством; в) в интересах охраны здоровья человека, устанавливаются, права каждого гражданина на благоприятную окружающею среду. Действующим законодательством определяются предельно допустимая концентрация вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве; г) не допускается отказ в предоставлении в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной и/или в муниципальной собственности. Исключением может быть, когда происходит изъятие земельного участка из оборота, установленного ФЗ запрета на приватизацию земельных участков, а также резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

3. Принцип приоритета целевого использования земель, который выражается в: а) Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

· земли сельскохозяйственного назначения;

· земли населенных пунктов;

· земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

· земли особо охраняемых территорий и объектов;

· земли лесного фонда;

· земли водного фонда;

· земли запаса.

Внутри категорий земель происходит подразделение по угодьям (например: земли сельскохозяйственного назначения, которыми могу быть пастбища, пахатные земли и прочие угодья).

Б) действующее законодательство устанавливает дополнительные правила возникающие из соседства режимов землепользования (например, может быть, устройство сервитутов(право прохода и /или проезда через земельный участок другого пользователя)).

Принцип приоритета устойчивости права на землю, т.е. является условием рационального использования земель, т.к. лицо, не имеющее уверенности в стабильности своего права на землю не будет заботиться о сохранении земельного участка и о повышении его плодородия и т.д. Гарантии стабильности права на землю выражаются в: а) гражданам гарантируется право на получение земельного участка и на судебного обжалования в отказе предоставления такого права; б) в законе содержится исчерпывающий перечень оснований для принудительного изъятия земельного участка у собственника, землевладельца, землепользователя и/или арендатора(например, при изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд, изъятие при нарушении экологических требований).

Принцип приоритета платного использования земель, т.е. является обязательным условием эффективной эксплуатации ЗУ с целью введения платы за землю, следовательно стимулирование рационального использования угодий, их охраны, повышения плодородия почв,обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах и т.д.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.