|
Принцип гуманизма в профессиональной деятельности менеджера.Моральные обязанности руководителя. Особую роль в формировании морального климата организации играет нравственная позиция руководителя организации и его личные моральные качества. Моральные обязанности руководителя: 1. Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией. 2. Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей. 3. Анализ предпочтений в организации в категориях “осознание”, “вовлеченность”, “приверженность”, являющихся неопределенными понятиями. 4. Реализация этического выбора — “делать не то, что хочется, а то, что следует”. Шесть этических моделей лидерства:
5. Овладение “философией благородного труда”. 6. Овладение искусством безразличия к собственной выгоде. 5. Этические нормы разрешения служебных конфликтов. (См. правило 7) Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Решение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов (или хотя бы одного из них), позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг другу. Необходимыми условиями для разрешения конфликта являются: достаточная зрелость конфликта - осознание противоборствующими сторонами противоречий, которые объективно существуют между ними, а также разногласий и противодействий, требующих оперативного вмешательства для их налаживания; потребность и заинтересованность каждого из участников конфликта в том, чтобы совместно преодолеть возникшие разногласия; отдельный или совместный поиск и использование доступных сторонам методов, правил и способов решения конфликта, который произошел между ними, т.е. устранение его причин. На практике разрешение конфликта возможно путем силового подавления одной из сторон или путем переговоров (компромисс, сотрудничество, а иногда и уступки). Рациональное поведение в конфликте требует знания основных правил его решения. Правило 1. Признать наличие конфликта. Как ни странно, это бывает труднее всего. У человеческой натуры есть такая особенность: не признавать очевидного. Вместо того чтоб прятать голову в песок, следует заявить о конфликте публично. Это поможет очистить атмосферу от пересудов и откроет путь переговорам. Правило 2. Договоритесь о процедуре. Если конфликт признан, договоритесь, где, как и когда вы начнете совместную работу по его преодолению. Правило 3. Опишем конфликт. Важно определить конфликт в терминах проблемы, подлежащей урегулированию. Каждая сторона должна выразить, в чем она видит суть конфликта, какие чувства он у нее вызывает, как она оценивает свою роль в конфликтной ситуации. При этом важно сосредоточиться на конкретных действиях, а не на лицах. Правило 4. Исследование возможных вариантов решения. Широко известная техника «мозговой атаки», когда все члены высказывают любые, даже самые нелепые предложения. Все идеи регистрируются, и выбирается лучшая. Эта процедура нацеливает на сотрудничество и совместное принятие решения. Правило 5. Контролируйте выполнение совместно принятого решения. Правило 6. Критикуйте оппонента доброжелательно. Для того, чтобы грамотно пользоваться этим правилом, нужно знать, какие существуют формы критики. К наиболее распространенным относятся:
Правило 7. Следует придерживаться этических норм общения в конфликтной ситуации. Специалисты-конфликтологи выделяют такие виды этики общения:
Правило 8. Владейтк своими эмоциями. Это одно из основных правил разрешения конфликтных ситуаций.
Принцип гуманизма в профессиональной деятельности менеджера. Принцип гуманизма. Для профессиональной этики исходным моментом является принцип гуманизма, т.е. признания ценности, неповторимости каждой человеческой личности, утверждения в повседневной деятельности ее прав не только на жизнь, здоровье, но и на честь, достоинство и свободу. Идея гуманизма весьма многогранна и ее содержание изменялось в разные исторические периоды развития общества. В настоящее время в этике выделяют три основных смысла гуманизма: 1) гарантия основных прав человека как условие сохранения гуманных оснований его бытия; 2) поддержка слабых, выходящая за рамки обычных представлений данного общества о справедливости; 3) формирование социальных и нравственных качеств, позволяющих личности осуществлять самореализацию на базе общественных ценностей. Таким образом, гуманизм предполагает заботу о конкретном человеке, стремление общества к созданию условий для реализации его возможностей и удовлетворения потребностей. Принцип гуманизма предполагает признание за каждым человеком (в том числе за пациентом, клиентом) прав на свою точку зрения, на свои убеждения и соответствующие привычки, манеры, линию поведения (разумеется, в тех рамках, в которых они не приводят к ущемлению интересов других людей). Специалист не должен навязывать свои пристрастия, свое отношение к другим людям, не должен проявлять высокомерие, безразличие или невнимательность к окружающим. Для него обязательна конфиденциальность, т.е. сохранение, неразглашение сведений из личной жизни своих подчиненных и партнеров. Последнее особенно важно для управленцев.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|