Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перевод с английского С. Игнатовой





Шри Шри Рави Шанкар

Стучи в дверь изо всех сил

Собрание бесед

 

 

Составитель Юдит С. Кларк

Перевод с английского С. Игнатовой

(с) "Art of Living Foundation" 1994

(с) "Искусство Жизни" 1998

Все права сохранены. Любое воспроизведение допускается только с письменного разре­шения издателя


 

предисловие

 

Собранные в этой книге беседы-экспромты были проверены Пандитом Рави Шанкаром в 1989 и 1990 годах во время его поездок в Тeхас, Вашингтон и Коннектикут. Эти беседы о том, что происходит теперь. Это призыв к внутренней трансформации.

Все мы слышали и читали о тех событиях, которые происходили в другие времена: во времена Будды, во времена Иисуса. Но теперь уже недостаточно только слушать и читать. Настало время увидеть истину и жить ею.

Здесь мы видим то, что происходит в настоящее время. Бог не отсутствует, он так же заботится обо всех, как и в прежние времена. Милость не стала меньше. Трансформация, которую испытывают люди, — это существующая реальность, это феномен, который имеет место.

Стихотворение "Не отклоняйся ни на дюйм" было написано во время диалога Восток- Запад, происходившего между Пандитом Рави Шанкаром и Фр. Томасом Китингом. Спонсором этой встречи выступила школа Беркли Дивинити, существующая при Йельском университете. Прочитав это стихотворение, Пандит Рави Шанкар обернулся к Отцу Китингу и сказал: "Своим появлением на свет это стихотворение обязано Вам".

Эти беседы направлены на то, чтобы вызвать сокрытую в каждом из вас, независимо от традиций, к которым вы принадлежите, истину, и чтобы она могла проявиться в вашей жизни.


НЕ ОТКЛОНЯЙСЯ НИ НА ДЮЙМ

 



Не отклоняйся ни на дюйм,

Путешествие уже началось.

Отклонишься — и уйдешь в сторону

На целые световые годы.

Ни на восток, ни на запад.

Ни на север, ни на юг

Не отклоняйся ни на дюйм.

Между землей и небом

Здесь до сознания доходит цель.

Не отклоняйся ни на дюйм.

Червь проходит сквозь книги,

И птицы поют Его песни

Не отклоняйся ни на дюйм.

Наполни рассудок

Дымкой Его присутствия.

Не отклоняйся ни на дюйм.

Над тобой

Миллиарды звезд.

Вокруг тебя вращаются

Солнце и луна.

Не отклоняйся ни на дюйм.

Не отклоняйся ни на дюйм

С тем, чтобы в твоем сердце

Могли подняться волны любви

И жизнь плыла по ним в полном блаженстве

Я - путь, цель и путник.

Не отклоняйся ни на дюйм.


 

Я первый,

и Я — последний,

И кроме меня нет Бога.

Исаия 44:6.

 

Вы знаете, кто Вы?

 

Как вы себя называете при знакомстве'? Знаете ли вы, кто вы есть?

Часто в ответ на вопрос: «Кто вы?" вы называете лишь свой род занятия или свою степень родства с каким-то другим человеком. "Я — сын того-то и того-то", или "Я — врач", или "Я работаю там-то и там-то, я делаю то-то и то-то". Вы можете заниматься чем угодно, но кто вы есть?

Разве вы то. что вы делаете? Все ли это? Сегодня вы можете быть портным. Завтра — поваром. На следующий день можете быть учителем. Вы — чья-то мать или отец. Вы были ребенком. Вы — студент. Когда вы заболеваете, вы — пациент. В жизни вы выступаете в разных ролях. Но общая сумма всех ролей не может приравниваться вам. Вы — нечто большее, чем все роли, которые вы исполняете в своей жизни. Когда человек отождествляет себя с исполняемой ролью, то все стороны его личности разъединены. Он находится во множестве фрагментов, это выглядит так, как будто разные его части живут изолированно одна от другой, и он не осознает всего потенциала своей целостности.

Вопрос "Кто мы есть? Что есть наша природа?" является, по существу, началом духовного нуги. Нервная система человека обладает способностью задавать вопросы о себе, о природе жизни и природе бытия. Сам этот вопрос — начало человечности.

Процесс идентификации: я это — кто-то, я — американец, я — мексиканец, я — канадец, я — англичанин, я — немец служит определенной цели, но это не конечная истина, не абсолютная истина.

Духовное путешествие — это поиск источника. Откуда я пришел? Что есть источник моей жизни? Все основные религии мира идут в этом направлении, в направлении поиска источника. Но в этом процессе люди застопорились на своих позициях.

В наше время по всему миру во имя религии ведутся войны и раздоры. Кто-то занимает позицию: я — мусульманин или я — христианин, я — индус или я — сикх, я — буддист, а те, кто не со мной, — чужие. Они не принадлежат к моему стану. И за отождествление себя с позицией я — христианин, или мусульманин, или индус я даже не против отдать свою жизнь. Не важно, если я и умру, но я мусульманин, или индус, или христианин. Это должно быть мной. Вот что происходит, разве не так? И разве это не сумасшествие?

Когда дело касается национальности, мы называем это патриотизмом: я — канадец или я — американец. Между Канадой и США нет никакой разницы, есть всего лишь линия на карте. Границы нет, на земле ничего не было начерчено. Земля безмолвствует. Она не говорит: "Я — Канада''. "Я — Америка".

В божественном творении весь мир един, земля едина. Все есть одно целое. Вся человеческая раса едина. В поиске этого единства, в поиске объединяющего фактора и состоит истинный духовный путь. К сожалению, так называемые духовные пути разделили людей, разорвали все общество на части.

Вначале мы должны четко осознать разницу между религией и духовностью. Обычно я привожу пример с бананом и его кожурой. Религия подобна кожуре банана, а духовность — съедобная часть банана. Люди выбросили сам банан и держатся за кожуру. Религия — это внешний ритуал и привычки, это образ жизни. Духовность же — это поиск источника жизни, это возвращение к источнику с глубоким внутренним осознанием того, что мы — часть божественного.

Именно тогда мы становимся человеческими существами. Именно тогда мы соединяемся с тем принципом, который лежит в основе всего существования, в основе каждого явления и обладает огромным разумом и упорядоченностью.

Этот путь каждый должен пройти в одиночку. Его нельзя пройти за кого-то по доверенности. Если кто-то расскажет вам о своем пути, то это не означает, что вы можете сказать: "Да, я прошел этот путь". Никто не может за вас есть или пить чай: "Я уже выпил за тебя чай, можешь отдыхать". Так не бывает. Поиск — потребность души, каждой растущей души.

Когда к нам приходит мысль, мы не знаем, откуда она пришла. Мысль приходит из какого-то неизвестного уголка, из какой-то находящейся в нас области. Если наша нервная система напряжена, расстроена, то мысль, приходящую в это время, мы называем негативной. Она искажена. А когда нервная система ясная, радостная, чистая, спокойная и здоровая, то приходящие мысли мы называем позитивными, созидательными, способствующими жизни.

Мысль представляет собой спонтанное явление, берущее начало в этой области. У некоторых людей возникают интуитивные мысли: "Сделай это, сделай это, сделай это". Каждое научное открытие пришло из этой области. Каждое произведение искусства возникло в этой области. Каждое стихотворение пришло из этой области. И эта особая область, эта возможность есть у каждого из нас. Это то, что мы есть. Вот это и есть истинное знакомство.

Единственно существующим является только изменение. Наше тело претерпело массу изменений! Если вы будете рассматривать свои детские фотографии, то вам неоднократно придется повторять: "Это я". Ваши друзья не узнают вас на фотографии. Вы выглядели совсем по-другому в те годы. Ваша внешность изменилась, изменилась величина и форма тела. Ваши мысли претерпели массу изменений. Изменились ваши чувства, не так ли? Вам что-то когда-то нравилось, потом разонравилось, а потом опять нравилось. Все ваши мнения, мысли, чувства, эмоции изменились. Вы идентифицируете себя посредством вещей, которые меняются.

Пойдем немного дальше. Когда мы говорим: "Я очень злой человек", мы обычно оправдываем свое состояние злости. Поступая таким образом, мы держимся за прошлое.

Это всего лишь миг, мимолетное мгновение, проходящий момент. Настроение приходит и уходит, мысли тоже приходят и уходят. Изменяются мнения, меняются места работы, меняются отношения, меняются друзья. Все вокруг нас меняется. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, но все продолжает меняться.

Но вы можете держаться за то единственное, что не меняется в вас. Будьте с ним. Это и есть вы. Ваше тело изменилось, но вы не изменились. Что-то в самом центре вас не изменилось. Это тот самый принцип, на котором зиждется все существование, тот самый принцип, который лежит в основе гармонии этого цветка. Этот же самый принцип определяет окраску этого цветка и форму этих листьев. Этот же самый разум присутствует во всем мироздании. Когда мы осознаем это, то в нашем сознании происходит великое объединение. Наше восприятие меняется. На что бы мы ни смотрели, мы смотрим проницательно, чтобы мы ни слышали, мы слышим отчетливо. Мы сливаемся с тем, что видим и слышим.

Существует большая разница между тем, как ребенок смотрит телевизор, и как смотрим его мы, взрослые. Вы замечали это? Если на экране кто-то плачет, ребенок тоже будет плакать. Это же можно наблюдать в странах третьего мира, где уровень образования сельских жителей невысок. Если они сердятся на героя или героиню телефильма, который они смотрят, то они подходят и разбивают телевизор. Они так вживаются в происходящее, что считают себя его участниками. Как-то транслировалась встреча по крикету между командой Пакистана и командой какой-то другой страны. Газеты сообщали, что телекомпания сделала хорошие деньги после этой передачи, потому что, когда их сборная проиграла, люди разбили свои телевизоры.

Качество такого восприятия, которое приводит к единению с объектом наблюдения, обладает определенным отличием. Вот почему во все времена святые говорили о слиянии с абсолютом, о единении с источником, о слиянии с ритмом.

Есть два вида успеха: успех в жизни и успех в обществе. Можно преуспевать в обществе и при этом не иметь успеха в жизни. Успех в жизни — это обращение к источнику, поиск источника и пребывание в этой радости и безусловной любви.


 

Томас Мэртом

 

 

Стучи в дверь изо всех сил

 

Несколько тысяч лет тому назад было сказано: "Стучи и тебе откроется". Две тысячи лет тому назад человеческий ум был простым и естественным, он был ближе к источнику. Человеку достаточно было только постучать в дверь, и она открывалась. Сегодня ум стал более сложным, более запутанным. Стук уже не поможет. Теперь надо колотить в дверь.

Пять тысяч лет тому назад человеку не надо было и стучать. Он находил автоматическую дверь. Как только он подходил к ней, она открывалась. Такое можно видеть в аэропорту. Если подходить к двери, она открывается и дает возможность пройти. Не надо даже прикасаться к ней. Положение человечества пять тысяч лет тому назад было гораздо проще, чем сейчас.

Вы никогда не видели этой двери. Вы остаетесь за дверью. Ваш собственный дом на замке, а вы снаружи, за запертой дверью. Вам необходимо барабанить в дверь, чтобы попасть в свой собственный дом. Кажется, что вы закрываете глаза, но вы никогда по-настоящему не закрывали их. Все, из чего вы состоите, взято извне. Даже во сне, даже в мечтах мир движется в вашем уме, потому что вы слишком глубоко погружены в явления. Сложности держат вас вдали от вас самих, вдали от вашего дома.

Ваше общение с миром осуществляется через несколько дверей. Тело человека — это большой дом, в котором много дверей. Через каждую дверь вы что-то получаете и что-то отдаете. Мир входит в ваш ум через одну дверь и выходит через другую. Посредством вашей пары глаз вы видите весь мир. Вы впускаете мир внутрь себя. Посмотрите на цветок. Что происходит? Цветок находится вне вас, но вы захватываете его внутрь. Когда вы смотрите на людей, вы несете внутрь себя все впечатления о них. Вы не просто сидите сейчас напротив меня. Вы, как есть, присутствуете в моем сознании, в моем уме. Это запечатлевается. Все, что вы видите, вы берете внутрь себя.

Глаза — это те двери, через которые в нас входит мир. Уши — те двери, через которые весь мир входит посредством речи. Звуки слов "манго", "банан", "еда", "осел", "сумасшествие" приносят через уши в ум все обозначенные данным звуком формы. Пять органов чувств — это пять дверей, через которые в нас входит мир.

Двери замечательны. Двери — это фильтры, которые нам желательны и нужны. Иногда мы приветливо распахиваем их, а иногда закрываем.

В определенном смысле наши двери никогда не закрываются. Они не создают удобств. Они не служат никакой цели. Это все равно, что жить в открытом пространстве, жить вне зашиты. В другом смысле наши двери никогда не открывались. Они никогда не открывались нашему собственному сокровенному. Наша рациональность держала нас за дверью. Когда люди были простыми, они умели чувствовать. Они могли посмотреть на ребенка и почувствовать себя ребенком. Они могли видеть разнообразие красок и чувствовать радость.

Наши чувства стали просто словами. Часто наши чувства не истинны, не настоящи. Они не исходят из источника. Когда вы смотрите на цветок, на самом деле вы не чувствуете, что он красив, но ум говорит: "Это красиво". Красота становится, скорее, понятием, нежели внутренним ощущением, взрывом изумления, взрывом красоты внутри вас.

Тому простодушному человеку давно минувших дней достаточно было наблюдать мироздание, чтобы чувствовать и испытывать красоту. Внутренняя комната очень легко открывалась. Люди были легки па признательность и благодарность, доверие и веру.

Сегодня наша дверь в нашу сокровенную комнату так плотно закрыта, что нам приходится ее выбивать. Даже когда мы верим, в нашей вере есть доля сомнения. Мы сомневаемся в самих себе. Мы не знаем своего собственного ума. Мы не знаем, как мы себя чувствуем и что с нами происходит. И у нас нет ни уверенности, ни веры в то, что вся вселенная управляется невидимым сознанием, невидимой силой. Какая-то невидимая сила поддерживает порядок в этом цветке, поддерживает порядок в облаках, деревьях, солнце, луне и звездах.

Вся эта вселенная, вся до мельчайшей частички, заполнена жизнью. Мы живем и видим жизнь повсюду вокруг нас, но при этом у нас нет веры в жизнь. Ее просто нет. Мы не видим вселенную как живой организм. Мы видим везде только материю, предметы. Мы хотим обладать все большим и большим количеством предметов, нам хочется всего, чего еще у нас нет. Перед нашими глазами возникают только предметы. Мы не видим, что везде — жизнь, живая сущность.

Для того чтобы мы смогли узнать жизнь, надо изо всех сил стучать в наши двери.

Пять тысячелетий тому назад люди жили, имея такое состояние сознания, которое давало им возможность видеть жизнь во всем. Именно тогда они давали имена своим деревьям. Тогда не было слова "оно". Даже в отношении деревьев говорили "он" или "она".

В отношении камней говорили "он" или "она". Многие древние языки имеют только два грамматических рода: мужской и женский. Солнце, луна и звезды считались живыми. Доминировала жизнь. Доминировал ум. Доминировало сознание; материя же была всего лишь фитилем для выражения жизни. В свече фитиль окружен светом. Так что же важнее: фитиль или свет?

Закрывайте те двери, через которые начинает залетать пыль, и открывайте те двери, через которые вливаются потоки света и любви. Когда вы закрываете одну дверь, другая дверь открывается сама собой. Вы наполнены светом, вы наполнены любовью.

Нам знакомы только два состояния. Когда наши глаза открыты, мы теряемся в мире; когда наши двери открыты, мы теряемся в пыли. Когда же наши двери закрыты, мы засыпаем.

Изо всех сил стучите в свою внутреннюю дверь. И вы увидите, что в вас нет недостатка любви; внутри вас нет недостатка ни в чем.

Жил однажды нищий. Всю свою жизнь он просидел на одном и том же месте. Когда он умер, люди сказали, что он испортил тот кусочек земли, он загрязнил ее. "Он жил здесь всю жизнь, — говорили они друг другу. — Давайте выкопаем грязь с того места и выбросим ее". Когда они начали сносить его лачугу и выкапывать грязь с того места, где он жил, то обнаружили огромную яму, заполненную драгоценностями. Люди засмеялись и сказали: "Этот человек всю свою жизнь провел в нищете, а сидел на яме, заполненной драгоценностями. Если бы он копнул всего лишь на глубину одного фута в том самом месте, гдесидел, он бы стал миллионером". Всем стало жаль его.

Барабаньте в дверь. Там, где вы сейчас находитесь, — это ступенька перед дверью. Не упускайте момента. Колотите в дверь. Все богатство — внутри вас. Каждый из нас — это само солнце.

Капля воды, попадая на горячую плиту, очень быстро исчезает. Она шипит и испаряется. Чувство благодарности в наши дни, кажется, исчезает еще быстрее. Похоже, что мы забываем, насколько мы выросли и как много получили. Ум ищет еще и еще. И с каждым новым желанием чего-то еще он быстро забывает прошлое. Чувство благодарности возникает у каждого, но оно очень быстро проходит. Нельзя сказать, что сейчас нет благодарных людей. Каждый человек чувствует благодарность, но она длится мгновение и проходит.

Божественная милость — это такое чувство благодарности, которое присутствует постоянно. Если чувство благодарности не изменяется круглый год, как вечнозеленое растение, его называют божественной милостью. Это — божественная милость. Она - как снег в Гималаях, который лежит весь год. Он выпадает и не исчезает. Все, что выпадает на высочайшую вершину, остается там.

Когда есть чувство благодарности, то жалобы исчезают. Когда появляются жалобы, исчезает чувство благодарности, исчезает признательность. Когда на уме жалоба, то вместе с ней и недовольство, разочарование, уныние и депрессия. Все эти состояния следуют за жалобой. Когда отсутствует чувство благодарности, когда нет признательности, тогда начинаются жалобы. Вы начинаете искать недостатки. Даже если их нет, вы будете стараться их увидеть, и вы их найдете. Ваш ум «делает это за вас. Вам даже не придется напрягаться. Ваш ум с легкостью это подхватит. "Такой-то и такой-то не улыбнулся мне. Он улыбнулся, но недостаточно широко. Это была не полная улыбка".

Это — путешествие на нижнем уровне. Чувство благодарности — это плато, средний уровень. А когда вы поднимаетесь над этим плато, там — милосердие. Когда с вами постоянно остается чувство благодарности, то эта самая благодарность исходит от вас в виде милосердия. Везде, откуда будет исходить святое милосердие, вы найдете чувство благодарности.


 

Быть простым это дар.

Быть свободным это дар,

Прийти туда,

где мы должны быть, это дар,

А когда мы окажемся там,

Любви и восторга.

Песня

 

 

Подобным образом

Жизнь живых существ

Зависит от любви Бога.

Отделите цвет от стены,

Так и все мироздание

Которая есть Бог.

Мейстер Экхарт

 

 

Всегда связаны с Богом

Словами невозможно выразить истину. Язык всегда оказывается ограниченным. Всякий раз, когда приходится говорить о Боге, эта ограниченность слов и языка становится особенно очевидной. Истину нельзя охватить словами. Слова, используемые для того, чтобы указать на связь с Богом, одновременно указывают и на отделенность от Бога. Если вы скажете, что вы всегда связаны с Богом, то это определенным образом означает, что вы были отделены, изолированы, вне Бога. Но это не так.

Как только рыба оказывается вне воды, жизнь тоже выходит из воды. Одновременно и жизнь, и рыба покидают океан. Безжизненное тело рыбы покидает воду. Оболочка жизни, которую вы называете рыбой, а не сама рыба покидает воду.

Жизнь рыбы тождественна океану. Жизнь рыбы не существует вне океана. Другими словами, океан — это рыба. Сам океан, проявленный в определенной оболочке и в определенный момент. Это странно, но очень верно. Для рыбы жизнь неотделима от океана. Жизнь есть океан. Океан есть жизнь. Рыба не может существовать вне океана, вдали от океана, также как волны не существуют отдельно от океана. Волны — это часть океана. Можно думать о рыбе как об отвердевшей океанской волне, как о проявлении океана. Вода не есть нечто мертвое. Вода — живая. Вода, по сути дела, это жизнь. На 90% наше тело состоит из воды. Если организм обезводить, то мгновенно наступит коллапс. Жизнь и вода — синонимы. Если в организме происходит дегидратация, все органы перестают функционировать. Пульс исчезает, и организм погибает.

Содержащаяся в вас вода такая же как и в океане. В ней то же процентное содержание соли. Она имеет тот же состав. Вы — океан в оболочке, находящийся вне океана.

Вы могли бы быть более прелестным океаном; вся прелесть проявляется в вас тогда, когда вы осознаете себя частью целого, частью всего мироздания.

Вы можете сказать: "всегда связаны с Богом", — но эти два слова — "всегда" и ''связаны" не сочетаются. "Связаны" предполагает, что два объекта были когда-то не связаны. Один существовал отдельно. Второй существовал отдельно. А теперь они связаны. Если вы скажете "всегда", а затем "связаны", то слово "связаны" теряет свое значение.

Вы — всегда Бог. Где бы вы ни были, кто бы вы ни были, вы — в Боге. Рыба может иногда выплывать к поверхности воды, иногда погружаться на глубину, переворачиваться брюшком вверх, вилять хвостом, есть или спать. Все равно она остается в океане.

Всякий раз, когда Будду просили говорить о Боге, он хранил молчание. Это не потому, что он не знал, что сказать. Многие думали, что Будда атеист, потому что он никогда не говорил о Боге. Он не был атеистом. Он знал глубину истины и неадекватность слов.

Существование Бога — вне времени. Чтобы обозначить это, вы можете употребить слова "Бог есть всегда". Но когда вы говорите, что вы всегда Бог, вы отделяете себя от Бога. Вот поэтому я сказал, что язык неадекватен для выражения Бога.

Если удалить из круга какую-то часть, он будет неполным. Если что-то отнять от Бога, Он перестанет существовать. Завершенность получается благодаря целостности, полноте. Но природа вашего ума — членить, делить пополам, разрезать, разделять. Как только вы разделяете, появляется двойственность. Появляется слово. Два слова. А из двух возникает много слов. Во множестве слов вы теряетесь.

На санскрите слово "страх" означает "два". Как возникает страх? По причине какого-то разделения. По причине признания отделенности. Разделение означает, что что-то принимается, а что-то от него отделяется. Приятие и неприятие. Ваше неприятие, ваша отделенность вызывает страх, а страх невыносим для жизни.

Отделения не существует. Вы не можете отделиться. Это иллюзия, созданная умом. Когда осознается единство, страх исчезает.

Либо вы — часть Бога, либо вы — Бог: вот ваши два варианта выбора. Вы можете чувствовать себя частью Бога, частью Мастера, частью жизни, но если вы чувствуете, что вы — жизнь, вы — Бог, вы — Мастер, тогда ваша жизнь озаряется смехом, танцем, улыбками и радостью.

Но на протяжении слишком долгого времени вы придерживались другого мнения, вы чувствовали себя отдельным, чувствовали, что вы — кто-то. Вы просто находитесь в состоянии гипноза, когда считаете, что вы отделены от всего существующего. Вы должны разгипнотизировать себя и знать, что вы — часть истины. Вы — часть целого.

Думали ли вы когда-нибудь, сидя на камне: "Я — часть этой земли"? Это тело вышло из субстанции этой земли. Что представляет собой это тело? Протеины. аминокислоты, углеводы, минералы, соль. Все это — часть земли. И это тело однажды снова уйдет в эту землю. И эта земля такая же живая, какими вы считаете себя. Вы знаете, что вы живы, потому, что вы — в движении. Вы выполняете какие-то действия, вы реагируете на людей и ситуации. Деревья тоже живые. Вы не видите, что они реагируют, но они настолько же живые, как и вы. Растения — живые. На протяжении какого-то времени люди не знали, что в растениях тоже есть жизнь, что им тоже присущи эмоции. Многие люди не знают, что растения могут чувствовать. В последнее время ботаникой установлено, что деревья выражают страх, они чувствительны, хотя степень выражения эмоций у них ниже, чем у людей.

У земли тоже своя жизнь. Эта земля содержит миллионы бактерий. На этой земле миллионы различных видов жизни. Вот эта самая почва, вот эта самая земля — живая. Эта планета живая. В каждой поре этой земли присутствует жизнь. Вот поэтому она может проявить жизнь в теле.

В каждой клетке вашего тела есть жизнь, в каждой клетке кожи, волос и всего тела. Каждая клетка вашего тела живая. Вы можете спать, просыпаться, мечтать, ходить, разговаривать. Вы можете совершенно не осознавать себя, когда смотрите кино или сидите перед телевизором, полностью погрузившись в происходящие там события или в свои мысли. Но и в этот момент жизнь присутствует в каждой клетке вашего тела.

Осознавайте то, что ваше тело — часть этой земли. Девяносто процентов вашего тела — вода, часть этого огромного океана. А дыхание, которое входит и выходит из вашего тела, является частью вечного безграничного воздуха, окутывающего землю. Две-три сотни миль воздуха покрывают землю. Воздух, окутывающий землю, — старый воздух. Вас удивляет то, что этот воздух старый? Нет свежего воздуха. Циркулирует один и тот же воздух. Вы создаете смог, а деревья, которые являются вашими хорошими друзьями, пьют этот смог и отдают вам кислород, отдают вам свежий воздух. Но циркулирует один и тот же воздух. Деревья только очищают его, они не производят нового воздуха. Это тот же самый воздух, который вы вдыхаете и выдыхаете.

Вы — часть жизни. Ваш ум — только фрагмент выражения целого большого разума и мироздания. Когда это осознается, тогда маленькое "я", которое думает: "я, я, я, я, мне, мне", — превращается в большое "Я", или "не-я".

Я бы не сказал, что вы всегда связаны с землей. Я бы сказал, что вы — часть этой земли. Вы когда-нибудь думали, сидя за обеденным столом и держа в руке буханку хлеба: "Это мое тело. Этот хлеб, который я съем, станет клетками моего тела. Этот хлеб — мое будущее тело. Это только дело времени?" Перед вами стоит чашка с молоком. Вы когда-нибудь думали: "Это часть моего тела. Это молоко станет моей кровью"? Разве это не так? Когда Иисус начал вечерю, он сказал людям: "Это моя плоть. Это моя кровь". Он имел в виду: "Все это мироздание — мое тело".

Чувствуйте свое единство со всем. Вы являетесь частью той пищи, которую потребляете. Перед тем как вы ее потребляете, вы являетесь ее частью. Она уже является вашей плотью. Иисус сказал им: "Не плачьте. Не думайте, что я только в этом теле. Этот хлеб — мое тело. Вся пища в мире — мое тело, потому, что эта пища становится моим телом".

Зачем столько волнений из-за тела? Когда это тело уйдет, придет другое тело, потому что пища есть всегда. Пища создает тело. Если вы потребляете пищу с полным осознанием, то я есть вы. Это осознание, эта осознанность, которая есть я, которую вы чувствуете, является такой прекрасной, она присутствует и в вас. В вас есть абсолютно все, что есть во мне.

Это тело не есть моя плоть. Вот этот хлеб есть моя плоть. Познайте разницу между физическим телом и плотью, и весь этот мир становится вашим телом. Это есть космическое сознание.

Все — мое. Все это как мой собственный палец. Каждый часть меня.

 

Когда вы знаете, что каждый человек это часть вас самих, тогда исчезают все ваши страстные желания, исчезают все ваши отвращения. Страстные желания приходят к вам потому, что вы думаете, что у вас нет чего-то.

Отвращение приходит к вам потому, что вам не хочется иметь то, что, вам кажется, у вас есть. Вы видите этот парадокс?

Когда вы знаете, что все

уже принадлежит вам,

ваши желания утихают.

Когда вы знаете, что все, к чему вы

испытываете отвращение,

является частью вас,

то отвращение исчезает,

и происходит полный синтез.

Пробуждается единство

 

Даже слово единство не совсем отражает суть. Оно тоже предполагает двойственность. Если можно сказать "один", то значит, должно быть и "два".

Поэтому я и говорю, что язык не в состоянии выразить истину в отношении существования. Лучше хранить молчание.


 

Эвелин Андерхилл

 

 

Истинная близость

 

 

Истинная близость односторонняя; она не возникает в результате рассуждений. Она начинается изнутри.

Истину можно испытать, оттолкнув ее. То, что истинно, возвратится к вам. Если оно возвращается к вам — оно ваше. А то, что уходит, когда вы его оттолкнули - никогда не было вашим.

В природе всего сущего заложено стремление вернуться назад в свой дом. Все возвращается к своему источнику. Растение выходит из земли и вновь возвращается в землю. Вода, поднимаясь с поверхности океана, возвращается назад в океан. Возврат к своему источнику является природой всего, что существует в мироздании.

Человек появляется на свет простодушным существом, В глубокой старости он становится таким же простодушным. Способность ребенка понимать и общаться весьма ограничена. Хочет он этого или нет, но в процессе жизни он растет и стареет, он совершает круг. Те, кто доживают до глубокой старости, снова становятся как дети.

Если вам приходилось разговаривать с людьми, которым девяносто пять или сто лет, то вы видели, что они как дети. Они не способны ни понимать, ни общаться. Они как дети застревают на чем-то одном. Они скажут что-то и опять повторяют это же. Дети говорят: "Па, па, па, па". Старики также повторяют одно и то же. Когда это делают дети, вы радуетесь, хотя иногда матери злятся на детей. А когда старики делают то же самое, вас это раздражает, потому что вы смотрите на ребенка и на старика абсолютно разными глазами. Вы ожидаете от них совершенно разного поведения. И вот ваши собственные ожидания вызывают в вас раздражение. Ваши собственные суждения являются причиной вашего раздражения.

Истинная близость не предполагает суждений. Не следует размышлять, любит вас человек или нет, хорошо он к вам относится или нет. Это не ваша забота. Если я хочу быть близким каким-то людям, я принимаю как само собой разумеющееся, что они меня любят. Когда у вас возникают сомнения по поводу того, любит ли вас этот человек или нет, то ваша любовь к нему ослабевает.

Нет способа определить любовь другого человека. Если вы судите лишь по тому, как эта любовь выражается, то вы впадаете в заблуждение. Кто-то может сказать: "Ты — прелесть, я так люблю тебя". И если вы думаете, что он действительно думает то, что говорит, то вы ошибаетесь. Вы ошибаетесь и тогда, когда думаете, что человек, который не говорит вам: "Я так люблю тебя'', — не любит вас. Действия не всегда отражают истинное положение вещей.

При истинной близости вы перестаете оценивать поступки и просто любите. Если вы полюбили кого-то — даже не раздумывайте, любят вас или нет. Вы любите. И этого достаточно. Если вас отталкивают, чтобы проверить настоящая ли ваша любовь, то радуйтесь этому еще больше. И отвечайте любовью.

Настоящая любовь возвращается к себе. Это и есть истинная близость. Принимайте как само собой разумеющееся, что все и всё в этом мироздании любят вас, потому что все произошло из любви, все к ней возвращается и все пребывает в любви. Тогда вы движетесь в одном потоке. Вы движетесь по течению реки. Если вы этого не понимаете, то вы плывете против течения. В этом случае вы не будете любящим.

Что значит плыть против течения? Все мироздание движется в направлении любви. Оно любит. А тот, кто идет против течения, не любит.

Вы уже находитесь в непосредственной близости. Насколько можно быть близким? Невозможно быть еще более близким. Ваше желание быть ближе, желание большей близости является преградой. Когда вы ищете большей близости, вы плывете против течения. Это приносит вам напряжение, разочарование и злобу.

В мироздании все тесно связано, все чувствует и испытывает тесную связь.

Все кроме человеческих существ. Человеческий ум, который напряжен и подвержен стрессам, только судит, разграничивает. Он любит одно и не любит другое, он выдвигает сотни преград, сотни "если" и "но", сомнений и таким образом устраняет себя от всего существующего. Это устранение своего существа из потока всего существующего называется отделением.

Единство со всем существующим есть тесная связь, близость.

В истинную близость вовлечены и включены все состояния и настроения. Любовь — это не всегда ласковое обращение и приятные слова. Иногда это и неприятные слова. Это тоже любовь. Злиться — это иногда тоже любовь. Любовь — это также и борьба. Это все ее проявления.

Сегодня утром мне позвонили из Индии. Они сказали: "Поскорее возвращайся. Когда вернешься, мы посадим тебя под замок и не выпустим". Они в полном смысле ругали меня по телефону. Они хотели, чтобы я был дома в апреле и мае, целиком два месяца. И это тоже из любви. Требовать осознанно — это тоже проявление любви.

Вы пытаетесь плыть против течения. Однако поток настолько велик и могуч, что вы плывете в направлении движения потока. Вы прилагаете усилия в обратном направлении, а движетесь туда, куда стремится поток. Понимаете? Все в вас возникает только из любви. Потому что в вас есть любовь. Близость и есть осознание этого направления и движения в этом направлении с чувством, что вас безгранично любят.

Если вы сомневаетесь, любят вас или нет, то ваша способность любить ослабевает, вы перестаете любить. Вы требуете любви, а сколько вы сами отдаете, каков ваш вклад? Если вам кажется, что ваш вклад достаточен, то это значит, что любовь ваша не сильна. Тот, кто действительно любит, всегда чувствует, что сделано им мало. И что бы он ни сделал, он чувствует, что этого еще недостаточно.

Истинной близости свойственно чувство: "Я любил недостаточно сильно. То, что я сделал — этого мало". Когда же нет истинной близости, то чувство совсем другое: "Я достаточно сильно любил. А что я получил взамен? Я так любил, а что получил? Я не был так любим". И тогда начинаются требования. Когда вы меняете направление, начинается борьба.

Истинная близость достигается тогда, когда узнаешь направление потока и радостно плывешь в нем. Поток движется, и вам не надо грести. Вам не надо шевелить ни руками, ни ногами. Поток песет вас, и вы плывете. Плывете, не прилагая усилий.

Принимать все, как само собой разумеющееся, и есть истинная близость. Понаблюдайте за своим умом. Что в нем происходит? Он все время что-то принимает, а что-то отвергает. Он чего-то хочет, а чего-то не хочет: "Я хочу это, а этого не хочу". Постоянное обсуждение, колебание, цинизм, критика, апатия, подавленность. Замечаете все эти колебания? Вы осознаете все, что происходит в вашем мозгу? Выбросите на какое-то время все это. Просто сидите. Что происходит? Это беспристрастность. Обращенность к центру.

В истинной близости существует беспристрастие.

Можно ли постоянно испытывать большую радость? Замечали ли вы, что когда вы много смеетесь и сильно возбуждены, ваш ум устает от возбуждения. Ему нехорошо. Вы хотите избавиться от возбуждения и какое-то время побыть в покое. С вами такое было?

Мудрость пробуждается тогда, когда вы осознаете, что радость причиняет боль. Беспристрастность приходит тогда, когда вы замечаете, что радость приносит беспокойство, возбуждение. Вам хочется побыть немного тихим и спокойным.<









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.