Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Русский высокий иконостас ( структура, деисусный ряд, первый(мостный) ряд)





Значение и роль иконостаса в храмовом пространстве Иконостас является одной из главных особенностей русского православного храма, и выполняет целый ряд важнейших функций в формировании литургического пространства. По внешнему виду иконостас – это стена из икон, находящаяся на границе пространства алтаря храма и собственно церкви, то есть той части храма, где находятся молящиеся.

 

В иконостасе обычно три (иногда две) двери: центральные, находящиеся прямо перед престолом и именуемые Царские врата, и диаконские двери, находящиеся слева и справа от них. Царские врата открываются только в определенные моменты богослужения, и через них могут проходить только священнослужители, осуществляя богослужебные действия. Боковые двери используются в любое время для не имеющего символического смысла входа в алтарь, то есть они имеют служебное значение, оттого и получили название диаконские. Через них в алтарь могут входить не только лица духовного сана, но и члены церковного причта, помогающие священникам.

В пятом, верхнем, ряду, называемом праотеческим, находятся иконы ветхозаветных святых от Адама до Моисея, то есть святых дозаконногопериода, или праотцев. В их руках изображаются развернутые свитки с текстами.

 

Следующий ряд - пророческий, который представляет ветхозаветных пророков, предвозвестивших пришествие Мессии

 

Третий ярус иконостаса называется праздничным, и представляет наиболее значимые новозаветные события, которые знаменуют собой исполнение того, что было предвозвещено в двух предыдущих рядах. Изображенные здесь события составляют годовой Литургический круг и особенно торжественно празднуются Церковью, отчего ряд и получил свое название.

 

Ниже располагается деисисный ряд, название которого происходит от греческого слова «деисис» - моление. По центру располагается икона Спасителя, восседающего на престоле, а на других образах – святые и Илл. 168. Иконы Даниила, Давида и Соломона из пророческого ряда Кирилло-Белозерского монастыря.ангелы, склонившиеся к Нему в молении. По правую руку от Спасителя изображена главная молитвенница за род человеческий – Богородица, по левую – Предтеча Гоподень Иоанн Креститель, далее за ними располагаются иконы Ангелов, апостолов, за ними – их преемников, святителей, преподобных и мучеников.

 

 

Местный ряд находится в самом низу иконостаса, и называется так, поскольку в нем располагается храмовая икона, то есть образ, посвященный тому событию или святому, в честь которого освящен храм. По сторонам от Царских (иначе Святых или Райских) врат помещаются две большие иконы Спасителя и Богоматери с Младенцем, а по сторонам от них местночтимые иконы.

 

 

Билет 18

Муз древнегреческого пантеона

Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма

Каллиопа была матерью Орфея, от нее сын унаследовал способность чувствовать музыку. Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле. Поэтому в одно время греки заказывали миниатюрные изображения Каллиопы перед дальними странствиями.

 

Клио, муза истории

О ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.

Мельпомена, муза трагедий

Мельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов. А вот во второй руке может быть либо меч как символ кары за ослушание и дерзость, либо свиток из пергамента.

Талия, муза комедии

Талия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене.

Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом.

 

Эвтерпа, муза поэзии и лирики

Эвтерпа выделялась среди других муз особой утонченностью в восприятии поэзии. Считалась самой прекрасной из муз, обладающей особой чувственностью и женственностью.

 

Эрато, муза любовной поэзии и свадебной

Эрато изображается всегда с каким-либо веселым и задорным музыкальным инструментом: лира, тамбурин. Голову музы украшают розы как символ вечности любви.

 

Терпсихора, муза танца

Терпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры — это абсолютное совершенство движений души и тела.

 

Полигимния, муза гимнов

Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе.

 

Урания, муза астрономии







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.