Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет: «Управление и техническое обслуживание тепловоза»





Тема программы №4«Обслуживание электрического оборудования тепловоза» Урок №39. «Возможные неисправности электрических машин»

В период эксплуатации электрических машин тепловоза, как показал длительный опыт, встречается ряд характерных неисправностей. Прежде всегоэто понижение сопротивления изоляции, возникающее обычно при попадании в электрическую машину влаги, масла и грязи. Для устранения неисправности электрическую машину очищают и сушат. Значительное понижение сопротивления изоляции может привести к ее пробою. Пробои изоляции могут также возникнуть из-за ее механических повреждений или из-за перебросов (перекрытий) внутри машины.

Перекрытие по коллектору часто сопровождается круговым огнем с перебросом на корпус и выгоранием деталей машины, попавших в область горения дуги.

Причиной перебросов обычно является загрязнение и замасливание коллектора, скопление угольной пыли в межламельных канавках. Следует помнить, что коллектор — один из главнейших узлов машины постоянного тока, определяющий ее общее состояние. На поверхности коллектора отражается как нарушение режима эксплуатации, так и наличие скрытых дефектов в самой машине. Своевременный осмотр поверхности коллектора может помочь обнаружить и определить неисправность. Для устранения последствий пробоя и перебросов вышедшую из строя катушку или секцию заменяют, изоляцию восстанавливают.

В положительных щеткодержателях генератора, как известно, ток идет от щетки к коллектору, при этом мельчайшие частицы отрываются от щеток и электролитически осаждаются,на коллекторе, образуя слой глянцевой политуры темно-коричневого цвета. Этот слой способствует хорошей и устойчивой работе электрической машины. Коллектор исправной, нормально эксплуатирующейся машины имеет глянцевую поверхность темно-коричне-вого цвета, одинакового у всех коллекторных пластин.

При нарушениях нормальной эксплуатации или появлении какой-либо неисправности в машине (в обмотке якоря, магнитопроводе или в щеточном аппарате) цвет коллекторных пластин изменяется. Таким образом, по состоянию поверхности коллектора можно судить о состоянии электрической машины.

Разные цвета коллекторных пластин, без подгара, могут быть следствием временной перегрузки в результате нарушения коммутации. При дальнейшей нормальной эксплуатации это явление может исчезнуть, и в таких случаях проведение каких-либо профилактических мероприятий не требуется. Однако в случае устойчивого изменения цвета отдельных пластин или всего коллектора, исчезновения глянца, появления подгара с соответствующей закономерностью или без нее, неравномерной выработки и т. д. необходимо принятие определенных мер.

Перегрев коллектора. При перегреве коллектор приобретает фиолетовый оттенок с цветами побежалости. Перегрев якоря выше допустимой температуры приводит к полной или частичной распайке коллектора. Чаще всего перегрев происходит из-за неисправности вентиляторов, засорения воздуховодов, потери крышек верхнего коллекторного люка тяговых электродвигателей.

Причиной перегрева может быть также неправильное распределение охлаждающего воздуха между тяговыми электродвигателями. При технических обслуживаниях тяговых электродвигателей необходимо обращать внимание на состояние пружин крышек коллекторного люка, а также проверять прочность закрепления бобышек и при необходимости закреплять их подваркой.

Перегрев коллектора может также произойти из-за электрощеток, имеющих повышенный коэффициент трения (более твердые щетки), а также из-за несимметричной нагрузки якоря или перегрузки тягового электродвигателя.

Причиной несимметричной нагрузки якоря может быть обрыв соединения одной из цепей магнитной системы или неисправность одной из катушек. Перегрузка одного или двух тяговых электродвигателей при нормальном нагрузочном режиме дизель-генератора тепловоза может произойти из-за несоответствия их скоростных характеристик характеристикам остальных электродвигателей.Такие двигатели снимают с тепловоза и эксплуатируют с тяговыми двигателями, имеющими подобную характеристику.

Причины искрения, кругового огня и меры их предупреждения. Для электрической машины в условиях тяги при длительной эксплуатации искрение и круговой огонь не являются редким исключением. При этом искрение может не наносить ей заметного ущерба, но может привести к выходу из строя.

Искрение (возникновение дуг) может быть между коллекторной пластиной и задней кромкой щетки из-за неудачной отладки коммутации, между одной или несколькими парами соседних колллекторных пластин — из-за наличия токопроводящей пыли между ними; высокого межламельногонапря-

жения — от искажения поля, вызываемого толчковой нагрузкой; от утечки тока по поверхности изоляции между коллектором или обмоткой и корпусом машины — из-за загрязнения или увлажнения машин и т. д. Это искрение при определенных, условиях может перейти в круговой огонь. Круговым огнем называется мгновенный переброс с силой взрыва тока с одного щеткодержателя на другой. При этом всегда происходит обгар коллекторных пластин и щеткодержателей.

Понижение сопротивления изоляции из-за загрязнения может также вызвать круговой огонь. Большое число щеток на генераторе МПТ 99/47А, а также взвешенные частицы и пары в кузове тепловоза вызывают оседание на генераторе значительного количества токо-проводящей маслянистой грязи. Наиболее опасно скопление грязи вблизи коллектора — на изоляторах щеткодержателей, миканитовом конусе коллектора, петушках. Если здесь сопротивление изоляции понижается настолько, что не выдерживает напряжение, то происходит пробой, цепь замыкается накоротко и ток течет поперек коллекторных пластин вместо того, чтобы течь по обмотке якоря. Возникает круговой огонь.

Таким образом, для нормальной работы электрической машины части, прилегающие к коллектору, должны иметь хорошую изоляцию, чистую глянцевую поверхность, не задерживающую пыль.

Коллекторный бандаж должен плотно прилегать к миканитовому конусу, под него не должна проникать токопроводящая пыль.

Вопросы для самопроверки:

1. Что относится к тяговым электрическим машинам на тепловозах, их назначение.

2. Причины понижения сопротивления изоляции.

3. Возникновение кругового огня на коллекторе.

4. Охлаждение электрических машин.

Домашнее задание:

1.Выучить данную тему из учебника С.И. Присяжнюк «Управление тепловозом и дизель- поездом» (стр. 161-166)

2. Инструкция с технического обслуживания электровозов и тепловозов в эксплуатации. «№ ЦТ-0056» (стр. 12-18)

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.