Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ





НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 года № 211-II.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства» от 04.07.14 г. № 233-V.

Закон Республики Казахстан "О миграции населения".

Типовые правила постановлений «Об утверждении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка РК» от 20 апреля 2001 года №115 «Об утверждении Правил проведения валютных операций в Республике Казахстан».

Типовые правила постановлений Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136 .

Статья 394 (ч.l) Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях за уклонение от регистрации».

Закон Франции о туризме № 92-645.

Закон Бельгии «О деятельности турагентств и лиц туристских профессий» от 16 февраля 1994 г.

Закон Италии «По совершенствованию и развитию сферы туризма и гостиничной индустрии», от 6 мая 1983 г.

Закон Испании № 48/1963 «О компетенции в области туризма» и Декрет «О деятельности частных туристских предприятий» от 14 января 1965 г.

Закон США «О международном туризме» от 21 сентября 1961 г.

Закон США «О Национальной политике в сфере туризма» от 5 мая 1981 г.

Закон Финляндии «О политике в сфере туризма и развитии экспорта» от 30 мая 1992 г.

Закон Финляндии «О субъектах, имеющих право на продажу туров» и «Закон о турах и занятии туристской деятельностью» № 1080/94.

Федеральный закон России «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Туризм - это путешествие, которое осуществляется за пределы постоянного места жительства с различными целями, исключающие, заработок и смену постоянного места жительства.



Туристские формальности - обязательные, установленные законом и установленным порядком действия по оформлению и проведению туристского путешествия, также относятся процедуры, связанные с пересечением границы другой страны.

Виза - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию страны.

Ваучер - письменное свидетельство, квитанция, документ, подтверждающий получение товара, скидки на товар или услуги.

Лицензия - это разрешение на осуществление туристической деятельности при выполнении ряда установленных законодательством Республики Казахстан условий.

Система «такс-фри» - система возврата суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Пэкидж тур - любой тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя отдельный набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т.д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.

Кемпинг - оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками, местами для стоянки автомобилей и туалетами.

Турист - лицо, посещающее страну временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Индустрия гостеприимства - комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

МИД – Министерство Иностранных Дел

РК – Республика Казахстан

ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения

ВТО – Всемирная Туристская Организация

ООН – Организация Объединенных Наций

СМИ – Средства Массовой Информации

МВД – Министерство Внутренних Дел

ЦОН – Центр Обслуживания Населения

НДС – Налог на Добавочную Стоимость

США – Соединенные Штаты Америки

КПП – Контрольный Пропускной Пункт

ЛБТ – Лица Без Гражданства

ОВИР – Отдел Виз и Регистраций

ЕС – Европейский Союз

АПТ – Администрация по Путешествию и Туризму

НОТ – Национальная Организация Туризма

НТА – Национальная Туристская Администрация

ГУЛАГ - Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения

ЮНЕСКО - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization

РАТА – Туристическая Организация стран Азии и Тихого Океана

ИКАО – Международная Организация Гражданской Авиации

ММО – Международная Морская Организация

СТС – Совет Таможенного Сотрудничества

ISIC – International Students Identifity Card

ВОА – Всероссийское Общество Автомобилистов

AIT – Международный Туристский Альянс

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время, развитие международного туризма, привело к необходимости обосновать сущность и роль туристских формальностей в туристском секторе экономики. Во время путешествия турист сталкивается с формальностями, различного рода, исполнение которых является основным условием и обязанностью туриста при пересечении им государственной границы, другой страны.

Начиная с шестидесятых годов, 20 века, мировое сообщество, стало больше уделять внимание сфере обслуживания, начало осуществляться развитие туризма по всему миру.

Стали, появляться разнообразные виды транспортных средств: воздушный, автомобильный, железнодорожный, морской и речной. Отдых – перестал быть «Роскошью», доступной лишь для богатых слоёв общества, а стал повсеместным и доступным каждому. Произошли глобальные изменения в экономики, снизились цены на услуги, ассортимент предлагаемых услуг, стал увеличиваться, что привело к значительному росту туризма, его расцвету. Эти перемены и послужили выходом на первый план общечеловеческих ценностей.

Все эти перемены дали ощутимый толчок к всемирной интеграции. Примером, этому, можно назвать образование и последующее развитие Европейского Союза. Основными признаками успешного развития этого процесса, принято считать введение в оборот единой европейской валюты и образование шенгенской зоны.

Развитию международного туризма способствовали процессы интеграции, что послужило укреплению всеобщих международных связей.

Международный туризм подразделяется: по целям поездки, срокам, средствам передвижения, средствам размещения; стоимости поездки; возрастному составу, по сезону.

По целям поездки выделяются следующие виды туризма:

− курортный туризм с целью отдыха и лечения;

− экскурсионный туризм — знакомство с историческими, природными, культурными достопримечательностями;

− деловой туризм — поездки для проведения деловых переговоров, совещаний, подписания договоров и соглашений;

− этнический туризм — поездки для свидания с предками, знакомство с культурой и бытом определенной эпохи.

По методу проведения подразделяются на: организованный и неорганизованный туризм [1, с.71].

Организованный туризм, проводимый туристскими фирмами имеющими лицензию на оказание туристических услуг или иными общественными организациями, делится на три группы: плановый, действующий по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту; самодеятельный, подразумевающий посещение данной страны без согласованной программы, и независимый, где, группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или общественных организаций своей страны либо принимающей туристов страны.

По численности участников выделяют индивидуальный туризм и групповой.

Туристские услуги, реализующиеся, как товар в мировой торговле, разнообразны и охватывают все сферы досуга туристов.

К ним относятся:

− услуги предоставляющие, размещение туристов (в мотелях, гостиницах, пансионатах, кемпингах);

− услуги оказывающие, перемещение туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта;

− услуги занимающиеся, обеспечением туристов питанием (в кафе, барах, ресторанах, тавернах, пансионатах, кафетериях);

− услуги, направленные на удовлетворение потребностей туристов в культурном плане (посещение концертных залов, театров, картинных галерей, музеев,

− услуги, исторических заповедников и природных объектов, памятников культуры и истории, фестивалей, спортивных мероприятий);

− услуги, нацеленные на деловые интересы туристов (участие в научных конференциях, конгрессах, ярмарках и выставках, симпозиумах);

− услуги реализации торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);

− услуги по оформлению документации (паспорта, визы, декларации и др.) [2, с.410].

Исходя из вышеизложенного, понимается, что туризм является деятельностью осуществляющуюся в большинстве сферах экономики, в деятельность, которой вовлечены огромное количество субъектов от физических лиц до государств. Поэтому туризму, несомненно требуется регулирование деятельности на международно - правовом уровне. Больше всего в этом преуспела Европа, что будет показано в дальнейших главах. Но, Казахстан также активно развивается в отраслях туристических формальностей.

Но, необходимо учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с выполнением туристских формальностей, которые являются обязательными, как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Туристские формальности являются объектами правового регулирования различных отраслей права государств.

Выбранная мной тема – «Туристские формальности: визовые, таможенные, медицинские, валютные», является универсальной, применяемой в любом виде туристского предприятия: турфирме, аэропортах и гостиницах. В этой связи целью данной дипломной работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем, способы их решений и путей совершенствования самих туристических формальностей.

В дипломной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с местом, ролью и значимостью туризма в экономике государств, государственное регулирование этого вида деятельности, часто возникающие вопросы, связанные с туристскими формальностями как основным объектом международного частного права.

Для понятия роли туристских формальностей в ходе туристской деятельности, будет рассмотрена туристская деятельность как элемент правого регулирования, вопросы правового регулирования непосредственно туристской деятельности, и правовое регулирование туристской деятельности, показывающееся на практике. Из этих вопросов в правовом регулировании, непременно возникает проблема, характеристики туристских формальностей как элемента международного частного права.

Туристские формальности — обязательные, установленные законом и установленным порядком действия по оформлению и проведению туристского путешествия, также относятся процедуры, связанные с пересечением границы другой страны.

Формальности в туризме подразделяются на таможенные, паспортно -визовые, санитарные или медицинские правила, правила пребывания и передвижения в стране, валютный контроль и порядок обмена валюты, иммиграционные правила и другие процедуры.

Сотрудничество государств и деятельность различных международных организаций в экономическом секторе туризма, следует путём упрощения подобных формальностей, направленного на устранение препятствий в развитии путешествий и международного туризма.

В туристских формальностях, вопросы их упрощения и обеспечения безопасности в сфере туризма, происходят путем формирования и дальнейшей реализации международной политики. Данная политика формируется на международных, представительных, межпарламентских или межправительственных совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации (ВТО) и Всемирной организацией здравоохранения(ВОЗ) [3, с.58].

Сложные и кропотливые процедуры оформления паспортно-визовых формальностей и перемещения иностранных граждан зарубежных стран по национальной территории, приводят к снижению туристских потоков, к ограничению доступа иностранцев к различным видам достопримечательностей государства, что, естественно, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранных граждан во время их пребывания в другой стране.

Одним из основных факторов внешней среды - являются туристские формальности, которые учитываются туристским предприятием при организации и реализации поездок в зарубежные страны.

Для раскрытия темы дипломной работы будут использованы нормативные акты, как казахстанские, так и иностранные, учебная и научная литература, монографии, комментарии законодательства.

Целью дипломной работыявляется исследование понятия и содержания туристских формальностей, специфика туристских формальностей в мире, странах Шенгенского соглашения и в Казахстане.

Основные задачи, необходимые для решения в ходе работы:

1) дать понятие и раскрыть содержание туристских формальностей;

2) определить виды туристских формальностей;

3) дать характеристику таможенным, паспортно- визовым, валютным и медицинским формальностям;

4) рассмотреть, туристские формальности в Казахстане;

5) описание турфирмы – “Bonjour Travel’’ и её экономические показатели;

6) выявить и показать формальности, возникающие при въезде в страны Шенгенского соглашения, сравнить с таможенным союзом, определить отличия и общие черты.

Объектом исследования, выступают - туристские формальности, ТОО «Bonjour Travel».

Предмет исследования дипломной работы - основные виды туристских формальностей и процесс их организации в мире.

Теоретические и методологические основы дипломной работы,включают в себя эмпирические и организационные методы исследования, в частности использование комплексных и сравнительных методов. В теоретической основе использовались методы анализа литературы, также имеются собственные теоретические рекомендации по поводу проблемы в упрощении туристских формальностей.

Научная новизна –была рассмотрена проблема в организации упрощения формальностей на примере стран Шенгенского соглашения, были определены основные характеристики формальных процедур, применяемых в Республике Казахстан. Доказана эффективность создания единых виз, для стран содружеств. Определены и систематизированы виды туристских формальностей.

Практическая значимость дипломной работы –материалы данного исследования, могут способствовать созданию нового единого туристского пространства, в котором может осуществляться, упрощенные процедуры прохождения через государственную границу. Создание единых туристских виз, либо замена их на заграничные паспорта, расширение списка безвизовых стран, налаживание сотрудничества между странами.

Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, каждая из которых, включает в себя по 3 подглавы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм - это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей (рекреационных, деловых, политических, образовательных и др.), связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей.

Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества субъектов от физических лиц до государств.

У каждого региона и государства, существуют свои туристские формальности, которые разнятся от географии посещаемых мест, туристом.

Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство.

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

Подводя итоги, моей дипломной работы, можно сказать, что туристские формальности – это специальный перечень процедур и правил, необходимых при пересечении государственной границы, другой страны.

Рассмотрев и проанализировав виды туристских формальностей, выявляется, что существенным недостатком в нормативно – правовой базе формальностей, является недостаточное внимание со стороны государственных органов при оформлении формальностей и их упрощении.

Создание единого Шенгенского пространства, значительно упростило процедуру оформления туристских формальностей. Общая Шенгенская виза, в кратчайшие сроки, пропускает туристу, через государственные границы стран Шенгенского союза.

Перенимая Европейский опыт стран Шенгеня, в странах СНГ был сформирован Единый Таможенный союз, в который вошли: Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения.

Таможенный союз осуществляет деятельность стран в пределах которых во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Мои рекомендации и предложения - туристские формальности в Казахстане, нуждаются, в систематизации международных и национальных документов при оформлении туристических поездок, виз, и прочих туристских формальностей. Упрощение и скорость при оформлении документов и при прохождении государственных границ иностранными гражданами, приведет к увеличению туристических потоков внешнего и внутреннего видов туризма.

Что приведет к притоку иностранных валют, которые повысят доход и национальную экономику страны.

Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства.

Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.

Также, следует помнить о развитии инфраструктуры туризма, повсеместно во всём Казахстане.

Повышать уровень сервиса, за счёт привлечения квалифицированных кадров, имеющих высшее и средне специальное образование в сфере туризма.

Перенимать опыт Европы в создании Шенгенского соглашения. Налаживание сотрудничества со странами Южной Азии, укрепление международных связей. Развитие внутреннего национального рынка товаров. Производство их и сбыт. Осуществление реализации рекламы, на территориях, как Казахстана, так и мира. Выпуск специальных туристических каталогов, международных информационных листков, для зарубежных стран. Создание промо-роликов, рекламирующих Казахстан, его быт, природные и туристские объекты. Ролики должны выпускаться на трёх языках, казахский, русский, английский.

Улучшение транспортной инфраструктуры, введение специальных выгодных туристских тарифов, студенческих карт, на примере карты ISIC. Увеличение скорости движения железнодорожных поездов, следующих, как по Казахстану, так и в страны Средней Азии (Узбекистан, Киргизия). Что приведет к увеличению туристских потоков, и росту прибыли.

Казахстан, в настоящее время усиленно развивает туризм, внутри страны. Этому способствует проведение Универсиады 2017 в Алматы и Астане и проведение EXPO 2017 в Астане. Поэтому, уже сейчас происходит улучшение инфраструктуры, строительство новых туристических объектов, повышение уровня знания иностранного языка у населения, введение местных традиций и обычаев, в имидж страны, перед иностранными гражданами. Создаются бизнес-проекты, стартапы, которые поддерживает и финансирует государство. Все эти меры, приводят к значительному росту развития туризма в Казахстане.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Библиотека туризма. www.turbooks.ru Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999 С.71

2 Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М. 2001 С. 410

3 Маринин М.М. «Туристские формальности и Безопасность в туризме». – М.: Финансы и статистика, 2004 г С. 58

4 Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2009 С. 217

5 Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок М.: Луч, 2010 С. 163

6 Белозеров Б.П. К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма // Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере: Ученые записки юридического факультета. - С.-Пб.; Изд-во СПбГУП, 2009. - Вып. 8. - с.48-50

7 Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь, 2009, N 44, с. 35.

8 Квартальнов В. ,Романов А. Международный туризм.- М.: Особенности российского туризма, 2010. С. 41

9 Аббасов Д.Т. Туристские формальности.: Астана, 2010 С. 345

10 Досмухамедов Б.Ж. Внутренниий туризм: Учеб пособие, 2012 С. 101

11 Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дубрович, Н.И.Кабушкин, Т.М.Сергеева и др.; Под общ. ред.Н.И.Кабушкина и др. — Мн.: Новое издание, 2003. — С. 180

12 Александрова А.Ю. Международный туризм. Москва: Аспект Пресс, 2008. 464 с

13 Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2000 С.219

14 Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М: ЦЭМ, 2002 С. 96

15 Окладникова Е.А. География туристских ресурсов мира. Москва: Омега-Л, 2002 С. 236

16 Алиева М.Р. География туризма. Караганда, 2011 С.36

17 Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 1999 С. 80

18 Джанжугазова Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса. – М.: ТЕИС, 2004. – 168 с.

19 Смагулова К.С. Развитие индустрии туризма и ее влияние на экономику Казахстана. Мировой туризм; основные тенденции в условиях экономической нестабильности // Материалы международной научно-практической конференции. - Караганда, 2009.- с. 133-135

20 Маутов М.К. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. М., 2001 С. 17

21 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001 С. 252

22 Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник. М., 1992. - С. 83

23 Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 1997. - С. 117

24 Харрис Годфри, Кац Кеннет. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М., 2000. - С. 401

25 Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998. - С. 8

26 Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1995. - С. 63-66

27 Вуколов В.Н. История и теория международного бизнеса. Ч. 1,2. − Алматы, 2000. - С. 308

28 Ерназарова Л.М. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. 1997. С. 36

29 Кадырниязов А.Ж. Уникальные территории в культурном наследии: Сб. научных трудов. 1994. - С. 93

30 Бейсембин Т.М. Экономика отрасли. 2003. - С. 11

31 Каримов Д.А. Экономика современного туризма. 1998. - С. 28

32 Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. Мадрид, 1993. - С. 50

33 Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2002. С. 143

34 Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2000. С. 42

35 Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 1992. С. 54

36 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2002. С. 117

37 Финансовые отчеты ТОО «Bonjour Travel» 2012-2015гг. С. 13-20

38 Отчёты кадровой политики ТОО «Bonjour Travel» 2012-2015гг. С. 22-23

39 Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001. С. 6

40 Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000. С. 33

41 Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998. С.23-25

42 Ковтун М.В. Туристская политика как необходимое условие для развития туризма // Туризм: право и экономика, 1(1), 2003. — С. 17—20.

43 Кулибаев А. «Шелковый путь — Казахстан»: возрождение истории развития туризма // Казахстанская правда. — 2006.— 17 сент. — С. 3

44 Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 1997. С. 35

45 Энжел Д.Л. «Политика в туризме». Москва: Аспект Пресс, 2012. – 156 с.

46 Шерер Ф., Росс Д. Структура туристских рынков: Пер. с англ. М., 1997. С. 80

47 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М:2006. С. 28.

48 Александрова Ю.А. Экономика и территориальная организация международного туризма: Учеб. пособие. — М., 1996. С. 70.

49 Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных трудов / Под ред. Г. А.Кононовой. СПб., 1998. С. 42-46

50 Экономика и организация международного туризма / Под ред. Л. Ф. Ходоркова М., 1984. С. 16-26

51 Маслов Е.В., Управление персоналом предприятия. - М.: МГУ. 2006.-344с.

52 Маринин М.М. «Туристские формальности». – М.: Финансы и статистика, 2006 г. С. 183.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 года № 211-II.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства» от 04.07.14 г. № 233-V.

Закон Республики Казахстан "О миграции населения".

Типовые правила постановлений «Об утверждении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка РК» от 20 апреля 2001 года №115 «Об утверждении Правил проведения валютных операций в Республике Казахстан».

Типовые правила постановлений Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136 .

Статья 394 (ч.l) Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях за уклонение от регистрации».

Закон Франции о туризме № 92-645.

Закон Бельгии «О деятельности турагентств и лиц туристских профессий» от 16 февраля 1994 г.

Закон Италии «По совершенствованию и развитию сферы туризма и гостиничной индустрии», от 6 мая 1983 г.

Закон Испании № 48/1963 «О компетенции в области туризма» и Декрет «О деятельности частных туристских предприятий» от 14 января 1965 г.

Закон США «О международном туризме» от 21 сентября 1961 г.

Закон США «О Национальной политике в сфере туризма» от 5 мая 1981 г.

Закон Финляндии «О политике в сфере туризма и развитии экспорта» от 30 мая 1992 г.

Закон Финляндии «О субъектах, имеющих право на продажу туров» и «Закон о турах и занятии туристской деятельностью» № 1080/94.

Федеральный закон России «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Туризм - это путешествие, которое осуществляется за пределы постоянного места жительства с различными целями, исключающие, заработок и смену постоянного места жительства.

Туристские формальности - обязательные, установленные законом и установленным порядком действия по оформлению и проведению туристского путешествия, также относятся процедуры, связанные с пересечением границы другой страны.

Виза - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию страны.

Ваучер - письменное свидетельство, квитанция, документ, подтверждающий получение товара, скидки на товар или услуги.

Лицензия - это разрешение на осуществление туристической деятельности при выполнении ряда установленных законодательством Республики Казахстан условий.

Система «такс-фри» - система возврата суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Пэкидж тур - любой тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя отдельный набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т.д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.

Кемпинг - оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками, местами для стоянки автомобилей и туалетами.

Турист - лицо, посещающее страну временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Индустрия гостеприимства - комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

МИД – Министерство Иностранных Дел

РК – Республика Казахстан

ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения

ВТО – Всемирная Туристская Организация

ООН – Организация Объединенных Наций

СМИ – Средства Массовой Информации

МВД – Министерство Внутренних Дел

ЦОН – Центр Обслуживания Населения

НДС – Налог на Добавочную Стоимость

США – Соединенные Штаты Америки

КПП – Контрольный Пропускной Пункт

ЛБТ – Лица Без Гражданства

ОВИР – Отдел Виз и Регистраций

ЕС – Европейский Союз

АПТ – Администрация по Путешествию и Туризму

НОТ – Национальная Организация Туризма

НТА – Национальная Туристская Администрация

ГУЛАГ - Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения

ЮНЕСКО - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization

РАТА – Туристическая Организация стран Азии и Тихого Океана

ИКАО – Международная Организация Гражданской Авиации

ММО – Международная Морская Организация

СТС – Совет Таможенного Сотрудничества

ISIC – International Students Identifity Card

ВОА – Всероссийское Общество Автомобилистов

AIT – Международный Туристский Альянс

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время, развитие международного туризма, привело к необходимости обосновать сущность и роль туристских формальностей в туристском секторе экономики. Во время путешествия турист сталкивается с формальностями, различного рода, исполнение которых является основным условием и обязанностью туриста при пересечении им государственной границы, другой страны.

Начиная с шестидесятых годов, 20 века, мировое сообщество, стало больше уделять внимание сфере обслуживания, начало осуществляться развитие туризма по всему миру.

Стали, появляться разнообразные виды транспортных средств: воздушный, автомобильный, железнодорожный, морской и речной. Отдых – перестал быть «Роскошью», доступной лишь для богатых слоёв общества, а стал повсеместным и доступным каждому. Произошли глобальные изменения в экономики, снизились цены на услуги, ассортимент предлагаемых услуг, стал увеличиваться, что привело к значительному росту туризма, его расцвету. Эти перемены и послужили выходом на первый план общечеловеческих ценностей.

Все эти перемены дали ощутимый толчок к всемирной интеграции. Примером, этому, можно назвать образование и последующее развитие Европейского Союза. Основными признаками успешного развития этого процесса, принято считать введение в оборот единой европейской валюты и образование шенгенской зоны.

Развитию международного туризма способствовали процессы интеграции, что послужило укреплению всеобщих международных связей.

Международный туризм подразделяется: по целям поездки, срокам, средствам передвижения, средствам размещения; стоимости поездки; возрастному составу, по сезону.

По целям поездки выделяются следующие виды туризма:

− курортный туризм с целью отдыха и лечения;

− экскурсионный туризм — знакомство с историческими, природными, культурными достопримечательностями;

− деловой туризм — поездки для проведения деловых переговоров, совещаний, подписания договоров и соглашений;

− этнический туризм — поездки для свидания с предками, знакомство с культурой и бытом определенной эпохи.

По методу проведения подразделяются на: организованный и неорганизованный туризм [1, с.71].

Организованный туризм, проводимый туристскими фирмами имеющими лицензию на оказание туристических услуг или иными общественными организациями, делится на три группы: плановый, действующий по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту; самодеятельный, подразумевающий посещение данной страны без согласованной программы, и независимый, где, группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или общественных организаций своей страны либо принимающей туристов страны.

По численности участников выделяют индивидуальный туризм и групповой.

Туристские услуги, реализующиеся, как товар в мировой торговле, разнообразны и охватывают все сферы досуга туристов.

К ним относятся:

− услуги предоставляющие, размещение туристов (в мотелях, гостиницах, пансионатах, кемпингах);

− услуги оказывающие, перемещение туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта;

− услуги занимающиеся, обеспечением туристов питанием (в кафе, барах, ресторанах, тавернах, пансионатах, кафетериях);

− услуги, направленные на удовлетворение потребностей туристов в культурном плане (посещение концертных залов, театров, картинных галерей, музеев,

− услуги, исторических заповедников и природных объектов, памятников культуры и истории, фестивалей, спортивных мероприятий);

− услуги, нацеленные на деловые интересы туристов (участие в научных конференциях, конгрессах, ярмарках и выставках, симпозиумах);

− услуги реализации торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);

− услуги по оформлению документации (паспорта, визы, декларации и др.) [2, с.410].

Исходя из вышеизложенного, понимается, что туризм является деятельностью осуществляющуюся в большинстве сферах экономики, в деятельность, которой вовлечены огромное количество субъектов от физических лиц до государств. Поэтому туризму, несомненно требуется регулирование деятельности на международно - правовом уровне. Больше всего в этом преуспела Европа, что будет показано в дальнейших главах. Но, Казахстан также активно развивается в отраслях туристических формальностей.

Но, необходимо учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с выполнением туристских формальностей, которые являются обязательными, как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Туристские формальности являются объектами правового регулирования различных отраслей права государств.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.