Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вторичный анализ социологических исследований форм общения молодежи в современном обществе





В настоящее время среди молодежи является обычным делом использования интернет-технологий в организации общения. Такое трансформирование коммуникативных форм не может не модифицировать и само содержание общения. Изменения в коммуникативных формах приводят к несущественным метаморфозам в строении общества, накладывая отпечатки на поведенческие шаблоны и даже изменяя менталитет. Неоднозначность воздействия социальных сетей на молодежь порождает интерес к изучению этой проблемы. В данное время существует огромное число публикаций, посвященных исследованию влияния интернета на молодых людей и изменения их коммуникаций с возникновением интернета. Эти работы охватывают огромный круг вопросов, что не уменьшает степени актуальности комплексного изучения Интернета как коммуникативного пространства информационного общества.

Среди молодых исследователей распространена данная проблематика. Проводится огромное количество исследований целью, которых является выяснение причин популярности интернет-общения, выявление наиболее популярных социальных сетей и возможной зависимости от социальных сетей среди молодежи. Изучением современного состояния проблемы распространения интернет-общения и его роли в жизни современной молодежи занимались: Судич Ю.В.[49], Корнев К.[27], Бурко Р.А., Терешина Т.В [11] и Асеева О.В.[3]. Были проведены исследования на темы «Влияния социальных сетей на молодежь» и «Роль социальных сетей в их жизни».

Исследователей по данной проблеме привлекают такие стороны проблемы как:

- радикальность модификаций в формах коммуникации, протекающих в коммуникативном пространстве Интернета, необходимость научно-социологического понимания этих изменений;

- значительная привлекательность коммуникативных возможностей Интернета для разнородных пользователей

- недостаточная разработанность данной темы в научной социологической литературе.

Бурко Р.А. и Терешина Т.В. в работе «Социальные сети в современном обществе» провели исследование среди студентов БФ УрГЭУ. На основании, которого пришли к выводу, что социальные сети занимают огромную роль в жизни современной молодежи. В данном исследовании приняли участие 50 человек, где анкета состояла из 17 вопросов с вариантами ответов, а также возможность заполнения строки - свой вариант. Исследование было направлено на изучение того какое место социальные сети занимают в жизни молодых людей, как социальные сети влияют на повседневную жизнь студентов, присутствует ли у них зависимость и для чего в первую очередь, они посещают социальные сети.

Корнев К. в своей работе «Особенности интернет-коммуникации и типы интернет-пользователей в молодежной студенческой среде» так же изучает особенности интернет-общения, а именно: частоту пользования интернетом, выявление основных достоинств и недостатков по сравнению с традиционным общением. В опросе принимали участие студенты высших учебных заведений города Омска, различных годов обучения и специальностей. Всего в исследовании приняло участие 324 человека, из них 159 юношей и 165 девушек. Средний возраст испытуемых составил: юноши - 21,8 лет, девушки - 20,2 года.

Судич Ю.В.в своем исследовании «Роль социальных сетей в жизни молодежи», попыталась выяснить в своем исследовании: интенсивность использования интернет-общения, причины его использования, влияние на молодежь, достоинства и недостатки в сравнении с традиционным общением. В анкетировании участвовали 450 человек, которые пользуются социальными сетями

Асеева О.В. в своей работе «Социологический анализ социальной активности молодежи в сетевых сообществах интернет» рассматривает проблему интернет-общения. На основе проведенного социологического исследования были сформированы основные особенности формирования, ценности, взгляды и убеждения, влияющие на развитие социальной активности молодежи в социальных сетях. Автором предоставленной статьи было проведено социологическое исследование по проблеме развития активности молодежи в сетевых сообществах Интернет в Белгородской области в 2011 г, где было опрошено 684 человека. Изучив работы этих ученых можно выделить тенденции, имеющиеся сейчас среди молодежи связанные с традиционным и интернет-общением.

На вопрос, «Какие социальные сети наиболее популярны среди молодежи?», в работах Корнева К. и Судич Ю.В были получены следующие данные.

В работе Корнева К., было выяснено, что большинство молодых людей зарегистрированны в таких социальных сетях как: «Вконтакте» - 20,4%, «Mail.ru» - 29,4%, «Odnoklassniki» - 32,3%. Молодежь пользуется услугами социальных сайтов 3 года (42,3%).

На такой же вопрос в исследовании Судич Ю.В.все опрошенные ответили положительно, каждый зарегистрирован «Вконтакте» -100 %, а также встречаются «Mail.ru» - 50 %, «одноклассники» - 20 %, «Facebooк» и «Instagr- am» по 10 % от числа всех опрошенных. Рассмотрев результаты исследований по данному вопросу у разных ученых, можно сделать вывод, что среди молодых людей первое место по популярности занимает социальная сеть «Вконтакте», на втором месте находится «Mail.ru», а на третьем месте «Odnoklassniki» и «Facebooк». Так же молодые люди предпочитают больше пользоваться русскими социальными сетями, чем иностранными.

Для выявления интернет-зависимости среди молодых людей был задан вопрос «Сколько раз в неделю вы заходите на свою страницу в социальных сетях?» В исследовании проведенным Бурко Р.А и Терешиной Т.В., были получены следующие результаты - 95 % молодых людей отвечают, что каждый день посещают страничку, 5 % два - три раза в неделю. При этом в день по два - три часа проводят в интернете 32 %, четыре - шесть часов или весь день без учета сна по 20 % отпрошенных, и 18 % час или два часа в день. Время проведения в социальной сети чаще всего приходится на день и вечер.

В работе Корнева К. так же были выявлены признаки интернет-зависимости (положительные ответы на вопросы «Часто я испытываю тягу к пользованию интернетом, когда я нахожусь вне Сети», «Часто, когда я в интернете, я не могу заставить себя отключиться или выйти из него», «Я часто испытываю желание проверить свой электронный почтовый ящик» и «Мои близкие считают, что я провожу слишком много времени в интернете») обнаружены у 9% респондентов (4% юношей и 5% девушек).

В опросе, проведенном в рамках своей работы Асеевой О.В. было выяснено, что среди респондентов «до 2 часов в день» используют ресурсы Интернет - 17,1%, «до 4 часов в день» - 16,2% и «неограниченно» - 24,4%.
Интересен тот факт, что 80,7% опрошенных молодых людей считают, что традиционное общение ни при каких обстоятельствах не может быть заменено виртуальным. Это притом, что среди белгородской молодежи при проведении своего досуга лидирует общение. Следовательно, молодые люди, понимают, что виртуальное общение не может заменить реальное, но при этом продолжают тратить большую часть своего времени на общение в сети. Это может, является следствием нежелания признания своей зависимости от Интернета.

Таким образом, среди молодежи распространена интернет-зависимость, небольшая часть респондентов признают этот факт.

«Была поставлена задача узнать, что привлекает молодых людей в социальных сетях?» В исследовании проведенным Бурко Р.А и Терешиной Т.В., было выявлено, что наиболее важными аспектами интересов в социальной сети является общение с друзьями и знакомыми людьми 95 %, а также респонденты выбирали такие варианты ответов как просмотр интересных фактов и страниц, прослушивание музыки.

Корнев К. в своем исследование выяснил, интернет как источник получения различной информации (скачивания мелодий, картинок, подготовки к семинарским занятиям, просмотра новостей и пр.) рассматривают для себя и пользуются этим 94% опрошенных, из которых 44% юношей и 50% девушек. Интернет как источник общения используют 61% опрошенных, из которых 31% юношей и 30% девушек. Лишь 3% всех респондентов выходят в интернет только ради общения; половину от всего времени пользования интернетом на общение тратят 36% опрошенных, из них 17% юношей и 19% девушек. Незначительное количество времени на общение (менее 20% от всего времени пользования интернетом) тратят 60% испытуемых, из которых 31% юношей и 30% девушек.

Судич Ю.В. для выявления причин использования социальных сетей в своем исследовании задала вопрос «Считаете ли Вы, что главная функция социальных сетей общение?» Большое количество респондентов полностью согласны или скорее согласны, что главной функцией социальных сетей является общение. Основными мотивами использования социальных сетей для 1/3 респондентов можно считать поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними. А также респонденты отметили, что способ связи тоже является мотивом для использования (20,9 %). Основными целями использования социальных сайтов являются общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых).

Асеевой О.В. было выявлено, что основной целью использования Интернет белгородской молодежью являются: «развлечение» - 42,6%; «образование» - 41,7%; «поиск справочных материалов, новостей» -35,9%, «общение» 34,2%. Большинство респондентов (42,6%) составляют молодые люди с выраженной коммуникативной мотивацией, эта часть пользователей, увлечены Интернетом настолько, что предпочитают обычному общению работу в Интернете. Их интересы в значительной степени связаны с неформальным общением посредством Интернета.

Таким образом, молодежь в сети интернет интересует просмотр интересных фактов и страниц, прослушивание музыки, просмотр фильмов. подготовка учебным занятиям и общение с друзьями.

Чтобы выяснить, почему молодежь отдает большее предпочтение интернет-общению, респондентам были заданы вопросы, касающиеся достоинств и недостатков интернет общения по сравнению с традиционным общением. И вопрос касающийся того смогут ли респонденты полностью отказаться от реального общения в пользу интернет-общения. И как интернет общение влияет на их повседневную жизнь.

Судич. Ю.В. в своей работе попыталась узнать у респондентов в чем на их взгляд заключаются преимущества интернет-общения, что их привлекает в социальных сетях,. 84,5% молодежи считают, что никак не оказывают влияние на общение с окружающими людьми. Отвечая на вопрос «Помогает ли вам социальные сети в организации досуга?», более половины молодых людей ответили положительно. Для того, чтобы охарактеризовать преимущества общения в социальных сетях, респондентам был задан вопрос: «Что Вас больше всего привлекает в социальных сетях?». Большое количество пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией (53,8 %) и возможность общения с друзьями (49,3 %), потому что с помощью интернета появляется возможность для обмена информацией и общения с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время. При выявлении стимулов использования социальных сетей были получены следующие данные: 1/3 респондентов отметили, что зарегистрировались в социальных сетях из-за любопытства (34,9 %), а также из-за того, что лучшие друг (подруга) там зарегистрированы (25,8). Все это послужило важными стимулами для регистрации в сети. Для того чтобы узнать заменяют ли социальные сети реальное общение, респонденты должны были указать примерное число своих друзей (знакомых) в социальных сетях, если они зарегистрированы в нескольких социальных сетях, то их общее количество. А также указать, с кем из них они общаются в реальной жизни (примерное число). Почти половина респондентов отметили, что в социальных сетях имеют до 100 друзей. Из них они в реальной жизни они общаются примерно с 30, так считают половина пользователей социальных сетей. Для того, чтобы охарактеризовать наличие друзей в реальной жизни, респондентам были заданы два вопроса: «Есть ли в Вашей реальной жизни люди, которых бы Вы назвали друзьями?» и «Если да, то, сколько у Вас друзей в реальной жизни?» Было выяснено, что практически у всех молодых людей в реальной жизни есть люди, которых бы они назвали друзьями (93 %). Почти половина из них отметили, что в реальной жизни имеют от 1 до 5 друзей. Отсюда следует, что общение в социальных сетях заменяет реальное общение. Чтобы определить использование социальных сетей в свободное время, респондентам был предложен открытый вопрос «Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?» Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими (23,7 %), а использование социальных сетей предпочитают не многие (10,5 %). 69,7 % молодежи в социальной сети указывают свою фамилию, имя, отчество, место учебы (работы) и выкладывают 1-2 фотографии. Таким образом, можно сказать, что общение в социальных сетях не повлияло на образ жизни молодежи, но заменяет их реальное общение. Это связано с тем, что у некоторых молодых людей друзей в социальных сетях больше, чем в реальной жизни. 2/3 респондентов согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей. Большинство респондентов считают, что они не имеют зависимости от социальных сетей. Для определения того, смогут ли они отказаться от использования социальных сетей, даже если они станут платными, а также отношение респондентов к закрытию этих сетей, молодым людям задавались три вопроса: «Можете ли Вы в любой момент отказаться от использования социальных сайтов?», «Если завтра социальная сеть станет платной, Вы продолжите пользоваться ею?» и «Как бы Вы отнеслись к закрытию социальных сайтов?». «Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?»: Половина молодежи считают, что смогут в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если социальная сеть станет платной, то они не будут пользоваться ею (40,1%). Отношение к возможному закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное (59,9 %).

Бурко Р.А., Терешина Т.В., в своей работе выявили то, что 8% респондентов общение в социальных сетях чаще приятнее, чем в реальном мире, другие 80 % отмечают, что иногда общение в социальных сети приятнее, чем в реальности, а остальные 12 % некогда не заменят реальное общение социальным сетям. Общение в социальных сетях влияет и на отношения с близкими людьми респондентов, так 72 % опрошенных утверждают, что некогда не ссорились с близкими из за проведения времени в социальных сетях. Иногда возникают конфликты у 23 % опрошенных молодых людей и часто возникают ссоры у 5 %.

Корнев К.На вопрос «В чем достоинства общения в интернете в отличие от традиционного общения в реальной жизни?» испытуемые ответили следующим образом: 24% юношей и 22% девушек в качестве достоинства общения в интернете выделяют характеристику «анонимности». Основными достоинствами респонденты назвали: возможность выглядеть, так как ты хочешь; никто тебя не знает и не видит; в случае чего не узнают был ли это ты на самом деле; можно говорить о себе, что угодно. 41% юношей и 17% девушек указали среди достоинств интернет-коммуникации являются «отсутствие временных и пространственных ограничений». Возможность общаться с людьми из других городов, стран, других национальностей или с теми людьми, с которыми просто не можешь увидеться в настоящее время. Общение может происходить в любое время с любым человеком, находящимся где угодно. В качестве достоинств общения в интернете выделяли также следующие характеристики: «Отсутствие визуального контакта» (такую характеристику описали 20% юношей и 8% девушек) «отсутствие визуального контакта располагает к более неформальному общению», «можно не заботиться о том, как ты выглядишь, все равно», «ты не видишь собеседника, поэтому отношение непредвзятое». «Возможность говорить все, что угодно, врать и обманывать» (данную характеристику описали 25% юношей и 10% девушек). «Разговоры на откровенные темы» - на такую характеристику указали 15% юношей и 10% девушек. Интернет позволяет разговаривать на любые темы, о которых не решаешься поговорить в реальной жизни. «Простота общения» – описали 15% юношей и 5% девушек. Общение в Сети интернет позволяет «говорить любым языком», «отсутствие правил и сложных грамматических конструкций», «понятность общения» и пр. «Возможность общаться с несколькими людьми одновременно» - 10% юношей и 5% девушек. На вопрос «В чем недостатки общения в интернет в отличие от традиционного общения в реальной жизни?» испытуемые ответили следующим образом: «Отсутствие визуального контакта» - такой недостаток интернет-взаимодействия описали 46% юношей и 36% девушек. «Возможность врать и обманывать» - 10% юношей и 19% девушек указали этот недостаток. Встречались такие ответы как: «собеседник может говорить неправду», «возможность обмана незнакомым человеком» и пр. Важно, что данная характеристика описывается испытуемыми как в достоинствах интернет-общения, так и в его недостатках, однако в этом случае субъектом, главным действующим лицом коммуникации становится потенциальный «незнакомец», который доносит ложные сведения, в отличие от первого случая, когда есть возможность обмануть другого. «Общение с незнакомым человеком» – указали 20% юношей и 15% девушек. Встречались такие ответы, как: «собеседник может оказаться кем угодно», «а вдруг это маньяк?», «может там человек с больной психикой?» и т. д. «Отсутствие невербальных средств общения» - 20% юношей и 10% девушек. Отсутствие мимики, жестов, их динамики в процессе коммуникации во многом затрудняет процесс восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения. «Нереальность общения» - 15% юношей и 5% девушек. Искусственность общения, отрешенность от жизни, нереальность - все это составляет существенный недостаток интернет-взаимодействия; встречались такие описания: Отсутствие эмоций» - 5% юношей и 9% девушек. Упрощенная система «смайлов» не отражает все богатство проявления человеческих эмоций, следствием чего являются как минимум две проблемы - трудно распознать эмоции собеседника и трудно выразить свое состояние в полной мере, как это возможно при традиционном общении в жизни. «Простота тем» - 5% юношей и 5% девушек. Здесь испытуемые отмечали следующее: «разговор ни о чем», «темы, которые ничего не значат», «поверхностные темы» и пр. «Низкий интеллектуальный уровень собеседника» - 15% юношей и 5% девушек указали, что интернет-общение – это «примитивное общение», «большинство пользователей глупые и ограниченные», «низкий интеллект у тех, с кем общаешься».

Изучив результаты исследований разных ученых можно сделать вывод, что молодые люди не готовы полностью отказаться от традиционного общения в пользу интернет-общения. Это связано с явными особенностями традиционного общения, которые не присутствуют в интернет-общении. Стало известно, что постоянное использование интернет-общения и зависимость от него, влияют на жизнь молодых людей, с помощью данной формы общения и через него они устраивают свой досуг, так же интернет-общение влияет на отношение с окружающими молодых людей.

Рассмотрев несколько исследований посвященных изучению роли интернет-общения в жизни молодых людей можно сделать вывод, что:

1.Во всех исследованиях было выявлено, что интернет-общение очень популярно среди молодежи. Большое количество молодых людей зарегистрированы в социальных сетях и ежедневно используют их для повседневного общения. Не смотря на распространенность интернет-общения молодые люди не готовы полностью отказаться от традиционного общения. Традиционное общение имеет свои явные особенности, которые не могут быть заменены ни любой другой формой общения.

2. Было выявлено, что имеет место быть и интернет-зависимость, что отрицательно влияет как на молодежь, так и на подрастающее поколение, потому что люди с такой зависимостью плохо социализируются, возможны проявления различного рода заболеваний и ухудшение отношения с реальным окружением молодых людей.Большинство молодых людей предпочитают в свободное время гулять, общаться с друзьями и близкими. В реальной жизни молодые люди общаются примерно с 30% всех друзей из социальных сетей, так считают половина пользователей социальных сетей. В социальных сетях общаются преимущественно на такие же темы, которые можно обсудить с помощью традиционного общения, за исключением того, что там сообщение может подкрепляться мультимедийным файлом.

3.Интернет-общение для современной молодежи является средством для развлечения и получения информации, нахождения единомышленников и способом самовыражения себя как личности. С помощью интернет-общение организовывается досуг молодых людей. Социальные сети используют, как и для знакомства с новыми людьми, так и для продолжения общения с уже давно знакомыми людьми. Нередко общение с помощью интернета переходит в реальную жизнь.

4.В ходе исследования было выявлено, что среди основных достоинств интернет-коммуникации респонденты выделяют отсутствие временных и пространственных ограничений и анонимность. Основными недостатками интернет-общения респонденты считают: отсутствие визуального контакта и невербальных средств общения, отсутствие эмоций и затрудненный характер их выражения. Традиционное общение может происходить без использования каких-либо технических средств, что является положительной стороной данной формы общения.

2.3 Результаты исследования взаимодействия непосредственного и интернет- общения в жизни современных студентов

В данном параграфе представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось в апреле 2016 года с использованием метода анкетирования. Выборка среди студентов г. Барнаула составила 240 человек, обучающихся на гуманитарных и естественных факультетах. Наше исследование, проведенное на основе анкетного опроса, позволило составить наиболее полное представление о соотношении непосредственного и интернет-общения современных студентов.

Распределение респондентов по полу составляет примерно равное соотношение: 52% (женщины) и 48% (мужчины), как и равное количество студентов обучающихся на гуманитарных (120 человек) и естественных (120 человек) факультетах.

Отвечая на вопрос: «Как часто Вы общаетесь с друзьями или семьей?» при чем ответы предполагали следующие альтернативы: Ежедневно, Несколько раз в неделю, Несколько раз в месяц, Затрудняюсь ответить. 85,3% ответивших, ежедневно общаются с семьей и близкими для них людьми, 13,5% несколько раз в неделю, а 1,2% всего лишь несколько раз в месяц (рисунок 1). Так же студенты гуманитарных факультетов общаются намного чаще ежедневно и несколько раз в неделю, чем студенты естественных факультетов (рисунок 2). Можно сделать вывод, что большое количество респондентов ежедневно участвуют в процессе общения с близкими для них людьми и студенты гуманитарных факультетов намного чаще это делают, чем студенты естественных факультетов.

Рисунок 1 – Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы общаетесь с друзьями или семьей?»

Рисунок 2 – Распределение ответов среди студентов гуманитарных и естественных факультетов на вопрос «Как часто Вы общаетесь с друзьями или семьей?»

На вопрос «Как Вы проводите свое свободное время?» были получены следующие данные: 19,9% опрошенных предпочитают проводить свое свободное время в компании друзей, 24,7% проводят свое свободное время в интернете, 7,8% за просмотром телепередач, 14,5% читают книги, 12,7% предпочитают отдых и сон, 11,6% занимаются спортом, 5 % посещают музеи и др., 1% играют в компьютерные игры, 2,8% гуляют на свежем воздухе, занимаются хобби и др (рисунок 3). Из полученных результатов можно сделать вывод, что среди студентов очень распространенно проводить свое свободное время в интернете, но при этом так, же популярно провождение своего свободного времени в компании друзей и близких, а так же заниматься спортом, читать книги и др.

Рисунок 3 – Распределение ответов «Как Вы проводите свое свободное время?»

Распределение ответов респондентов на вопрос «Имеете ли Вы аккаунты в социальных сетях?» было следующим98,8% опрошенных имеют аккаунты в социальных сетях, а 1,2% не имеют (рисунок 4). Из полученных результатов следует, что социальные сети очень популярны среди молодежи.

Рисунок 4 – Распределение ответов на вопрос «Имеете ли Вы аккаунты в социальных сетях?»

При распределении ответов респондентов на вопрос «Какое количество времени в среднем Вы проводите в соц. сетях?» было выявлено, что 29,2% проводят в социальных сетях 1-2 часа, 32,1% от 2 до 4 часов, 31% 4 часа и больше, а 7,7 % затрудняются ответить на данный вопрос (рисунок 5). Студенты естественных факультетов тратят больше времени на интернет-общение, чем студенты гуманитарных факультетов (рисунок 6). Из полученных результатов можно сделать вывод, что у большинства студентов прослеживается зависимость от социальных сетей и эта зависимость прослеживается, как у студентов естественных факультетов, так и у студентов гуманитарных факультетов.

Рисунок 5 – Распределение ответов на вопрос «Какое количество времени в среднем Вы проводите в соц. сетях?»

Рисунок 6 –Распределение ответов среди студентов гуманитарных и естественных факультетов на вопрос «Какое количество времени в среднем Вы проводите в соц. сетях?»

На вопрос «Как Вы можете охарактеризовать ваш процесс общения в интернете?» 16,2% респондентов ответили, что общаются только по работе или учебе», 7,8% общаются ради самого общения, 76% общаются, как по работе, или учебе, так и из-за личного интереса (рисунок 7). Из полученных результатов следует отметить то, что наименьшее количество респондентов используют социальные сети только для самого процесса общения, то есть знакомства и общения. Превалирующее количество респондентов, а именно 76% используют социальные сети не только для общения по работе и учебе как другие 16,2% опрошенных, но и для личного интереса, а это означает, что сам процесс общения является не главной целью использования социальных сетей. Среди ответов гуманитарных и естественных факультетов нет больших различий в значениях ответов (рисунок 8)

Рисунок 7 Распределение ответов на вопрос «Как Вы можете

охарактеризовать ваш процесс общения в интернете?»

Рисунок 8 –Распределение ответов среди студентов гуманитарных и естественных факультетов на вопрос « Как Вы можете охарактеризовать ваш процесс общения в интернете?»







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.