Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОНМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИ ЛЕКСИКИ





 

Направления логопедического воздействия:

1 направление. Обогащение словаря синонимов.

I этап: Развитие пассивного словаря синонимов.

Задачи:

- Развитие синонимии.

- Развитие связной речи

- Развитие слухового внимания и памяти.

1. Игра «Придумай предложение» (Краузе Е.Н.)

Содержание: Придумай предложение с каждым из слов - приятелей: ветер, вихрь; ненастный, пасмурный; кружится, вращается.

II этап: Активизация и закрепление словаря синонимов.

Задачи:

- Актуализация синонимов.

- Развитие синонимии.

- Развитие слухового внимания и памяти.

1. Игра «Как сказать?» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)

Содержание: Как сказать, если листья опадают с деревьев? О плохой погоде? (Пасмурная и т. Д.) Как сказать, если что – то или кто – то движется по кругу? (Кружится, вьётся,)

2 направление. Развитие атрибутивного словаря.

I этап: Развитие пассивного словаря прилагательных.

Задачи:

- Обогащение словаря прилагательных.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие слухового внимания и памяти

1. «Назови лишнее слово» (Захарова А.В.)

Содержание: Детям предлагается выбрать из ряда слов лишнее и объяснить почему.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

II этап: Активизация и закрепление словаря прилагательных.

Задачи:

- Актуализация и обогащение словаря прилагательных

- Развитие слухового внимания и памяти.

1.Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного (Захарова А.В.) Ответы на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Содержание: Логопед называет слово, обозначающее предмет. Дети должны подобрать к нему как можно больше слов, отвечающих на данные вопросы.

3 направление. Развитие номинативного словаря.

I этап: Развитие пассивного словаря существительных.

Задачи:

- Развитие номинативного словаря.

- Развитие слухового внимания и памяти.

1. Проговаривание наименований предмета (Ушакова О.С.)

Содержание: Используются предметы или их изображения по изучаемой лексической теме. При ознакомлении с новым словом взрослый просит детей повторить его вместе хором. Затем взрослый задает вопрос о предмете каждому ребенку: «Скажи, что это?»

II этап: Активизация и закрепление словаря существительных.

Задачи:

- Актуализация и обогащение словаря существительных.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие слухового внимания и памяти.

1. Игра «Угадай, кто так делает?»

Содержание: Дети встают в круг. Логопед бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: Воркует кто? (Голубь.) Жужжит кто? (Жук.) Жалит кто? (Пчела.) и т.д.

4 направление. Обогащение словаря антонимов.

I этап: Развитие пассивного словаря антонимов.

Задачи:

- Развитие антонимии.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие слухового внимания.

1. Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»

Содержание: Предлагается ряд слов, из него надо выбрать слова- «неприятели».

Друг, печаль, враг.

II этап: Активизация и закрепление словаря антонимов.

Задачи:

- Актуализация антонимов.

- Развитие связной речи.

- Развитие слухового внимания и памяти.

1. Игра «Закончи предложение» (Краузе Е.Н.)

Содержание: Детям предлагается закончить предложение.

Слон большой, а комар...

5 направление. Развитие предикативного словаря.

I этап: Развитие пассивного словаря глаголов.

Задачи:

- Развитие предикативного словаря.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

1. Лото «Кто быстрее принесет картинку» (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.)

Содержание: На маленьком столе разложены карточки с изображением действий. Логопед вызывает двоих детей. Четко произносит, кому какую принести картинку. Дети подбегают к столу, быстро разыскивают среди разложенных картинок нужную и относят ее логопеду. Отдавая картинку, отвечают на вопросы «Кто (что) это? Что он (она) делает?»

II этап: Активизация и закрепление словаря глаголов.

Задачи:

- Актуализация и обогащения словаря глаголов.

- Развитие тактильной чувствительности.

- Развитие зрительного и слухового внимания.

1. Игра «Кто как кричит?» (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.)

Содержание: в ящике сложены разные игрушки (лягушка, кошка и т.д.) вызванный ребенок, доставая игрушку из ящика, не видя ее, на ощупь определяет, кто это, и называет игрушку вместе с действием.

6 направление. Развитие словаря обобщающих слов.

I этап: Развитие пассивного словаря обобщений.

Задачи:

- Обогащение словаря обобщающих слов.

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

1. Классификация предметов по картинкам (Новоторцева Н.В.)

Содержание: Детям дается задание разложить картинки на две группы.

Помидор, яблоко, груша, репа, огурцы, апельсин.

II этап: Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.

Задачи:

- Актуализация обобщений.

- Обогащение словаря обобщающих слов.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

1. «Назови одним словом». (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)

Содержание: Назвать обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, обозначаемый этим словом.

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

 

В настоящее время актуальна проблема развития словаря у дошкольников с ОНР. Словарный запас представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности в процессе решения задач речевой коммуникации. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития. Познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов. Расширение запаса слов у детей – одна из важнейших задач воспитания. Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь. Поэтому его формирование необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Дети с ОНР понимают значение многих слов; объем их пассивного словаря близок к норме. Однако употребление слов в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Дошкольники с ОНР не знают многих действий предметов, не знают оттенки цветов, плохо различают форму предметов. В словаре детей мало обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы.

Следует отметить, что коррекционная и профилактическая работы должны проходить в условиях организованного комплексного логопедического и педагогического воздействия с учетом общих дидактических принципов (доступности, наглядности, индивидуального подхода, конкретности, сознательности, постепенного усложнения заданий и речевого материала).

Предложенные методические рекомендации, могут позволить преодолеть трудности формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. Их использование возможно не только в логопедической работе, но и на занятиях воспитателя детского сада, также ими могут пользоваться родители.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив научную литературу, мы пришли к выводу о том, чтоб общее недоразвитие речи – дефект полиэтиологический. Он может выступать и как самостоятельная патология, и как следствие других, более сложных дефектов, таких как алалия, дизартрия, ринолалия и т.д.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдается позднее проявление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. условно могут быть выделены три уровня ОНР, причем первые два характеризуется более глубокие степени нарушения, а на третьем, более высоком уровне у детей остаются лишь отдельные пробелы в развитии звуковой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя.

Исследования показывают, что ребенок, прежде всего, овладевает детонативным значением слова, то есть устанавливает связь между конкретным предметом и его обозначением. Понятийный концептуальный компонент значения слова усваиваются ребенком более позднее по мере развития операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Постепенно ребенок овладевает и контекстуальным значением слова. По мнению А.Р. Лурии первоначально при формировании предметной соотнесенности слова оказывают большое влияние побочные, ситуационные факторы, которые в дальнейшем перестают играть роль в этом процессе.

Анализ научно-методологической литературы и экспериментальное исследование выявило, что лексический уровень овладения языком у детей дошкольного возраста характеризуется рядом особенностей: сужением объема активного и пассивного словаря, несформированностью морфологических форм словообразования и словоизменения. Эти нарушения встречаются у детей с ОНР значительно чаще, чем у нормальны развивающихся сверстников, и они имеют более глубокий, комплексный характер. Это проявляется и в несоответствующем возрасту отставании речевого развития, и в ограниченности словарного запаса, и в нарушениях грамматического строя, и в связности языка, и в низком уровне речевой активности.

Полученные обследованием данные позволяют говорить и стойкости имеющихся у детей нарушений и о трудности самостоятельного их преодоления.

Формирование словарного запаса рассматривалась нами не только как процесс количественного и качественного обогащения лексического состава речи с ОНР, но и в большой степени как процесс мыслительной деятельности, направленной на образование лексико-грамматических обобщений, которые помогают детям ориентироваться в речевом материале и правильно использовать его в практике речевого общения.

Также мы выяснили, что наша гипотеза подтвердилась: речь детей со временем становится более устойчивым и богатым.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. «Феникс», 2006

2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. – 2006.

3. Шамарина, Е.В. Основы специальной педагогики и психологии/Е.В. Шамарина. М., 2007.

4. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь – СПб, 2006.

5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева. – М., 2006.

6. Основы специальной педагогики и психологии /Н.М.Трофимова, Спб, 2006.

7. Ранняя диагностика и коррекция: Практич.руководство: Пер. с нем./Под ред.У.Б.Брака. -М.: Академия. Т. 1: Нарушения развития. -2007.

8. Ранняя диагностика и коррекция: Практич.руководство: Пер. с нем./Под ред.У.Б.Брака. -М.: Академия. Т. 2: Нарушения поведения. -2007. -303с

9. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учеб. пособие. – М., 2006

10. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед.вузов/Под ред. Н.М.Назаровой. -6-е изд., стереотип. -М.: Академия,2006. -395с.- (Высшее профессиональное образование).

11. Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособ. /О.А. Степанова. -М.: ТЦ Сфера,2008

12. Тельнюк И.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями // Детский сад от А до Я. – 2007. - №3.

13. Технология сопровождения ребенка с отклонениями в развитии в образовательном пространстве/Практическая психология и логопедия. – 2006. - №2.

14. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование. – М., 2007

15. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. - 2016с.

16. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В.Секачев, 2007. — 224 с

17. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30

18. Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2007

19. Гомзяк О.С. Развитие Связной речи у шестилетних детей, конспекты занятий. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007

20. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: Творческий Центр «Сфера», 2009

21. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб. «Детство – Пресс, 2007

22. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб. «Детство –Пресс», 2009

23. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. М.: Творческий центр «Сфера», 2007

24. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов –на – Дону. изд-во «Феникс», 2006

25. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. СПб. издательство «Детство- Пресс», 2006

26. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб. издательство «Детство- Пресс», 2008

27. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. Гриф МО РФ, 2013

28. Волкова Л.С.Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. Гриф МО РФ, 2009

29. Смирнова Л. Полный справочник логопеда, 2011

30. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста" / под ред. Е.А.Стребелевой - Москва, "Просвещение", 2007

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики в старшей группе с детьми с ОНР

Тема: «Прогулка в лес»

Цели:

- закрепление употребления антонимов;

- употребление прилагательных в сравнительной степени;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями.

- подбор прилагательных к существительным;

- учить различать эмоции и эмоциональные состояния;

- развивать мимику детей;

Оборудование: шапочки зайчика и белочки; 3 квадрата (большой, средний, маленький); маска «зайчик»; солнышки настроений, прищепки; схемы для составления рассказа;

Ход.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу!

Основное содержание.

Логопед: Даже в таком красивом лесу погода бывает переменчивой.

1.Игра «Скажи наоборот» То хмуро, пасмурно, а то наоборот –

Дети: Солнечно!

Логопед: То холодно, а то наоборот –

Дети: Тепло!

Логопед: Ночь стала длинной, а день наоборот -

Дети: Коротким!

Логопед: Скажите, а кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика.

2.Игра «Подбери признак»

Логопед: а какой бывает зайчик?

Дети: Зайчик маленький, серенький, пугливый.

Логопед: Кого еще можно повстречать в лесу?

Дети: Еще можно встретить лису.

Логопед: Правильно, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, хитрая.

Логопед: Молодцы, а еще кто живет в лесу?

Дети: в лесу живет белка.

Логопед: Расскажите, какая белка?

Дети: Белка рыженькая, маленькая, пушистенькая.

Аналогично дети называют и подбирают признаки других животных.

Логопед: Какая чудесная поляна! Присядем отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).

3.Рассказ по ролям «Белочка и зайчик». (На двух детей надеваются шапочки с изображением серого зайца и рыжей белочки.)

Логопед: Встретились однажды на лесной полянке белочка и зайчик и решили познакомиться. (По ходу рассказа логопед выставляет схемы-опоры для составления рассказа.)

Белочка: Я белочка.

Зайчик: Я зайчик.

Белочка: У меня шубка рыжая.

Зайчик: У меня шубка серая.

Белочка: У меня ушки маленькие, остренькие с кисточками.

Зайчик: У меня ушки длинные, широкие.

Белочка: У меня хвостик рыженький, пушистенький.

Зайчик: У меня хвостик маленький, кругленький.

Белочка: Я питаюсь орешками, шишками, грибами.

Зайчик: а я ем морковку, капусту.

Белочка: Я живу на дереве в дупле.

Зайчик: а я под кустами прячусь.

Логопед: Каждый день приходили белочка и зайчик на лесную поляну играть. Но однажды подул холодный ветер, выпал снег. Наступила зима. (Снять с детей шапочки.) И вот на той же полянке снова встретились белочка и зайчик (надеть шапочки с изображениями белого зайца и серой белочки), встретились и не узнали друг друга.

Белочка: Ты кто?

Зайчик: Я зайчик.

Белочка: Какой же ты зайчик? Мой зайчик серенький.

Зайчик: Я поменял шубку на белую, что бы меня на снегу не было видно. А ты кто?

Белочка: Я белочка.

Зайчик: Какая же ты белочка? Моя белочка рыженькая.

Белочка: а я поменяла шубку на серую, чтобы на дереве было не заметно.

Логопед: Вот такие чудеса происходят в природе. (Снять шапочки с детей.) Посмотрите, наши зверушки оставили для нас свои любимые угощения.

Логопед: Молодцы, хорошо умеете играть со словами. А сможете ли отгадать настроение зайчика.

4.Игра «Угадай настроение зайчика».

Логопед: Зайчик должен произнести одну фразу: «Я зайчик», но сделать это надо один раз очень-очень весело «я зайчик!!!», а другой раз – вздохнуть и грустно-грустно «я зайчик». Зайчик может сказать с любой интонацией, а вы должны угадать, какое настроение у зайчика. Игра проводится два раза.

Логопед: Настроение зайчика вы отгадали, молодцы. А какое у вас сейчас настроение? (Демонстрируются два солнышка, одно с грустным выражением, а другое с радостным.)

5. Рефлексия

Логопед: Как вы думаете, какое настроение у этого солнышка?

Дети: Это солнышко грустное.

Логопед: Правильно, а как вы догадались?

Дети: У солнышка губы вниз опущены.

Логопед: Какое настроение у этого солнышка?

Дети: Это солнышко веселое.

Логопед: Правильно, как вы это узнали?

Дети: Солнышко улыбается!

Логопед: Поделитесь с нами своим настроением. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению, и прищепите к нему прищепку.

Дети называют свое настроение и прищепляют прищепку к выбранному солнышку.

Логопед: Мне очень приятно, что у вас радостное, хорошее, веселое, замечательное настроение. Но нам пора уходить из леса и возвращаться в группу.

 

Конспект открытого логопедического занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепить знания о признаках осени.

- Формировать умение составлять сложные предложения с союзами «потому что» и «а».

- Развивать речевое дыхание с элементами фонетической ритмики.

- Развивать выразительные средства речи: мимику, чувство ритма, темпа

- Формировать умение регулировать силу и высоту голоса.

- Обучать театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развивать произвольное и слуховое внимание, словесно-логическую память детей;

- Развивать общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.

- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия (кинезиологическое упражнение «Осень»)

- Способствовать здоровьесбережению детей

Воспитательные цели:

Формировать чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

Оборудование: дорожка здоровья, игрушка ёжик, палитра-муляж, краски, кисточки, пружинки Су-Джок, корзинка, маски-шапочки героев сказки, фонограммы записей звуков

ветра, дождя, леса; а/кассета «Здравствуй, осень золотая!»; аромалампа.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки В. Сутеева «Под грибом»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

-Здраствуйте! Письмо для детей. «Из сказки «Под грибом» пропал волшебный гриб. Отыщите его пожалуйста. Осень»

Логопед: -Но где же мы его будем искать?

Дети: -В лесу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед: -Мы отправляемся в сказочный осенний лес.

1.Двигательное упражнение «Прогулка в лес» под звуки леса. (записи звуков)

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

С вами в сказку попадем.

2. Упражнения «Осень»

Мы с вами на лесной полянке. А хозяйка ЗДЕСЬ осень. Расскажите, что вы о ней знаете.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Посмотри (трем ладошки друг о друга)

Осень, осень, (зажимаем кулаки по очереди)

Погляди! (зажимаем кулаки по очереди)

Листья желтые кружатся, (ладони на щеки)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно поднимаем и опускаем руки вверх-вниз)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (Обуваем пр. ногу затем левую ногами)

Знаем месяцы: (Показать большой палец правой руки, а потом левой.)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

3. Д/упражнение «Краски»

Логопед обращает внимание детей на Ёжика.

Логопед: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ребята, Ёжик не может подобрать краски для осенней картины

Не переживай, ребята тебе помогут.

Какой цвет краски для осенней картины вы выберите?

Я выбираю желтый цвет, потому что листья берёзы и клёна желтеют;

Я выбираю красный цвет, потому что осенью собирают урожай красных помидоров и перца;

Я выбираю оранжевый цвет, потому что на деревьях много оранжевых листьев;

4. Дыхательное упражнение «Ветер» с элементами фонетической ритмики

(фонограмма (звук ветра))

Логопед: Ветерок предлагает нам поиграть с ним и превратиться в осенние листочки.

Л: Дует легкий ветерок -ф-ф-ф.И качает так листок -ф-ф-ф.Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок-ф-ф-ф.И качает так листок-ф-ф-ф.Активный выдох.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

5. Упражнение «Листочки» Работа над силой голоса.

Листочки не только сидят, но и летят

Закружил ветер листочек

А – у- о-

6. Игра «Подумай и скажи»

Ветер-озорник принес нам картинки.

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что бывает летом, а что осенью.

Летом светит яркое солнце, а осенью солнце прячется за тучами.

Летом птицы учат своих птенчиков летать, а осенью птицы улетают в теплые края.

Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.

Логопед: -Ребята, а вы хотите стать героями сказки?

Дети: -Да

Вокруг себя повернись и в героев сказки превратись.

10.Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Вокруг себя повернись и в детишек превратись.

В конце инсценировки СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, появляется осень и благодарит детей за помощь и передает в подарок яблоки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Пришла пора. Попрощайтесь с нашими гостями!

До свидания, до новых встреч! Под музыку дети уходят в группу







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.