Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Для студентов очной и заочной формы обучения

Специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

 


 

 

 


Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной формы обучения специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» / сост.: И.М.Павлова,; Башкирский экономико-юридический техникум (БЭК). – Уфа, 2015. – 48с.

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». Предназначены для студентов выпускных курсов очной и заочной форм обучения Башкирского экономико-юридического техникума (БЭК); позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в целом.

 

 

© Павлова И.М.(сост.), 2015

© БЭК, 2015


СОДЕРЖНИЕ

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................... 4

1. Общие требования к выпускной квалификационной работе.............................................. 6

2. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ............................................................... 8

3. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.............................................................................. 9

4. Структура дипломной работы............................................................................................... 10

5 Общие требования к изложению и стилю текста................................................................. 15

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ выпукной квалификационной РАБОТЫ................ 17

7. ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ................................................................................. 24

8. СТРУКТУРА ДОКЛАДА ВЫПУСКНИКА......................................................................... 25

9. Требования к электронной презентации............................................................................... 27

10. РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ..................................................................... 27

11. Порядок защиты дипломной работы................................................................................... 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................................... 33

6. ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства
и условные активы...................................................................................................................... 41

7. ПБУ 9/99 Доходы организации.............................................................................................. 41

8. ПБУ 10/99Расходы организации............................................................................................ 41

9. ПБУ 12/2010 Информация по сегментам.............................................................................. 41

10. ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы........................................................................................................................................... 41

11. ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций........................................ 41

12. ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности....................... 41


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам в выполнении выпускных квалификационных работ и успешной их защиты в Государственных экзаменационных комиссиях.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и вариативной части ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения базовой подготовки.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями.

В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать:

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках исследуемой темы;

- умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений;

- владение методами и методиками исследовательского поиска при решении рассматриваемой проблемы;

- умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

- умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.);

- сформированность компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.

Методические рекомендации разработаны на основе требований следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО (далее – ФГОС) по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения базовой подготовки. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г. №486.

3. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

4. ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке.

5. ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Подготовка выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе;

- выбор темы исследования и назначение руководителя;

- составление плана исследования, подбор необходимых нормативных актов и научной литературы, а также соответствующего фактического материала;

- написание и оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями (на основе обработки и анализа полученной информации с применением современных методов исследования, обязательной формулировкой выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведенного исследования);

- подготовка к защите выпускной квалификационной работы;

- непосредственная защита выпускной квалификационной работы.

К написанию и защите выпускной квалификационной работе допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение программу подготовки специалиста среднего звена среднего профессионального образования, разработанной учебным заведением в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования.

Предлагаемые методические рекомендации имеют своей целью информировать студентов выпускников о наиболее целесообразных способах подготовки и защиты дипломной работы, завершающей процесс их обучения.

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Тема дипломной работы выбирается студентом и утверждается руководством техникума (приказом директора).

Предметно-цикловыми комиссиями составляется примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, который утверждается на научно-методическом совете. Студентам предоставлено право самостоятельного выбора любой из предлагаемых тем выпускных квалификационных работ. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать для дипломного исследования тему, не включенную в данный перечень, а также несколько изменить название темы из предложенного списка, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее.

Выбранная тема исследования должна соответствовать накопленному практическому опыту, уровню подготовки, научным интересам и личным наклонностям студента, базироваться на конкретном фактическом материале.

Выпускная квалификационная работа может выполняться по заказу предприятия, организации и т. п.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится по его личному заявлению на имя председателя ПЦК (Приложение 1). Заявления студентов после одобрения предметно-цикловой комиссией выбранных ими тем выпускных квалификационных работ руководство техникума оформляет приказом о закреплении их за студентами и назначении научных руководителей.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов очной формы обучения или за месяц до окончания последней сессии у студентов заочной формы обучения.

Следует иметь в виду, что тема с указанием научного руководителя утверждается приказом директора техникума, изменение возможно в исключительных случаях при убедительном обосновании данной необходимости.

После выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы студент составляет ее план и представляет его своему научному руководителю.

 

Структура дипломной работы

 

Структура дипломной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1) Титульный лист (приложение 5)

2) Задание на выпускную квалификационную работу (приложение 2)

3) Календарный график выполнения выпускной квалификационной работы (приложение 3)

4) План выпускной квалификационной работы (приложение 4)

5) Аннотация (приложение 6)

6) Содержание (приложение 7)

7) Введение

8) Глава 1. Теоретическая часть

9) Глава 2. Практическая часть

10) Заключение

11) Список использованных источников (приложение 7)

12) Приложения

13) Справка о прохождении выпускной квалификационной работы на антиплагиат

14)Заключение председателя ПЦК о допуске выпускной квалификационной работы к защите (приложение 12)

15) Рецензия (приложение 10)

16) Отзыв научного руководителя (приложение 11)

17) Последний чистый лист

Введение.

Вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы.

1. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики:

- изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

- решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

- Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики?

- Что определило выбор темы?

- Чем эта тема интересна для Вас?

- Какова основная идея исследования?

- Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Пример:- «Объектом дипломной работы являются методы определения рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения»;

3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Предмет исследования выпускной квалификационной работы – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта выпускной квалификационной работы. Предмет во введении к выпускной квалификационной работе указывается после определения объекта. Пример: - «Предметом дипломной работы является действующая методика по определению рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения».

4. Цели исследования – это то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе.

Пример: - «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»; - «Целью выпускной квалификационной работы является определение рыночной и кадастровой стоимости участка земли сельскохозяйственного назначения».

5. Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.

Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример. – «Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:

- Изучить литературу содержащую вопросы определения рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения

- Раскрыть сущность, порядок и методы оценки земель сельскохозяйственного назначения.

- Разработать практические предложения по совершенствованию оценки земель сельскохозяйственного назначения и эффективности ее применения.

- Определить рыночную стоимость участка земли сельскохозяйственного назначения

Основная часть

Выпускная квалификационная работа содержит, как правило, две главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Эта часть выпускной квалификационной работы выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска.

Первая глава – теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник. При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий. Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а так же поисковые системы «Интернет».

Вторая глава – практическая. В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (преддипломной), о предназначении, специфике решаемых задач. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.

Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. По возможности желательно сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию правового регулирования в сфере социальных отношений, необходимости принятия (изменения, дополнения, исключения, уточнения) конкретного правового решения. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы и т.п.), В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

Заключение

Является, по сути, подведением итога выполнения выпускной квалификационной работы. Оно содержит основные выводы и предложения по итогам выпускной квалификационной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы. Выводы должны касаться всех глав работы, быть краткими, вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. После выводов следуют предложения. Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел дипломник, насколько решена поставленная перед ним задача.

Приложения

В выпускной квалификационной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

- различные положения, инструкции, копии документов; на основе которых выполнена дипломная работа;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

- методики, диагностики, которые использованы автором дипломной работы в процессе изучения явления;

- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте. В тексте выпускной квалификационной работы дается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в ее объем.

 

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

 

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2. 4).

Формулы в приложениях должны нумероваться отдельной нуме-рацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например (В. 1).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Согласно этике научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствием ссылок на источники, разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т. п.) разных авторов и ссылаться на каждого из них отдельно. Способ, форма изложения материала должны облегчить понимание выпускной квалификационной работы, в том числе того, какие из результатов (идей, гипотез и т. д.), используемых в работе, являются авторскими, а какие – продуктом чужого творчества или уже общепринятыми.

При ссылке на главы, разделы, формулы, перечисления следует указывать их порядковые номера, например «... в главе 3», «... по п. 3.3.4.», «... перечисление а», «... в формуле (3)».

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения долж­ны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте выпускной квалификационной работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте выпускной квалификационной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте выпускной квалификационной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

Название таблицы
Таблица 1

Головка
Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)

 

Боковик Графы

(графа для (колонки)

заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

 

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Допускается головку или боковик таблицы заменять номером граф и строк соответственно. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз справа над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы дипломной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей ее окончание. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «Примечание» ставится тире; текст примечания следует начинать также с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением чертежных приборов. Иллюстрации могут быть расположены как в тексте дипломной работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок в работе один, то его не нумеруют. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, например Рис. 1.1.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Ссылки на иллюстрации дают по типу «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений.

Приложение оформляют как продолжение выпускной квалификационной работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху слова «Приложение», после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если в выпускной квалификационной работе одно приложение, оно обозначается «Приложение».

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки, например «... в приложении 2».

Чтобы пояснить отдельные данные, приведенные в выпускной квалификационной работе, их следует обозначать надстрочными знаками сноски. Для этого на панели инструментов Microsoft Word необходимо нажать на закладку «Вставка» → «Ссылка» → «Сноска», в появившемся окне выбрать нужные параметры («Нумерация» → на каждой странице) → нажать «Вставить».

Список нормативно-правовых актов использованных источников размещается в конце выпускной квалификационной работы (перед приложениями) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.);

– статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Иностранные издания и издания на других языках приводятся в списке после литературы на русском языке. Образец оформления литературных источников приведен в приложении 6.

Библиографическое описание источников информации при оформлении списка использованной литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12-2011. «Библиографическое описание документа».

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т. п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии четырех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.» Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускаются сокращения названий только двух городов – Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб.).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), номера страниц, на которых размещена статья.

Сведения об отчете о НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слова «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование ор­ганизации, выпустившей отчет, фамилию и ини-циалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать обозначение и наименование стандарта.

Последний лист выпускной квалификационной работы оставляется чистым.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

 

Графическая часть выпускной квалификационной работы является необходимым условием ее оформления. Она может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм и слайдов для презентации, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Студенту-дипломнику следует обдумать, какой материал проиллюстрировать при защите работы. Графическая и раздаточная часть визируется руководителем и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

Рекомендуемое количество графических приложений формата А1 или раздаточного материала формата А4 должно быть не менее трех листов. Копии иллюстраций в уменьшенном масштабе должны находиться в соответствующем месте выпускной квалификационной работы (после страницы, на которой сделана ссылка на данную иллюстрацию) или в приложении и брошюроваться с основным материалом.

Выпускные квалификационные работы, выполненные с нарушениями настоящих методических требований, не подлежат допуску к защите и аттестации.

Перечень рекомендуемых плакатов составляется по согласованию с руководителем дипломной работы. Готовятся экземпляры иллюстраций в качестве раздаточного материала членам ГЭК (на бумаге формата А4).

Руководитель выпускной квалификационной работы может сократить количество обязательных плакатов и ввести новые, объединить несколько плакатов в один за счет уменьшения их формата, так как иллюстрации должны подчеркивать специфику каждой выпускной квалификационной работы.

Плакаты-приложения к выпускной квалификационной работе должны быть яркими, красочными, разнообразными, с хорошей графикой, чтобы они были отчетливо видны членам комиссии и гостям на защите, а также заинтересованной аудитории.

 

Общие положения

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей состава. Сроки проведения защиты выпускной квалификационной работ устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса и утверждаются директором. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования и не имеющий задолженности по оплате за весь нормативный срок обучения. Состав государственных экзаменационных комиссий формируется директором техникума из числа педагогических и руководящих работников техникума, представителей предприятий, организаций - социальных партнеров и других специалистов по профилю подготовки выпускников. Количественный и качественный состав экзаменационной комиссии на конкретном аттестационном испытании должен обеспечить объективность и компетентность оценивания результатов аттестации по всем параметрам данного вида испытаний. Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается директором техникума. Представитель работодателя обязательно входит в состав государственной экзаменационной комиссии. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

На защите выпускник представляет доклад, сопровождающийся презентацией, в котором освещает вопросы и цель работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. После доклада студент

отвечает на вопросы. Как правило, выпускнику задается 3-5 вопросов и дается время для ответа. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим. В отсутствие председателя ГЭК решающим голосом обладает его заместитель.

Оценка дипломной работы

Итоговая оценка выпускнику выставляется по пятибалльной системе на основе решения закрытого заседания Государственной экзаменационной комиссии и заносится в протокол. Оценка формируется согласно представленным ниже критериям.

 

Критерии Оценки
отлично хорошо удовлетворительно
Оформление В полном соответствии с требованиями Наличие некоторых погрешностей в оформлении Оформление работы с нарушениями требований
Источники Монографии, статьи, учебная литература, документальные источники Монографии, статьи, учебная литература Статьи, учебная литература
Содержание работы Полностью раскрывает тему и соответствует поставленным целям и задачам В неполном объеме отвечает на поставленные вопросы Тема работы раскрыта поверхностно
Практическая значимость Исследование проведено по материалам реального предприятия Исследование проиллюстрировано примерами из деятельности реальных предприятий, описанных в литературе Работа проиллюстрирована условными примерами
Введение и заключение С полным соблюдением требований по существу работы С нек





Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.