Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации ВТО по упрощению туристских формальностей и безопасность в туризме





ВТО регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей. Ранее при Исполнительном Совете ВТО имелся Комитет по упрощению формальностей, который отвечал за весь комплекс вопросов, связанных с проблемами передвижения туристов, как в международном, так и в национальном масштабах. В октябре 1994 г. он был объединен с Комитетом по безопасности в туризме и стал называться Комитетом ВТО по качеству туристского обслуживания. На заседаниях Комитета рассматриваются подходы к разработке мер по безопасности и защите туристов, заслушиваются доклады о необходимости иметь туристскую полицию в крупных туристских центрах той или иной страны на основе уже имеющегося опыта других государств в этом направлении.

ВТО уделяет особое внимание необходимости проведения дипломатической конференции, на которой предполагается рассмотреть подготовленный проект и принять в перспективе Международную конвенцию по упрощению туристских поездок и пребываний, где будут четко обозначены рекомендации по упрощению пограничных, таможенных, санитарных, валютных и других формальностей и процедур.

Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, РАТА - Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит «содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм» [46, с.80].

Следует также сказать, что в Итоговом документе Венской встречи представителей государств - участников Совещания по сотрудничеству и безопасности в Европе говорится о необходимости содействия государств в организации турпоездок, сокращении до минимума времени рассмотрения ходатайств о таких путешествиях, а также уделять серьезное внимание предложениям о заключении соглашений относительно выдачи многократных виз и упрощения туристских формальностей.

Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.

В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: «Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания», но вместе с тем там же говорится, что «ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны».

Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой ВТО учредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского обслуживания), который «обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов».

Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок ВТО действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной морской организацией (ММО), Советом таможенного сотрудничества (СТС) и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Страхование бывает обязательное или добровольное, групповое или индивидуальное и осуществляется на основании соответствующих правил. В правилах страхования приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования, рассматриваются страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

Виды страхования в сфере туризма включают страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм и ряд других видов.

Специфическими видами страхования являются страхование на случай задержки транспорта, плохой погоды во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе, а также непредоставление или ненадлежащее предоставление туристских услуг, указанных в путевке или ваучере.

Законодательства большинства стран мира предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности водителей и владельцев автотранспорта (автотуристов), поэтому автотурист обязан оформить страховой полис при пересечении границы.

В Европейском союзе для автотуристов обязательно получение такой страховки в виде зеленой карты, при этом размер страховой выплаты зависит от класса автомобиля и продолжительности поездки.

Иностранные туристы, прибывающие из дальнего зарубежья, как правило, имеют обязательную по законодательству страны проживания медицинскую страховку или специально приобретенный по случаю туристской поездки страховой полис [47, с.28].

Существуют разновидности международного страхового полиса, позволяющего получать и оплачивать страховые услуги в любой стране мира. Так, обладателям международного страхового полиса французской страховой компании «Gesa Assistance» на весь период пребывания за границей без дополнительной оплаты могут быть предоставлены:

− необходимая экстренная медицинская помощь;

− экстренная стоматологическая помощь;

− услуги по медицинской транспортировке всеми видами транспорта;

− доставка родственников к месту происшествия и обратно;

− квалифицированная юридическая помощь и защита.

В зависимости от пребывания туриста за границей и страны выезда страховка будет стоить в пределах от 6 до 40 долл.

Договоры добровольного медицинского страхования заключаются в соответствии с утвержденными правлением компании правилами. Компания выступает в качестве страховщика, а туристы или туристские фирмы - в качестве страхователя (застрахованного).

Факт заключения договора страхования удостоверяется передаваемым страховщиком страхователю полисом. Договор страхования может быть заключен на любой срок. Дети моложе 2 лет и лица старше 75 лет не страхуются. При этом под страховым полисом понимается предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Под страховым случаем понимается свершившееся событие, предусмотренное договором, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового обеспечения по одному или нескольким страховым случаям, произошедшим в период действия договора страхования. Выплата не может превышать установленной в договоре страховой суммы, исходя из которой устанавливается размер страхового взноса и страховой выплаты. Страховая сумма является максимальной суммой, которую страховщик выплатит в целом при наступлении всех страховых случаев, а страховой взнос является платой за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику. Сумма выплат страхового обеспечения по одному или нескольким страховым случаям не может превышать установленной в договоре страховой суммы [48, с.70].

Страховыми рисками являются следующие предполагаемые события: «внезапное заболевание», «несчастный случай», «экстренные услуги».

Таким образом, по договору добровольного медицинского страхования, как правило, предоставляются и оплачиваются следующие услуги:

− медицинские услуги, включающие госпитализацию, амбулаторное лечение, а также лечение и уход на дому, предписанные врачом;

− медицинская транспортировка в ближайшую больницу, транспортировка в страну проживания с медицинским сопровождением;

− репатриация останков в аэропорт, наиболее близкий к предполагаемому месту захоронения;

− экстренная стоматологическая помощь.

Международные водительские права оговорены Конвенцией ООН по международному дорожному движению от 29 сентября 1949 г. и от 8 ноября 1968 г.

Развитие автомобилестроения и понимание обществом того, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» привело к состоянию, когда по Европе и другим континентам стали передвигаться сотни тысяч автотуристов. Но языковые и иные различия, в том числе в дорожных знаках, создавали трудности в пользовании автомашиной в других странах, получения ее напрокат, общения водителя с дорожной полицией. Международные водительские права предназначались для облегчения поездок в зарубежные страны. Первоначально они имели вид небольшой книжечки с десятком страниц и большим пояснительным текстом. Затем их объем уменьшился до двух страниц, а обложка стала жесткой. Теперь они имеют вид маленькой пластиковой карточки с цветной фотографией и краткими установочными данными владельца. Во многих случаях международные водительские права признаются в качестве документа удостоверяющего личность.

Вышеупомянутую Конвенцию ООН подписали 53 страны. Вступила она в силу 21 мая 1977 г. Многие страны сделали особые оговорки и уточнения относительно действия Конвенции на своей территории.

В ст. 41 Конвенции указано, что «каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение, которое должно выдаваться только после проверки компетентными органами наличия у водителя необходимых знаний и навыков, договаривающиеся стороны признают любое водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или одном из национальных языков, либо, если оно не составлено на таковом, сопровождается заверенным переводом, действительное на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории на управление которым выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным, и что оно выдано другой договаривающейся стороной, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающей стороной».

Водительские права позволяют брать автомашину напрокат во время турпоездки. Следует иметь в виду, что заказ машины заранее, т.е. предварительно при составлении тура обойдется дешевле, чем по прибытии в страну. Оптимальный срок заказа - до 48 ч, оплата производится вперед и 100%.

При взятии машины напрокат существуют определенные требования: возраст - не моложе 21 года, наличие международных водительских прав и водительского стажа - более двух лет. Вместе с тем в некоторых странах возрастные рамки колеблются, например в Австрии и Германии - 19 лет, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швейцарии - 20 лет, Швеции - 18 лет, США и Кана­де - 25 лет. Оговорен и предельный возраст водителя- 65 или 70 лет. Бензин всегда оплачивается отдельно. День проката стоит от 30 до 50 долл. США в зависимости от страны, класса машины и срока проката. Услуги по доставке автомобиля в аэропорт также оплачиваются отдельно.

Практически всегда расчет за прокат автомашины производится кредитной карточкой (Visa/Card, Master/Card). Это лишний раз позволяет удостовериться в личности туриста и проверить его кредитоспособность. Прокатная фирма обычно блокирует на карточке сумму в 500-1000 долл. США, на случай происшествий с автомобилем. Иногда женщинам дают скидку до 25%. При прокате на срок более 20 дней последующие 10 дней могут быть со значительной скидкой, если не бесплатно.

При взятии автомашины напрокат следует внимательно ее осмотреть внешне и изучить досмотровую ведомость. На схеме автомашины должны быть показаны все ранее полученные повреждения и вмятины.

Стоимость одного дня проката автомобиля составляет от 30 до 50 долл. США в зависимости от страны, класса машины и срока проката. В отдельных странах стоимость проката автомобиля небольшая, но в нее не включена страховка, поэтому все мелкие поломки авто и прочие недоразумениям в пути приходится оплачивать отдельно, что в сумме заведомо превысит общую среднюю цену. И не приведи Господи, например в мусульманских странах, где правил дорожного движения часто не существует, а все зависит от воли Аллаха, попасть в дорожную аварию, туристу за рулем придется отдать последнее. В ряде стран не страхуются случаи краж из автомашины (радиоаппаратуры, инструмента, колес), разбитые стекла при проникновении внутрь, поэтому необходимо ставить машину на ночь на охраняемую стоянку.

В Саудовской Аравии женщинам не разрешено управлять автомобилем ни при каких условиях, за нарушение предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы. Еще одна проблема этой страны - верблюды, свободно разгуливающие по авто­трассам, не обращая внимания на звуковые и световые сигналы, столкновения с которыми весьма часты у иностранных туристов, взявших автомашину напрокат.

В арабских странах местные водители, среди которых много школьников старших классов, просто игнорируют сигналы светофоров, не соблюдают правила обгона, не признают знаков, ограничивающих скорость движения, каждые два-три часа на дорогах происходят аварии, в которых гибнут люди.

В ряде стран широко используется практика, когда полицейские ездят не на специальных машинах, имеющих знаки дорожной полиции, а на обычных машинах, но оснащенных аппаратурой для теле и фотосъемки и прочими приборами, с помощью которых фиксируются нарушения.

В Германии все водители строго соблюдают законы, включая правила дорожного движения. Увидев знак «Населенный пункт», они незамедлительно снижают скорость до положенных 50 км/ч. В ряде случаев непривычные к такому повороту дела иностранцы не успевают нажать на тормоз и «въезжают» в резко притормозивший автомобиль немца.

В некоторых странах существуют и свои особенности. Напри­мер, в Великобритании левостороннее движение, водитель должен быть не моложе 21 года и не старше 70 лет, скорость в городе -до 30-48 км/ч, на автострадах - до 70 миль в час (до 115 км/ч), самый дешевый бензин - на станциях «Jet»; в Греции при взятии машины напрокат необходимо иметь кредитную карту или внести крупный задаток, возраст водителя также не моложе 21 года, а при аренде дорогой автомашины - старше 25 лет. На островах аренда только мотоцикла [48, с.70].

Иные удостоверения личности в туризме и понятие «green-card»

Международная конфедерация по студенческому туризму (МКСТ) основана в 1949 г. в Швеции и зарегистрирована в 1969 г. в соответствии с датским законодательством. Финансирование деятельности осуществляется в том числе за счет реализации международных студенческих карт (удостоверений личности). Конфедерация состоит из пяти ассоциаций. Одна из них с 1969 г. осуществляет Программу International Student Identity Card (ISIC) - Единое международное студенческое удостоверение, обеспечивающее студентам льготы, связанные с посещением музеев, театров и других культурно -зрелищных мест, а также скидки во время путешествия. Минимальный размер скидки - 5%, максимальный - 100%.

Владельцы карты обычно получают скидки от 10 до 50% при покупке билетов на самолет, поезд и автобус. По ней также можно получить место/номер в молодежной гостинице, льготный билет в музей, на выставку, имеются льготы по прокату спортивного инвентаря. Бронирование билетов и размещение по удостоверению «1SIC» обязательно должно осуществляться заранее. Некоторые кафе, бары, клубы предоставляют скидки для владельцев карт (на этих заведениях при входе имеется логотип «ISIC»). Ежегодно выпускается более 2 млн карт, организуются чартерные перевозки для студентов, координируется работа студенческих лагерей и учебных центров.

За почти тридцатилетнюю историю действия Программы удо­стоверение (карты) «ISIC» получили более 30 млн студентов. Удостоверение «ISIC» признается в 90 странах, в том числе как своеобразный пропуск в кампусы (студенческие городки).

Стоимость карты - 6-8 долл. США в год, оформляется она при наличии студенческого билета или аспирантского удостоверения, также необходимо иметь фотографию 3x4 см. С 1997 г. стала возможна выдача карт для школьников 12-18 лет и преподавателей.

В России карты «ISIC» распространяют несколько туристских компаний, в том числе БМТ «Спутник», являющийся членом МКСТ с 1968 г.

На основании карты можно заказать льготный международный авиабилет. Специальные молодежные тарифы ISIC/FIYTO введены многими авиакомпаниями (Люфтганза, Свиссэйр, Бритиш Эйрвейз).

«Грин-кард» («Green-card» - «Permanent Resident Card») - удостоверение иммигранта, имеющего разрешение на постоянное проживание в стране.

Название green-card происходит от цвета такого удостоверения (зеленого), выдававшегося в США Службой иммиграции и натурализации (СИН) в 60-е годы. Затем цвет поменяли на голубой, потом - на розовый. Выдаваемые с 1998 г. удостоверения нового образца имеют белый цвет и жирную зеленую полосу на обратной стороне [49, с.42-46].

В отличие от своих «ламинированных» предшественниц новый документ больше похож на обычную кредитную карточку: на нем имеется фотография владельца (которая делается с помощью особых цифровых фотокамер с высокой разрешающей способностью), и отпечаток большого пальца его правой руки. Степень защищенности значительно увеличена. С помощью голографии и микроточечной технологии нанесены портреты всех американских президентов и изображение Статуи Свободы. На обратной стороне имеется специальная оптическая полоса, на которой с помощью лазерной технологии нанесена та же информация, что и на лицевой стороне, в том числе имя, дата рождения, подпись владельца и его регистрационный идентификационный номер. Помимо этого, там же содержится закодированная информация, которую можно прочесть только с помощью специальной аппаратуры.

На разработку новых удостоверений израсходовано 38 млн долл. США. Считается, что затраты вполне оправданы, поскольку данная технология будет использоваться в дальнейшем для создания так называемой "лазерной визы" и других документов международного туризма.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.