Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модель формирования и реализации инновационной стратегии.





Для более лучшего понимания факторов которые определяют формирование стратегий инновационного потенциала предлагаю рассмотреть модель формирования и реализации инновационной стратегии, а именно компанию ООО «Мастер Гамбс» которая специализируется на мебели.

Как показал анализ деятельности ООО "Мастер Гамбс", инновации на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" - явление скорее исключительное, нежели плановое.

Внедрение инноваций на предприятии находится в компетенции директора, он же отвечает за их бюджетирование и финансирование, хотя инициировать инновации может, теоретически, любой сотрудник. Немаловажно для инновационного развития и наличие особого личного убеждения директора, заключающегося в полном недоверии банкам и кредитным организациям и исключающего использование для инноваций заемных средств, ограничивая возможность инновационного развития предприятия рамками исключительно собственных свободных средств, направляемых на развитие.

Кроме того, отсутствие специального образования директора и собственника предприятия создает практически непреодолимые преграды для внедрения инноваций в систему менеджмента, и в частности, для использования инновационных стратегий.

Среди основных инноваций, проведенных на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" за время развития можно отметить:

внедрение системы "1С: Бухгалтерия";

установка программного обеспечения ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.

В принципе, можно сказать, что это - основные вехи инновационного развития предприятия.

Резюмируя, можно утверждать, что в настоящее время управление инновационным развитием предприятия можно оценить как неудовлетворительное, поскольку полностью отсутствует плановость инноваций. Даже те инновации, которые были внедрены, внедрялись спонтанно и практически хаотично, и инициировались скорее волею случая, чем осознанным желанием руководства компании.

Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции автор работы считает целесообразным привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и рекомендует в полном объеме использовать инструментарий инновационного развития, в т. ч. инновационные стратегии, инновации в сфере менеджмента и т.д.

Для понимания современной стратегической позиции ООО "Мастер Гамбс" проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия.

Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО "Мастер Гамбс".этап SWOT-анализа

Проведем анализ факторов внешней среды, в т. ч. факторов макроокружения: уровня инфляции, величины средней заработной платы в отрасли, изменений в курсах валют, цен на энергоресурсы, правительственной стабильности, внешней политики, внутренней политики стран Евросоюза (Италии, Испании), таможенного законодательства, транспортного законодательства, отношения людей к качеству жизни, уровня достатка населения и т.д., а также - факторов непосредственного окружения: темпов развития мебельной промышленности, покупателей и т.д.

На основании полученных данных автор предлагает следующий профиль покупателя:

1.Жители г. Санкт-Петербурга и области.

2.Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

Сфера деятельности: предпринимательство, высший и средний управленческий состав предприятий, госслужащие и их семьи.

Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

Поставщики, их стабильная работа, конкуренты, сезонность отрасли, рынок рабочей силы.

Проведем анализ факторов внутренней среды:

· Кадровый срез

1. найм, обучение и продвижение кадров

2. оценка результатов труда и стимулирование

3. формирование трудовых отношений

4. высокий профессионализм кадров

5. ясные нормы и ценности организации

· Организационный срез

1. Оптимизированы внутренние информационные связи

2. Организационная структура, распределение прав и ответственности

3. Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.

4. Эргономичные рабочие места

· Маркетинговый срез

1. Исследование конкурентов

2. Реклама в СМИ

3. Ценообразование

4. Постепенное развитие бизнеса

5. Политика продвижения товаров

· Финансовый срез

1. Финансовый контроль

2. Выплата налогов

3. Возможность получения кредита

Анализ продаж.этап SWOT-анализа. Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Возможности Угрозы Снижение уровня инфляции Рост средней заработной платы в отрасли Стабильность таможенного законодательства Негативные изменения таможенного законодательства Благоприятные сдвиги в курсах валют Неблагоприятные сдвиги в курсах валют Правительственная стабильность Ускорение роста цен на энергоресурсы Благоприятная политика стран ЕС Неблагоприятная политика стран ЕС Стабильность транспортного законодательства Нестабильность транспортного законодательства Стремление людей к улучшению качества жизни Замедление роста отрасли Рост доходов населения Сезонность продаж Ускорение роста отрасли Усиление позиций фирм-конкурентов Улучшение ситуации на рынке труда Потеря части клиентов Лояльные покупатели Просрочка в выполнении заказов Стабильная работа поставщиков Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками

Как показывает анализ, большинство факторов внешней среды представляет возможности для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж. Третий этап SWOT-анализа заключается в составлении матрицы SWOT-анализа.этап SWOT-анализа

Как показывает анализ матрицы SWOT-анализа, внешняя среда в целом благоприятствует развитию ООО "Мастер Гамбс", а его внутренний потенциал позволяет использовать эти возможности. Основные угрозы в данном случае связаны с возможными неблагоприятными изменениями и нестабильностью законодательства, сезонности продаж, а также усилением позиций фирм-конкурентов.

Внешняя среда предоставляет предприятию возможности для развития, но эти возможности ООО "Мастер Гамбс" использовать в полной мере не может, т.к. такие слагаемые внутреннего потенциала как стабильность персонала и состояние исследования рынков и конкурентов не соответствуют предоставляемым внешней средой возможностям. Улучшение данных параметров является важнейшим защитным направлением развития предприятия. Кроме того, приведение вышеперечисленных позиций к должному уровню поможет усилить потенциал предприятия.

Таким образом, как показывает SWOT-анализ ООО "Мастер Гамбс", на сегодняшний день предприятие достаточно экономически устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в интуитивно определенной рыночной нише.

К сожалению, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. По мнению автора, наиболее эффективный для ООО "Мастер Гамбс" в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии (по классификации Л.Г. Раменского). Основные цели коммутантной стратегии:

-приспособление к условиям спроса местного рынка;

-заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых "виолентами" и "патиентами";

-освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий;

-имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.

Если воспользоваться классификацией Л.Г. Кудинова, то наиболее эффективной для ООО "Мастер Гамбс" автор исследования считает стратегию внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегию следования за рынком.

Таким образом, в результате внедрения эффективной инновационной стратегии предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Несмотря на возрастание интереса к проблеме инновационного процесса, усиливающееся внимание к инновационному потенциалу в настоящее время, многие методологические, методические и практические вопросы данной проблемы недостаточно затронуты и остаются неразработанными. В настоящее время наименее изучены вопросы формирования инновационного потенциала, определения составляющих инновационного потенциала и оценки его уровня.

К недостаточно изученным вопросам следует отнести: оценку уровня научного потенциала в разрезе регионов, отраслей и предприятий (организаций), влияния результатов использования инновационного потенциала на эффективность экономики региона. Неизученными остаются вопросы оценки уровня инновационного потенциала с учетом всех его составляющих, восприимчивости к инновациям.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами. Накопленный человечеством в течение веков научный потенциал достиг такого уровня, при котором стало возможным воплощать в реальность многие идеи, зарождающиеся в умах, что ещё совсем недавно нельзя было представить. Посредником между научно-техническим прогрессом и потребителем является инновационная деятельность. Без инновационной деятельности, все новые разработки и технологии останутся на чертежах и в макетах и никогда не получат своего потребителя. Инновационная деятельность тесно связана с деятельностью инвестиционной, так как внедрение новых технологий и техники требует финансовых ресурсов.

В работе были рассмотрены проблемы формирования стратеги развития инновационного развития территорий России. Состояние развития инновационного потенциала в общем по России находится на среднем уровне и требует дальнейшего развития В некоторых регионах ситуация складывается плачевно. Очень мало предприятий, использующих нововведения обновления продукции.

Были предложены меры государственного регулирования наращивания инновационного потенциала. Отдельно для ЕАО были предложены меры для наращивания инноваций.

Низкий уровень конкурентоспособности регионов России говорит о том, что пора государству менять политику и начинать привлекать молодежь в процесс становления инноваций в России.

Стратегии множатся и проявляют себя в виде тех или иных идеологий или проектов. Их носители понимают: развитие требует изменения устоявшихся стереотипов, появления новых управленцев, поиска ранее не использовавшихся ресурсов и очень быстрого перевода этих ресурсов в оперативные резервы, которые могут быть применены на практике немедленно, пока не опередили другие претенденты на те же ресурсы. При этом векторы всех без исключения стратегий в общем случае ориентированы на развитие - даже если это развитие все понимают по-разному. Стратегии сталкиваются между собой, подобно бегунам в узком ущелье: каждая пытается удержать заданный темп бега и направление «к свету в конце тоннеля». Происходит очевидная и вполне понятная вещь: одни стратегии «отжимают» другие, в спину более сильным стратегиям пристраиваются более слабые, а иные вообще могут затоптать - из-за нерасторопности или медлительности, - чтобы не тормозили бегущую массу. Но лишь в этой стратегической толкотне и возможно поступательное движение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Атоян В.Р., Жиц Г.И. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2014. – 195 с.

2. Бекетов Н.В Современные тенденции развития науки и инновационной деятельности / Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (15).

3. Владимир Захаров. Что и как нужно спасать в российской науке // Независимая газета. – 13.01.2014.

4. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. – М.: Наука, 2013.

5. Государственный Комитет Статистики Российской Федерации. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_14p/Main.htm

6. Гуриева Л.К. Концептуальные основы инновационной стратегии регионального развития // Наука и инновационные технологии для регионального развития: сб. статей всерос. науч.-практ. конф. (июнь 2014 г.).. – С. 21-23.

7. Данько, М. Инновационный потенциал в промышленности / М. Данько // Экономист.2010. – № 10.

8. Дуненкова Е.Н. Особенности инновационного развития региона на основе кластерного подхода // Актуальные проблемы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 12—13 нояб. 2013 г.). – М., 2013.

9. Инвестиции в России: тенденции, проблемы, пути решения с учетом зарубежной практики. – М.: ИМЭМО РАН, 2013.

10. Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В.П. Горегляд, ред. Д.С. Львов / Оценка социально-экономической эффективности научно-технического прогресса на разных уровнях управления экономикой. – М.: ЦЭМИ АН, 2013.

11.Кравченко, С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С.И. Кравченко, И.С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. –Донецк: ДонНТУ, 2013. – Вып. 68. C.88-96.

12.Максимов Ю., Митяков С., Митякова О., Федосеева Т. Инновационное развитие экономической системы: оценка инновационного потенциала // Инновации. – 20014. – № 6 (91).

13.Моисеев С.В. Государственное регулирование инновационной деятельности в России / С.В. Моисеев. – М.: Соврем.экономика и право, 2014. – 156 с.

14.Национальные инновационные системы в России и ЕС. – М.: ЦИПРАН РАН, 2013. – С. 170.

15.Новохатский В.В. Инновационное развитие Дальнего Востока России: теория и практика: монография. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. – 176 с.

16.Осауленко А.И. Инновационно-технологические центры как основа инновационно-технологической политики региона // Состояние и пути развития экономики регионов России в 21-м столетии: материалы науч.практ. конф. (26-27 мая 2013 г.)– Ч. 2. – С. 70—77.

17.Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2014 года. Утверждены Правительством Российской Федерации 05.08.2005 № 2473п-П7.

18.Румянцев А. Возможности инновационного развития в регионе // Экономист. – 2014. – № 1. – С. 34-39.

19.Состояние инновационной, научно-производственной деятельности, изобретательской активности, патентно-информационной обеспеченности в регионах Российской Федерации // Аналитические материалы Федерального института промышленной собственности, 2013.

20.Теория и практика институциональных преобразований в России /Под ред. д.э.н., проф. Б.А. Ернзкяна. – Выпуск № 7. – М.: ЦЭМИ РАН, 20014.

21.Тренев Н.Н: Основные проблемы инновационного развития в России и подходы к их решению // Финансы и кредит. – 2013. – № 33.

22.Угланова Л.И. Роль инновационной составляющей в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона // Инновационные процессы в области образования, науки и производства: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Нижнекамск, 14-16 апр. 2004 г.). – Казань, 2014. – Т. 2. – 266 с.

23.Управление инновационной деятельностью на основе информационных технологий /О.А. Горленко, В.В. Мирошников, В.И. Галкин, И.В. Федоров, А.В. Шевелев. – М.: Машиностроение-1, 2014. – 155 с.

24.Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент (Innovatorymanagement): учебник для студентов вузов по специальности и направлению «Менеджмент». – М.: Бизнес-школы, 2014

25.Шевченко И.В., Александрова Е.Н. Оценка инновационного потенциала национальной экономики // Финансы и кредит. – 2013. – № 33.

26.Шершнев А.А. Механизм формирования региональной инновационно-инвестиционной деятельности: автореф. дис. канд. экон. наук. – Н. Новгород, 2013. – 29 с.

27.Яковец Ю. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. – 2013. – № 7.

28.Яковец Ю. Стратегия научно-инновационного прорыва // Экономист. – 2013. – № 5. – С. 3-11.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.