Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ





ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра эксплуатации

Машинно-тракторного парка

Ресурсосбережение
на транспорте

Методические указания
по выполнению контрольной работы

Новосибирск 2016

УДК 629.3.083 (07)

ББК 39.33-08, л73

Т 384

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

Составители: канд. техн. наук, доц. А.А. Долгушин

ст. преп. А.Ф. Курносов

 

Рецензент канд. техн. наук, доц. И.В. Тихонкин

 

Ресурсосбережение на транспорте: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: А.А. Долгушин, А.Ф. Курносов. – Новосибирск: Изд-во НГАУ «Золотой колос», 2016. – 25с.

 

Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Ресурсосбережение на транспорте» студентами НГАУ, обучающимися по направлениям подготовки: Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и Технология транспортных процессов.

Методические указания содержат контрольные задания по 8 темам, варианты заданий и приложения.

Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Инженерного института (протокол №19 от 01 марта 2016 г.).

 

©Новосибирский государственный

аграрный университет, 2016

 
©Инженерный институт, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Ресурсосбережение на транспорте» является получение студентами и магистрантами теоретических знаний и практических навыков, направленных на решение задач по рациональному использованию материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов при проведении технического обслуживания и ремонта машин.

Задачами дисциплины являются: усвоение студентами и магистрантами основных методов анализа эффективности использования материально-технических и других ресурсов; основных причин и факторов, определяющих расход ресурсов; приобретение навыков разработки организационно-технических мероприятий по сбережению ресурсов.

В результате изучения дисциплины «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта» студенты должны знать:

- классификацию ресурсов по видам и группам;

- взаимосвязи при потреблении и переработке ресурсов;

- технологические процессы экономии каждого вида ресурсов;

- направления полезного использования вторичных ресурсов при ТО и ремонте транспортных и транспортно-технологических машин;

должны уметь:

- использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики;

- установить причины неэффективного использования ресурсов;

- разрабатывать конкретные меры по снижению расхода ресурсов при проведении ТО и ремонта машин;

- устанавливать нормы расхода материальных и других видов ресурсов;

- правильно применять действующие нормы расхода ресурсов;

должны владеть:

- умением изучать и анализировать необходимую информацию по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин;

- методами принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и технологических машин и оборудования.

Дисциплина «Ресурсосбережение на транспорте» в соответствии с требованиями ФГОС ВО направлена на формирование следующих общепрофессиональных (ОПК) компетенций:

ОПК-2 - способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3 - способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Контрольная работа подразумевает выполнение заданий, направленных на изучение и освоение всех разделов изучаемой дисциплины.

Самостоятельное выполнение контрольной работы возможно только при тщательном изучении литературы, список которой приведен ниже. Весь перечень необходимой литературы есть в наличии в читальном зале Инженерного института и библиотеке НГАУ.

Для выполнения контрольных заданий необходимы знания смежных дисциплин: физики, общей электротехники и электроники, устройства автомобилей и тракторов, технической эксплуатации автомобилей, диагностики и ТО машин, эксплуатации машинно-тракторного парка. Контрольная работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта».

Контрольная работа предусматривает выполнение 8 заданий по индивидуальному варианту. Варианты заданий определяет преподаватель в начале семестра. Номера выданных заданий фиксируют в бланке задания, который подписывают студент и преподаватель.

Контрольную работу следует выполнять на стандартных листах формата А4 с последующей брошюровкой. Каждый ответ при необходимости сопровождают пояснительными эскизами, графиками и схемами. Объем пояснительной записки 10-12 страниц. Первый лист – титульный (прил. 1). Второй лист – задание на контрольную работу (прил. 2). Третий лист – содержание (рамка 40 мм). Четвертый и последующие листы – выполнение контрольных заданий.

Текст пояснительной записки оформляют в соответствии с требованиями ЕСКД и стандарта предприятия. Общие правила оформления изложены в методических указаниях: Евдокимова Г.А. и др. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) / НГАУ. Инженер. ин-т. – Новосибирск, 2010.

Во всех основных надписях контрольной работы необходимо проставить шифр, состоящий из трех групп цифр.

Пример: ЭМ КР 23 00 00 ПЗ, где ЭМ – кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка, КР – контрольная работа, 23 – номер зачетной книжки (без года поступления), ПЗ – для основных надписей пояснительной записки.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Тема 2. Экономия электрической и тепловой энергии

На предприятии

 

1. Баланс электрической энергии на предприятии и его составляющие. Формула для расчета нормативного расхода электрической энергии на предприятии. Физическая сущность коэффициента использования мощности потребителя электрической энергии.

2. Факторы, влияющие на расход электрической энергии: 1) основным технологическим оборудованием; 2) для освещения зданий и территории; 3) для вентиляции зданий и подачи воды.

3. Основные методы экономии электрической энергии на предприятии. Привести примеры реализации существующих методов экономии электрической энергии в современных условиях.

4. Понятие класса энергетической эффективности потребителей электрической энергии. Шкала классов энергетической эффективности. Привести пример сравнения классов энергетической эффективности потребителей электрической энергии.

5. Способ экономии электрической энергии посредством регулирования реактивных нагрузок в электросети. Физическая сущность cosφ и его значения для потребителей с индуктивным характером нагрузки. Привести пример устройств для регулирования и компенсации реактивной нагрузки в цепи.

6. Баланс тепловой энергии на предприятии и его составляющие. Единицы измерения потребности в тепловой энергии и их взаимосвязь. Факторы, влияющие на расход тепловой энергии.

7. Формула для определения потребности в тепловой энергии на отопление зданий и помещений предприятия. Расчет ее составляющих. Физическая сущность удельной тепловой характеристики здания на отопление и ее определение.

8. Формула для определения потребности в тепловой энергии на вентиляцию зданий и помещений предприятия. Расчет ее составляющих. Физическая сущность удельной тепловой характеристики здания на вентиляцию и ее определение. Понятие кратности воздухообмена.

9. Формула для определения потребности в тепловой энергии на горячее водоснабжение зданий и помещений предприятия. Расчет ее составляющих.

10. Основные способы и методы снижения потребления тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение зданий и помещений предприятия.

Для подготовки ответов на некоторые вопросы данной темы можно воспользоваться информацией из прил. 4,5,6.

 

Библиографический список

 

1. Аринин И.Н., Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320с.

2. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей / М.М. Болбас. – Минск: Амалфея, 2001. – 352с.

3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов [и др].; под ред. В.М. Власова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 480с.

4. Дидманидзе О.Н.. Техническая эксплуатация автомобилей / О.Н. Дидманидзе, А.А. Солнцев, Г.Е. Митягин [и др.]; отв. ред. О.Н. Дидманидзе. – М.: УМЦ Триада, 2012. – 455с.

5. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г.В. Крамаренко: учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – 488с.

6. Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы. /А.В. Кузнецов. – М.: Колос, 2004. – 199с.

7. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов [и др.].: учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2004. – 535с.

8. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С. Малкин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

9. Бобович Б.Б. Утилизация автомобилей и автокомпонентов / Б.Б. Бобович. – М.: Форум, 2014. – 168с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Выполнил: (ф.и.о.)

студент ____ группы

 

Проверил: (ф.и.о.)

уч. степень, уч. звание

 

 

Новосибирск 20__

Приложение 2

Задание на контрольную работу

 
 


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

 

ЗАДАНИЕ

на контрольную работу

____________________________________________________________

(ф.и.о. студента)

Группа _________

 

 

Номер темы Номер вопроса
                   
Тема 1                    
Тема 2                    
Тема 3                    
Тема 4                    
Тема 5                    
Тема 6                    
Тема 7                    
Тема 8                    

 

 

Задание принял (дата)_____________ Подпись студента ____________

 

Задание выдал (дата) ______________ Руководитель работы _________

 


Приложение 3

 

 

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

Приложение 7

 

Приложение 8

 

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Годовые потери бензина от испарения в зависимости от степени заполнения резервуара, % от объема

 

Приложение 12

 

Приложение 13

 

 

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

 

Расхода топлива

 

 

 

Приложение 17

Приложение 18

 

Приложение 20

Курносов Антон Федорович

 

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра эксплуатации

Машинно-тракторного парка

Ресурсосбережение
на транспорте

Методические указания
по выполнению контрольной работы

Новосибирск 2016

УДК 629.3.083 (07)

ББК 39.33-08, л73

Т 384

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

Составители: канд. техн. наук, доц. А.А. Долгушин

ст. преп. А.Ф. Курносов

 

Рецензент канд. техн. наук, доц. И.В. Тихонкин

 

Ресурсосбережение на транспорте: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: А.А. Долгушин, А.Ф. Курносов. – Новосибирск: Изд-во НГАУ «Золотой колос», 2016. – 25с.

 

Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Ресурсосбережение на транспорте» студентами НГАУ, обучающимися по направлениям подготовки: Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и Технология транспортных процессов.

Методические указания содержат контрольные задания по 8 темам, варианты заданий и приложения.

Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Инженерного института (протокол №19 от 01 марта 2016 г.).

 

©Новосибирский государственный

аграрный университет, 2016

 
©Инженерный институт, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Ресурсосбережение на транспорте» является получение студентами и магистрантами теоретических знаний и практических навыков, направленных на решение задач по рациональному использованию материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов при проведении технического обслуживания и ремонта машин.

Задачами дисциплины являются: усвоение студентами и магистрантами основных методов анализа эффективности использования материально-технических и других ресурсов; основных причин и факторов, определяющих расход ресурсов; приобретение навыков разработки организационно-технических мероприятий по сбережению ресурсов.

В результате изучения дисциплины «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта» студенты должны знать:

- классификацию ресурсов по видам и группам;

- взаимосвязи при потреблении и переработке ресурсов;

- технологические процессы экономии каждого вида ресурсов;

- направления полезного использования вторичных ресурсов при ТО и ремонте транспортных и транспортно-технологических машин;

должны уметь:

- использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики;

- установить причины неэффективного использования ресурсов;

- разрабатывать конкретные меры по снижению расхода ресурсов при проведении ТО и ремонта машин;

- устанавливать нормы расхода материальных и других видов ресурсов;

- правильно применять действующие нормы расхода ресурсов;

должны владеть:

- умением изучать и анализировать необходимую информацию по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин;

- методами принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и технологических машин и оборудования.

Дисциплина «Ресурсосбережение на транспорте» в соответствии с требованиями ФГОС ВО направлена на формирование следующих общепрофессиональных (ОПК) компетенций:

ОПК-2 - способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3 - способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Контрольная работа подразумевает выполнение заданий, направленных на изучение и освоение всех разделов изучаемой дисциплины.

Самостоятельное выполнение контрольной работы возможно только при тщательном изучении литературы, список которой приведен ниже. Весь перечень необходимой литературы есть в наличии в читальном зале Инженерного института и библиотеке НГАУ.

Для выполнения контрольных заданий необходимы знания смежных дисциплин: физики, общей электротехники и электроники, устройства автомобилей и тракторов, технической эксплуатации автомобилей, диагностики и ТО машин, эксплуатации машинно-тракторного парка. Контрольная работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта».

Контрольная работа предусматривает выполнение 8 заданий по индивидуальному варианту. Варианты заданий определяет преподаватель в начале семестра. Номера выданных заданий фиксируют в бланке задания, который подписывают студент и преподаватель.

Контрольную работу следует выполнять на стандартных листах формата А4 с последующей брошюровкой. Каждый ответ при необходимости сопровождают пояснительными эскизами, графиками и схемами. Объем пояснительной записки 10-12 страниц. Первый лист – титульный (прил. 1). Второй лист – задание на контрольную работу (прил. 2). Третий лист – содержание (рамка 40 мм). Четвертый и последующие листы – выполнение контрольных заданий.

Текст пояснительной записки оформляют в соответствии с требованиями ЕСКД и стандарта предприятия. Общие правила оформления изложены в методических указаниях: Евдокимова Г.А. и др. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) / НГАУ. Инженер. ин-т. – Новосибирск, 2010.

Во всех основных надписях контрольной работы необходимо проставить шифр, состоящий из трех групп цифр.

Пример: ЭМ КР 23 00 00 ПЗ, где ЭМ – кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка, КР – контрольная работа, 23 – номер зачетной книжки (без года поступления), ПЗ – для основных надписей пояснительной записки.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.