|
Речевое и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Обоснуйте логопедическое заключение. 2. Составьте перечень рекомендаций для родителей по организации охранительного и речевого режима при инициальном заикании. Предложите игры, которые могут использовать родители на этапе охранительного и речевого режима при инициальном заикании. 3. Охарактеризуйте стиль воспитания в семье, определите методы коррекции установок родителей, составьте рекомендации для родителей, направленные на формирование у ребенка самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. Задача 16 Ребёнок имеет нарушение звукопроизношения «котёнок – татёнок» 1. Квалифицируйте указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения. 2. Опишите приёмы работы по его исправлению.
Задача 17 Ребёнок 4 лет произносит звук Р таким образом Кончик языка внизу, оттянут кзади, вибрирует маленький язычок. 1. Является ли данное явление нарушением звукопроизношения, если да, то квалифицируйте указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения. Сформулируйте задачи по его исправлению.
Задача 18 Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса. 1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки. Установите вид дисграфии. Проанализировать карту логопедического обследования и сформулировать логопедическое заключение.
Задача 19 Проанализируйте карту логопедического обследования и сформулируйте логопедическое заключение.
Задача 20 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. В процессе наблюдения за леворуким дошкольником 6-ти лет с общим недоразвитием речи, при изучении его творческих работ было отмечено: при срисовывании и аппликации - зеркальное воспроизведение предметов, при обводке и штриховке линии заходят за контур, при копировании изображений сильно уменьшает их размеры, не соблюдает последовательность, при рисовании по памяти опускает множество деталей изображения, не любит рисовать, если необходимо найти заданное количество отличий в изображениях, то находит половину, быстро устает в процессе деятельности, часто отвлекается, теряет интерес к заданию.
1. Определите, к каким нарушениям речи эти симптомы могут привести в дальнейшем, перечислите возможные группы ошибок в письменной речи. 2. Приведите примеры методических пособий, используемых для предупреждения оптических ошибок, сформулируйте цели и инструкции к заданиям.
Задача 21 Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания. Во втором классе ученик при чтении допускает такие ошибки, как замены и смешения свистящих и шипящих, пропуски букв, слогов. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Обоснуйте выбор направлений и коррекционно-логопедической работы по преодолению перечисленных нарушений.
Задача 21. Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания.
Задача 22. Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания. 1. Определите только ошибки на фонематический анализ-синтез, 2. Подберите 3 задания на формирование операций звуко-буквенного анализа Задача 23. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Учащийся 2-го класса при списывании, в диктантах, изложениях зеркально пишет заглавные буквы Е и С, взаимозаменяет строчные в-д, т-ш. 1.Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Приведите примеры заданий для формирования обобщенного зрительного образа одной из указанных букв.
Задача 24. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Учащийся 2-го класса читает по слогам, скорость чтения 40 слов в минуту, затрудняется ответить на вопросы к тексту, не может пересказать прочитанное. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-логопедической работы. 3. Подберите по 2 задания по преодолению данного нарушения на каждом этапе коррекционно-логопедической работы.
Задача 25 Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Логопедические занятия посещают взрослые больные с бульбарной, экстрапирамидной дизартрией. 1. В результате сопоставительного анализа симптоматики и патогенеза речевых и двигательных расстройств приуказанных формах дизартрии, определите критерии дифференциальной диагностики бульбарной, экстрапирамидной дизартрии. 2. Подберите специфические приемы коррекционно-логопедической работы в системе преодоления фонетических нарушений у больных с данными формами дизартрии.
Задача 26. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Логопедические занятия посещают дети с псевдобульбарной дизартрией. 1. Разработайте содержание консультации для родителей этих детей. 2. Подберите 5 сецифических заданий по коррекции фонетической стороны речи.
Задача 27. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. К логопеду был направлен мальчик 9 лет с сочетанной патологией: открытая органическая ринолалия, обусловленная врожденной расщелиной неба и парез внутренних мышц гортани. Определите механизмы и возможные нарушения речевых и неречевых функций у данного ребенка.
Задача 28. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. При клиническом обследовании у больного выявлен спастический двусторонний парез мышц языка и мимической мускулатуры. Он с трудом надувает щеки и округляет губы, вытянуть их вперед «трубочкой» не может. Язык тонически напряжен, отодвинут в задний отдел полости рта; объем его активных движений ограничен. Артикуляция звуков смазанная, нечеткая, отмечается гиперназальность. Р заменяется щелевым звуком; Ш, Ж звучат нечисто, артикуляция всех гласных и большинства согласных отодвинута назад. Связная речь больного малоразборчива. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.
Задача 29. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. К логопеду обратилась женщина с просьбой обследовать её четырёхлетнего сына. У ребенка отмечается гиперназальность. В строении неба не обнаруживается видимых аномалий. Однако при пальпировании выявляется разнородность структуры мягкого неба. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Определите симптоматику и опишите возможные варианты прогноза у данного ребенка.
Задача 30 Проанализируйте ситуацию и выполните задания. У ребенка, воспитывающегося в группе для детей с ОНР, отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения: межзубная артикуляция свистящих и звуков [т’], [д’], [н’], замены [ц] на [с], [ч] на [т’], пропуски звука [р]. 1. Предложите и обоснуйте варианты возможных речевых нарушений по клинико-педагогической классификации. 2. Укажите критерии, на основе которых осуществляется дифференциальная диагностика произносительных расстройств.
Задача 31 Проанализируйте ситуацию и выполните задания. В неврологическом статусе ребенка отмечаются резкие изменения мышечного тонуса, насильственные движения атетоидного типа. Речь характеризуется диспросодией в виде напряженности, неплавности, замедленности. Нарушено слитное, плавное произнесение согласных и гласных звуков, гласные произносились толчкообразно, взрывные и [р] приобретали аффрицированный характер. Ярко выражены нарушения физиологического и речевого дыхания. 1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. 2. Укажите критерии дифференциальной диагностики в данном случае.
Задача 32. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. У воспитанников подготовительной группы для детей с ФФН отмечаются замены и смешения звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих, трудности в различении звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, недостаточная готовность к осуществлению звукового анализа и синтеза. 1.Квалифицируйте представленные ошибки, определите их возможные механизмы. 2. Подберите задания на исследование фонематического восприятия у дошкольников.
Задача 33. Ребёнок 5 лет допускает ошибки в произношении «чашка– тяска» 1. Назовите указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения. 2.Опишите приёмы работы по его исправлению.
Задача 34. Сегодня в группе 12 детей. Логопед в тетради взаимосвязи дал задание по разучиванию стихотворения с Данилом. Вопросы: 1. В какое время нужно организовать эту работу? 2. Как организовать работу, чтобы другие дети не мешали Данилу и воспитателю? Задача 35. Мише 4,5 года, обследован логопедом ПМПК по методике Е.А. Стребелевой. В протоколе отражено, что Миша не умеет составлять рассказ по серии сюжетной картинок, а лишь перечисляет предметы и называет слова – действия. При исправлении речи ребёнка или попытке научить составлять предложения из 2-х слов, Миша замыкается. Вопрос: 1. С чего нужно начинать работу логопеду, чтобы преодолеть это проявление? 2. Методики каких авторов можно использовать при планировании логопедической работы по развитии связной речи? Почему? Задача 36. Серёже 5 лет. В ходе логопедического обследования выявлено: интеллект в сохранён, словарный запас в пределах обиходно – бытовой тематики. В речи предложения из 3-х слов. При составлении рассказа по сюжетной картинке путает слова по ситуативному сходству, последовательность событий не удерживает. Стихотворения наизусть не рассказывает. Причинно – следственные связи понимает. Вопрос: 1. Методикой какого автора можно воспользоваться при развитии связной речи у Серёжи?
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|