Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа прохождения практики





На промышленном предприятии

Тематический план производственной практики

 

Наименование темы Содержание
Организационно-экономическая характеристика организации Организационно-правовая форма и виды деятельности. Оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации.
Учетная политика организации Сущность и содержание учетной политики. Правила оформления учетной политики.
Учет основных средств и капитальных вложений Нормативные документы, регламентирующие порядок учета, виды и объекты капитальных вложений, синтетический и аналитический учет основных средств, классификация основных средств, их оценка, документация по движению основных средств, способы начисления амортизации, учет затрат на ремонт основных средств.
Учет производственных запасов Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Классификация и оценка материальных ценностей. Учет заготовления и приобретения материалов. Учет расхода материальных ценностей. Методы оценки (ФИФО, средней себестоимости). Учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Учет нематериальных активов Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления и создания, амортизации и выбытия НМА.
Учет труда и заработной платы Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Система оплаты труда. Учет рабочего времени. Начисление заработной платы. Доплаты и надбавки. Удержания из заработной платы. Расчет среднего заработка. Оплата отпусков. Пособия по временной нетрудоспособности. Депонирование заработной платы.
Наименование темы Содержание
Учет денежных средств Учет кассовых операций. Учет операций по расчетным и валютным счетам. Формы безналичных расчетов.
Учет расчетов Учет расчетов с подотчетными лицами. Порядок отражения командировочных расходов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Инвентаризация расчетов.
Учет финансовых вложений Виды финансовых вложений. Учет операций с ценными бумагами. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций. Учет выданных займов.
Учет производственных затрат Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Методы учета затрат. Оценка незавершенного производства.
Учет готовой продукции и ее реализации Учет выпуска готовой продукции. Оценка готовой продукции. Учет реализации продукции. Учет расходов на продажу.
Учет финансовых результатов Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов. Учет доходов будущих периодов. Налог на прибыль. Учет нераспределенной прибыли.
Учет капитала и резервов Учет уставного капитала и расчетов с учредителями. Учет добавочного и резервного капитала.
Учет заемных средств Нормативные документы, регламентирующие порядок учета. Учет кредитов и займов. Учет процентов по кредитам и займам.
Бухгалтерская отчетность организации Нормативные документы. Состав и содержание бухгалтерской отчетности; требования, предъявляемые к ней.

Методические указания по составлению отчета



Тема 1.Организационно-экономическая характеристика

Организации

В отчете необходимо:

· отразить сведения об организационно-правовой форме и видах деятельности организации;

· привести краткую историческую справку о деятельности организации;

· привести сведения об учредителях организации, основных поставщиках и покупателях;

· провести анализ финансового состояния организации (составить сравнительный аналитический баланс, оценить ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость) и финансовых результатов ее деятельности.

 

Тема 2.Учетная политика организации

В отчете необходимо:

· указать, кто разрабатывает учетную политику организации;

· указать, как утверждается учетная политика организации;

· охарактеризовать основные элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения;

· в Приложении к отчету следует привести копию приказа об учетной политике организации.

 

Тема 3.Учет основных средств и капитальных вложений

В отчете необходимо:

· дать краткую характеристику состава основных средств организации, их структуры;

· охарактеризовать организацию аналитического учета основных средств, качество заполнения инвентарных карточек. Приложить заполненные инвентарные карточки;

· указать порядок поступления и выбытия основных средств. Приложить заполненные акты приема-передачи и списания основных средств;

· составить и приложить ведомость начисления амортизации по основным средствам;

· дать характеристику учета затрат на ремонт основных средств;

· охарактеризовать порядок проведения инвентаризации основных средств (сроки проведения, состав комиссии, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете).

 

Тема 4.Учет производственных запасов

В отчете необходимо дать ответы на следующие вопросы:

· Какие материалы использует организация и от кого их получает?

· Как оцениваются материалы?

· Как производится приемка материалов на склад и отпуск со склада? Какими документами оформляются поступление и расходы материалов? Приложить заполненные документы.

· Как ведется учет материалов в бухгалтерии? Приложить заполненные регистры. Составить схему документооборота по движению материальных ценностей.

· Как контролируется в организации использование материалов?

· Каков порядок проведения инвентаризации? Каковы ее результаты за прошлый год?

· Провести анализ эффективности использования материально-производственных запасов.

 

Тема 5.Учет нематериальных активов

 

В отчете необходимо:

· привести характеристику каждого объекта нематериальных активов, состоящих на балансе организации;

· указать способы оценки нематериальных активов и начисления амортизации;

· привести формы первичных документов по учету нематериальных активов, применяемые в данной организации.

Тема 6.Учет труда и заработной платы

В отчете необходимо:

· указать, каким образом в организации ведется учет рабочего времени. Приложить табель рабочего времени за месяц;

· показать расчет заработной платы сотрудников со сдельной и повременной оплатой труда. Приложить заполненные документы;

· рассчитать отпускные для нескольких сотрудников;

· рассмотреть налоговые регистры, связанные с расчетами по оплате труда;

· сделать расчет оплаты по больничному листу;

· провести анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.

 

Тема 7.Учет денежных средств

В отчете необходимо:

· указать, в каком банке обслуживается организация;

· указать размер лимита денежных средств в кассе. Кто его устанавливает?

· составить расходный и приходный кассовые ордера, отчет кассира;

· составить акт инвентаризации кассы;

· показать порядок обработки выписок банка;

· приложить копии документов по операциям по расчетным и валютным счетам;

· провести анализ движения денежных средств организации.

 

Тема 8.Учет расчетов

 

В отчете необходимо:

· приложить заполненный авансовый отчет. Указать размер суточных, установленный в данной организации;

· указать порядок выдачи и списания подотчетных сумм;

· перечислить налоги, которые уплачивает организация. Составить расчеты по отдельным налогам;

· указать порядок проведения инвентаризации расчетов;

· провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Тема 9.Учет финансовых вложений

В отчете необходимо ответить на вопросы:

· какие виды финансовых вложений осуществляет организация?

· как учитываются доходы по финансовым вложениям? Определить эффективность финансовых вложений.

· как осуществляется учет финансовых сложений?

 

Тема 10.Учет производственных затрат

 

В отчете необходимо указать:

· какая классификация затрат применяется в организации;

· каков порядок учета брака в производстве;

· способ оценки незавершенного производства;

· характеристику метода учета затрат. Приложить заполненные регистры по учету производственных затрат;

· счета, применяемые предприятием для учета производственных затрат;

· порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Составить расчеты;

· составить калькуляцию себестоимости нескольких видов продукции;

· провести анализ структуры затрат на производство.

 

Тема 11.Учет готовой продукции и ее реализации

 

В отчете необходимо указать:

· способ оценки готовой продукции;

· какими документами оформляется выпуск готовой продукции. Приложить заполненные документы;

· какими документами отражается реализация продукции. Приложить заполненные документы;

· порядок ведения книги продаж;

· как ведется учет расходов на продажу;

· как учитывается финансовый результат от продажи продукции;

· осуществляет ли организация экспортные операции?

 

Тема 12.Учет финансовых результатов

В отчете необходимо привести:

· структуру финансовых результатов организации;

· характеристику доходов и расходов организации по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов;

· заполненные налоговые регистры, применяемые организацией;

· расчет налога на прибыль;

· порядок распределения прибыли между учредителями.

 

Тема 13.Учет капитала и резервов

 

В отчете необходимо:

· рассмотреть процесс формирования уставного капитала организации;

· показать, как ведется аналитический учет расчетов с учредителями;

· составить расчет чистых активов организации и сравнить величину чистых активов с размером уставного капитала организации;

· указать, каким образом формируется резервный капитал организации;

· рассмотреть процесс формирования добавочного капитала;

· указать, какие резервы создает организация.

 

Тема 14.Учет заемных средств

 

В отчете необходимо указать:

· пользуется ли организация заемными средствами?

· целевое назначение кредитов, полученных организацией;

· каким образом организация учитывает проценты по заемных средствам?

Тема 15.Бухгалтерская отчетность организации

 

В отчете необходимо указать:

· какие формы бухгалтерской отчетности составляет организация;

· соответствует ли организация критериям обязательного аудита.

Необходимо приложить заполненные бланки годовой бухгалтерской отчетности организации и пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету.

Тематический план при прохождении практики
в аудиторской фирме

1. Характеристика аудиторской фирмы (организационно-правовая форма, состав учредителей, численность аудиторов, масштабы деятельности, членство в саморегулируемой организации аудиторов).

2. Права и обязанности аудиторов.

3. Характеристика услуг, предоставляемых аудиторской фирмой (аудит, сопутствующие аудиту услуги, прочие услуги).

4. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

5. Внутренний контроль качества аудита.

6. Планирование аудиторской проверки.

7. Оценка существенности в аудите (на основе соответствующего внутреннего стандарта).

8. Аудиторские доказательства.

9. Обобщение результатов аудиторской проверки. Аудиторское заключение.

10. Аудит уставного капитала и учредительных документов.

11. Аудит учетной политики.

12. Аудит денежных средств и расчетов.

13. Аудит производственных запасов.

14. Аудит производственных затрат.

15. Аудит учета готовой продукции и ее реализации.

16. Аудит финансовых результатов.

17. Аудит бухгалтерской отчетности.

Тематический план при прохождении практики
в налоговой инспекции

1. Организационная структура Федеральной налоговой службы.

2. Организация работы инспекций ФНС.

3. Права и обязанности налоговых инспекторов.

4. Методы проведения камеральных налоговых проверок.

5. Методы проведения выездных налоговых проверок.

6. Особенности налогового администрирования различных категорий налогоплательщиков.

7. Учет налоговых поступлений.

8. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на прибыль.

9. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на добавленную стоимость.

10. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на имущество организаций (земельному налогу, транспортному налогу и т.д.).

11. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по налогу на доходы физических лиц.

12. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

13. Методика проверки соблюдения налогового законодательства организациями при применении упрощенной системы налогообложения.

14. Методика проверки соблюдения налогового законодательства физическими лицами (по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц и т.д.).

15. Контроль налично-денежного обращения.

16. Порядок оформления и реализации материалов налогового контроля.

17. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов.

 

ПРеддипломНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика является частью производственной, проводится для выполнения выпускной квалификационной работы, включает научно-исследовательскую работу и является обязательной.

Типы преддипломной практики:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская деятельность по сбору, обобщению и подготовке материала для выпускной квалификационной работы.

Способы проведения преддипломной практики:

· стационарная;

· выездная.

Формы преддипломной практики:

· непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО;

· дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Характеристика объекта практики. В этой части сту­дент приводит сведения о местонахождении, целях и задачах организации – места прохождения практики, в том числе:

· название организации, её организационно-правовую форму, характеристику бухгалтерской службы

· учетную политику организации

· бухгалтерские документы

· хозяйственно-финансовую деятельность

Научно-исследовательская деятельность по сбору, обобщению и подготовке материала для выпускной квалификационной работы.

Анализ по теме ВКР. Содержание преддипломной практики определяется те­мой выпускной квалификационной работы.

Структура отчета:

· вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

· аналитическая часть, включающая несколько разде­лов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстриро­ваться обстоятельным статистическим материалом, оформ­ленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- практический материал предприятия;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публи­куемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

· заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование вы­бранной темы.

 

6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

 

В процессе прохождения учебных практик и после их окончания студент ведет записи и оформляет письменный отчет.

Дневник практики заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие программу практики и индивидуальное задание студента. В графу «сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 4).

Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение, включающее цель и задачи практики, объект практики.

4. Основная часть, состоящая из нескольких разделов, в соответствии с программой практики или индивидуальным заданием.

5. Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета.

6. Список использованных источников информации.

7. В завершении отчета приводятся приложения: должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, заполненные бланки бухгалтерского учета и др.

Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста.

Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4.

Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт Times New Roman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами.

Заголовок 1 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт.

Заголовок 2 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Заголовок 3 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Объем отчета должен составлять 30–40 страниц печатного текста формата А4.

1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 1).

2. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального тематического задания и содержит указание на объект, цели и задачи практики.

3. Основная часть состоит из нескольких глав в соответствии с программой практики.В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы.

4. Заключение. Содержит выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных организации, в которой проходила практика, и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин. Предложения должны быть направлены на совершенствование структуры организации, на повышение её устойчивости и подтверждаться теоретическими выкладками.

5. Список литературных источников, включающий не менее 15 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

6. Приложения. Образцы рассматриваемых в процессе практики документов, фрагменты отчетов, рисунки и графики, несущие дополнительную информацию, помещаются в приложении и нумеруются в порядке ссылки на них (например,Приложение1).

7. Рабочий график (план) проведения практики –с указанием этапов, сроков прохождения практики, места прохождения и содержания работ (Приложение 2).

8. Индивидуальное задание на прохождение практики содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики (Приложение 3).

9. Дневник практики –отражает виды и сроки выполненных работ (Приложение 4).

10. Характеристикустуденту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие характеристики студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки. Руководитель практики от предприятия вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 5).

11. Аттестационный лист –содержит оценку формируемых компетенций руководителем практики от организации (Приложение 6).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.