Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений.





Требования, предъявляемые к управленческим решениям (УР).

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

 

 

Процесс принятия решений состоит из восьми этапов:

· определение проблемы;

· определение критериев, которые влияют на принятие решения;

· разделение критериев по степени важности;

· определение вариантов;

· анализ вариантов;

· выбор оптимального варианта;

· реализация выбранного варианта;

· оценка эффективности решения.

 

Требования, предъявляемые к решениям

1) минимальное число корректировок;

2) сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение - ответственность должна быть равна его полномочиям;

3) единство распорядительства - УР должно исходить от непосредственного руководителя;

4) строгая ответственность - УР не должны противоречить друг другу;

5) обоснованность - УР должно быть принято на основе достоверной информации о состоянии объекта с учетом тенденций его развития;

6) конкретность;

7) полномочность - УР должно быть принято органом или лицом, имеющим право принять его;

8) своевременность - УР должно быть своевременным, ибо задержка решения резко снижает эффективность управления.

Виды рисков. Оценка влияния отдельных рисков на конечный результат

По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски.

По факторам возникновения -. Политические риски - обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность. Экономические (коммерческие) риски - обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны.

По характеру учета '. Внешние риски — непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудиторией. Внутренние риски - обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудиторией.

По характеру последствий: Чистые риски (простые или статические) I практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Спекулятивные риски (динамические или коммерческие) - могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль для предпринимателя по отношению к ожидаемому результату.

По сфере возникновения: Производственный риск — связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров и услуг. Коммерческий риск - возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Финансовый риск - связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Страховой риск - это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение.

 

По последствиям: Допустимый риск - при котором предприятию грозит потеря прибыли. Критический риск - при котором предприятию грозит потеря выручки. Катастрофический риск - при котором возникает неплатежеспособность предприятия.

Оценка влияния отдельных рисков на конечный результат

Оценка экономических рисков - анализ моделей разработанных на основе статистических данных и информационно-интуитивных суждений.

Методы оценки:

Статистический метод - простой, наглядный, основан на вероятностном подходе, не применим в условиях частого изменения экономических тенденций. Метод предполагает наличие статистической отчетности за значительный период, что сопряжено с дополнительными затратами.

Анализ целесообразности затрат - информационная база метода 1 баланс, принятый на предприятиях РФ, сокращает расходы на получение исходной информации. Метод не пригоден для перспективных расчетов, так как предполагает использование фактических данных.

Аналитический метод - его недостатком является спорность нормативов по расчетным показателям. Метод соединяет в себе анализ рисков и доходности, что позволяет получить качественные характеристики риска.

Метод аналогов - недостатком является трудность подбора аналогов для предприятия, риск деятельности которого оценивается.

Метод операционного рычага - недостаток: отсутствие информационной базы. Анализ на основе данного метода не дает комплексного решения. Метод может использоваться в качестве вспомогательного.

Метод дерева решений - основан на расчете возможных сценариев развития деятельности предприятия с точки зрения их вероятности. Метод дает комплексную оценку риска деятельности предприятия, однако требует наличия мощной информационной базы.

Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды организации.

1. Изменение организационной структуры предприятия.

2. Создание эффективной системы оплаты труда.

3. Создание корпоративной культуры.

4. Регулирование сроков исполнения заказов.

5. Постоянное введение новых услуг и систем продвижения.

6. Разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы для укрепления имиджа фирмы.

Методы управления конфликтом

Внутриличностные методы влияют на отдельную личность и заключаются в правильной организации своего собственного поведения, в умении выразить свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Структурные методы влияют преимущественно на участников организационных конфликтов. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, создание обоснованных систем вознаграждения.

Межличностные методы предусматривают необходимость выбора адекватной формы влияния на этапах возникновения конфликтной ситуации с целью предотвращения ущерба личностным интересам.

Переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для обеих сторон.

Соответствующие агрессивные действия как методы для преодоления конфликтных ситуаций являются крайне нежелательными. Применение этих методов приводит к разрешению конфликтной ситуации силой с использованием насилия. Однако бывают ситуации, когда разрешение конфликта возможно только такими методами.

Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеллана.

Теория потребностей Маслоу

 

Маслоу признавал, что люди имеют множество разных потребностей и считал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий.

1) Физиологичные потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.

2) Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологичные потребности будут довольны в будущем.

3) Социальные потребности (потребности в причастности) - чувство принадлежности к чему или кого-нибудь, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, благосклонности и поддержки.

4) Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважению со стороны окружающих, признании.

5) Потребности самовыраоюенш - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и роста как личности.

Все эти потребности можно расположить в виде четкой иерархической структуры. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность предыдущего уровня.

Кроме того, Маслоу объединил пять потребностей в две группы - первичные и вторичные. Физиологичные потребности и потребность в безопасности и защищенности были отнесены им к первичным, а социальные, потребности в уважении и самореализации - к вторичным.

Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелпана (см. вопрос 8)

Качество услуг и продукции

Качество продукции (услуги) - определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Качество как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.

Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

1) Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.

2) Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.

3) Вера в то, что нет предела совершенству.

4) Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагировани'е на них, когда они возникают.

5) Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.

6) Стандарт работы, выражающийся в формулировке "ноль ошибок".

7) Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.

8) Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.

9) Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.

10) Признание заслуг.

Административная школа управления

Представители классической (1920—1950) школы: А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни. Они имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе.

Цель школы: создание универсальных принципов управления, следование которым, несомненно, приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами: разработка рациональной системы управления организацией и построение структуры организации и управления работниками. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.