Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КЛАССИФИКАЦИЯ, РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ, ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДОКУМЕТАЦИЯ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ





(2 ЧАСА)

Основные вопросы:

 

1. Классификация спортивных сооружений

2. Расчет потребности в спортивных сооружениях

3. Методы, типы и стадии проектирования спортивных сооружений

4. Документация, права и обязанности спортивного

сооружения

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Спортивное сооружение — это специально построенное и соответственно оборудованное сооружение крытого, по­луоткрытого или открытого типа, обеспечивающее прове­дение занятий и соревнований по физической культуре и спорту.

По характеру использования и назначению различают следующие спортивные сооружения:

1) учебно-тренировочные, предназначенные только для учебного и учебно-тренировочного процесса;

2) демонстрационные, рассчитанные на проведение со­ревнований с привлечением зрителей;

3) для активного отдыха, групп ОФП.

К учебно-тренировочным сооружениям относятся все спор­тивные сооружения, построенные и оборудованные для проведения учебно-тренировочных занятий по физической под­готовке и спорту. Все спортивные сооружения, имеющие специальные места для зрителей, являются демонстраци­онными. К ним относятся стадионы, дворцы спорта, уни­версальные площадки, велотреки, лыжные, горнолыжные стадионы и др. Спортивные сооружения для активного от­дыха предназначены для проведения массовой спортивно-оздоровительной работы. Располагать их целесообразно в парках, лесных массивах, у водоемов и т. д. Однако некоторые спортивные сооружения могут включать в себя все три назначения.

По своим архитектурно-планировочным и объемно-кон­структивным особенностям спортивные сооружения подраз­деляются на объемные и плоскостные. К объемным отно­сятся все крытые спортивные сооружения: спортивные залы, дворцы спорта, крытые бассейны и манежи; к плос­костным—спортивные поля и площадки, полосы препят­ствий, стрельбища, легкоатлетические и конькобежные до­рожки, лыжные и горнолыжные трассы, кроссовые ди­станции и др.

По месту расположения подразделяют на микрорайонные, районные, межрайонные и общегородские.

Спортивные сооружения разделяют на отдельные и комплексные. Отдельное спортивное сооружение – это одно сооружение предназначенное для занятий од­ним видом спорта или несколькими при условии трансформации оборудования. Комплексные состоят из нескольких от­дельных спортивных сооружений, размещенных на одной территории или в одном здании (стадионы, дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпуса и другие спортивные сооружения подобного типа). Комплексные спортивные со­оружения предназначены для занятий по нескольким раз­делам физической подготовки или нескольким видам спорта. Каждое отдельное спортивное сооружение структурно состоит из трех элементов:

1. Основное сооружение, где непосредственно происхо­
дит процесс занятий физической подготовкой и спортом.
2. Вспомогательные сооружения, к которым относятся:
помещения для обслуживания занимающихся; помещения и
сооружения для инженерно-технических служб; помещения
хозяйственные и подсобные; помещения административные.

3. Сооружения для зрителей – трибуны, скамьи, стулья, места стояния и помещения для обслуживания.

 

2. Расчет потребности в спортивных сооружениях

Расчет потребности в строительстве новых спортивных соо­ружений во время СССР, производили на каждую тысячу жителей данного райо­на или на число школ и имеющихся в них параллелей, т. е. полных комплектов классов.

Планы строительства сооружений разрабатывают во всех областях и районах республики. Они входят в планы реконструкции городов. Специальные институты проводят комплексное проектирование для отдельных жилых массивов в сложившихся архитектурных ансамблях городов.

Перспективные расчеты проводили с учетом того, чтобы к 1980 г. нормативная потребность на тысячу жителей для плоско­стных сооружений должна была составить 0,62 га, спортивных залов—110 м2 площади пола, зеркало воды в крытых плавательных бассейнах достигло 12 м2, а в открытых — 55 м2.

В Республике Беларусь потребность ощущается в легкоатлетических манежах и спор­тивных залах, бассейнах. Прежде всего это относится к спортивным за­лам общеобразовательных школ, так как при введении трех уроков в неделю одновременно в зале занимаются по два, три класса.

При расчете перспективы определяют общие планы разви­тия конкретно взятого населенного пункта. В них наряду с хо­зяйственными, культурными и социальными задачами опреде­ленное место отводят физической культуре и спорту. Перспек­тиву рассчитывают по двум направлениям: первое — рост чис­ла спортивных сооружений в каждом звене общей сети по ме­сту жительства и второе — развитие спортивных баз при учеб­ных заведениях, в частности при школах, так как школьное строительство всегда согласуется с общим градостроитель­ством.

Помимо основных факторов — роста числа жителей, опреде­ления числа имеющихся спортивных баз, их качественной готов­ности и транспортной доступности, следует учитывать спортив­ные интересы жителей, географическое положение, особенности климата и многие другие факторы, характерные для данного населенного пункта.

Для определения потребности в строительстве спортивных баз, очередности и темпов развития с учетом требований насе­ления, живущего в данном районе, проводят исследования по специальным методикам. Анкетирование, изучение отчетной документации и планов развития данного района, опрос насе­ления и анализ его спортивной и физкультурной деятельности, учет посещаемости баз и мест организованных занятий, изуче­ние возрастного контингента данного района — вот основные данные, которые лежат в основе планирования.

При перспективном планировании строительства учебных спортивных баз, изучаются интересы учащихся школ и профессионально-технических училищ. Например, исследования в Р.Б. показали, что наибольший интерес у учащихся вызывают игры в футбол и волейбол, очень популярны плавание и легкая ат­летика, а также баскетбол, бокс, спортивная гимнастика, воль­ная борьба, лыжный и конькобежный спорт.

Изучение опыта работы хозяйствен­ных и физкультурных организаций показало, что при перспективном планировании, кроме учета выявленных интересов, следует принимать во внимание развитие промышленно-экономического потенциала этих городов, рост населения, состав населения по возрасту, полу, интересам и развитие непроизводственного потребления жителей, т. е. стремление к культурно организованному быту, в том числе и к занятиям физической культурой.

Расчет перспективы строительства спортивных сооружений производится следующим образом.

Для расчета численности лиц, желающих заниматься спор­том, были использованы данные: 1) о числе занимающихся в момент расчета (е); 2) сведения о посещаемости (к); 3) данные об анализе интересов населения (в).

Имея эти сведения и обозначив объем выборки из числа опрошенных людей (Б), число выразивших желание занимать­ся данным видом спорта (М) и генеральную совокупность об­щего числа населения (К), узнают общую численность лиц, же­лающих заниматься спортом и физической культурой (А) по формуле:

А = к.е + в МК

Б

Далее, ориентируясь на численность города, рассчитали сеть спортивных сооружений по формуле:

 

АП

Х = 7 СД

где X — число спортивных сооружений данного типа; 7 — число дней в неделе, в которые должно эксплуатироваться данное оборудование; П — число занятий в неделю; С — единовремен­ная пропускная способность; Д-—число занятий или смен в сутки. В результате получилось, что для населения в возрасте от 17 лет и старше требуются следующие спортивные сооруже­ния.

 


3. Методы, типы и стадии проектирования

спортивных сооружений

 

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

Конструктивное проектирование. Проектирование спортив­ного сооружения начинают с выбора конструктивной схемы, т. е. с определения соотношения горизонтальных и вертикаль­ных элементов будущего сооружения, определяемых назначени­ем, объемом и планировкой объекта.

После выбора схемы производят технико-экономическую оценку конструктивного решения. Критерием ее является стои­мость одного квадратного, кубического или погонного метра. При расчете учитывают расход строительных материалов, за­траты труда, степень сборности и заводской готовности конст­рукций, их огнестойкость и т. п. От выбора конструктивного решения зависит метод возведения сооружения, выбор этого метода и его обоснование.

Конструктивное проектирование ведут с учетом закономер­ностей архитектурной композиции, определяемой функциональ­ными, технико-экономическими, эстетическими и конструктив­ными требованиями. При этом обязательно учитывают нормы проектирования. Конструктивное проектирование предполагает использование художественных приемов и композиционных средств, таких, как деление сооружения на плоскостные и объ­емные элементы, соблюдение масштабности, пропорций, ритма, контраста, соотношений целого и частного, гармонической согласованности и главное — соответствия функциональному назначению.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ:

Различают типовое, экспериментальное и индивидуальное проектирование.

Типовым называют проект, утвержденный в установленном порядке и предназначенный для многократного использования. Долговечность применения того или иного типового проекта всегда зависит от множества факторов, главные из которых возникают в результате новых научно-технических достижений. Обновление технологии, применение новых конструктивных и архитектурно-эстетических принципов, появление новых мате­риалов, овладение новыми методами строительства, наконец, современные педагогические требования и расширение методи­ческих возможностей, новые формы организации учебного про­цесса — вот далеко не полный перечень факторов влияющих на жизненность типового проекта спортивного сооружения.

В нашей стране здания школ строят по типовым проектам, утвержденным Госстроем и Министерством образования. Типовое проектирование группы спортивных поме­щений при школах всегда идет в пределах утвержденных норм и требований СНиПа для школ и школ-интернатов. При школе (в зависимости от количества учащихся) предусматривают строительство типового, спортивного зала, определенного коли­чества спортивных площадок. Спортивные сооружения школ должны вводиться в строй одновременно со всеми группами школьных зданий. К 1 сентября сдаются все вновь строящие­ся школьные здания, а необходимые заделы для будущего года осуществляются с сентября по декабрь. Типовые проекты рас­считаны именно на такие сроки строительства.

Экспериментальное проектирование проводят с целью опре­деления наиболее рационального типа спортивного сооружения. После опытной проверки в эксплуатации экспериментального объекта и подтверждения эффективности его использования, такой проект утверждают как типовой.

Индивидуальный проект создают для строительства одного спортивного сооружения. Обычно необходимость индивидуаль­ного проекта диктуется особенностями местных условий либо специальными целями и назначением данного объекта. Пример: единый центр подготовки олимпийской сборной команды стра­ны по водным видам спорта, задуманный как Дворец водного спорта, в котором можно будет проводить соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло, построен в Минске по индивидуальному проекту. В нем учитывают ранее соору­женные и реконструируемые объекты, а также вновь возводя­щиеся спортивные сооружения.

СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

Техническую документацию, состоящую из чертежей, расчетно-пояснительной записки и сметы, называют проектом спортивного сооружения.

Чертежи дают представление об объемно-планировочном и конструктивном решении строительства. Сводные сметы, сметы на отдельные виды работ и объекты определяют стоимость всего спортивного сооружения.

Исходным документом для строительства является задание на проектирование, утвержденное финансирующей организаци­ей. Такое задание составляет основу будущего проекта. В его подготовке должен участвовать специалист по физическому воспитанию.

В задании на проектирование обосновывают: контингент и численность занимающихся; перечень сооружений и их про­пускную способность; ориентировочный расчет площади участ­ка для строительства (в том числе площади для озеленения, проездов, проходов и т. д.); экономические показатели стоимо­сти проектирования и строительства. Технико-экономическое обоснование особенно важно при подготовке задания на проек­тирование крупного спортивного сооружения. В нем должны быть рассмотрены вопросы рентабельности сооружения при эксплуатации.

Расчетно-пояснительная записка содержит описание архи­тектурно-планировочного и конструктивного решения, а также все необходимые расчеты и показатели.

Утвержденное задание является документом, по которому городской (районный) исполком по представлению роно (для школьных спортивных зон и зданий), Архитектурно-планиро­вочного управления (АПУ) города или главного архитектора поселка отводит участок для строительства. После этого АПУ выдает архитектурно-планировочное задание (АПЗ), в котором формулирует требования к объекту (этажность, отделка фаса­да, уровень благоустройства и т. д.).

Задание на проектирование и АПЗ после согласования с санинспекцией и Управлением пожарной охраны являются теми необходимыми документами, по которым проектные орга­низации определяют объем работы.

Заказчик и проектная организация заключают договор, устанавливающий финансовую и юридическую ответственность и определяющий сроки и стоимость проектирования по этапам.

После получения от заказчика задания на проектирование документация разрабатывается в два этапа: первый — разра­ботка технического проекта со сметной документацией, вто­рой — изготовление рабочих чертежей. Допускается создание сразу технорабочего проекта, но к этому прибегают только при проектировании небольших по объему спортивных сооружений (отдельные игровые площадки, простейшие помещения для занятий физическими упражнениями).

Различают общие чертежи, выполняемые в виде планов и разрезов, и деталировочные — с указанием всех деталей и элементов, их сопряжений, необходимой спецификации. На черте­жах технического проекта изображают планы этажей, разрезь: и фасады, генеральный план участка, а на рабочих чертежа дополнительно к этому дают планы фундаментов, сечения планы перекрытий и крыш, стен, чертежи нестандартных дета лен и узлов, планы сетей отопления, вентиляции, водоснабже­ния, канализации, электроосвещения, газификации, телефони­зации и радиофикации, а также расстановки всего устанавли­ваемого и закрепляемого учебного оборудования и спортивного инвентаря. Все детали и узлы указывают по действующим ка­талогам унифицированных элементов для строительства.

 

4. Документация, права и обязанности

спортивного сооружения

Документом, определяющим характер и состояние спортив­ного сооружения, является паспорт. Паспортизация спортивных сооружений нашей страны, впервые проведенная в сороковых годах, была осуществлена вновь по состоянию на'1 января 1975 г. на основании единых критериев, установленных Спорткомитетом СССР и утвержденных ЦСУ СССР. Это помогло точно учесть материальную базу физической культуры и спорта, оценить ее в соответствии с новыми достижениями в практике спортивного строительства.

Спорткомитетом СССР были определены требования к спортив­ным сооружениям, подлежащим паспортизации и единовремен­ному учету. Принято, что паспорт является юридическим доку­ментом, характеризующим производственные мощности, техни­ческое состояние зданий и сооружений, и дает право на уста­новление категории и класса для утверждения штатов, откры­тие финансовых счетов в Госбанке, полу­чение лимитов на материально-техническое снабжение и другие операции, связанные с эксплуатационной, финансовой и хозяй­ственной деятельностью.

Согласно классификации спортивных сооружений паспорт составляют на следующие объекты: а) открытые отдельные сооружения; б) открытые комплексные сооружения; в) крытые отдельные сооружения; г) крытые комплексные сооружения.

Учетную карточку составляют как на сооружения, входя­щие в комплекс, так и на сооружения, находящиеся на само­стоятельном балансе.

Паспорт спортивного сооружения содержит 7 разделов (разделы А — Ж), в которых отражены следующие сведения.

На титульном листе паспорта указано, в каком Управлении спорта и туризма он зарегистрирован, полное название спортивного соору­жения и присвоенная ему категория.

Лицевая сторона карточки

Управление по спорту и туризму

Утверждено:

Приказ \°_____ от „ * г.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

(наименование площадки, поля)

Класс ________ Балансовая стоимость_____

Год и месяц ввода з эксплуатации___________

Адрес сооружения_______________________

.Оборотная сторона карточки

1.Размер площадки (поля) (в м)____________

2.Общая земельная площадь (з.«-) площадки и ее ограждение

3.Покрытия (земляное, спецемгеь, резинобитумное и т. д.)

4.Система устройства дренажа_____________

 

5.Электрическое освещение (подвесное, прожекторное)

6.Водоснабжение и наличие средств полива

7.____________ Раздевальни муж.___.жен., душевые м\;к,, жен..

туалеты муж., жен.___.

8.Места для зрителей (скамьи, трибуны)__

9.Оборудование площадки_____________

 

10.Использование площадки зимой (летом).

11.Дополнительные требования

Карточку составил директор (заведующий) (Подпись)

Председатель спорткомитета (Подпись)

Дата, печать

Паспорт:

Раздел А отражает точный адрес, подчинение и принадлеж­ность, дату ввода в эксплуатацию, балансовую стоимость, об­щую площадь земельной территории, сведения о проектной документации, по которой построено спортивное сооружение, характер теплоснабжения, обеспечения водой, вид канализа­ции, систему вентиляции, вид электроснабжения, радиофика­ции, вид и характер ограждения территории, а также краткое описание всех инженерно-технических служб.

Раздел Б содержит сведения о всех основных сооружениях и помещениях, в том числе их количество, размеры, единовре­менную пропускную способность, освещенность, покрытие, дре­наж, наличие средств информации. Этот раздел включает также полную характеристику всего инженерно-технического обору­дования основного спортивного сооружения. На индивидуальное спортивное сооружение, нетипичное для массового стро­ительства (стрельбище, тир, стрелково-охотничий стенд, пло­щадка для стрельбы из лука, спортивное ядро, велотрек, конно­спортивная база, лыжная база и лыжный стадион, горнолыж­ная база, гребная база, яхт-клуб, парусная станция), составля­ют отдельное приложение с перечислением в нем специальных данных, характеризующих названные сооружения.

Раздел В содержит сведения о вспомогательных сооружени­ях и помещениях, об их количестве и занимаемых площадях.

Раздел Г включает сведения о жилых помещениях и других зданиях, входящих в комплекс спортивного сооружения, об их состава и площадях.

Раздел Д отражает характер сооружений, предназначенных для зрителей, в том числе трибун, гардеробов, туалетов, рек­реаций и фойе, мест общественного питания.

Раздел Е излагает техническую характеристику, в которой описывают материалы конструктивных элементов зданий и сооружений, их техническое состояние и одновременную про­пускную способность.

В разделе Ж записывают дополнительные сведения и заме­чания, требующие регистрации.

Паспорт заверяют двумя подписями — составителем (дирек­тором данного спортивного сооружения) и председателем сове­та коллектива физкультуры, в ведении которого оно находится.

Учетную карточку заполняют и на каждое отдельное от­крытое плоскостное спортивное сооружение. Ее также заверяют подписями и скрепляют печатью учреждения. На открытое пло­скостное спортивное сооружение школ, как правило, составляют учетную карточку в двух экземплярах. Один из них хранят в школе, другой передают в управление спорта и туризма (по территориальной принадлежности). Для комплексных спортивных площадок, имеющих паспорт, учетные карточки составляют на каждое со­оружение (в виде приложения к паспорту).

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ:

Положением о спортивном сооружении определено, что оно предназначается для проведения спортивных, учебно-трениро­вочных занятий, спортивно-массовой и оздоровительной работы среди населения, соревнований, спортивных праздников и дру­гих зрелищных и общественно-политических мероприятий.

Работа на таком объекте идет по планам, утвержденным вышестоящими организациями. Дополнительно к перечислен­ным задачам спортивное сооружение призвано обеспечивать все виды массовой спортивной работы как непосредственно, так и путем сдачи в аренду спортивных объектов и спортивно­го инвентаря государственным, кооперативным, частным и обществен­ным организациям, предприятиям, учреждениям и учебным за­ведениям, а также отдельным гражданам.

Спортивное сооружение может быть на самостоятельном балансе, с собственным расчетным счетом или входить в состав бюджета вышестоящей организации, предприятия, стройки, сов­хоза,, колхоза, учреждения, учебного заведения, профсоюзной организации, спортивных организаций профсоюзов и ведомств.

Школам, школам-интернатам, техникумам, профтехучилищам, коллективам физ­культуры ЖЭКов или высшим учебным заведениям на льгот­ных условиях, согласно имеющимся на этот счет правительст­венным постановлениям.

Спортивное сооружение является самостоятельной органи­зацией, за исключением тех случаев, когда оно входит в состав помещений учебного заведения. Оно имеет собственную круг­лую печать и штамп. Средства спортивного сооружения обра­зуются из доходов от сдачи его объектов в аренду, сборов от проведения соревнований, спортивных праздников и других платных спортивно-массовых мероприятий, а также от поступ­ления взносов платных групп и секций, дотации вышестоящих организаций на покрытие расходов по содержанию спортсоо-ружений и из средств организаций, пользующихся сооружени­ем без уплаты за аренду.

Расширение собственных производственных предприятий, ремонт, благоустройство и реконструкция спортивного соору­жения, находящегося на балансе предприятия, стройки, совхо­за, колхоза, учреждения, финансируется этими организациями. В тех случаях, когда спортивное сооружение находится на ба­лансе добровольного спортивного общества, оно финансируется за счет доходов от деятельности либо этого общества, либо вы­шестоящих организаций.

Для ремонта и обслуживания своих объектов спортивное сооружение имеет право пользоваться помощью организаций, проводящих на данном сооружении оздоровительную и спор­тивную работу среди своих сотрудников. Каждое спортивное сооружение обязано иметь комплект табельного спортивного инвентаря и оборудования согласно утвержденному перечню, а для учебных спортивных баз — соответствую­щими министерствами или ведомствами. Дирекции спортивного сооружения дано право приобретать и содержать спортивный и хозяйственный инвентарь, учебное оборудование и различ­ные приспособления, а также тренажеры, облегчающие проведение учебно-тренировочной работы.

Оборотные средства спортивного сооружения определяет организация, в ведении которой оно находится. В соответствии с возможностями спортивное сооружение осуществляет планы спортивной, физкультурно-массовой и хозяйственной деятель­ности на основе хозяйственного расчета. Штат спортивного соо­ружения устанавливает вышестоящая организация в пределах выделенного лимита численности штатных работников и фонда заработной платы. Для спортивных сооружений, находя­щихся на балансе предприятий, строек, совхозов, колхозов, уч­реждений и организаций, штат обслуживающего персонала выделяют и содержат эти организации.

Все виды учебно-тренировочной, спортивной и оздоровитель­ной работы, соревнования и зрелищные мероприятия, текущий и капитальный ремонт основных фондов в соответствии с ут­вержденными планами, своевременный ввод в действие обору­дования и инвентаря, радиофикацию, электроснабжение, худо­жественное оформление, наглядную спортивную и политическую пропаганду обеспечивает администрация и работники спортив­ного сооружения. Они же осуществляют материально-техниче­ское обеспечение этих работ по заявкам, в плановом порядке, исходя из установленных нормативов, согласно выделяемым фондам, а также путем самостоятельного приобретения. В со­ответствии с установленными нормативами спортивное соору­жение должно иметь запасы спортивного инвентаря, материа­лов, топлива и других ресурсов, обеспечивающих бесперебой­ную и ритмичную работу. Оно самостоятельно ведет бухгал­терский учет, учет загрузки и использования сооружений, со­ставляет отчетность по утвержденным формам и в установлен­ные сроки представляет их в соответствующие органы.

Для поощрения сотрудников за высокие показатели в про­изводственной деятельности и проявление инициативы при ра­боте на спортивном сооружении применяют премиальную си­стему и другие меры и формы поощрения рабочих и служащих (при выполнении и перевыполнении квартального плана) в соответствии с типовым положением о премировании работни­ков хозрасчетных спортивных организаций, сооружений и баз по прокату спортивного инвентаря.

Спортивное сооружение осуществляет право владения, поль­зования своим имуществом и спортивными объектами и право пользования отведенным ему земельным участком в установ­ленном законом порядке. В тех случаях, когда в его состав входят отдельные объекты, не имеющие прав юридического ли'да н которым вместе с тем подчинены самостоятельные спор­тивные сооружения, оно осуществляет в отношении первых все свои права и обязанности, а в отношении подчиненных ему самостоятельных спортивных сооружений действует в качестве органа хозяйственного управления.

Спортивное сооружение может создавать различные физ­культурно-оздоровительные группы и детские специализирован­ные спортивные секции и школы, летние оздоровительные лагеря и на основе самоокупаемости составляет сметы, утверждаемые вышестоящими организациями. Оно имеет право содержать тренеров по видам спорта в пределах выделенного нештатного фонда заработной платы, а также за счет взносов от платных групп.

Спортивному сооружению дано право организовывать со­ревнования на призы своего сооружения, приобретать и учреж­дать командные и личные призы для награждения спортсменов, участвующих в соревнованиях на данном сооружении. План подобных мероприятий, а также ежедневной загрузки с учетом нормативов для каждого объекта (согласно утвержденному вышестоящей организацией месячному и квартальному плану) разрабатывает администрация спортивного сооружения.

Работу спортивного сооружения возглавляет директор, ко­торый назначается на должность вышестоящей организацией. Он организует всю работу спортивного сооружения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Ди­ректор имеет право без доверенности действовать от имени спортивного сооружения, представлять его во всех учреждени­ях и организациях, распоряжаться имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в бан­ках и других организациях расчетные счета спортивного соору­жения, издавать приказы по спортивному сооружению, прини­мать и увольнять работников.

Заместители директора спортивного сооружения — главный инженер и главный бухгалтер — также несут полную ответст­венность за вверенные им участки работы. Они назначаются и освобождаются от должности вышестоящими организациями по представлению директора. Обязанности работников спортив­ного сооружения определяются должностной инструкцией, ут­верждаемой дирекцией спортивного сооружения в соответст­вии с существующим законодательством. Ревизии и проверки деятельности спортивного сооружения проводят вышестоящие или соответствующие контрольные органы.

Ликвидацию или реорганизацию спортивного сооружения проводят по решению органа, который правомочен образовать соответствующее спортивное сооружение. В случае слияния спортивного сооружения с другим спортивным сооружением все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к спортивному сооружению, возникшему в результате слиянии, а при присоединении одного к другому все имущественные права и обязанности присоединенного спортивного сооружения переходят к сооружению, считающемуся основным. Ликвида­цию спортивного сооружения осуществляет либо ликвидацион­ная комиссия, назначаемая вышестоящим органом, либо по поручению этого органа директор ликвидируемого спортивного сооружения. При этом порядок и сроки ликвидации спортивно­го сооружения устанавливает вышестоящая организация. Срок (не менее месяца) для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому спортивному сооружению устанавливает ор­ган, по решению которого производится ликвидация.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооружения для легкой атлетики: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 116с. (Спортивные сооружения и оборудование).

2. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооружения для игровых видов спорта: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 184с. (Спортивные сооружения и оборудование).

3. Николаенко А.С. Спортивные сооружения. – Учебное пособие для факультета физической культуры. М., Просвещение.-1976.- 270с.

4. Спортивные сооружения. - Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Ю.А. Гагина. М., ФиС.-1976.-327с.

5. Кистяковский А.Ю. Проектирование спортивных сооружений. –учебник для строительных вузов. М.: Высшая школа,1973,210с.

6. Спортивные сооружения. – Учебник для военного ИФК под общей редакцией Плахтименко В.А. и Мельникова В..Ленинград.-1984.- 260с.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.