Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Представителями являются: Брайан Олдис «Невозможная улыбка», Баррингтон Бейли «Подземные путешественники».





Научная фантастика (НФ)

Как полагает (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1340), появление научной фантастики было вызвано промышленной революцией XIX века. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д.

Позднее развитие техники стало рассматриваться в негативном свете, что отражает антиутопия. Примером может послужить «Машина времени» Г.Уэллса. Антиутопия, кроме изменения техники в будущем, описывает негативные тенденции развития общества — так называемая социальная фантастика, появившаяся в XX веке. Самые известные примеры антиутопии: «Мы» Е.Замятина, «Железная Пята» Дж.Лондона, «Дивный Новый Мир» Олдоса Хаксли, «1984» Дж.Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

 

В 1980-х годах начинает набирать популярность киберпанк как антиутопический поджанр. В нем высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций. В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим Режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко.

Сложился стереотип, что научная фантастика представляет собой развлекательный жанр. Тем не менее авторы создают серьёзные произведения, нагружая их скрытым философским смыслом. Примерами могут служить романы Хроники Дюны (Фрэнк Герберт), Основание (Айзек Азимов), Город (Клиффорд Саймак).

Автором термина "научно-фантастическое" является Я.И.Перельман.

Поджанрами НФ являются: твёрдая научная фантастика, военная научная фантастика, антиутопия, апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика, космическая опера, киберпанк и пост-киберпанк.

К жанру научной фантастики также могут относить альтернативную историю и социальную фантастику.

Альтернативная история (АИ) В основе жанра альтернативной истории лежит некое допущение, что какое-то из исторических событий не случилось (случилось не то, что произошло в реальности) и в результате история в целом пошла иным путем. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной. Примером может послужить произведение Р.Брэдбери «Бабочка».

Социальная фантастика – этожанр, в котором ведущую роль играет описание отношений между людьми в обществе. Использование фантастических мотивов позволяет показать развитие общества в необычных, никогда не существовавших в реальности условиях.

Примеры: «Корпорация „Бессмертие“» Роберта Шекли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, «Град обреченный» братьев Стругацких,

«Машина времени» Герберта Уэллса, «Город» Клиффорда Саймака,

«Основание» Айзека Азимова, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери,

«Час быка» И. Ефремова, «За дверью» Антон Козлов (Белозёров).

 

«Твёрдая» научная фантастика – представляет собой один из поджанров научной фантастики, отличающийся тем, что повествование не нарушает известных научных законов; научная фантастика, основывающаяся на естественнонаучной базе. Отличается отсутствием использования в логической структуре произведений фэнтезийных элементов, то есть сверхъестественных явлений, либо их сугубо рациональным толкованием. Термин впервые употреблён в печати в 1957 году в журнале Astounding Science Fiction и обычно используется в противоположность «мягкой» научной фантастике.

Наиболее типичные произведения в жанре твёрдой научной фантастики:

«Сами боги» Айзека Азимова, «Тау» Ноль Пола Андерсона, «Мир-Кольцо» Ларри Нивена, «Лестница» Шилда Грега Игана.

 

Боевая фантастика это поджанр фантастики, совмещенный с боевиком.

Его представители: Роберт Хайнлайн, Гарри Гаррисон, Кристофер Бакли.

 

Хронофантастика, темпоральная фантастика, или хроноопера – жанр, рассказывающий о путешествиях во времени.

Авторы, которые создают свои произведения в этом жанре: Керстин Гир, Герберт Уэллс, Айзек Азимов.

 

Апокалиптика – это жанр, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Расцвет жанра приходится на «Холодную войну».

Его представители: Грег Бир, Уорд Мур, Марина и Сергей Дяченко.

 

Постапокалиптика это жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.

Представители: Вадим Коростылев, Майкл Коуни, Курт Воннегут.

 

Утопия – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.

Представители: Даниил Андреев, Олдос Хаксли, Луи Мерсье.

 

Антиутопия – представляет собой направление в художественной литературе и кино, в узком смысле – описание тоталитарного государства, в широком смысле – любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.

Его представители: Олдос Хаксли, Джек Лондон, Лао Шэ.

Дистопия (и антиутопия) характеризуются как сбывшиеся утопии. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Одним из основоположников жанра является Платон, его произведение носит название «Государство». Жанр пережил оживление после промышленной революции, тогда появлялись произведения в жанре дистопии посвящённые критике утопий.

 

Практопия – это литературный жанр, в котором, как и в утопии, описывается модель лучшего общества, но, в отличие от утопии, признаётся неидеальность данного общества.

Представителями являются: Марк Каро, Жан-Пьер Жёне.

 

Киберпанк – это поджанр научной фантастики. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Для произведений жанра очень характерно присутствие мессии, нередко с сомнительным прошлым, одержимого идеей изменения мира путем убийства определённых ключевых персонажей или уничтожения организаций.

Его представители: Филип Дик, Уильям Гибсон, Аллен Стил.

 

Пост-киберпанк – это жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка: менее мрачен, изобилует политической и социальной сатирой, нередко высмеивает каноны самого киберпанка.

Пост-киберпанк делится на два крупных потока: нанопанк и биопанк. Некоторые относят к пост-киберпанку так же и стимпанк.

Представители: Нил Стивенсон, Кори Доктороу, Тэд Уильямс.

 

Нанопанк – является направлением в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённым социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

 

Биопанк – направление в научной фантастике, посвящённое социальным и психологическим аспектам использования генной инженерии и применения биологического оружия.

Представители: Виктор Лукин, Нил Стивенсон, Дин Кунц.

 

Стимпанк (или паропанк) – это направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези. Иногда из жанра отдельно выделяют дизельпанк, соответствующий фантастике первой половины XX века.

Его представители: Жюль Верн, Чайна Мьевиль, Скотт Вестерфельд.

 

Новая волна – это направление в научной фантастике США и Великобритании, возникшее в 1960-е годы.

Пик «новой волны» пришёлся на период 1964—1971 годов, когда Майкл Муркок был редактором журнала «Новые миры» (англ. New Worlds), в котором публиковалось большинство представителей британской «новой волны».

Синтез жанровых течений

Герард Генет в своей книге «Введение в архитекст» предлагает изучать литературу не на понятии жанра, а на идее взаимодействия.

Различия между научной фантастикой и фэнтези не являются принципиальными, поэтому возможно создание пограничных произведений с самостоятельной художественной значимостью, которые имеют признаки обеих жанров. Соединение научной фантастики и фэнтези бывает двух видов: сосуществование мотивов обеих жанров в одном произведении («Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) или взаимопроникновение/трансформация признаков НФ и фэнтези друг в друга («Космическая трилогия» Льюиса).

Синтез научной фантастики и фэнтези привел к появлению таких гибридных направлений, как научное фэнтези (волшебство имеет научное объяснение) и технофэнтези (соединение техники и магии).

Фантастика в искусстве

Фантастика вышла за пределы литературы и проникла в другие области искусства. В искусстве фантастика многолика. Существует фантастическая музыка, кинофантастика, фантастическая живопись. [http://www.libtxt.ru/chitat/mzareulov_konstantin/48036-fantastika._obshchiy_kurs.html]

Фантастика давно переросла рамки научно-популярного или развлекательного амплуа. Фантасты смело берутся за решение сложнейших проблем человеческого бытия, художественными методами различных процессов, протекающих в природе, обществе и человеческом сознании.

«Тяга ко всему необычайному, извечно присущая большинству людей, принимает различные формы – от бытовой любознательности до полного погружения в воображаемые события и ситуации. Именно в этом заключается еще одна причина неубывающей популярности фантастического жанра. Во всех своих разновидностях (художественная литература, кино, живопись) фантастика дарит читателю и зрителю жизненно необходимую долю необычайного, которого так недостает в буднях»

«Среди многих задач жанра фантастики можно выделить, к примеру, гиперболизированную, гротесковую интерпретацию реальности, хорошо знакомых читателю или легко узнаваемых социально-политических или бытовых явлений. Сугубо реалистическое по своей сути повествование о современных событиях, после введения небольшого числа фантастических компонент внезапно раскрывает суть происходящего в неожиданном ракурсе.»

[Константин Мзареулов «Фантастика. Общий курс» http://fantasy-bookfb.ru/forum/110-6346-1]

 

 

Научная фантастика (НФ)

Как полагает (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1340), появление научной фантастики было вызвано промышленной революцией XIX века. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д.

Позднее развитие техники стало рассматриваться в негативном свете, что отражает антиутопия. Примером может послужить «Машина времени» Г.Уэллса. Антиутопия, кроме изменения техники в будущем, описывает негативные тенденции развития общества — так называемая социальная фантастика, появившаяся в XX веке. Самые известные примеры антиутопии: «Мы» Е.Замятина, «Железная Пята» Дж.Лондона, «Дивный Новый Мир» Олдоса Хаксли, «1984» Дж.Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

 

В 1980-х годах начинает набирать популярность киберпанк как антиутопический поджанр. В нем высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций. В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим Режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко.

Сложился стереотип, что научная фантастика представляет собой развлекательный жанр. Тем не менее авторы создают серьёзные произведения, нагружая их скрытым философским смыслом. Примерами могут служить романы Хроники Дюны (Фрэнк Герберт), Основание (Айзек Азимов), Город (Клиффорд Саймак).

Автором термина "научно-фантастическое" является Я.И.Перельман.

Поджанрами НФ являются: твёрдая научная фантастика, военная научная фантастика, антиутопия, апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика, космическая опера, киберпанк и пост-киберпанк.

К жанру научной фантастики также могут относить альтернативную историю и социальную фантастику.

Альтернативная история (АИ) В основе жанра альтернативной истории лежит некое допущение, что какое-то из исторических событий не случилось (случилось не то, что произошло в реальности) и в результате история в целом пошла иным путем. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной. Примером может послужить произведение Р.Брэдбери «Бабочка».

Социальная фантастика – этожанр, в котором ведущую роль играет описание отношений между людьми в обществе. Использование фантастических мотивов позволяет показать развитие общества в необычных, никогда не существовавших в реальности условиях.

Примеры: «Корпорация „Бессмертие“» Роберта Шекли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, «Град обреченный» братьев Стругацких,

«Машина времени» Герберта Уэллса, «Город» Клиффорда Саймака,

«Основание» Айзека Азимова, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери,

«Час быка» И. Ефремова, «За дверью» Антон Козлов (Белозёров).

 

«Твёрдая» научная фантастика – представляет собой один из поджанров научной фантастики, отличающийся тем, что повествование не нарушает известных научных законов; научная фантастика, основывающаяся на естественнонаучной базе. Отличается отсутствием использования в логической структуре произведений фэнтезийных элементов, то есть сверхъестественных явлений, либо их сугубо рациональным толкованием. Термин впервые употреблён в печати в 1957 году в журнале Astounding Science Fiction и обычно используется в противоположность «мягкой» научной фантастике.

Наиболее типичные произведения в жанре твёрдой научной фантастики:

«Сами боги» Айзека Азимова, «Тау» Ноль Пола Андерсона, «Мир-Кольцо» Ларри Нивена, «Лестница» Шилда Грега Игана.

 

Боевая фантастика это поджанр фантастики, совмещенный с боевиком.

Его представители: Роберт Хайнлайн, Гарри Гаррисон, Кристофер Бакли.

 

Хронофантастика, темпоральная фантастика, или хроноопера – жанр, рассказывающий о путешествиях во времени.

Авторы, которые создают свои произведения в этом жанре: Керстин Гир, Герберт Уэллс, Айзек Азимов.

 

Апокалиптика – это жанр, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Расцвет жанра приходится на «Холодную войну».

Его представители: Грег Бир, Уорд Мур, Марина и Сергей Дяченко.

 

Постапокалиптика это жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.

Представители: Вадим Коростылев, Майкл Коуни, Курт Воннегут.

 

Утопия – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.

Представители: Даниил Андреев, Олдос Хаксли, Луи Мерсье.

 

Антиутопия – представляет собой направление в художественной литературе и кино, в узком смысле – описание тоталитарного государства, в широком смысле – любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.

Его представители: Олдос Хаксли, Джек Лондон, Лао Шэ.

Дистопия (и антиутопия) характеризуются как сбывшиеся утопии. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Одним из основоположников жанра является Платон, его произведение носит название «Государство». Жанр пережил оживление после промышленной революции, тогда появлялись произведения в жанре дистопии посвящённые критике утопий.

 

Практопия – это литературный жанр, в котором, как и в утопии, описывается модель лучшего общества, но, в отличие от утопии, признаётся неидеальность данного общества.

Представителями являются: Марк Каро, Жан-Пьер Жёне.

 

Киберпанк – это поджанр научной фантастики. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Для произведений жанра очень характерно присутствие мессии, нередко с сомнительным прошлым, одержимого идеей изменения мира путем убийства определённых ключевых персонажей или уничтожения организаций.

Его представители: Филип Дик, Уильям Гибсон, Аллен Стил.

 

Пост-киберпанк – это жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка: менее мрачен, изобилует политической и социальной сатирой, нередко высмеивает каноны самого киберпанка.

Пост-киберпанк делится на два крупных потока: нанопанк и биопанк. Некоторые относят к пост-киберпанку так же и стимпанк.

Представители: Нил Стивенсон, Кори Доктороу, Тэд Уильямс.

 

Нанопанк – является направлением в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённым социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

 

Биопанк – направление в научной фантастике, посвящённое социальным и психологическим аспектам использования генной инженерии и применения биологического оружия.

Представители: Виктор Лукин, Нил Стивенсон, Дин Кунц.

 

Стимпанк (или паропанк) – это направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези. Иногда из жанра отдельно выделяют дизельпанк, соответствующий фантастике первой половины XX века.

Его представители: Жюль Верн, Чайна Мьевиль, Скотт Вестерфельд.

 

Новая волна – это направление в научной фантастике США и Великобритании, возникшее в 1960-е годы.

Пик «новой волны» пришёлся на период 1964—1971 годов, когда Майкл Муркок был редактором журнала «Новые миры» (англ. New Worlds), в котором публиковалось большинство представителей британской «новой волны».

Представителями являются: Брайан Олдис «Невозможная улыбка», Баррингтон Бейли «Подземные путешественники».

Космическая опера, космоопера - один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов.

Фэнтези (в жанре фантастика) – жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, сказочных существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Произведения фэнтези близки к древнему эпосу, часто напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в средневековую эпоху в вымышленном мире, и герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами.

Представители: Джон Р. Р. Толкин, Урсула Ле Гуин, Роберт Джордан, Маргарет Уэйс и другие.

Основные поджанры: героическое фэнтези («меч и магия»), эпическое фэнтези, историческое фэнтези, юмористическое фэнтези, научное фэнтези, мифологическое фэнтези.

Фэнтези основано на использовании мифологии. По мифологической основе часто различают: скандинавское фэнтези (Елизавета Дворецкая Корабль во фьорде), кельтское фэнтези (произведения про Святой Грааль), славянское фэнтези, русское фэнтези. Есть отдельные примеры фэнтези, основанных на восточной мифологии, на японской, на африканской («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), на индейской (Андре Нортон), на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон), на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), на эскимосской мифологии (Ларри Нивен Стивен Барнс Проект Барсум) и другие. Также существуют фэнтези, использующие персонажей из разных мифологий («Американские боги» Нила Геймана), авторские мифологии (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина, Кэтрин Курц Дерини, Урсула ле Гуин Земноморье) и фэнтези с технологической мифологией («Нам здесь жить» Цикл «Бездна голодных глаз», Генри Лайон Олди).

Научное фэнтези – гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези, для которого характерно сочетание научно-фантастических элементов со сказочно-мифологической традицией. Произведения данное гибридного направления, играя по правилам научной фантастики, относятся всё же к жанру фэнтези. Из фэнтези заимствуется волшебный мир и магия, а из научной фантастики — строгое псевдонаучное объяснение этих явлений.

 

Технофэнтези – это специфический жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий миры, где научные и технологические достижения соседствуют с проявлениями волшебства, или где наука/магия трансформируются друг в друга.

Эпическое фэнтези – в произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов.

Представители: Джон Толкин.

Темное фэнтези – является поджанром, находящимся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.

 

Историческое фэнтези – этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа.

 

Городское фэнтези – поджанр фэнтези, основанное на использовании городской мифологии. Иногда под городским фэнтези понимают любое фэнтези, действие которого происходит в современном антураже.

 

Героическое фэнтези – стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства - среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

Ужасы (хоррор) — жанр, в котором сверхъестественные существа и явления вводятся в «наш» земной мир с целью «напугать» читателя.

Представители: Г. Ф. Лавкрафт, Клайв Баркер, Дин Кунц, Стивен Кинг.

Литература ужасов – жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова; имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др.

Эротическая фантастика в том или ином роде содержит в себе эротику.

Имеет несколько подтипов:

1) Обычная фантастика с элементами эротики (например эротичные героини и т. д.),

2) «Фантастическая эротика» — то есть элементы сексуального характера, не существующие в реальности,

3) Эротические миры.

Юмористическая фантастика – разновидность фантастической литературы (включая фэнтези), использующая юмористическую форму.

Представители: Сергей Панарин.

Условная фантастика - жанр фантастики, в котором необычные события или существа могут принадлежать к реальности, но по тем или иным причинам относятся к фантастике.

Представители: Александр Грин, Айзек Азимов.

Фатастический детектив – использование сюжетных элементов детективной литературы (расследование преступления, деятельность сыщика) в произведениях научной фантастики,фэнтези и хоррора. Действие может происходить в будущем, альтернативном настоящем или прошлом, в полностью вымышленном мире.

Представители: Глен Кук, Хольм ван Зайчик, Станислав Лем.

Синтез жанровых течений

Герард Генет в своей книге «Введение в архитекст» предлагает изучать литературу не на понятии жанра, а на идее взаимодействия.

Различия между научной фантастикой и фэнтези не являются принципиальными, поэтому возможно создание пограничных произведений с самостоятельной художественной значимостью, которые имеют признаки обеих жанров. Соединение научной фантастики и фэнтези бывает двух видов: сосуществование мотивов обеих жанров в одном произведении («Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) или взаимопроникновение/трансформация признаков НФ и фэнтези друг в друга («Космическая трилогия» Льюиса).

Синтез научной фантастики и фэнтези привел к появлению таких гибридных направлений, как научное фэнтези (волшебство имеет научное объяснение) и технофэнтези (соединение техники и магии).







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.