|
КЛАССИФИКАЦИЯ, РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ, ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДОКУМЕТАЦИЯ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ(2 ЧАСА) Основные вопросы:
1. Классификация спортивных сооружений 2. Расчет потребности в спортивных сооружениях 3. Методы, типы и стадии проектирования спортивных сооружений 4. Документация, права и обязанности спортивного сооружения
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ Спортивное сооружение — это специально построенное и соответственно оборудованное сооружение крытого, полуоткрытого или открытого типа, обеспечивающее проведение занятий и соревнований по физической культуре и спорту. По характеру использования и назначению различают следующие спортивные сооружения: 1) учебно-тренировочные, предназначенные только для учебного и учебно-тренировочного процесса; 2) демонстрационные, рассчитанные на проведение соревнований с привлечением зрителей; 3) для активного отдыха, групп ОФП. К учебно-тренировочным сооружениям относятся все спортивные сооружения, построенные и оборудованные для проведения учебно-тренировочных занятий по физической подготовке и спорту. Все спортивные сооружения, имеющие специальные места для зрителей, являются демонстрационными. К ним относятся стадионы, дворцы спорта, универсальные площадки, велотреки, лыжные, горнолыжные стадионы и др. Спортивные сооружения для активного отдыха предназначены для проведения массовой спортивно-оздоровительной работы. Располагать их целесообразно в парках, лесных массивах, у водоемов и т. д. Однако некоторые спортивные сооружения могут включать в себя все три назначения. По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные сооружения подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные сооружения: спортивные залы, дворцы спорта, крытые бассейны и манежи; к плоскостным—спортивные поля и площадки, полосы препятствий, стрельбища, легкоатлетические и конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, кроссовые дистанции и др. По месту расположения подразделяют на микрорайонные, районные, межрайонные и общегородские. Спортивные сооружения разделяют на отдельные и комплексные. Отдельное спортивное сооружение – это одно сооружение предназначенное для занятий одним видом спорта или несколькими при условии трансформации оборудования. Комплексные состоят из нескольких отдельных спортивных сооружений, размещенных на одной территории или в одном здании (стадионы, дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпуса и другие спортивные сооружения подобного типа). Комплексные спортивные сооружения предназначены для занятий по нескольким разделам физической подготовки или нескольким видам спорта. Каждое отдельное спортивное сооружение структурно состоит из трех элементов: 1. Основное сооружение, где непосредственно происхо 3. Сооружения для зрителей – трибуны, скамьи, стулья, места стояния и помещения для обслуживания.
2. Расчет потребности в спортивных сооружениях Расчет потребности в строительстве новых спортивных сооружений во время СССР, производили на каждую тысячу жителей данного района или на число школ и имеющихся в них параллелей, т. е. полных комплектов классов. Планы строительства сооружений разрабатывают во всех областях и районах республики. Они входят в планы реконструкции городов. Специальные институты проводят комплексное проектирование для отдельных жилых массивов в сложившихся архитектурных ансамблях городов. Перспективные расчеты проводили с учетом того, чтобы к 1980 г. нормативная потребность на тысячу жителей для плоскостных сооружений должна была составить 0,62 га, спортивных залов—110 м2 площади пола, зеркало воды в крытых плавательных бассейнах достигло 12 м2, а в открытых — 55 м2. В Республике Беларусь потребность ощущается в легкоатлетических манежах и спортивных залах, бассейнах. Прежде всего это относится к спортивным залам общеобразовательных школ, так как при введении трех уроков в неделю одновременно в зале занимаются по два, три класса. При расчете перспективы определяют общие планы развития конкретно взятого населенного пункта. В них наряду с хозяйственными, культурными и социальными задачами определенное место отводят физической культуре и спорту. Перспективу рассчитывают по двум направлениям: первое — рост числа спортивных сооружений в каждом звене общей сети по месту жительства и второе — развитие спортивных баз при учебных заведениях, в частности при школах, так как школьное строительство всегда согласуется с общим градостроительством. Помимо основных факторов — роста числа жителей, определения числа имеющихся спортивных баз, их качественной готовности и транспортной доступности, следует учитывать спортивные интересы жителей, географическое положение, особенности климата и многие другие факторы, характерные для данного населенного пункта. Для определения потребности в строительстве спортивных баз, очередности и темпов развития с учетом требований населения, живущего в данном районе, проводят исследования по специальным методикам. Анкетирование, изучение отчетной документации и планов развития данного района, опрос населения и анализ его спортивной и физкультурной деятельности, учет посещаемости баз и мест организованных занятий, изучение возрастного контингента данного района — вот основные данные, которые лежат в основе планирования. При перспективном планировании строительства учебных спортивных баз, изучаются интересы учащихся школ и профессионально-технических училищ. Например, исследования в Р.Б. показали, что наибольший интерес у учащихся вызывают игры в футбол и волейбол, очень популярны плавание и легкая атлетика, а также баскетбол, бокс, спортивная гимнастика, вольная борьба, лыжный и конькобежный спорт. Изучение опыта работы хозяйственных и физкультурных организаций показало, что при перспективном планировании, кроме учета выявленных интересов, следует принимать во внимание развитие промышленно-экономического потенциала этих городов, рост населения, состав населения по возрасту, полу, интересам и развитие непроизводственного потребления жителей, т. е. стремление к культурно организованному быту, в том числе и к занятиям физической культурой. Расчет перспективы строительства спортивных сооружений производится следующим образом. Для расчета численности лиц, желающих заниматься спортом, были использованы данные: 1) о числе занимающихся в момент расчета (е); 2) сведения о посещаемости (к); 3) данные об анализе интересов населения (в). Имея эти сведения и обозначив объем выборки из числа опрошенных людей (Б), число выразивших желание заниматься данным видом спорта (М) и генеральную совокупность общего числа населения (К), узнают общую численность лиц, желающих заниматься спортом и физической культурой (А) по формуле: А = к.е + в МК Б Далее, ориентируясь на численность города, рассчитали сеть спортивных сооружений по формуле:
АП Х = 7 СД где X — число спортивных сооружений данного типа; 7 — число дней в неделе, в которые должно эксплуатироваться данное оборудование; П — число занятий в неделю; С — единовременная пропускная способность; Д-—число занятий или смен в сутки. В результате получилось, что для населения в возрасте от 17 лет и старше требуются следующие спортивные сооружения.
3. Методы, типы и стадии проектирования спортивных сооружений
МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Конструктивное проектирование. Проектирование спортивного сооружения начинают с выбора конструктивной схемы, т. е. с определения соотношения горизонтальных и вертикальных элементов будущего сооружения, определяемых назначением, объемом и планировкой объекта. После выбора схемы производят технико-экономическую оценку конструктивного решения. Критерием ее является стоимость одного квадратного, кубического или погонного метра. При расчете учитывают расход строительных материалов, затраты труда, степень сборности и заводской готовности конструкций, их огнестойкость и т. п. От выбора конструктивного решения зависит метод возведения сооружения, выбор этого метода и его обоснование. Конструктивное проектирование ведут с учетом закономерностей архитектурной композиции, определяемой функциональными, технико-экономическими, эстетическими и конструктивными требованиями. При этом обязательно учитывают нормы проектирования. Конструктивное проектирование предполагает использование художественных приемов и композиционных средств, таких, как деление сооружения на плоскостные и объемные элементы, соблюдение масштабности, пропорций, ритма, контраста, соотношений целого и частного, гармонической согласованности и главное — соответствия функциональному назначению. ТИПЫ ПРОЕКТОВ: Различают типовое, экспериментальное и индивидуальное проектирование. Типовым называют проект, утвержденный в установленном порядке и предназначенный для многократного использования. Долговечность применения того или иного типового проекта всегда зависит от множества факторов, главные из которых возникают в результате новых научно-технических достижений. Обновление технологии, применение новых конструктивных и архитектурно-эстетических принципов, появление новых материалов, овладение новыми методами строительства, наконец, современные педагогические требования и расширение методических возможностей, новые формы организации учебного процесса — вот далеко не полный перечень факторов влияющих на жизненность типового проекта спортивного сооружения. В нашей стране здания школ строят по типовым проектам, утвержденным Госстроем и Министерством образования. Типовое проектирование группы спортивных помещений при школах всегда идет в пределах утвержденных норм и требований СНиПа для школ и школ-интернатов. При школе (в зависимости от количества учащихся) предусматривают строительство типового, спортивного зала, определенного количества спортивных площадок. Спортивные сооружения школ должны вводиться в строй одновременно со всеми группами школьных зданий. К 1 сентября сдаются все вновь строящиеся школьные здания, а необходимые заделы для будущего года осуществляются с сентября по декабрь. Типовые проекты рассчитаны именно на такие сроки строительства. Экспериментальное проектирование проводят с целью определения наиболее рационального типа спортивного сооружения. После опытной проверки в эксплуатации экспериментального объекта и подтверждения эффективности его использования, такой проект утверждают как типовой. Индивидуальный проект создают для строительства одного спортивного сооружения. Обычно необходимость индивидуального проекта диктуется особенностями местных условий либо специальными целями и назначением данного объекта. Пример: единый центр подготовки олимпийской сборной команды страны по водным видам спорта, задуманный как Дворец водного спорта, в котором можно будет проводить соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло, построен в Минске по индивидуальному проекту. В нем учитывают ранее сооруженные и реконструируемые объекты, а также вновь возводящиеся спортивные сооружения. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Техническую документацию, состоящую из чертежей, расчетно-пояснительной записки и сметы, называют проектом спортивного сооружения. Чертежи дают представление об объемно-планировочном и конструктивном решении строительства. Сводные сметы, сметы на отдельные виды работ и объекты определяют стоимость всего спортивного сооружения. Исходным документом для строительства является задание на проектирование, утвержденное финансирующей организацией. Такое задание составляет основу будущего проекта. В его подготовке должен участвовать специалист по физическому воспитанию. В задании на проектирование обосновывают: контингент и численность занимающихся; перечень сооружений и их пропускную способность; ориентировочный расчет площади участка для строительства (в том числе площади для озеленения, проездов, проходов и т. д.); экономические показатели стоимости проектирования и строительства. Технико-экономическое обоснование особенно важно при подготовке задания на проектирование крупного спортивного сооружения. В нем должны быть рассмотрены вопросы рентабельности сооружения при эксплуатации. Расчетно-пояснительная записка содержит описание архитектурно-планировочного и конструктивного решения, а также все необходимые расчеты и показатели. Утвержденное задание является документом, по которому городской (районный) исполком по представлению роно (для школьных спортивных зон и зданий), Архитектурно-планировочного управления (АПУ) города или главного архитектора поселка отводит участок для строительства. После этого АПУ выдает архитектурно-планировочное задание (АПЗ), в котором формулирует требования к объекту (этажность, отделка фасада, уровень благоустройства и т. д.). Задание на проектирование и АПЗ после согласования с санинспекцией и Управлением пожарной охраны являются теми необходимыми документами, по которым проектные организации определяют объем работы. Заказчик и проектная организация заключают договор, устанавливающий финансовую и юридическую ответственность и определяющий сроки и стоимость проектирования по этапам. После получения от заказчика задания на проектирование документация разрабатывается в два этапа: первый — разработка технического проекта со сметной документацией, второй — изготовление рабочих чертежей. Допускается создание сразу технорабочего проекта, но к этому прибегают только при проектировании небольших по объему спортивных сооружений (отдельные игровые площадки, простейшие помещения для занятий физическими упражнениями). Различают общие чертежи, выполняемые в виде планов и разрезов, и деталировочные — с указанием всех деталей и элементов, их сопряжений, необходимой спецификации. На чертежах технического проекта изображают планы этажей, разрезь: и фасады, генеральный план участка, а на рабочих чертежа дополнительно к этому дают планы фундаментов, сечения планы перекрытий и крыш, стен, чертежи нестандартных дета лен и узлов, планы сетей отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, электроосвещения, газификации, телефонизации и радиофикации, а также расстановки всего устанавливаемого и закрепляемого учебного оборудования и спортивного инвентаря. Все детали и узлы указывают по действующим каталогам унифицированных элементов для строительства.
4. Документация, права и обязанности спортивного сооружения Документом, определяющим характер и состояние спортивного сооружения, является паспорт. Паспортизация спортивных сооружений нашей страны, впервые проведенная в сороковых годах, была осуществлена вновь по состоянию на'1 января 1975 г. на основании единых критериев, установленных Спорткомитетом СССР и утвержденных ЦСУ СССР. Это помогло точно учесть материальную базу физической культуры и спорта, оценить ее в соответствии с новыми достижениями в практике спортивного строительства. Спорткомитетом СССР были определены требования к спортивным сооружениям, подлежащим паспортизации и единовременному учету. Принято, что паспорт является юридическим документом, характеризующим производственные мощности, техническое состояние зданий и сооружений, и дает право на установление категории и класса для утверждения штатов, открытие финансовых счетов в Госбанке, получение лимитов на материально-техническое снабжение и другие операции, связанные с эксплуатационной, финансовой и хозяйственной деятельностью. Согласно классификации спортивных сооружений паспорт составляют на следующие объекты: а) открытые отдельные сооружения; б) открытые комплексные сооружения; в) крытые отдельные сооружения; г) крытые комплексные сооружения. Учетную карточку составляют как на сооружения, входящие в комплекс, так и на сооружения, находящиеся на самостоятельном балансе. Паспорт спортивного сооружения содержит 7 разделов (разделы А — Ж), в которых отражены следующие сведения. На титульном листе паспорта указано, в каком Управлении спорта и туризма он зарегистрирован, полное название спортивного сооружения и присвоенная ему категория. Лицевая сторона карточки Управление по спорту и туризму Утверждено: Приказ \°_____ от „ * г. УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА (наименование площадки, поля) Класс ________ Балансовая стоимость_____ Год и месяц ввода з эксплуатации___________ Адрес сооружения_______________________ .Оборотная сторона карточки 1.Размер площадки (поля) (в м)____________ 2.Общая земельная площадь (з.«-) площадки и ее ограждение 3.Покрытия (земляное, спецемгеь, резинобитумное и т. д.) 4.Система устройства дренажа_____________
5.Электрическое освещение (подвесное, прожекторное) 6.Водоснабжение и наличие средств полива 7.____________ Раздевальни муж.___.жен., душевые м\;к,, жен.. туалеты муж., жен.___. 8.Места для зрителей (скамьи, трибуны)__ 9.Оборудование площадки_____________
10.Использование площадки зимой (летом). 11.Дополнительные требования Карточку составил директор (заведующий) (Подпись) Председатель спорткомитета (Подпись) Дата, печать Паспорт: Раздел А отражает точный адрес, подчинение и принадлежность, дату ввода в эксплуатацию, балансовую стоимость, общую площадь земельной территории, сведения о проектной документации, по которой построено спортивное сооружение, характер теплоснабжения, обеспечения водой, вид канализации, систему вентиляции, вид электроснабжения, радиофикации, вид и характер ограждения территории, а также краткое описание всех инженерно-технических служб. Раздел Б содержит сведения о всех основных сооружениях и помещениях, в том числе их количество, размеры, единовременную пропускную способность, освещенность, покрытие, дренаж, наличие средств информации. Этот раздел включает также полную характеристику всего инженерно-технического оборудования основного спортивного сооружения. На индивидуальное спортивное сооружение, нетипичное для массового строительства (стрельбище, тир, стрелково-охотничий стенд, площадка для стрельбы из лука, спортивное ядро, велотрек, конноспортивная база, лыжная база и лыжный стадион, горнолыжная база, гребная база, яхт-клуб, парусная станция), составляют отдельное приложение с перечислением в нем специальных данных, характеризующих названные сооружения. Раздел В содержит сведения о вспомогательных сооружениях и помещениях, об их количестве и занимаемых площадях. Раздел Г включает сведения о жилых помещениях и других зданиях, входящих в комплекс спортивного сооружения, об их состава и площадях. Раздел Д отражает характер сооружений, предназначенных для зрителей, в том числе трибун, гардеробов, туалетов, рекреаций и фойе, мест общественного питания. Раздел Е излагает техническую характеристику, в которой описывают материалы конструктивных элементов зданий и сооружений, их техническое состояние и одновременную пропускную способность. В разделе Ж записывают дополнительные сведения и замечания, требующие регистрации. Паспорт заверяют двумя подписями — составителем (директором данного спортивного сооружения) и председателем совета коллектива физкультуры, в ведении которого оно находится. Учетную карточку заполняют и на каждое отдельное открытое плоскостное спортивное сооружение. Ее также заверяют подписями и скрепляют печатью учреждения. На открытое плоскостное спортивное сооружение школ, как правило, составляют учетную карточку в двух экземплярах. Один из них хранят в школе, другой передают в управление спорта и туризма (по территориальной принадлежности). Для комплексных спортивных площадок, имеющих паспорт, учетные карточки составляют на каждое сооружение (в виде приложения к паспорту). ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ: Положением о спортивном сооружении определено, что оно предназначается для проведения спортивных, учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовой и оздоровительной работы среди населения, соревнований, спортивных праздников и других зрелищных и общественно-политических мероприятий. Работа на таком объекте идет по планам, утвержденным вышестоящими организациями. Дополнительно к перечисленным задачам спортивное сооружение призвано обеспечивать все виды массовой спортивной работы как непосредственно, так и путем сдачи в аренду спортивных объектов и спортивного инвентаря государственным, кооперативным, частным и общественным организациям, предприятиям, учреждениям и учебным заведениям, а также отдельным гражданам. Спортивное сооружение может быть на самостоятельном балансе, с собственным расчетным счетом или входить в состав бюджета вышестоящей организации, предприятия, стройки, совхоза,, колхоза, учреждения, учебного заведения, профсоюзной организации, спортивных организаций профсоюзов и ведомств. Школам, школам-интернатам, техникумам, профтехучилищам, коллективам физкультуры ЖЭКов или высшим учебным заведениям на льготных условиях, согласно имеющимся на этот счет правительственным постановлениям. Спортивное сооружение является самостоятельной организацией, за исключением тех случаев, когда оно входит в состав помещений учебного заведения. Оно имеет собственную круглую печать и штамп. Средства спортивного сооружения образуются из доходов от сдачи его объектов в аренду, сборов от проведения соревнований, спортивных праздников и других платных спортивно-массовых мероприятий, а также от поступления взносов платных групп и секций, дотации вышестоящих организаций на покрытие расходов по содержанию спортсоо-ружений и из средств организаций, пользующихся сооружением без уплаты за аренду. Расширение собственных производственных предприятий, ремонт, благоустройство и реконструкция спортивного сооружения, находящегося на балансе предприятия, стройки, совхоза, колхоза, учреждения, финансируется этими организациями. В тех случаях, когда спортивное сооружение находится на балансе добровольного спортивного общества, оно финансируется за счет доходов от деятельности либо этого общества, либо вышестоящих организаций. Для ремонта и обслуживания своих объектов спортивное сооружение имеет право пользоваться помощью организаций, проводящих на данном сооружении оздоровительную и спортивную работу среди своих сотрудников. Каждое спортивное сооружение обязано иметь комплект табельного спортивного инвентаря и оборудования согласно утвержденному перечню, а для учебных спортивных баз — соответствующими министерствами или ведомствами. Дирекции спортивного сооружения дано право приобретать и содержать спортивный и хозяйственный инвентарь, учебное оборудование и различные приспособления, а также тренажеры, облегчающие проведение учебно-тренировочной работы. Оборотные средства спортивного сооружения определяет организация, в ведении которой оно находится. В соответствии с возможностями спортивное сооружение осуществляет планы спортивной, физкультурно-массовой и хозяйственной деятельности на основе хозяйственного расчета. Штат спортивного сооружения устанавливает вышестоящая организация в пределах выделенного лимита численности штатных работников и фонда заработной платы. Для спортивных сооружений, находящихся на балансе предприятий, строек, совхозов, колхозов, учреждений и организаций, штат обслуживающего персонала выделяют и содержат эти организации. Все виды учебно-тренировочной, спортивной и оздоровительной работы, соревнования и зрелищные мероприятия, текущий и капитальный ремонт основных фондов в соответствии с утвержденными планами, своевременный ввод в действие оборудования и инвентаря, радиофикацию, электроснабжение, художественное оформление, наглядную спортивную и политическую пропаганду обеспечивает администрация и работники спортивного сооружения. Они же осуществляют материально-техническое обеспечение этих работ по заявкам, в плановом порядке, исходя из установленных нормативов, согласно выделяемым фондам, а также путем самостоятельного приобретения. В соответствии с установленными нормативами спортивное сооружение должно иметь запасы спортивного инвентаря, материалов, топлива и других ресурсов, обеспечивающих бесперебойную и ритмичную работу. Оно самостоятельно ведет бухгалтерский учет, учет загрузки и использования сооружений, составляет отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки представляет их в соответствующие органы. Для поощрения сотрудников за высокие показатели в производственной деятельности и проявление инициативы при работе на спортивном сооружении применяют премиальную систему и другие меры и формы поощрения рабочих и служащих (при выполнении и перевыполнении квартального плана) в соответствии с типовым положением о премировании работников хозрасчетных спортивных организаций, сооружений и баз по прокату спортивного инвентаря. Спортивное сооружение осуществляет право владения, пользования своим имуществом и спортивными объектами и право пользования отведенным ему земельным участком в установленном законом порядке. В тех случаях, когда в его состав входят отдельные объекты, не имеющие прав юридического ли'да н которым вместе с тем подчинены самостоятельные спортивные сооружения, оно осуществляет в отношении первых все свои права и обязанности, а в отношении подчиненных ему самостоятельных спортивных сооружений действует в качестве органа хозяйственного управления. Спортивное сооружение может создавать различные физкультурно-оздоровительные группы и детские специализированные спортивные секции и школы, летние оздоровительные лагеря и на основе самоокупаемости составляет сметы, утверждаемые вышестоящими организациями. Оно имеет право содержать тренеров по видам спорта в пределах выделенного нештатного фонда заработной платы, а также за счет взносов от платных групп. Спортивному сооружению дано право организовывать соревнования на призы своего сооружения, приобретать и учреждать командные и личные призы для награждения спортсменов, участвующих в соревнованиях на данном сооружении. План подобных мероприятий, а также ежедневной загрузки с учетом нормативов для каждого объекта (согласно утвержденному вышестоящей организацией месячному и квартальному плану) разрабатывает администрация спортивного сооружения. Работу спортивного сооружения возглавляет директор, который назначается на должность вышестоящей организацией. Он организует всю работу спортивного сооружения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор имеет право без доверенности действовать от имени спортивного сооружения, представлять его во всех учреждениях и организациях, распоряжаться имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банках и других организациях расчетные счета спортивного сооружения, издавать приказы по спортивному сооружению, принимать и увольнять работников. Заместители директора спортивного сооружения — главный инженер и главный бухгалтер — также несут полную ответственность за вверенные им участки работы. Они назначаются и освобождаются от должности вышестоящими организациями по представлению директора. Обязанности работников спортивного сооружения определяются должностной инструкцией, утверждаемой дирекцией спортивного сооружения в соответствии с существующим законодательством. Ревизии и проверки деятельности спортивного сооружения проводят вышестоящие или соответствующие контрольные органы. Ликвидацию или реорганизацию спортивного сооружения проводят по решению органа, который правомочен образовать соответствующее спортивное сооружение. В случае слияния спортивного сооружения с другим спортивным сооружением все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к спортивному сооружению, возникшему в результате слиянии, а при присоединении одного к другому все имущественные права и обязанности присоединенного спортивного сооружения переходят к сооружению, считающемуся основным. Ликвидацию спортивного сооружения осуществляет либо ликвидационная комиссия, назначаемая вышестоящим органом, либо по поручению этого органа директор ликвидируемого спортивного сооружения. При этом порядок и сроки ликвидации спортивного сооружения устанавливает вышестоящая организация. Срок (не менее месяца) для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому спортивному сооружению устанавливает орган, по решению которого производится ликвидация.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооружения для легкой атлетики: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 116с. (Спортивные сооружения и оборудование). 2. Бурлаков И.Р., Неминуцкий Г.П. Специализированные сооружения для игровых видов спорта: Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 184с. (Спортивные сооружения и оборудование). 3. Николаенко А.С. Спортивные сооружения. – Учебное пособие для факультета физической культуры. М., Просвещение.-1976.- 270с. 4. Спортивные сооружения. - Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Ю.А. Гагина. М., ФиС.-1976.-327с. 5. Кистяковский А.Ю. Проектирование спортивных сооружений. –учебник для строительных вузов. М.: Высшая школа,1973,210с. 6. Спортивные сооружения. – Учебник для военного ИФК под общей редакцией Плахтименко В.А. и Мельникова В..Ленинград.-1984.- 260с.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|