|
Тема: Издержки и прибыль фирм1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
2. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
3. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
4. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
5. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Тема 5. Типы рынка: совершенная конкуренция. Совершенная конкуренция – идеальная модель рынка, на котором свободно общается неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара; ни один продавец или покупатель не может влиять на цену продаваемой (или покупаемой) продукции.
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену. Определяющими характеристиками рынка совершенной конкуренции являются: 1) большое количество продавцов и покупателей; 2) стандартизация продукции, предполагающая абсолютную взаимозаменяемость продукции разных фирм; 3) свободный вход в отрасль и выход из нее; 4) отсутствие рыночной власти у продавцов; 5) прозрачность рынка, так как отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах.
Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента – горизонтальная линия на уровне установившейся рыночной цены.
Предельная выручка (MR) – дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы продукции; приращение общей выручки (TR) при увеличении объема продаж на единицу: MR = ∂ (TR)/ ∂Q = (TR)′
Правило максимизации прибыли – фирма максимизирует прибыль (или минимизирует убытки) при производстве такого объема продукции, при котором наблюдается равенство предельной выручки и предельных издержек: MR = MC Особенность ситуации фирмы - совершенного конкурента: MR = AR = P = di, где AR – средняя выручка, P – рыночная цена, di – спрос на продукцию данной фирмы. Нормальная прибыль – уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в т.ч. с учетом вмененных издержек. Получение фирмой только нормальной прибыли означает равенство выручки и издержек: TR = TC или P = AC Принципы решения задач. · Определение минимальной цены производства в краткосрочном периоде. Если фирма – совершенный конкурент сталкивается с такой рыночной ценой, которая не позволяет покрыть все издержки (и постоянные, и переменные), то результатом деятельности фирмы будут убытки. В такой ситуации фирма может попытаться свести убытки к минимуму, для чего нужно либо закрыть производство, либо осуществить выпуск продукции в оптимальном объеме. Выбор между этими вариантами определяется тем, покрывает ли цена (Р) минимум средних переменных издержек (AVC). Если P < minAVC, то производство лучше прекратить, поскольку любой ненулевой объем выпуска увеличивает убытки. Если P ≥ minAVC, то производство следует сохранить, поскольку при оптимальном объеме выпуска цена покроет не только средние переменные издержки, но и часть средних постоянных издержек. Таким образом, минимальная цена производства в краткосрочном периоде равна minAVC. · Определение минимальной цены производства в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде фирма закроет производство, если рыночная цена окажется ниже, чем средние издержки (АС). Следовательно, минимальная цена производства в долгосрочном периоде равна minATC. · Определение оптимального объема выпуска и результата деятельности фирмы. Для определения оптимального объема выпуска воспользуйтесь правилом максимизации прибыли (MR = MC) и определениями предельной выручки и предельных издержек. Результат деятельности фирмы – прибыль или убыток – определяется как разница между общей выручкой и общими издержками. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|