Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Список источников и используемой литературы





Составление библиографии является важной частью работы по проведению научного исследования, ее результатом становится формирование умения эффективно находить источники информации по тому или иному вопросу. Умение работать с литературой – важное условие успешного проведения исследований. Для того чтобы иметь полное представление об исследуемой проблеме, уметь четко формулировать собственное мнение, подбирать необходимые методы исследования того или иного явления, рекомендуется читать не только литературу, непосредственно относящуюся к теме исследования, но и работы, входящие в круг смежных теоретических проблем.

Как правило, научный руководитель рекомендует основную литературу (методическую, справочную, нормативно-законодательную), посвященную теме исследования, однако это не означает, что выпускнику будет предложен полный список научной литературы по выбранной проблеме. Более того, чтобы быть действительно компетентным в изучаемом вопросе и продемонстрировать хорошее владение материалом в исследовательской работе и процессе ее защиты, рекомендуется принимать во внимание не только труды, название которых созвучно с темой выпускного исследования, но и все работы, где так или иначе освещена данная проблема. В список изучаемых источников следует включить учебники, в которых даются базовые определения основных терминов, понятий; словари; монографии; статьи из научных журналов и сборников, публикации из сети Интернет. Изучение различных информационных ресурсов поможет автору взглянуть на проблему с разных сторон и четко сформулировать актуальность своего исследования и его научную новизну.

Список используемой литературы представляет собой перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой для выпускной квалификационной работы должен содержать не менее 25 (70% желательно последних 5-10 лет издания). Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования и 25 % – Интернет-источники. Он приводится в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов литературных источников и составляется по определенным, установленным ГОСТом, правилам. Если автор источника не указывается в списке (в случае наличия материалов, не обладающих индивидуальным авторством), по алфавиту выстраиваются названия источников. Ссылки в работе должны указывать минимум на 70 % списочного состава используемой литературы.

Список используемой литературы составляться в следующем порядке:

1. В начале списка дается перечень использованных нормативно-правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты, Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти.

Нормативно-правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от ранее принятых к позже принятым. После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативно-правовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке.

2. Все остальные источники располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий источников.

Источники в библиографическом списке нумеруются сквозной нумерацией.

В библиографическом списке о каждом источнике должны быть приведены сведения, достаточные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-2003. Данный стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы: книги, сериальные издания (журналы, газеты), нормативно-технические документы (стандарты, патенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации, авторефераты и т. д.

 

Примеры списка используемой литературы

(ГОСТ 7.1.2003)

Законодательные и нормативные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (ред. от 30.12.2008 г.).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: федер. закон

от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009 г., с изм. от 08.05.2010 г.).

О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст]: федер. закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.).

О саморегулируемыхорганизациях [Текст]: федер. закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.).

 

 

Книга одного автора

Берестов, В.Д. Здравствуй, сказка! [Текст] / В.Д. Берестов. – М.: Прибой, 1996. – 32с.

Тамберг, Ю. Г. Развитие творческого мышления детей [Текст] / Ю.Г. Тамберг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 208 с. – (Психология детства. Практикум).

Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребёнку [Текст]: беседы для родителей / И. Н. Тимофеева. – М.: Книга, 1987. – 255 с.

Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от 1 года до 10 лет [Текст]: энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб.: Гном, 2000. – 512 с.

Книга двух авторов

Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]: учебник / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 472 с.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

Книга трех авторов

Болотина, Л Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, 1997. – 240 с.

Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. Для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ИНФРА-М, 2005.

Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. М.: Академический проект, 2005.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.