Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 23. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и против порядка управления





Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов и проблемных теоретических вопросов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Общая характеристика и юридический состав административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти.

2. Общая характеристика и юридический состав административных правонарушений против порядка управления. Юридический состав правонарушений, предусмотренных ст. 19.3, 19.4 КоАП РФ.

3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.

Задачи и кейсы:

Гражданин З., будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З. вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина З. административному аресту сроком на пять суток. Законно ли постановление судьи?

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

 

Занятие 24. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Общая характеристика и юридический состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

2. Содержание и соотношение понятий общественного порядка, общественной безопасности.

3. Юридический состав правонарушений, предусмотренных ст. 20.1, 20.20, 20.21 КоАП РФ.

4. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.

Задачи и кейсы:

1. Гражданин Князев, находясь в состоянии опьянения на остановке общественного транспорта «Городок водников», громко пел песни и пытался танцевать. Его координация была нарушена, одежда расстегнута.

Начальник органа внутренних дел квалифицировал его действия как мелкое хулиганство и вынес постановление о назначении Князеву административного наказания в виде административного ареста.

Квалифицируйте деяние. Определите правомерность назначенного административного наказания.

2. 15 января сего года около 11 часов вечера студент 3 курса МГЮА Пивоваров, будучи в нетрезвом состоянии, нецензурно бранился в ресторане, назойливо приставал к официантке и в завершение смахнул на пол хрустальную вазу, причинив ущерб в размере 250 рублей. Начальник ОВД, рассмотревший данное дело, квалифицировал действия Пивоварова по ст. 20.1 КоАП РФ и наложил на него штраф, а также решил вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, установил срок и порядок возмещения вреда. Кроме того, начальник ОВД сообщил о проступке по месту учебы Пивоварова. Приказом ректора МГЮА Пивоварову объявлен строгий выговор.

Дайте юридическую оценку ситуации.

 

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

 

Занятие 25. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Нормативные основы предмета ведения субъекта Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

2. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Анализ административной ответственности за отдельные правонарушения, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачи и кейсы:

Студентам предлагается разделиться на несколько подгрупп, каждая подгруппа составляет задачи по предложенной ниже тематике, затем эти задачи решают другие подгруппы.

Тематика задач:

Ответственность за нарушение тишины и общественного спокойствия;

Ответственность за безбилетный проезд;

Ответственность за нарушение правил содержания и выгула животных.

Все задачи должны быть основаны на нормах, закрепленных в Законе Омской области “Кодекс Омской области об административных правонарушениях”.

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Занятие 25 (продолжение). Тестирование по модулю 8

Примерные тестовые задания:

Какое из перечисленных ниже нарушений правил дорожного движения можно квалифицировать как неосторожное правонарушение в форме небрежности:

1) проезд водителя на запрещающий сигнал светофора, когда он видел этот сигнал, но очень торопился и не стал останавливать транспортное средство;

2) когда водитель из-за яркого солнца, светившего ему прямо в глаза, не разобрался в сигнале, но допуская, что едет на запрещающий сигнал, все же проехал;

3) когда водитель подъехал к перекрестку на большой скорости, рассчитывая успеть остановить машину при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на перекресток на «красный свет»;

4) если, отвлекшись от дороги, водитель «проехал на красный свет», поскольку ранее по этой дороге не ездил и что именно в этом месте установлен светофор — просто не знал;

5) никакое.

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации при подготовке к занятию.

Модуль 9. Производство по делам об административных правонарушениях

Теоретические занятия (лекции) - 2 часа

Лекция 14. Задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Тип занятия: Проблемная лекция

1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

4. Понятие и применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

Краткое изложение материала

Подведомственность

Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию, территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы – территориальную (судьи, КДН, административные комиссии) и отраслевую – все остальные органы.

 

Подведомственность (подсудность) в данном случае означает закрепление в законе за конкретным субъектом власти определенного круга дел, которыми он «ведает», то есть уполномочен рассматривать и разрешать по существу, определять вину физических или юридических лиц, назначать административные наказания. Правильное определение подведомственности - необходимое условие законного, а также квалифицированного и своевременного разрешения дел об административных правонарушениях. Постановление о наложении административного наказания, вынесенное органом либо должностным лицом, неправомочным решать данное дело, является ничтожным и подлежит отмене, а дело должно быть направлено на рассмотрение компетентного органа.

 

Родовая (или предметная) подведомственность деликтов закрепляется административно-правовыми нормами, указывающими, какой вид (или род) государственных органов рассматривает дела о них. Данные нормы закреплены в гл. 23 КоАП.

 

Дела о некоторых административных проступках имеют альтернативную родовую подведомственность.

 

В законодательстве об административных правонарушениях важное значение имеет также должностная подведомственность. Нормы, ее закрепляющие, указывают, кто именно в государственном органе (какое должностное лицо) обязано (и одновременно вправе) рассматривать конкретное дело о проступке.

В соответствии с данной статьей, по общему и первому правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Второе правило является новеллой: дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего такое расследование.

По третьему правилу, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, совершенных в их отношении, предусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Так, КДН Кировского административного округа г. Омска в начале лета рассматривает большое количество дел о распитии спиртных напитков несовершеннолетними, проживающими в округе, в общественных местах центра города (сквер около КДЦ «Маяковский», у ДК «Дзержинский», на Зеленом острове и т.д.

Наконец, в соответствии с четвертым правилом, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

 

Так, судьи гарнизонных военных судов рассматривают дела о всех административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1, если они совершены военнослужащими либо гражданами, призванными на военные сборы.

 

Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в двух случаях:

а) если они указаны в частях 1 или 2 ст. 23.1 и (одновременно) производство по ним осуществляется в форме административного расследования (которое регламентируется ст. 28.7 КоАП);

б) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судьи арбитражных судов с принятием КоАП РФ стали новым для современного российского административного права субъектом административной юрисдикции. Естественно, все дела, подведомственные судьям арбитражных судов, так или иначе связаны с предпринимательской деятельностью (субъекты административной ответственности – только юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Предметная подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям определена абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП в соответствии с принципом остаточной компетенции. Практически это означает, что мировые судьи рассматривают все дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП, кроме тех случаев, когда:

а) они совершены несовершеннолетними (см. ст. 23.2 КоАП);

б) они совершены военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы;

в) производство по ним осуществляется в форме административного расследования;

г) они влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации;

д) они предусмотрены статьями, указанными в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1, и совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.