Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии





6) право на труд в условиях, отвечающих безопасности и гигиены (ТК РФ устанавливает гарантии, продолжительность рабочего дня, государственные нормативные требования охраны труда)

7) право на вознаграждения за труд (не менее МРОТ - 6 тысяч 204 рубля, которые регулярно индексируется)

8) право на защиту от безработицы(регулируется Законом «О занятости населения в Российской Федерации", 1991. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.)

9) право на индивидуальные, коллективные трудовые споры (Под трудовыми спорами следует понимать разногласия, возникающие по поводу применения трудового законодательства, установления либо изменения условий труда: Индивидуальные -КТС- это первичный орган по рассмотрению трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях, организациях (подразделениях), за исключением споров, по которым установлен иной порядок их рассмотрения. И Суд. Коллективные - Примирительные комиссии - совместный, паритетный орган спорящих сторон, Предмет коллективного трудового спора – законные интересы и права трудового коллектива или коллективов двух и более предприятий, учреждений, организаций.)

 

14. Социальное государство как основа конституционного строя Российской Федерации.

Понятие социального государства. Его отличие от социалистического государства.

Цели и основные направления социальной политики российского государства.

Проблемы реализации принципа социального государства в Российской Федерации.

 

Принципы организации экономической жизни общества, нашедшие отражение в Конституции, определяют пределы вмешательства государства в экономику. Вместе с тем Конституция устанавливает, что Российская Федерация – социальное государство. Это означает, что государство не снимает с себя заботу о социальной защите своих граждан, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7). Под социальным государством принято понимать государство, главная задача которого – достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.



Основные задачи социального развития российского общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (ч. 2 ст. 7).

Таковы основы конституционного строя Российской Федерации. Поскольку они основополагающие в жизни государства и общества, для изменения норм Конституции, их определяющих, установлен особо жесткий порядок: специально созванным Конституционным Собранием либо подтверждается неизменность Конституции РФ, либо разрабатывается проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием или выносится на всенародное голосование (ст. 135 Конституции).

Социальные права обеспечивают достойные человека уровень жизни и социальную защищенность. К ним относят права:

1) Право на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание),

2) Право на жилище предполагает гарантированную законом возможность для каждого быть обеспеченным постоянным жильем, возможность стабильного пользования имеющимся жильем, неприкосновенность жилища, право на улучшение жилищ­ных условий, а также обеспечение для проживающих в жилых домах, жилых помещениях здоровой и безопасной среды обитания. Конституция Российской Федерации предусматривает, что ор­ганы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осущест­вления права на жилище.

В соответствии со статьёй 2 ЖК РФ право граждан на жилище обеспечивается, в том числе посредством содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере, использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, стимулирования жилищного строительства, обеспечения контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и государственного жилищного надзора.

3) право на отдых; Право на отдых закреплено в ч.5 ст. 37 КРФ в качест­ве неотъемлемого права каждого. Вместе с темст. 37 КРФ пре­дусматривает, что оно гарантируется не всем гражданам, занимающимся той или иной деятельностью, а только работающим по трудовому договору.

Согласно ст. 37 КРФ работающим по трудовому договору гарантируются установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск.

Видами времени отдыха являются:

-перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

4) право на материнство и защиту детства; ст.38 Конституции. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в от­ношении своих детей. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Семейный кодекс Российской Федерации запрещает осуществление родительских прав в про­тиворечии с интересами детей. В свою очередь, трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

5) право на социальное обеспечение, отражающее социальный характер государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. К числу основных социальных прав относятся и такие права, без которых невозможны существование и развитие цивилизованного общества, ведение здорового образа жизни, дальнейшее развитие человеческой цивилизации.

6) право на охрану здоровья, в том числе на медицинскую помощь (ст. 41). С этой целью не только финансируются федеральные программы, но и вводится обязательное медицинское страхование, наряду с государственной и муниципальной разрешено развитие частной системы здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

7) право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).

Право на образование гарантируется общедоступностью и бесплатностью дошкольного, основного общего (9 классов), среднего общего (11 классов) и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В России развивается также сеть частных образовательных учреждений. При этом государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, позволяющие предъявлять одинаковые требования ко всем видам учебных заведений.

 

15. Идеологическое и политическое многообразие как основы конституционного строя Российской Федерации. Конституционно-правовой статус политических партий и иных общественных объединений.

Содержание принципа идеологического многообразия.

Понятие и виды общественных объединений в России. Правовое регулирование статуса общественных объединений.

Содержание принципа политического многообразия. Политические партии в России: порядок создания, права и обязанности.

Проблемы реализации принципов идеологического и политического многообразия в Российской Федерации.

 

Гражданское общество предполагает широкий идеологический и политический плюрализм, вытекающий из ϲʙᴏбоды человека выражать ϲʙᴏи взгляды и участвовать в политической деятельности. Материал опубл

Люди от природы неодинаковы, различны и их интересы, условия жизни. Никто не в состоянии свести многообразие человеческих мнений к какой-то одной цели, выработать универсальное средство всеобщего осчастливливания. Гражданское общество и правовое государство не придумывают ϶ᴛᴏ многообразие, они принимают его как естественное состояние, не пытаясь насильственно изменить.

Под идеологией обычно понимают систему философских, политических, религиозных взглядов на закономерности общественного развития и пути совершенствования общественного устройства. Известны такие разновидности идеологии, как либеральная, христианско-демократическая, коммунистическая, фашистская, исламская и др.

Идеологическое многообразие (плюрализм) компенсирует несовершенство человеческого ума, его неспособность отразить в одной теории все многообразие мира.

Гражданское общество не только фиксирует идеологический плюрализм как проявление ϲʙᴏбоды духа и мысли, но оно в нем глубоко заинтересовано. Плюрализм взглядов, мнений, учений и идеологических доктрин рождает здоровую конкуренцию умов, составляет совокупный общественный интеллект. Только так могут происходить самопознание общества, ϲʙᴏевременное осознание им грозящих опасностей и поиски путей к совершенствованию

Признание идеологического многообразия означает право каждого человека, политической партии и общественной организации ϲʙᴏбодно разрабатывать, исповедовать и пропагандировать идеи, теории, концепции об экономическом, социальном, политическом устройстве человеческого общества, предлагать практические рекомендации властям и обществу, публично защищать ϲʙᴏи взгляды и воззрения и т.д. Препятствовать всему ϶ᴛᴏму, отдавая предпочтение одним перед другими, правовое государство не имеет права.

Принцип идеологического многообразия способен помочь преодолеть застой в литературе, философии, искусстве, науках, обеспечить развитие культуры и духовности. Естественно, что ϲʙᴏбодой мысли и слова злоупотребляют, в результате чего побудут безнравственные, античеловеческие, расистские концепции. Государство ограничивает пропаганду таких идей, когда дело доходит до прямых призывов или действий, подрывающих общественные устои (ст. 29 Конституции) Но государство не должно вмешиваться в идеологическую полемику, разрешать теоретические споры В ϲʙᴏбоде научной мысли заключается важная гарантия существования гражданского общества, и в ϶ᴛᴏм – главная причина признания Конституцией принципа идеологического многообразия в качестве основы конституционного строя (ч. 1 ст. 13).

Запрещение устанавливать какую-либо одну идеологию в качестве государственной или обязательной всецело относится к государственным органам, правящим политическим партиям и высшим должностным лицам. Это означает, что ни конституция, ни законодательный или иной правовой акт не должны прямо или косвенно утверждать и закреплять какую-либо идеологию. Никакая идеология не рассматривается как господствующая и не должна в таком качестве монопольно внедряться в сознание людей в государственных школах и высших учебных заведениях, в государственных средствах массовой информации. Стоит заметить, что она не может быть критерием отбора граждан для службы в государственном аппарате и в армии.

Продолжением идеологического многообразия будет политическое многообразие, многопартийность, кᴏᴛᴏᴩые также закрепляются в Конституции РФ (ч. 3 ст. 13). В демократическом государстве признается, что политические партии выражают интересы основных социальных групп населения.

Партии разрабатывают и представляют избирателям альтернативные варианты наиболее оптимальных, по их мнению, решений проблем общественного развития. Всеобщие выборы, выражающие волю народа, имеют смысл только в том случае, если на суд избирателей выносятся различные программы, разрабатываемые политическими партиями. Многопартийность, следовательно, выступает как форма политической демократии и важнейшая предпосылка формирования органов государственной власти.

В демократических странах встречаются различные партийные системы – двухпартийные, многопартийные. Это зависит от активности самих граждан, состояния их политического сознания. При этом ни в одной из таких стран не существует однопартийной системы – ϶ᴛᴏ признак тоталитарного государства или крайне низкого развития политической культуры.

Конституция России отвергает однопартийность, и любые попытки ликвидировать плюрализм в пользу одной «руководящей и направляющей» силы следует квалифицировать как антиконституционный переворот. По смыслу Конституции, правомерна только такая партийная система, кᴏᴛᴏᴩая включает как минимум две политические партии. Государство не может, конечно, регулировать количество партий, но оно обязано, полагаясь на естественную саморегуляцию общества, гарантировать возможность создания партий и их деятельность. Государство (прежде всего судебные органы) также обязано предотвращать действия высших должностных лиц, если они пытаются свести деятельность партий к формальному существованию, лишив их реальных возможностей влиять на формирование органов власти.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.