Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребенком





1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено, освобождено место для занятий.'

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

6. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Устные задания:

Задали первый пересказ. Ни в коем случае не ограничивайтесь вопросом: «Ну как, приготовил задание, сможешь рассказать?» Обязательно поинтересуйтесь, как готовил ребенок свое первое устное задание, сколько раз прочитал текст, как именно его читал. Кстати, существует неверное представление, будто бы текст для пересказа обязательно надо читать вслух. Есть дети, которым громкое чтение только мешает: они вслушиваются в звуки своего голоса и не могут сосредоточиться. Читают и раз, и другой, ничего при этом не запоминая. Пусть ребенок попробует читать про себя. Если и при этом он не смог запомнить всего, что ему надо пересказать, не сердитесь, не нервничайте и, главное, не обвиняйте малыша. Разделите текст по смыслу на маленькие отрезки, кусочки. Пусть он читает и пытается пересказать по частям.

Если ваш ребенок, прочитав два - три раза, никак не может запомнить его, то есть у него слабо развита зрительная память, а вы знаете, что на слух он воспринимает лучше, ничего страшного не случится, если вы прочитаете ему вслух, а он запомнит его с голоса. Конечно, это нельзя превращать в систему. И еще: чтобы ребенку быстро и хорошо учить устные уроки, ему надо больше читать, следите за этим.

К выполнению заданий по русскому языку: как помочь сыну или дочери научиться писать грамотно?

Когда вы вернулись с работы, обязательно попросите показать вам дневник. По русскому языку задано упражнение. Не пожалейте времени, пусть ребенок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание и упражнение. Чаще всего в нем надо вставить пропущенные буквы или расставить знаки препинания. Пусть объяснит вам, почему он вставляет именно эти буквы, а не другие. Он припомнит правила (если затруднится в объяснении какого-нибудь написания, помогите ему отыскать правило в учебнике), потренируется в устной речи. Теперь проверьте, подчеркнул ли он те слова, буквы или знаки, о которых говорилось в задании к упражнению. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимания на то, что надо было при списывании подчеркнуть. Такую работу учитель совершенно справедливо считает невыполненной.

Но самое главное - внимательно проследите, чтобы ваш ребенок не сделал ошибок при списывании. Неверный образ слова запоминается ребенку, и долго будет мешать правильному написанию.

Но этой работы, конечно, недостаточно, если у ребенка есть пробелы в русском языке. В этом случае полезно иногда писать не

большие диктанты. В качестве текстов можно использовать заданные на дом упражнения. Можно продиктовать их разными способами. Скажем, первое предложение вы диктуете таким методом: прочитываете два - три раза медленно и отчетливо. Пусть ваш ребенок объяснит написание всех трудных слов. Особое внимание уделите на те слова, в которых пропущены буквы. В связи с каждой из этих букв надо припомнить правило, по которому пишется именно эта буква или ставится именно этот знак препинания. Остальные слова достаточно отчетливо произнести по слогам, если, конечно, они не вызывают сомнений. Если же ребенок не знает, как пишется то или иное слово, постарайтесь вместе с ним найти в учебнике соответствующее правило, а не смогли отыскать - ну что ж, завтра обязательно надо спросить у учительницы, почему оно пишется именно так, а не иначе.

Но вот все трудные для правописания слова выяснены. Теперь можно записывать предложения под диктовку (диктовать надо по два -три слова). Только обязательно добейтесь, чтобы ваш маленький ученик при записи слов громко проговаривал их по слогам. Это очень помогает их запоминанию: работают одновременно все виды памяти -логическая (ребенок понимает, почему он пишет именно так), слуховая (он слышит то, что пишет), зрительная (он видит каждое слово) и моторная (водит при этом рукой).

Записали одно - два предложения. Теперь продиктуйте следующее другим способом. Его надо записать, все так же громко проговаривая каждый слог и попутно объясняя (до записи слова) правило, по которому пишется слово. Кстати, таким образом ребенок дома потренируется в комментированном письме. Это очень важно - уметь одновременно с письмом объяснять правила, по которым пишешь.

Теперь попробуем третий способ диктовки. Следующее предложение просто продиктуйте. Пусть после его записи сын или дочь объяснят вам правописание всех слов и постановку всех знаков препинания. Этот вид диктанта называется «объяснительный». Конечно, в известном смысле он менее удобен, чем первые два, потому что при таком способе диктовки могут возникнуть ошибки и потом их придется исправлять. И все-таки работа очень полезна. Последнее предложение просто продиктуйте и посмотрите, много ли сделано ошибок, насколько усвоены правила в результате кропотливой работы.

Систематические занятия русским языком обязательно принесут свои плоды: ваш ребенок действительно научится хорошо писать диктанты. Но ведь это еще не первый и не главный показатель грамотности. Некоторые ребята хорошо пишут под диктовку, но как только им приходится писать относительно самостоятельно (например, изложения, в которых запас слов в какой-то мере определен и ограничен), сразу начинаются ошибки. Очень полезно в этом случае письмо наизусть. Допустим, в школе задали выучить наизусть стихотворение или какой-то прозаический отрывок. Когда ребенок почувствует, что запомнил текст, пусть (если это стихи, правильно располагая строки) напишет его наизусть. Помогите потом сверить то, что получилось, с оригиналом и обязательно разберитесь в ошибках. Если вы не сможете сделать это сами, обратитесь за помощью к учителю. Он никогда не откажет вам в маленькой консультации.

Вот видите, как много вы можете сделать, если серьезно захотите помочь вашему ребенку. Только не рассчитывайте, что это будет «скорая помощь». Может быть, для достижения сколько-нибудь заметных результатов вам понадобится год (а может и больше) регулярных занятий. Но если вы не отступите, если будете упорно добиваться своего- результаты вас порадуют.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.