Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поддержание товарно-материальных запасов





Решение об уровне товарно-материальных запасов ¾ еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.

Транспортировка

Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный. Характеристики каждого из этих видов транспорта суммированы в табл. 14. Ниже дается их описание.

Таблица 14

Характеристики основных видов транспорта

 

Вид транспорта Грузооборот за 1980 г., млрд. тонно-миль В % к общему объему грузооборота Наиболее часто перевозимые товары
Железнодорожный 858,1 30,0 Сельскохозяйственные продукты, полезные ископаемые, песок, химикаты, автомобили
Водный 827,2 28,7 Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь
Автомобильный 602,0 21,0 Одежда, книги, компьютеры, бумажные товары
Трубопроводный 585,2 20,2 Нефть, каменный уголь, химикаты
Воздушный 4,6 0,1 Приборы, скоропортящиеся пищевые продукты

 



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится 30% общенационального грузооборота в тонно-милях. С точки зрения затрат железные дороги ¾ наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом ¾ каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции ¾ на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предостав­лять услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Значительное количество товаров перевозится судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвер­жен влиянию погоды.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках, и сегодня на него приходится 21% общего грузооборота в тонно-милях. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. Грузовики ¾ рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих слу­чаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тари­фами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Трубопроводы ¾ специфичес­кое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. На долю воздушных перевозок приходится менее 1% общего грузооборота в стране, однако этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или авто­мобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее чисто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В табл. 15 дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобиль­ным транспортом. Если его цель ¾ минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано, кажется, с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Таблица 15

Оценка видов транспорта по критериям

Крупных отправителей

Вид транспорта Скорость (время доставки от двери до двери) Частота отправок (по плану в сутки) Надежность (соблюдение графиков доставки) Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы) Доступность (число обслуживаемых географических точек) Стоимость (за тонно-милю)
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный
П р и м е ч а н и е. Наиболее благоприятный показатель ¾ 1.

 

Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Контейнеризация ¾ это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой Рельсовый контрейлер ¾ это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер ¾ это перевозки с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-судно» ¾ это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, «воздух-шоссе» ¾ это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство.

В решениях о транспортировке следует учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, а также по­следствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких, как складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фир­мам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания наиболее оптимального варианта организации товародвижения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.