Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция 1.Административная ответственность.





Семестр.

Лекция 1.Административная ответственность.

 

Общая характеристика.

 

2 основных аспекта понимания юридической ответственности:

а)Реакция государства на совершение правонарушения.

Правонарушение любое несоответствие поведения нормам права.

б)Специфическое правоотношение охранительного по своей сути, основанием возникновения которого является совершение лицом правонарушения.

У государства есть обязанность привлечь нарушителя к ответственности, конечно же с соблюдением всех законных требований.

 

Говоря о признаках есть общие и специальные. Как и в каждой отрасли права.

Общие:

а)Связана с применением или угрозой применения государственного принуждения.

Притом, четко обусловленной меры.

б)Неразрывно связана с правонарушением. Следует за ним. Обращена на правонарушителя.

Влечёт осуждение и порицание со стороны государства.

в)Влечёт негативные последствия для правонарушителя.

Характер их установлен в санкции нормы.

г)Привлечь можно только в определённом порядке и форме.

д)Установление мер ответственности основано на определённых принципах.

 

Специальные признаки административной ответственности:

а)Собственная нормативно-правовая база.(КОАП РФ; законы субъектов).

б)Основанием является совершение административного правонарушения.(ст.2.1 КОАП РФ).

в)Собственный круг субъектов.

К ней можно привлечь как физических, так и юридических лиц.

г)Собственный вид выражения имеет.

Это - административное наказание. Понятие наказания и виды содержатся в КОАП РФ.

д)Как правило осуществляется во внесудебном порядке.

6 видов наказаний из 10 могут быть только в судебном порядке.

е)Меры осуществляются в особом порядке. Он установлен законодательством по делам об административных правонарушениях.

ё)Главная её цель - наказание.(те - штрафной вид).

Воспитательных целей здесь нет. (в КОАП РСФСР они были).

 

Таким образом, административная ответствнность - один из видов штрафной ответственности, выражающийся в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к физическому или юридическому лицу.

 

Функции юридической ответственности.

1)Охпанительная.

Нашла своё выражение в ст.2.1 КОАП. Легализована там то, что целями законодательства об административных правонарушениях являются:

а)Защита личности.

б)Охрана прав и свобод человека и гражданина.

в)Охрана здоровья населения.

г)Охрана установленного порядка осуществления государственной власти.

 

2)Превентивная.

У неё есть 2 аспекта, первый из которых - обыкновенная превенция к совершению и превенция от совершения уголовного преступления.

3)Регулятивная.

Запрещая определенные формы поведения, данная ответствнность регулирует общественные отношения.

4)Компенсационная.

 

Нормативно - правовые основы административной ответственности.

-КОАП.

-КОАП субъектов.

Находится в совместном ведении. И разграничивается ст.1.3.1 КОАП РФ.

К ведению РФ относится:

а)Общие принципы и понятия.

б)Перечень видов наказаний и условия их применения.

Притом в субъектах самими может быть установлен только штраф.

в)Ответственность и её установление по вопросам федерального значения.

Конституционный суд высказал, что это вопросы исключительного веления Федерации.

г)Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

В том числе установление мер обеспечения.

д)Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

е)Подсудность дел об административных правонарушениях.

ё)Подведомственность дел об административных правонарушениях органов исполнительной власти федеральных / субъектов.

 

До 2010 года предметы ведения распределялись по остаточному принципу. Однако после этого решили формализовать конкретно каждое из них.

а)Установление ответственности за нарушение законов РФ и актов МСУ.

б)Создание комиссий по делам несовершеннолетних.

в)Подведомственность и подсудность органов.

г)Перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы, предусмотренные законами субъектов РФ.

д)Иные вопросы в соответствие с КОАП РФ.

 

-Конституция РФ.(ст.19, 22, 39)

 

На федеральном уровне ответствнность устанавливается только КОАП РФ. За исключением 2-х случаев:

а)Закон об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и тд.(ст.19).

б)ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ.

 

-Законы субъектов.

Многие субъекты приняли кодексы, например, Москва, Свердловская область.

 

-Подзаконные акты.

Это является исключением из правила, что отношения регулируются ФЗ и законами субъектов. Помним, что данные акты не устанавливают ответствнность. Однако есть фишка, что ответственность устанавливается за нарушение правил, а сами правила установлены данными актами (например, ПДД, правила торговли алкогольныии продуктами).

 

-Есть два важнейших судебных акта:

а)Постановление Верховного суда РФ от 24.03.05.(Общая часть КОАП РФ).

б)Постановление Верховного суда РФ от 24.10.06.

 

 

Лекция 2.

Продолжение темы Административная ответственность.

Принципы административной ответственности.

 

1)Принцип законности.

Никто е может быть подвергнут ей, иначе как на основаниях и в порядке предусмотренном законом.

2)Равенство.

Все лица несут ответственность на равных основаниях вне зависимости от дискриминационных признаков.

Однако тут есть некоторые нюансы:

-Ответственность должностных лиц выше чем у физических.

-К женщинам имеющим на воспитании детей до 14 лет не может быть прямо наказание в виде административного ареста.[1]

-За отдельные виды нарушений ПДД в городах федерального значения предусмотрена повышенная ответствнность.(Например, за неправильную парковку).

3)Принцип субъективного вменения.

Любое лицо мб привлечено к административной ответственности только лишь в том случае, если установлена его вина в содеянном правонарушении..

4)Принцип охраны чести и достоинства личности.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а,применительно к юридическим лицам нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

 

Административное правонарушение.

 

Основания административной ответственности.

Отсутствует легальное определение административной ответственности. Это очень плохо, тк сложно дифферцировать административную и уголовную ответственность. Считается, что административная ответствнность, как особый вид юридической характеризуется своим собственным основанием наступления, которым является административное правонарушение.

Согласно ст.2.1 КоАП под правонарушением понимается противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Лекция 3.

Лекция 4.

Правовая характеристика отдельных видов наказаний.

 

Штраф(3.5 КоАП).

Денежное взыскание, налагаемое в установленных законом случаях на лицо, совершившее административное правонарушение.

Причина его частого использования состоит в том, что его взыскание оперативно; эффективен; воздействует на имущественную сферу.

•Размер не может превышать 5[4] т.р. для физических лиц; 100 т.р. для должностных лиц с 50 т.р. до 1 млн.; для юридических - с 1млн. до 60 млн.

•Не менее 100 р., а в области дорожного движения не менее 500 р.(за искл. случаев, когда уплачен не позднее 20 дней).

•Мб только основным.

Кратность:

-Стоимость предмета правонарушения на момент совершения.

-Сумма неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения правонарщуения налогов, сборов, пошлин или сумме валютных операций; сумме неуплаченного административного штрафа.

Ограничения:

-До трехкратного размера.

-До пятикратного размера.(при мелких хищениях; имущественный ущерб путём обмана).

-Стократный размер.(ст.19.28 КоАП - незаконное вознаграждение от юридического лица).

-Сумме выручки от реализации товаров; работ; услуг на рынке которого совершено правонарушение за календарный год, предшествующий тому, когда было выявлено правонарушение.

Ограничения:

Не может превышать 1/25 суммы выручки за календарный год, предшествующий тому, когда было выявлено правонарушие.

 

-Сумме выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен. За весь период когда совершалось правонарушение.

Ограничения:

Не более 2-х кратной суммы излишне полученной выручки.

 

-Сумме затрат, включённых в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции.

-Начальной(максимальной) цене гражданско-правового договора на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд либо цене контракта, заключённого с единственным поставщиком.

-Сумме излишнего дохода, который лицо получило в результате неправмореного использования инсайдерской информации или манипулирования рынком.

-Незадекларированной сумме наличных денежных средств и(или) стоимости денежных инструментов.

-Сумме средств, полученных из бюджета системы РФ и использованных не по назначению.

-Разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений или информации для расчёта размера административного штрафа и суммы наложенного штрафа.

-Кадастровой стоимости земельного участка.

-Стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров;работ; услуг для государственных или муниципальных нужд.

-Цене совершенной ГУП или МУП, или ГУ, МУ сделки.

-Сумме денежных средств, которые получены редакцией сми, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствие с законодательством РФ о средствах массовой информации.

 

•Поступает полностью в государственный бюджет, в соответствие с БК.

-Например, если совершено нарушение на водном объекте, находящемся в собственности субъекта, штраф полностью идёт в бюджет субъекта (и наоборот, с федеральными водными объектами). Или же если по госконтракту заказчик федеральный орган исполнительной власти - в федеральный бюджет; орган субъекта - бюджет субъекта.

 

 

Административное наказание не применяется:

Сержанты; старшины; курсанты, до заключения контракта. (Тк, находятся на иждивении государства, к ним не применяется). Вместо этого они подлежат дисциплинарной ответственности.

 

Конфискация(3.7. КоАП).

Принудительное изъятие в федеральную/субъекта неизъятых из оборота вещей.

•Мб как основным, так и дополнительным.

•Предусматривается только КоАП РФ.

•Назначается только в судебном порядке.

•Применяется как к физическим так и юридическим лицам.

•Конфискацией не является:

а)Изъятие из незаконного владения имущества, подлежащего возврату собственнику, в соответствие с законом.

б)Изъятие вещей, изъятых из оборота.

 

Ограничения:

Конфискация охотничьего оружия или иных дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

 

Лекция 5.

Продолжение наказаний.

 

Административный арест.

-Заключение в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, которое устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях.

-Только в судебном порядке.

-Только в КоАП РФ предусмотрен.

-Только к физическим лицам.

-Срок бывает общий (до 15 суток, те зависит от усмотрения суда) и специальный (до 30 суток. Последний предусматривается лишь в особо исключительных случаях: нарушение установленного порядка организации либо проведения публичных массовых мероприятий либо организацию повлекшегося нарушение общественного порядкамассового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах; нарушение требований режима ЧП или правового режима контртеррористической операции; за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах[9]).

-Административное задержание входит в данный срок (задержание не может превышать 48 часов).

-Данный вид наказания жёстко регламентирован. Акты: О порядке отбывания административного ареста 23.06.13; приказ МВД от 10.02.14. Согласно данным актам задержанные пребывают под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц в административном порядке, куда они доставлены тем органом, который проводил задержание. Можно посадить вместо уплаты штрафа.

- Ограничения:

а)Женщины, имеющие детей до 14 лет.

б)Военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы.

в)Исеющим специальное звание сотрудников правоохранительных органов.

г)Лица, не достигшие 18 лет.

д)Беременные женщины.

 

Выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, осуществления в свободное от основной работы или службы время бесплатных общественно полезных работ или услуг (ст.3.13 КоАП РФ).

 

-Является основным. Только по КоАП РФ.

-Назначается только в судебном порядке.

-От 20 до 200 часов, не более 4-э часов в день.

- Ограничения:

а)Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.

б)Сотрудникам правоохранительных и таможенных органов, и базис специальное звание.

в)Беременным женщинам.

г)Женщинам, имеющим на воспитании детей до 3-э лет.

 

Лекция 6.

 

Лекция 7, 8.

Понятие.

•В теории отсутствует единое понимание данного процесса.

•В самом общем виде он- совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата либо порядок осуществления какой-либо деятельности.

•В узком смысле- порядок разрешения спора в судебном или несудебный порядке, рассмотрение дела о привлечении к ответственности.

 

•Деятельность процессуальная:

а)Подготовка и издание НПА.

б)Лицензирование, аккредитация, сертификация, регистрация, а также осуществление иных легализующих действий.

в)Контроль.

 

•Административно-юрисдикционный аспект- деятельность компетентных органов, урегулированная нормами закона, по рассмотрению и разрешению правовых споров, возникающих в административно-правовой сфере, а также по привлечению физических/юридических лиц к административной ответствтености.

В данная аспекте выделяют несколько видов производств:

а)По жалобам граждан.

б)Дисциплинарное производство.

в)Привлечениек материальной ответственности.

г)Согласительное производство.

•Административное производство, как часть административного процесса, представляется собой особую деятельность по разрешению дел определённой категории, на основе общих и специальных процессуальных норм.

 

•В процедурном аспекте выделяются следующие виды производств:

а)По разработке и принятию НПА.

НПА подзаконного характера. И можно подразделить ещё на уровни - федеральный/субъектов.

б)По осуществлению контрольных/надзорных полномочий.

в)Разрешительное производство - выдача лицензий, серьификация и тд.

г)Регистрационное производство - регистрация юридических лиц, сделок с недвижимостью и тд.

д)Производство по комплектованию вооружённых сил.

 

•Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

а)Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

б)Разрешение дел в соответствие с законом.

в)Обеспечение исполнения вынесенного постановления.

г)Выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Лекция 9.

Лекция 10.

Предмет доказывания.

•Это совокупность обстоятельств, подлежащих выяснению и установлению по каждому делу для достижения целей и задач произовдства, а именно:

-Всесторонее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств конкретного дела.

-Разрешение дела в соответствие с законом.

-Обеспечение исполнения вынесенного постановления.

-Выяыление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

•Ст.26.1 КоАП к числу таки обстоятельств относит:

-Установление события правонарушения.

-Выявление лица, за действия которого установлена ответственность.

-Виновность лица, совершившего правонарушение.

-Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

-Характер и размер ущерба, причинённого правонарушением

-Установление обстоятельств, исключающих производство по делу.

-Установление причин и условий совершения правонарушения.

-Установение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

 

•С учётом формального характера многих административных правонарушений, на практике устанавливаются лишь отдельные из перечисленных обстоятельств.

 

Лекция 10.

 

3)Вещественные доказательства.

Процессуальное оформление и фиксация приобщения редеете к делу в качестве вещественного доказательства.[23]

-Субъекты административной юрисдикции обязаны сделать все, чтобы сохранить данные доказательства.

-Сюда относятся также документы. Однако в КоАП нет его определения, поэтому необходимо обращаться к другим источникам, чтобы понять значение.

Документ - любой носитель информации, на который занесена аудио/видео/текстовая информация или их сочетание, имеющая реквизиты, позволяющие его идентифицировать и предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.[24][25]

-Согласно КоАП документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные в них или удостоверенные ими имеют значение для производства по делу.

-Особую группу документов составляют протоколы, которые могут быть получены только путём совершения процессуальных действий. Форма и содержание протокола строго регламентированны.

 

-Субъекты административной юрисдикции обязаны принять все необходимые меры по их сохранению.

 

5)Показания специальных технических средств (ст.26.8 КоАП).

- Специальные технические средства - измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

-Имеют юридическую силу при соблюдении следующих условий: наличие сертификата об утверждении типа средств измерений; пройдена метрологическая поверка.

 

6)Свидетельские показания.

-Даются в устной форме. По инициативе суда, могут быть изложены в письменной.

-Свиедетель должен знать источник представляемых обстоятельств, в противном случае это не доказательства. Данный источник также может быть опрошен.

-Призываются на основании ходатайства сторон, участвующих в деле или суда.

 

7)Письменные доказательства.

-Имеющие значение для дела: акты; договоры; справки; деловая корреспонденция; иные документы, выполненные в форме цифровой или графической записи, с помощью использования факсимильной связи/Интернета/видеоконференций либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа.

8)Взятие проб и образцов.

-В случаях, когда это необходимо для проведения экспертизы.

Сущность и цели мер.

 

-По своей сути меры обеспечения относятся к отдельной группе пресекательных мер. Однако их надо отграничивать от мер ответственности. Хотя в отдельных случаях они часто очень похожи, например, задержание и арест. Составляют различный порядок обжалования.

 

-Меры характеризуются следующими особенностями:

а)Применяются только в связи с совершением административного правонарушения.

б)В большинстве случаев применяются к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу. Искл: привод.

в)Перечень мер установлен только КоАП.

г)Примяются компетентными органами/должностными лицами в строго установленном порядке.

д)Применение мер должно быть зафиксировано и оформлено надлежащим образом.

Как правило это делается в протоколах.

е)Применяются в определённых целях. К данным целям можно отнести: -Пресечение административного правонарушения; -Установление личности правонарушителя; -Составление протокола о административном правонарушении, если на месте его составить невозможно; -Обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела.

 

•Общие цели мер:

а)Пресечение административного правонарушения.

б)Установление личности правонарушителя.

в)Составление протокола административного задержания, при невозможности его составления на месте.

г)Обеспечение своевременного и полного рассмотрения по делу.

д)Исполнение принятого по делу письменного постановления.

 

 

1)Доставление.

-Принудительное препровождение физического лица, а в отдельных случаях судна и его части и других предметов административного правонарушения.

 

-Осуществляется в тех случаях, когда необходимо составить протокол о нарушении, доставляется лицо в определённое место для составления протокола. О его применении составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе.

Место доставления зависит от должностного лица, осуществляющего производство.

 

-Срок доставления практически не определён. В кодексе звучит как возможно короткий.[26]

Согласно постановлению КС законодатель не устанавливает сроков доставления, так как есть масса обстоятельств, затрудняющих доставление.

 

2)Административное задержание.

По сути ограничивает право на свободу передвижения.[27]

 

-Кратковремененое ограничение свободы, применяемое в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения по делу, исполнения постановления по делу.

 

-Задержанные содержатся в специально отведённых для этого в специальных помещениях органов, осуществляющих задержание либо в специальных учреждениях. Порядок и условия содержания задержанных установлены Постановлением правительства от 10.10.03.

-Общий срок - не более 3 часов. Специальный - не более 48 часов (если лицо нарушает установленный режим установленного порядка пребывания на территории РФ, таможенные правила либо если правонарушение совершено во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе тли исключительной экономической зоне РФ. Срок исчисляется с момента доставления лица либо момента вытрезвления лица.

Аналогично, если лицо задерживается за нарушение, по которому в качестве наказания может быть назначен административный арест.

 

-Срок задержания засчитывается в срок административного ареста.

-Вред причинённый незаконным задержанием подлежит компенсации в порядке ст.1170 ГК.

 

-О нем составляется соответствующий протокол. Подписывается должностным лицом и задержанным (если он отказывается - об этом делается запись).

 

3)Досмотры.

-Фактически кодекс выделяет 4 вида досмотров:

—Личный.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

—Досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

 

 

—Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Осуществляется должностными лицами, уполномочеными составлять протокол об административном правонарушении. В присутствии соответствующих представителей досматриваемых организаций. Кроме того, должны писутствовать 2 понятых либо видеозапись. Оформляется составлением отдельного протоклоа, где указывают сведения о осмотре помещений, территорий, документов.

—Досмотр транспортного средства.

В присутствии владельца транспортного средства. Оформляется отдельным протоколом либо записью в протоколе об административном задержании.

 

 

-Сущность и цель любого досмотра одинакова. Это обследование вещей, территорий, транспортных средств, проводимых без нарушения их конструктивной целостности. Цели досмотра - обнаружение предметов административногтправонаруния.

 

-Осуществляется субъектами административной юрисдикции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

 

-Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

 

-В исключительных случаях, если есть должные основания полагать что при лице имеется оружие, предметы, которые могут причинить вред здоровью других лиц, досмотр может быть проведён без понятых и видеозаписи.

 

 

Лекция 11.

Отдельные меры обеспечения.

1)Изъятие вещей.

•Составляется отдельный протокол или запись в отдельных протоколах.

•Изымаются вещи, явившиеся орудиями/предметами административного правонарушения, а также документы, имеющие значение для доказательства по делу. Можно лишь предположить, что целью данной меры является фиксация доказательств для принятия соответствующего решения

 

2)Отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. ( ст.27.12 КоАП).

•Отстранение применяется тогда, когда имеются достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения или за совершение отдельных правонарушений (управление без прав, не имеющим прав, при неисправной системе торможения), перечисленных в гл.12.

 

-Под достаточными основаниями важно понимать отдельные виды оснований, перечисленные в Постановлении Правительства от 26.06.08 - согласно нему таковы и являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведите, не соответствующее обстановке. Кроме того, у нас действует приказ минздрава РФ от 18.12.15 N-933 «О порядке проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

 

•Освидетельствование на состояние алкогольного опьяненеия имеет целью установить состояние, если есть основания достаточно полагать. Проводится оно должностными лицами, а именно, сотрудниками ГИБДД или ВАИ, с использованием специальных технических средств (алкотестеры и тд).[28] При этом должны присутствовать двое понятых либо применяться видеозапись и само лицо ознакамливаться со своими правами.

Результаты освидетельствования отражаются в акте, соответствующем форме, утверждённой МВД.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на 1 л. выдыхаемого воздуха.

 

•На медицинское освидетельствование направляются:

а)При отказе от прохождения обычного.

Нас автоматически направляют на медицинское.

б)При наличии оснований полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьяненеия, после проведения обычного.

в)При оспаривании результатов обыкновенного освидетельствования

 

-Отказ от обычного освидетельствования не является правонарушением.

 

•Об отстранении от управления транспортным средством оформляется соответствующий протокол. По результатам медицинского освидетельствования на состоянии опьянения составляется акт освидетельствования в 3-х экземплярах, с указанием даты освидетельствования/номер акта/обязательные реквизиты.

 

3)Задержание транспортного средства.

•Постановка его на специальную стоянку.

•Задержание транспортного средства прекращается на месте нахождения, в присутствии лица То есть, если вашу машину погрузили на эвакуатор можно её снять с него.

 

•Решение о применении данной меры оформляется протоколом о задержании. В Москве расценки указываются в распоряжении департамента экономической политики и развития города Москва от 09.09.13.

 

4)Арест товаров.

 

•Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

•Применяется при двух понятых либо видеозаписи. Владелец должен присутствовать, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Данная мера применяется, если указанные предметы изъять невозможно и(или) их сохранность не может быть обеспечена без изъятия.

-Арестованные вещи могут быть переданы на ответственное хранение собственнику (либо владельцу) или иному лицу, назначенное должностным лицом, наложившим арест.

 

•Составляется протокол, где указываются идентификационные признаки арестованных вещей и документов.

 

5)Привод.

•Осуществляется с целью выполнения процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно.

•Применяется в следующих случаях:

а)К физическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу.

б)Законному представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

в)Законному представителю несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

г)К свидетелю.

 

•Оформляется приказов МВД РФ от 21.06.03 N-438.

 

6)Временный запрет деятельности.

 

•Применяется на срок установленный судом о прекращении деятельности юридического лица, филиалов, представительств и структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, сооружений.

 

•Подобные дела должны быть рассмотрены судом в течение 5 суток.

 

7)Залог за арестованное судно.

 

8)Помещение в специальное учреждение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.

•Применяется к гражданам, подлежащим административному выдворению за пределы РФ, а также в их препровождении в специально отведённое для этого помещике пограничных органов и во временном содержании изо таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы РФ.

-Решулируется постановлением правительства РФ от 30.12.13 N-13.06

 

Лекция 12.

Лекция (Last).

•Это сфера прямого руководства президента РФ. Все это представляет собой систему мер по защите обороны РФ. Регулируется законом об обороне, ФКЗ о военном положении, о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ, о воинской обязанности и военной службе, о статусе военнослужащих; об обороне; о гражданской обороне;

Международные договоры и соглашения: Устав ООН; договор о коллективной безопасности; соглашение о системе формирования систем коллективной безопасности.

Военная доктрина РФ; Положение о порядке прохождения военной службы.

 

•Основные черты обороны:

а)Направлена на защиту целостности и неприкосновенности территории РФ.

б)Направлена на защиту от агрессии со стороны других государств.

в)Связана с применением военной силы и подготовкой к её применению.

 

•К обороне относится:

а)Комплекс мер, связанных с вооружённой защитой РФ от вооруженного нападения.

б)Подготовка к такой защите (политические, социальные, экономические меры).

-Разработка основных направлений военной политики, введение военного положения, организация обороны, оценка военной опасности и военной угрозы.

 

Семестр.

Лекция 1.Административная ответственность.

 

Общая характеристика.

 

2 основных аспекта понимания юридической ответственности:

а)Реакция государства на совершение правонарушения.

Правонарушение любое несоответствие поведения нормам права.

б)Специфическое правоотношение охранительного по своей сути, основанием возникновения которого является совершение лицом правонарушения.

У государства есть обязанность привлечь нарушителя к ответственности, конечно же с соблюдением всех законных требований.

 

Говоря о признаках есть общие и специальные. Как и в каждой отрасли права.

Общие:

а)Связана с применением или угрозой применения государственного принуждения.

Притом, четко обусловленной меры.

б)Неразрывно связана с правонарушением. Следует за ним. Обращена на правонарушителя.

Влечёт осуждение и порицание со стороны государства.

в)Влечёт негативные последствия для правонарушителя.

Характер их установлен в санкции нормы.

г)Привлечь можно только в определённом порядке и форме.

д)Установление мер ответственности основано на определённых принципах.

 

Специальные признаки административной ответственности:

а)Собственная нормативно-правовая база.(КОАП РФ; законы субъектов).

б)Основанием является совершение административного правонарушения.(ст.2.1 КОАП РФ).

в)Собственный круг субъектов.

К ней можно привлечь как физических, так и юридических лиц.

г)Собственный вид выражения имеет.

Это - административное наказание. Понятие наказания и виды содержатся в КОАП РФ.

д)Как правило осуществляется во внесудебном порядке.

6 видов наказаний из 10 могут быть только в судебном порядке.

е)Меры осуществляются в особом порядке. Он установлен законодательством по делам об административных правонарушениях.

ё)Главная её цель - наказание.(те - штрафной вид).

Воспитательных целей здесь нет. (в КОАП РСФСР они были).

 

Таким образом, административная ответствнность - один из видов штрафной ответственности, выражающийся в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к <







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.