Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 2 ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ





2.1 Структура автоматизированной системы управления

Информация о заболевании пациентов и их состояния здоровья представляется конфиденциальной. Доступ в БД есть только у персонала клиники. Созданная программа направлена на поиск, регистрацию, редактирование информации (Рис.2.1).

Рисунок 2.1 – Структура информационных потоков врача

Изменяться могут только персональные данные пациентов или врачей клиники, но не диагноз пациентов.

Модель регистрации и обслуживания клиента включает регистрацию пациента, внесения в БД, его обследование, назначение и оплату услуг (Рис.2.2).

 

Рисунок 2.2 – Модель регистрации и обслуживания

На рисунке 2.3 представлена детальная схема регистрации

 

Рисунок 2.3 - Регистрация пациента

 

При оформлении пациента оформляется регистрационная карта, в которую вносится информация об истории болезни назначается курс лечения.

2.2 Создание базы данных

Для создания БД офтальмологической клиники создано 19 таблиц. На основе этих таблиц проводятся запросы, создаются формы (Рис.2.4). Таблицы «Diagnoz_lekarstvs» и «Diagnoz_procedury» имеют составленные ключи и связанные с двумя таблицами, по кода диагноза с таблицей «Diagnoz», по кода лекарств с таблицей «Lekarstva».

Рисунок 2.4 – Таблицы БД офтальмологической клиники

 

Таблицы «Pacienty» содержит атрибуты : «id_pacienta», «Familija», «Imya», «Otchestvo», «Data_rogdenija», «Pol», «Mesto_raboty», «Dolgnost», «Adres», «Gruppa_krovi», «id_statusa».

Из данной таблицы получаем основную информацию о пациенте, важную роль в которой играют атрибуты «Gruppa_krovi», «id_statusa». Именно в зависимости от «id_statusa» формируется сумма к оплате услуг. Каждый из строк таблицы имеет свой тип поля (Рис.2.5).

Рисунок 2.5 – Таблица «Pacienty»



Структура таблицы «Osmotr» содержит: «schetchik», «Data_rogdenija», «Zhaloby», «Recomendacija», «id_pacienta», «id_vracha», «id_osmotra», «id_diagnoza» (Рис2.6). Таблица заполняется врачом, в которой прослеживаются данные из анамнеза больного.

 

Рисунок 2.6 – Таблица «Osmotr»

Таблица «Procedury» содержит: «id_procedury», «Nazvanie», «Stoimost», «Lgotnaja_stoimost», «id_vracha» (Рис.2.7). Каждая из процедур имеет свою цену, все проплаты находятся в расчетном отделе.

 

Рисунок 2.7 – Таблица «Procedury»

 

Таблица «Vrachi» содержит персональную информацию о врачах, должности, которую они занимают и номер отдела (Рис.2.8).

 

Рисунок 2.8 – Таблица «Vrachi»

Таблица «Naznachenija» содержит информацию о течении болезни, номере врача (какой наблюдает пациента), о лекарствах и их влиянии на болезнь. Структура таблицы содержит 12 полей (Рис.2.9).

Рисунок 2.9 – Таблица «Naznachenija»

 

Врач имеет свой отдельный авторизованный доступ к информации. Для разграничивания доступа создана таблица «Avtorizacija», которая содержит поля «login», «password» (Рис.2.10).

Рисунок 2.10 – Таблица «Avtorizacija»

Каждая процедура, анализ и осмотр имеют определенную стоимость. Все виды оплаты на услуги отображаются в таблице «Raschetnyi_otdel» (Рис.2.11).

Рисунок 2.11 – Таблица «Raschetnyi_otdel»

Стоимость услуги офтальмологической клиники зависит от социального статуса пациента (Рис.2.12).

 

Рисунок 2.12 – Таблица «Soc_status»

Все оплаты контролирует расчетный отдел клиники.

2.3 Схема базы данных

Все таблицы соединяются с помощью связей ключевых полей, обеспечивая целостность данных. С помощью связанных таблиц становится возможным создание запросов, форм в которых выводятся данные из нескольких таблиц.

Целостность данных имеет поддержку связей между записями в связанных таблицах (Рис.2.13).

 

 

Рисунок 2.13 – Схема базы данных

На основе главной схемы БД все создании таблицы приведенные к 3НФ, содержат сбалансированную структуру.

Алгоритм работы дополнению изображен на рисунку 2.14. При запуске программы пользовательские будет предоставленная возможность авторизованного входа. Алгоритм работы дополнению зависит от выбора пользователя. Предоставляеться разграничительный вход к системе: завдующего клиникой и врача-специалиста.

Рисунок 2.14 – Алгоритм работы программы

Заведующий имеет доступ ко всей информации системы клиники: может просмотреть персональную информацию о пациентах и врачах, анамнезе болезней. Врач-специалист может изменять анализ болезни пациентов только своего отделения, информация о врачах предоставляется только по профессиональных необходимости. Имеется возможность добавлять нового пациента.

 

 

2.4 Интерфейс программы

Разработан дружественный интерфейс программы автоматизированной системы управления клиникой, которое не требует от пользователя знаний программирования.

На главной форме находятся информационные сведения о клинике (Рис.2.15).

Рисунок 2.15 – Стартовая страница дополнения

Стартовая страница содержит поля для авторизованного входа для рабочих клиники. Без авторизованного входа пользователю не предоставляется ни одна информация о пациентах и врачах клиники. Кнопка выхода – закрывает дополнение.

Для входа в систему заведующий клиникой должен вписать свой логин и пароль. Программа проверяет введенные данные, если введении данные не совпадают с запрограммированной информацией – вход в систему не состоится. Если логин и пароль введены верно, открывается стартовая страница заведующего клиникой, с поздравительной фразой «Здравствуйте, Меллина Виктория Борисовна!». На странице содержится календарь и место для заметок заведующего клиникой. Отображается график работы, и номер кабинетов всех рабочих клиники (Рис.2.16).

 

Рисунок 2.16 – Стартовая страница заведующего клиникой

Заведующий клиникой может проверить информацию о рабочих клиники, пациентов, информацию о процедурах и анализах, какие операции проведены. Кнопка «Закрыть» закрывает страницу заведующего клиникой.

При нажатии на кнопку «Врачи клиники» открывается новая форма, которая отображает персональные данные врачей, в каких отделениях работают и какую должность они имеют (Рис.2.17). Предоставляется возможность отображения врачей каждого отдела клиники: микрохирургия, лазерная коррекция, консультационно диагностический отдел.

Рисунок 2.17 – Врачи клиники «Мир Зрения»

 

Заведующий может проводить запросы по поиску врача по его фамилии, с отображением персональных данных врача (Рис.2.18)

 

Рисунок 2.18 – Поиск врача по фамилии

Если нажать на кнопку «Пациенты клиники» появляется новая форма с данными пациентов. Запросы позволяют находить пациентов по 2 категориям: отделением клиники и по фамилии (Рис.2.19). Таблица отображает данные всех пациентов которые в настоящий момент зарегистрированы в клинике «Мир Зрения» (Рис.2.20). Удаление информации о пациенте – действие не возможное.

 

Рисунок 2.19 – Поиск по фамилии пациента

 

Рисунок 2.20 – Окно пациенты клиники «Мир Зрения»

Заведующий клиники может просмотреть процедуры и создавать поиск процедур по названию, с отображением диагноза, персональных данных пациента и лечения (Рис.2.21).

 

Рисунок 2.21 – Процедуры клиники «Мир Зрения»

В таблице «Процедуры» также можно проводить поиск по названию диагноза (Рис.2.22).

Рисунок 2.22 – Поиск пациентов по диагнозу

Отображение формы «Анализы» открывается в новой форме (Рис.2.23). Заведующий клиникой может проводить поиск пациентов по отделением, и просмотреть информацию об анализах: когда были сданы, какой врач принимал пациента, вид анализа (Рис.2.24).

Рисунок 2.23 – Информационная страница анализов клиники

 

Рисунок 2.24 – Информационное окно отображения анализов

Заведующий клиникой может просмотреть операции которые проводятся в клинике, их цену и проводить поиск по названию операции с отображением пациентов которым она была проведена (Рис.2.25).

 

Рисунок 2.25 – Операции клиники «Мир Зрения»

 

На рисунку 2.26 отображен поиск операции по названию с отображением названия отделения в котором обследуется пациент.

Рисунок 2.26 – Окно поиска по названию операции

 

Программа также имеет вход для врача-специалиста – работающего в консультативно диагностическому отделе. Для этого нужно указать логин и пароль врача-специалиста (Рис.2.27).

 

Рисунок 2.27 – Авторизация врача-специалиста

 

После того как пройдет авторизация врача-специалиста, открывается стартовая страница с приветственной надписью – «Здравствуйте, Захарова Наталия Анатольевна!» (Рис.2.28).

 

Рисунок 2.28 – Стартовая страница врача

 

На странице отображается календарь и место для заметок врача. Врач-специалист может просмотреть страницы пациентов, врачей, процедур, и анализов клиники, как и заведующий клиникой. Врач имеет возможность добавлять пациента. При нажатии на кнопку «Добавит нового пациента» открывается новая форма, в которую нужно вписать данные о пациенте (Рис.2.29).

 

Рисунок 2.29 – Окно добавления нового пациента

 

Когда все данные занесены в поля, нажав кнопку «Добавить» – появляется сообщение (Рис.2.30).

 

Рисунок 2.30 – Завершение добавления пациента

Врач имеет возможность просмотреть пациентов отделения. При нажатии на кнопку «Показать всех пациентов отделения» в таблице выводится список пациентов, которые наблюдаются в консультативно диагностическому отделе и какой диагноз они имеют (Рис.2.31).

Рисунок 2.31 – Отображение пациентов отделения

Предоставляется возможность поиска пациента по фамилии с выведением его персональных данных (Рис.2.32).

Рисунок 2.32 – Окно отображения поиска пациента по фамилии

 

Поиск анализов отображает пациентов которые наблюдаются в данном отделе (Рис.2.33). Поиск отображает информацию: ПИБ пациента, ПИБ врача который принимал анализы, название анализа, дата сдачи анализа, название отдела (Рис.2.34).

 

Рисунок 2.33 – Поиск анализов по отделению

Рисунок 2.34 – Информация о сдаче анализов

 

Врач-специалист может просмотреть данные о врачах своего отделения и по профессиональной необходимости других врачей (Рис.2.35).

 

Рисунок 2.35 – Поиск врачей по отделению

В третьем разделе описан алгоритм работы программы, регистрации пациента.

Для создания БД был избран программный продукт dbForge Studio for MYSQL. На основе главной схемы БД была создана сбалансированная БД в 3НФ, которая содержит 19 таблиц, которые описаны в данном разделе. Приведено описание таблиц: поля и атрибуты.

Интерфейс дополнению создан с помощью программы Builder C++6.0. Дополнение разработанной программы предусматривает авторизацию, для заведующего клиникой и врача-специалиста консультативно диагностического отделение, отображение определенной информации о врачах и пациентах клиники.

Разработан дружественный интерфейс дополнению офтальмологической клиники, которое не требует от пользователя знаний программирования.

С помощью автоматизации было решено такие проблемы:

– уменьшение количества бумажных носителей информации;

– сокращение времени регистрации пациента на прием к врачу;

– уменьшение времени поиска нужной информации.

 

Вывод

В процессе выполнения квалификационной работы разработана автоматизированная система управления базой данных офтальмологической клиники.

Тематика работы является актуальной, она отвечает направлениям, определенным в Концепции государственной программы информатизации, приоритетным направлениям развития науки и техники. В процессе разработки рассмотрен опыт медицинских информационных систем на примере «MedTime», «UMS-AVRORA», «MedWork», сопоставлены их характеристики. Важную роль в проектировании базы данных играет нормализация отношений. Описана и создана сбалансированная структура БД в 3НФ.

Приложения MYSQL и C++ представляются проще и более удобными в написании дополнений для базы данных.

Для создания БД был избран программный продукт dbForge Studio for MYSQL. Рассмотрена его характеристика и установка.

При разработке дополнению избран язык программирования С++. Интерфейс программы создан с помощью программы Builder C++6.0. Дружественный интерфейс дополнению офтальмологической клиники, не требует от пользователя знаний программирования.

Вся необходимая работа по осуществлению доступа к информации что сохраняется в базе данных, ее модификации, поддержке базы данных в целостном виде скрытая внутри и пользователю нет необходимости знать о ней, чтобы успешно решать весь круг возникающих заданий связанных с использованием информации что сохраняется в базе данных.

Основным результатом работы является разработанная система управления базой данных офтальмологической клиники.

Практическое значение работы – результат разработанного дополнению может быть использован для создания реальной информационной системы.

 

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.