Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Параграф 3. Взаимодействие консультантов между собой и с коллегами по профессии.





Преамбула

1.1. Деятельность консультантов, задействованных в работе Студенческой юридической клиники, заключается в предоставлении квалифицированной правовой помощи малообеспеченным гражданам и некоммерческим организациям. Защита прав и свобод человека и гражданина, а также поиск правовых механизмов для отстаивания интересов вышеозначенных юридических лиц является нравственным долгом каждого консультанта. При оказании юридических услуг члены Студенческой юридической Консультации обязаны в рамках своей деятельности содействовать устранению нарушений закона.

1.2. Деятельность консультанта по оказанию юридической помощи должна осуществляться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Кроме того, члены Студенческой юридической Консультации руководствуются в своей работе положениями данного Этического кодекса (далее – Кодекс), а также соображениями социального, экономического и политического характера в зависимости от положения дел клиента.

1.3. Консультант в качестве юриста по своему усмотрению исполняет правила профессионального поведения, закрепленные как в настоящем Кодексе, так и в иных документах, определяющих порядок деятельности Студенческой юридической Консультации и ее членов. Однако гарантом соблюдения консультантами требований профессиональной юридической этики является Директор Студенческой юридической клиники, а также Наблюдательный совет.

1.4. Консультант на основании законов самостоятельно определяет средства и методы исполнения полученных им поручений, согласовывая и с клиентом.

1.5. Член Студенческой юридической Консультации обязан беречь и преумножать престиж профессии юриста. Поведение, которое бросает тень на деятельность консультантов, подрывает общественное доверие к Студенческой юридической клинике и не способствует профессиональному росту ее членов.

1.6. Настоящий Кодекс является корпоративным актом, обязательным для применения и соблюдения членами Студенческой юридической Консультации.

Параграф 1. Этические принципы, составляющие основу деятельности Студенческой юридической клиники

2.1. Компетентность. Обязывает консультанта оказывать правовую помощь клиентам только по тем вопросам, в которых он хорошо разбирается. Если он не может самостоятельно дать консультацию в силу отсутствия достаточных знаний в какой-либо области юриспруденции, то должен передать клиента иному консультанту, сведущему в таких вопросах, или посоветовать обратившемуся, где ему могут помочь.

2.2. Добросовестность. Консультант должен проводить анализ возникшей правовой ситуации в интересах клиента всесторонне с тем, чтобы найти наиболее быстрый, правильный и адекватный вариант решения возникшей проблемы. В процессе оказания правовой помощи клиентам член Студенческой юридической клиники обязан делать все от него зависящее, чтобы достичь положительного результата в интересах обратившихся.

2.3. Пунктуальность. Консультант обязан сотрудничать с клиентом с целью выработки общей позиции по возникшей правовой ситуации. Это требует он него периодически встречаться с обратившимся за правовой помощью лицом в строго означенное время. Пропуск вышеуказанных встреч возможен лишь в силу уважительных причин, к которым относится болезнь, подтвержденная справкой врача, а также чрезвычайные жизненные обстоятельства.

2.4. Ответственность. Консультант, оказывающий правовую помощь клиенту, несет личную ответственность за качество и правильность предоставляемой обратившемуся информации по делу.

2.5. Старательность. Предписывает консультанту проявлять усердие в поиске вариантов разрешения правовой коллизии.

2.6. Доброжелательность. Консультант должен быть учтив и вежлив при общении с клиентами, коллегами по профессии, а также с руководством.

2.7. Принцип взаимопомощи при взаимодействии с коллегами по профессии.

2.8. Бескорыстность. Правовая помощь клиентам оказывается бесплатно.

Параграф 2. Взаимодействие консультанта с клиентом

3.1. Между консультантом и лицом, которому член Студенческой юридической клиники оказывает правовую помощь, должны быть установлены доверительные отношения. Консультант не может вводить клиента в заблуждение. Компетентность, добросовестность, пунктуальность, ответственность, старательность, доброжелательность, бескорыстность. Если позиция консультанта не совпадает с позицией клиента, то первый обязан отказаться от дачи консультации по существу вопроса. При невозможности в силу различных причин (отсутствие достаточных знаний в определенной области, конфликт интересов, личные обстоятельства и т.д.) оказать правовую помощь обратившемуся лицу консультант обязан поставить об этом в известность клиента и Директора Студенческой юридической клиники заблаговременно.

3.3. Консультант обязан в разумных пределах информировать клиента о положении дела и своевременно отвечать на обоснованные запросы о предоставлении информации.

3.4. Консультант не должен никому раскрывать информацию, предоставленную ему клиентом, если клиент не соглашается на это, или если эта информация может нанести вред клиенту. Однако могут иметь место исключения. Информация должна быть раскрыта консультантом при наличии такого требования в установленной законом форме со стороны уполномоченных органов государственной власти или должностных лиц. Кроме того, обязательное раскрытие информации происходит в тех случаях, когда это может предотвратить совершение клиентом или иными лицами преступных действий.

3.5. Столкновение интересов.

3.5.1. Запрещенные сделки. Консультанту запрещается участвовать в любых деловых сделках с клиентом, каким-либо образом связанных с оказанием правовой помощи последнему.

3.5.2. Бывший клиент. Данное правило запрещает консультанту оказывать правовую помощь новому клиенту в вопросах, противоречащих интересам его бывшего клиента или какого-либо лица, ранее получившего или в тот момент получающего консультацию в Студенческой юридической клинике, если только последние не дадут на это своего согласия.

Запрещается также оказывать правовую помощь клиенту, чьи интересы противоречат интересам клиента Института государства и права РАН, если только последний не даст на это своего согласия.

3.5.3. Личный интерес. Консультанту запрещается оказывать правовую помощь при наличии у него личной заинтересованности в разрешении той или иной спорной ситуации, поскольку это лишает его объективности и независимости.

3.6. Клиент вправе потребовать передачи его проблемы на рассмотрение иному консультанту, если последний его по различным причинам не устраивает. Кроме того, клиент вправе защищать установленными законом способами свои права и интересы в судах и иных органах, если они были нарушены действием (бездействием) консультанта (консультантов) в процессе оказания правовой помощи.

Параграф 3. Взаимодействие консультантов между собой и с коллегами по профессии.

4.1. Отношения консультантов между собой и с коллегами по профессии строится на основе уважения, взаимопомощи и доверия.

4.2. Недопустимым считается публичная критика профессиональных или человеческих качеств собственных коллег или иных юристов. Некорректным также является обсуждение методов работы того или иного юриста. Корректность и доброжелательность – основы взаимодействия с коллегами по профессии.

4.3. Для повышения профессионального уровня консультантов необходимо тесно взаимодействовать с коллегами по профессии, получая дополнительные знания. При этом нельзя забывать о конфиденциальности получаемой от клиентов информации.

4.4. Консультант должен быть предупредительным и тактичным по отношению к коллегам, информируя их по вопросам, могущим повлиять на их работу, потенциальным профессиональным трудностям и другим проблемам, требующим солидарности.

Параграф 4. Взаимодействие консультантов с органами управления Студенческой юридической консультацией, кураторамии и Академическим правовым университетом при ИГП РАН

5.1. В отношениях с органами Студенческой Юридической консультации консультант обязан:

5.1.1. лично посещать Общие собрания клиники и организуемые ею мероприятия;

5.1.2. являться по приглашению Директора Студенческой юридической консультации или Наблюдательного совета для разрешения споров по этическим вопросам в отношении консультантов;

5.1.3. по требованию Ректора Академического правового университета, Директора Консультации, Общего собрания членов или Наблюдательного Совета консультанты обязаны предоставлять информацию, сведения и документы по вопросам, рассматриваемым этими органами в пределах их компетенции и связанным с этической стороной деятельности членов Клиники;

5.1.4. Консультант вправе обращаться за помощью к куратору лишь в том случае, когда он проанализировал возникший у него в процессе оказания правовой помощи клиенту юридический вопрос со всех сторон, выработал собственную позицию по делу, но сомневается в сделанных им выводах. Лишь в этом случае куратор вправе оказать консультанту помощь в разрешении возникших вопросов по существу;

5.1.5. В отношениях с Ректором АПУ, органами Студенческой юридической консультации, учебной частью консультант должен быть вежлив, доброжелателен, корректен и обязан всячески способствовать их деятельности;

5.1.6. При возникновении конфликтной ситуации у консультанта с органами Студенческой юридической консультации, университетом, Институтом государства и права члены Клиники не вправе оказывать помощь какой-либо из сторон.

Параграф 5. Дисциплинарная ответственность

6.1. Дисциплинарным проступком признается виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение консультантом своих обязанностей по оказанию правовой помощи клиентам, дисциплинарных и этических норм поведения члена Студенческой юридической консультации и иных требований, установленных Положением о порядке приема граждан, о порядке составления письменных ответов, Этическим кодексом, а также правилами других внутренних актов Юридической консультации, в том числе:

· разглашение консультантом конфиденциальной информации, ставшей ему известной в процессе оказания правовой помощи, без разрешения клиента;

· необоснованный отказ в консультировании;

· осуществление консультирования на возмездной основе в качестве члена Студенческой юридической консультации;

· отсутствие без уважительных причин на месте консультанта во время собственной смены более 2-х раз в течение 2 месяцев или более 4 раз в течение 6 месяцев;

· непосещение без уважительных причин Общих собраний членов Студенческой юридической консультации или проводимых Клиникой мероприятий по повышению профессиональной квалификации (лекций, семинаров) и другим вопросам, неявка по приглашению Ректора АПУ, Директора Консультации или Наблюдательного совета;

· грубое и неоднократное (более 2 раз в течение периода работы Клиники в рамках учебного года) нарушение правил ведения делопроизводства (Положение о порядке составления письменных ответов), установленного режима работы Студенческой юридической консультации, необеспечение надлежащих условий для приема граждан и представителей юридических лиц (Положение о порядке приема граждан), а также хранения или представления документации;

· нарушение профессиональных морально-этических норм, установленных параграфами 1, 2 настоящего Кодекса, а также п.4.2. параграфа 3. Кроме того, несоблюдение положений параграфа 4 также влечет за собой дисциплинарную ответственность, установленную настоящим Этическим кодексом.

Параграф 6. Меры дисциплинарного воздействия

6.1. Любой дисциплинарный проступок консультанта должен быть рассмотрен Наблюдательным советом не позже 2 месяцев с момента его совершения. При нарушении указанного срока ответственность не наступает. Решение в отношении консультанта, совершившего действие (бездействие), ставшее предметом рассмотрения Наблюдательного совета, принимается в течение 1 месяца с даты первого заседания указанного органа Студенческой юридической консультации. По общему правилу заседания проводятся в присутствии студента, чей проступок является предметом рассмотрения. Однако возможно и заочное рассмотрение его дела по просьбе самого студента или при неявке без уважительной причины на заседание Наблюдательного совета. Студент вправе также пригласить в качестве защитника представителя при условии соблюдения п.5.1.6 параграфа 4 настоящего Кодекса.

6.2. Мера дисциплинарного воздействия определяется Наблюдательным советом исходя из тяжести допущенного нарушения и его последствий, причин и условий его совершения, эффективности выбранной меры воздействия для исправления ситуации и предупреждения нарушений.

6.3. По результатам рассмотрения Наблюдательный совет вправе применить по отношению к провинившемуся следующие меры дисциплинарного воздействия:

· Замечание;

· Выговор;

· Строгий выговор;

· Отстранение от консультирования на срок не более 2-х месяцев;

Исключение консультанта из состава членов Студенческой юридической консультации.

6.4. Вынесенные решения оформляются протоколами Наблюдательного совета;

6.5. В случае, если в течение 6 месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания студент–член Студенческой юридической консультации не совершит нового проступка, наложенное взыскание считается снятым. При добросовестном исполнении обязанностей по оказанию правовой помощи гражданам, активном участии в деятельности Студенческой юридической консультации или ее органов, преодолении допущенных нарушений, а также безупречном поведении, Наблюдательный совет по истечении 3-х месяцев с даты наложения взыскания может досрочно его снять;

6.6. Решение об исключении студента из числа консультантов исполняет Директор Студенческой консультации. Его действия могут быть обжалованы в Наблюдательном совете в письменном виде в течение 7 дней с момента совершения. Срок рассмотрения действий (бездействий) такого рода в Наблюдательном совете – 20 дней с момента получения жалобы;

6.4. Решения Наблюдательного совета могут быть обжалованы в суд на основании п.1 ст.46 Конституции РФ.

Заключительные положения

1. Консультанты обязаны соблюдать при оказании правовой помощи клиентам нормы Положений о порядке приема граждан, о порядке составления письменных ответов, Этического кодекса, а также действовать в соответствии с иными правилами внутренних актов Юридической консультации;

2. Консультант вправе по собственному желанию просить Директора исключить его из числа членов Студенческой Юридической консультации либо приостановить в ней собственную деятельность.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.