Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По специальности «Логопедия»





Задача 1

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

лексические замены (плащ – пальто, халат – пижама, катушка – нитки, душ – мыться, узкий – маленький, дно – чайник, ствол – дерево, конура – собачка живет тут и.т.);

1. Определите вид замен.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

Задача 2

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

трудности в употреблении приставочных глаголов с наиболее тонкими оттенками действий (приехал – ехал, подписал – писал, вырезал – резал );

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 3

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: мама снимает чайник плиты, девочка катается а санки.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления



 

Задача 4

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: рисую красным карандашем и красным ручком; пять ручком.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 5

Проанализируйте предложенную речевую карту и выполните следующие задания:

· Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задача 6

В логопедической группе для детей ОНР I уровня воспитываются дошкольники 3-4 лет.

 

1. Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с ОНР I уровня.

2. Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок.

 

Задача 7

Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания:

Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа

1. Квалифицируйте указанные нарушения слоговой структуры и объясните их механизмы при моторной (экспрессивной) алалии.

2. Подберите 3 приема логопедической работы для любого этапа работы.

 

Задача 8

Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания.

Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ

1. Квалифицируйте указанные лексические нарушения

2. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.

 

Задача 9

На основе анализа предлагаемых примеров текстов, продуцируемых детьми с алалией, выполните задания.

  1. «Масик сай. И сай тук-тук. Сай ту-ту. И масик оппа. Саик бух! Масик пай, пай!» (Мальчик несет шар. И шар улетел. Шар летит. И мальчик бежит. Шарик лопнул. Мальчик плачет.)
  2. «Мальчик кататься. Потом дать. Потом они домой. Домой мама люгает» (Мальчики качаются на качелях. Потом пошел дождь. Потом они побежали домой. Дома мама их ругает.)

1.Определите тип текстов.

2. Проанализируйте нарушения связного высказывания

 

Задача 10

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом.

1. Сформулируйте логопедическое заключение

2. Подберите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.

 

Задача 11

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Ребенок в возрасте 2 лет 4 месяцев одним и тем же словом обозначает целый ряд предметов, выражает чувства и желания. Активный словарный запас составляет 150 – 180 слов, которые представлены первым или ударным слогом, пассивный словарь соответствует норме. Фразовая речь не развита.

1. Проанализируйте, соответствует ли развитие речи ребенка средним онтогенетическим показателям, и составьте варианты прогноза дальнейшего речевого развития данного ребенка.

2. Разработайте содержание консультации для родителей по стимулированию речевого развития детей раннего возраста.

Задача 12

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

На заседание ПМПК обследуется неговорящий ребенок четырех лет.

1. Представьте 3-5 заданий, вопросов, вариантов речевого и неречевого поведения ребенка, позволяющих дифференцировать алалию и задержку психического развития во время обследования.

 

Задача 13

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Девочка в возрасте 3 л. 10 мес. имеет логопедическое заключение ОНР II уровня.

При обследовании выявлено: словарь небогатый, фраза развернутая, выраженные нарушения грамматического строя, множественные нарушения свистящих, шипящих и сонорных.

Раннее психомоторное развитие: норма.

Раннее речевое развития: гуление – 2 мес.

Лепет – 10 мес.

Слова – 1г. 2мес.

Фраза – 2г. 4мес.

Связная речь - 3г.2мес.

В 1 г. 9 мес. поставили заключение задержка речевого развития.

У девочки хроническое заболевание почек, она соматически ослаблена. Часто встречается реакция негативизма, отказывается выполнять задания или отвечать, если не уверена в правоте.

1. Оцените обоснованность логопедического заключения. Определите возможный прогноз речевого развития у данного ребенка.

 

Задача 14

Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса.

 

1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки.

2. Установите вид дисграфии.

 

Задача 15

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Родители Маши (5 л., 3 м.) обратились по поводу недавно возникшего заикания.

Заикаться начала в 5 лет 2 мес. после того, как сильно испугалась (собиралась с мамой на прогулку и вышла из квартиры чуть раньше, в это время сосед вывел на прогулку собаку, и та громко залаяла, девочка замерла и осталась неподвижной). После испуга около часа молчала, потом стала говорить с запинками.

Маша росла тихим, уступчивым ребенком, настойчивости никогда не проявляла. Взрослые всегда отмечали ее повышенную чувствительность к неудачам, которые она очень переживала. Ее поведение характеризовалось нерешительностью. Маша постоянно обращалась за помощью к взрослым, даже если начинала выполнять задание верно; легко терялась, если играла с незнакомыми игрушками; часто предоставляла возможность действовать за себя другим, особенно взрослым. Говорила Маша всегда тихо, неуверенно. У девочки отмечался страх темноты и боязнь больших собак.

Родители Маши – люди с высшим образованием, очень активные. Их речь быстрая по темпу, насыщенная по содержанию. Дома с девочкой играли в основном в «интеллектуальные игры», где часто подавлялась инициатива ребенка.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.