|
Разработка маршрутного технологического процессаШирокое распространение в машиностроении получили детали типа валов - гладких и ступенчатых с разными перепадами диаметров. В настоящее время разработаны типовые технологические процессы механической обработки валов на основе разновидности их в разных типах производства. Отдельные элементы операций типового технологического процесса можно использовать в разрабатываемом технологическом процессе Маршрутный технологический процесс обработки ступенчатых валов 1. Назначаем технологический маршрут обработки: - точение предварительное - точение чистовое - точение тонкое - шлифование. 2. В графу 2 записываем элементарную поверхность детали и технологические переходы в порядке последовательности их выполнения. 3. Заполняем графы 3, 4 и 9 по всем технологическим переходам. Данные для заполнения граф 3 и 4 взяты из табл. П 1.11 и П 1.18, допуск (графа 9) на диаметральный размер штамповки взят из табл. П 1.1. Для выполнения расчета промежуточных припусков при обработке указанной шейки вала аналогичным методом необходимо собрать данные: Rzi-1; Ti-1; ρi-1; εi; δi.. 4. Суммарное значение пространственных погрешностей (графа 5) определяем по формуле при обработке наружной поверхности в патроне.
,
где ρсм – допускаемые погрешности по смещению осей фигур, штампуемых в разных половинах штампа, тогда ρсм = 0,5 * 1000 = 500 мкм, ρкор – общая кривизна заготовки, определяемая по формуле ρкор =∆K·L3, где ∆К – удельная допустимая кривизна, Таблица 2
2.4.Рассчет припусков и операционных размеров детали Одной из характерных особенностей стандартизации при конструировании транспортных и технологических машин и оборудования в машиностроении, в том числе и лесном машиностроении, состоит в том, что заданные машины необходимо разрабатывать исходя не только из чисто технических условий, но и из совокупности признаков, характерных для всего ряда смежных типов и размеров. Детали и узлы конструктивно нормализованного ряда позволяют использовать преемственность повторяющихся конструктивных признаков в машинах. Широкая унификация деталей машин обуславливает применение более эффективных методов производства за счет типизации технологических процессов и является основой ускорения технологической подготовки производства. В основу разработки типовых технологических процессов положена конструктивно-технологическая классификация, предусматривающая систематизацию деталей и узлов по основным признакам как конструктивного, так и технологического подобия. Классификация деталей является первым этапом по созданию типовой технологии. Для деталей транспортных и технологических машин ее проводят на основе технологических классификаторов [31]. В основе классификационных признаков для деталей транспортных и технологических машин выбирают геометрическую форму, конструктивную характеристику отдельных элементов, взаимное расположение элементов, наименование, выполняемую функцию. Базой транспортных и технологических машин и оборудования лесного комплекса является гусеничная или колесная базы. Валы транспортных и технологических машин характеризуются цилиндрической формой при длине значительно превышающей основной диаметр. К этим валам относятся ступенчатые и гладкие (коробок перемены передач, торсионные и др.), пустотелые, эксцентриковые (балансиры, кривошипы), кулачковые, коленчатые. Смещение центров при обработке шатунных шеек коленчатого вала или обточка кулачков и эксцентриков распределительных валов не изменяют основную схему технологического процесса изготовления деталей этого подкласса. Валы классифицируются по различным признакам. По форме наружных поверхностей: – бесступенчатые; – ступенчатые; – с фасонными частями (конусами, шлицами, фланцами, зубчатыми венцами, кулачками, рейками и т.п.).
По форме внутренних поверхностей: – сплошные; – полые. По соотношению размеров: – жесткие; – нежесткие. Жесткими считаются валы, у которых отношение длины к диаметру (l/d) не превышает 10 – 12. Валы с большим соотношением называют нежесткими Особую группу составляют коленчатые, кулачковые валы, шпиндели и крупные валы (диаметром более 200 мм и массой более 1 т.). Основные технологические задачи при обработке валов следующие: – выдержать: точность и шероховатость поверхностей (5 – 7 квалитет; шероховатость Ra 0,03 – 2,5 мкм); прямолинейность общей оси; концентричность поверхностей вращения; соосность резьб с наружными поверхностями или точными внутренними цилиндрическими отверстиями; – получить глубокие центральные отверстия, соосные наружной поверхности в пустотелых валах (допускаемые отклонения ± 0,02) с радиальным биением шеек и торцовым биением торцов 0,02 – 0,03; – выполнить шпоночные канавки и шлицы, параллельные оси вала (допускаемое отклонение 0,03 на длине 300м). Операций: 1. Подрезать торец 1; 2. Центрировать отверстие 2: 3. Точить поверхность 3; 4. Точить поверхность 4 предварительно и снять фаску 5; 5. Точить поверхность 4 чисто; 6. Точить поверхность 4 тонко; 7. Точить канавку 6; 8. Точить отверстие 1; 9. Точить отверстие 2.
Материалом для валов служат стали следующих марок: А12, 20, 20Л, 25, 30, 35, 40, 45, 45Г2, 20Х, 35Х, 40Х, 35ХС, 40ХС, 35СГ, 18ХГТ, 20ХН3А, ЗОХНЗ, 35ХНЗМ, 45ХН2МФ и др. В большинстве случаев заготовками для валов служит прокат. Заготовки отрезают из прокатного материала фрикционными и дисковыми пилами, абразивными кругами, резцом и др. Для валов, диаметры ступеней которых отличаются больше чем на 10 мм, заготовки отрезают из проката и затем куют под молотами или штампуют в подкладных или закрытых штампах. Главное требование к заготовкам – прямолинейность, которая не должна выходить за пределы 0,1–0,15 мм на 1м длины. Поэтому прокат перед отрезкой заготовок подвергают правке на специальных правильно-калибровочных станках и др. Основные технологические базы - преимущественно центровые отверстия, центровые фаски для пустотелых валов. Основные операции при обработке гладких и ступенчатых валов – это центрование, обточка на токарных станках, шлифование посадочных поверхностей, доводка поверхностей. Основные схемы базирования. Основными конструкторскими базами большинства валов являются поверхности опорных шеек. Однако использовать их в качестве технологических баз для обработки наружных поверхностей на всех операциях затруднительно. Для условия сохранения единства и постоянства баз за технологические базы принимают поверхности центровых отверстий (ГОСТ 14034–74). Для исключения погрешности базирования при выдерживании длин ступеней от торца вала необходимо в качестве опорной технологической базы использовать торец заготовки. С этой целью заготовку устанавливают на плавающий передний центр. Передача крутящего момента при установке вала в центрах осуществляется с помощью поводкового патрона (ГОСТ 2571–71) или хомутика (ГОСТ 2578–70). Основные операции механической обработки Заготовительная. Для заготовок из проката: рубка прутка на прессе или резка прутка на фрезерно-отрезном или другом станке. Для заготовок, получаемых методом пластического деформирования, штамповать или ковать заготовку. 2Z1=5.0-припуск на диаметр для чернового точения 2Z2=2.0-припуск на диаметр для чистового точения 2Z1=7.0 черновое точения 2Z2=2.0 чистовое точения 2Z3=0.5 шлифование 2Zобщ=2Z1+2Z2+2Z3 2Zобщ=9.5 Заготовка Диаметр D0=dд+2Zобщd=80+9.5=89.5 Длина L0=Lд+ZобщL1+ZобщL2=300+9.5+9.5=319 Черновой точения Диаметр D0=dд+2Z1=80+7.0=87 Длина L0=Lд+ ZобщL1+ZобщL2=300+7.0+7.0=314 Чистовой точения Диаметр D0=dд+2Z2=80+2.0=82 Длина L0=Lд+ ZобщL1+ZобщL2=300+2.0+2.0=304 Выбор методов обработки поверхностей зависит от конфигурации детали, ее габаритов и качества обрабатываемых поверхностей, вида принятой заготовки. Необходимее качество поверхностей в машиностроении достигается преимущественно обработкой резанием. В зависимости от технических требований предъявляемых к детали и типа производства выбирают один или несколько возможных методов обработки и тип соответствующего оборудования.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|