Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТИПЫ И УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРОВ





Железнодорожный транспорт располагает большим количеством универсальных контейнеров массой брутто от нескольких сот килограммов до 30 и более тонн.

Универсальные контейнеры делятся на три типа: крупнотоннажные(массой брутто 10-30 т и более); унифицированные среднетоннажные (массой брутто 3-5 т) и неунифицированные малотоннажные (массой брутто менее 3 т).

Крупнотоннажные контейнеры используются во внутреннем и международном сообщениях. По конструкции они имеют прямоугольную форму и, в основном, цельнометаллические.

Универсальные контейнеры характеризуются рядом параметров: массой брутто, собственной массой, внутренним объемом, площадью пола, габаритными размерами и другими показателями.

Все контейнеры оборудуются специальными устройствами для застропки. В крупнотоннажных контейнерах они называются фитингами, а в среднетоннажных — рымами. Фитинги используются также для крепления контейнеров между собой и к подвижному составу.

Основные элементы конструкции крупнотоннажного контейнера показаны на рис.9.

 

 

Рис.9 Общий вид крупнотоннажного контейнера и основные элементы его конструкции: 1 –нижняя рама с полом; 2 – дверная рама с двустворчатой дверью; 3 – боковая стена с внутренней обшивкой; 4 – крыша; 5 – торцевая стена; 6 – боковая стена без внутренней обшивки.

 

Перевозка крупнотоннажных контейнеров осуществляется на специализированных длиннобазовых платформах, имеющих стопорные устройства, выступающие над плоскостью пола и при установки контейнера на платформу входящие в отверстие его угловых фитингов. Для перевозки других типов контейнеров используют полувагоны и платформы, переоборудованные из универсальных.



Для перегрузки и выгрузки контейнеров с подвижного состава железных дорог применяют, в основном, козловые краны реже автопогрузчики.При больших объемах переработки на контейнерных терминалах используют мостовые краны.

 

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

Вагонное хозяйство железнодорожного транспорта для решения своих многочисленных задач располагает разветвленной производственной базой.

 

Основными производственными подразделениями вагонного хозяйства являются вагонные депо, промывочно-пропарочные предприятияи другие.

Кроме того, вагонное хозяйство располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов, контрольными пунктами автосцепки и другими устройствами и сооружениями, обычно входящими в состав вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они расположены.

В зависимости от характера повреждений и степени износа составных частей и вагона в целом, а также трудоемкости восстановительных работ ремонт вагонов подразделяется на: текущий, деповской и капитальный.

Текущий ремонт, проводимый в процессе эксплуатации, состоит в замене или восстановлении отдельных частей вагона и их регулировке.

Для грузовых вагонов предусматривается текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке их к перевозкам, производимый с отцепкой от состава.

Для пассажирских вагонов текущий ремонт выполняют с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

Более сложный, деповской ремонт, является плановым видом ремонта для восстановления работоспособности грузовых и пассажирских вагонов с заменой или ремонтом их узлов.

Капитальный ремонт вагонов производится для полного восстановления их ресурса путем замены или ремонта изношенных и поврежденных основных частей, а также модернизации отдельных узлов.

Для пассажирских вагонов текущий ремонт предусматривает частичное вскрытие кузова, замену изоляции, электропроводки и т.д.

При капитальном ремонте выполняется частичная или полная разборка вагона, замена или восстановление всех частей, комплектовка сборочных единиц, общая сборка и проверка.

Ремонт и поддержание в работоспособном состоянии вагонного парка в объеме капитального ремонта обеспечивают вагоноремонтные заводы.

Крупными подразделениями вагонного хозяйства являются пункты технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО). Их располагают на сортировочных, участковых и некоторых промежуточных станциях. Персонал ПТО осматривает все составы поездов и при наличии неисправностей принимает меры к их устранению.

АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.