|
По специальности «Логопедия»Задача 1 Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания. Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи: лексические замены (плащ – пальто, халат – пижама, катушка – нитки, душ – мыться, узкий – маленький, дно – чайник, ствол – дерево, конура – собачка живет тут и.т.); 1. Определите вид замен. 2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления Задача 2 Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания. Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи: трудности в употреблении приставочных глаголов с наиболее тонкими оттенками действий (приехал – ехал, подписал – писал, вырезал – резал); 1. Определите характер таких нарушений. 2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления
Задача 3 Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания. Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи: аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: мама снимает чайник плиты, девочка катается а санки.
1. Определите характер таких нарушений. 2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления
Задача 4 Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания. Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи: аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: рисую красным карандашем и красным ручком; пять ручком.
1. Определите характер таких нарушений. 2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления
Задача 5 Проанализируйте предложенную речевую карту и выполните следующие задания: · Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.
Задача 6 В логопедической группе для детей ОНР I уровня воспитываются дошкольники 3-4 лет.
1. Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с ОНР I уровня. 2. Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок.
Задача 7 Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания: Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа 1. Квалифицируйте указанные нарушения слоговой структуры и объясните их механизмы при моторной (экспрессивной) алалии. 2. Подберите 3 приема логопедической работы для любого этапа работы.
Задача 8 Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания. Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ 1. Квалифицируйте указанные лексические нарушения 2. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.
Задача 9 На основе анализа предлагаемых примеров текстов, продуцируемых детьми с алалией, выполните задания.
1.Определите тип текстов. 2. Проанализируйте нарушения связного высказывания
Задача 10 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом. 1. Сформулируйте логопедическое заключение 2. Подберите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.
Задача 11 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Ребенок в возрасте 2 лет 4 месяцев одним и тем же словом обозначает целый ряд предметов, выражает чувства и желания. Активный словарный запас составляет 150 – 180 слов, которые представлены первым или ударным слогом, пассивный словарь соответствует норме. Фразовая речь не развита. 1. Проанализируйте, соответствует ли развитие речи ребенка средним онтогенетическим показателям, и составьте варианты прогноза дальнейшего речевого развития данного ребенка. 2. Разработайте содержание консультации для родителей по стимулированию речевого развития детей раннего возраста. Задача 12 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. На заседание ПМПК обследуется неговорящий ребенок четырех лет. 1. Представьте 3-5 заданий, вопросов, вариантов речевого и неречевого поведения ребенка, позволяющих дифференцировать алалию и задержку психического развития во время обследования.
Задача 13 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Девочка в возрасте 3 л. 10 мес. имеет логопедическое заключение ОНР II уровня. При обследовании выявлено: словарь небогатый, фраза развернутая, выраженные нарушения грамматического строя, множественные нарушения свистящих, шипящих и сонорных. Раннее психомоторное развитие: норма. Раннее речевое развития: гуление – 2 мес. Лепет – 10 мес. Слова – 1г. 2мес. Фраза – 2г. 4мес. Связная речь - 3г.2мес. В 1 г. 9 мес. поставили заключение задержка речевого развития. У девочки хроническое заболевание почек, она соматически ослаблена. Часто встречается реакция негативизма, отказывается выполнять задания или отвечать, если не уверена в правоте. 1. Оцените обоснованность логопедического заключения. Определите возможный прогноз речевого развития у данного ребенка.
Задача 14 Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса.
1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки. 2. Установите вид дисграфии.
Задача 15 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Родители Маши (5 л., 3 м.) обратились по поводу недавно возникшего заикания. Заикаться начала в 5 лет 2 мес. после того, как сильно испугалась (собиралась с мамой на прогулку и вышла из квартиры чуть раньше, в это время сосед вывел на прогулку собаку, и та громко залаяла, девочка замерла и осталась неподвижной). После испуга около часа молчала, потом стала говорить с запинками. Маша росла тихим, уступчивым ребенком, настойчивости никогда не проявляла. Взрослые всегда отмечали ее повышенную чувствительность к неудачам, которые она очень переживала. Ее поведение характеризовалось нерешительностью. Маша постоянно обращалась за помощью к взрослым, даже если начинала выполнять задание верно; легко терялась, если играла с незнакомыми игрушками; часто предоставляла возможность действовать за себя другим, особенно взрослым. Говорила Маша всегда тихо, неуверенно. У девочки отмечался страх темноты и боязнь больших собак. Родители Маши – люди с высшим образованием, очень активные. Их речь быстрая по темпу, насыщенная по содержанию. Дома с девочкой играли в основном в «интеллектуальные игры», где часто подавлялась инициатива ребенка. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|