Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Композиционно замкнутый орнамент





Введение

Летняя практика студентов специальности "Дизайн" занимает важное место в процессе обучения студентов профессиональным навыкам и имеет существенное значение для подготовки их к практической деятельности. Во время учебной практики углубляются знания, полученные в процессе изучения профильных дисциплин, приобретаются практические навыки в области будущей профессии.

Роль учебно-бионической практики в процессе обучения студентов и в их дальнейшей творческой деятельности. Приобретение практических навыков в области рисунка элементов живой природы – процесс интересный и сложный, связанный с развитием таких качеств, как наблюдательность, зрительная память, чувство формы.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

" ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРИРОДЫ"

Учебная практика под названием "Бионическая" проводится после 2 курса и продолжается 2 недели.

Назначение практики - изучение природных форм с целью использования их композиционной структуры и цветовой гаммы при проектировании изделий промышленного дизайна.

Художнику-дизайнеру не обязательно переносить в изображаемую форму случайные изменения формы растения. Например, все листья на дереве похожи друг на друга, но трудно найти два листа, полностью совпадающие по величине, форме, рельефу. В то же время все листья березы похожи на листья клена или дуба.

Работая над стилизацией природных форм необходимо выделять для изображения признаки, типичные для данного растения.

Задача практики - ознакомившись с максимально возможным в отведенное время количеством природных форм, проанализировав их структуру и, подвергнув их стилизации, выполнить на основе проведенной работы графические листы с использованием вариантов орнаментов.

Аналитическая часть

Аналитическое исследование орнаментального мотива

Предлагаемая структура:

· Вводная часть

· Композиционный анализ

· Аналитические выводы

 

Проектная часть

ВИДЫ И ОБЪЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ "ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРИРОДЫ"

В соответствии с задачами и требованиями выполнения заданий по учебной практике происходит в следующей последовательности:

1 этап. Зарисовки природных форм (растения, животные, кристаллы)

Работа проводится в помещении или на пленэре. В рисунках следует тщательно передавать пропорции и окраску. Желательна передача теплохолодности света и тени, зависящих от освещения. Технические средства исполнения: акварель, гуашь, смешанная техника. Объем работы: не менее 20 листов формата А4.

2 этап. Стилизация природных форм

Выбрав несколько наиболее интересных объектов из зарисованных, подвергнуть их структурному анализу, стилизовать их, придать им четкий знаковый характер.

Под стилизацией понимается обобщение деталей ради достижения целостности формы, уточнение геометрического построения, заложенного в форме самой природой. Возможно сравнение пропорций изображения с известными пропорциональными системами и наложение линий их построения на полученную стилизованную форму.

Технические средства исполнения: карандаш, перо, тушь, акварель.

Объём задания 3-4 мотива на листах формата А4.

3 этап. Использование стилизованной природной формы для получения вариантов орнаментов.

С помощью кальки или компьютера создать 2 варианта компоновки каждой из выбранных двух отобранных стилизованных форм, желательно, чтобы варианты орнаментов с использованием каждого из элементов смотрелись как можно разнообразнее. Технические средства исполнения: карандаш, перо, фломастер, акварель, гуашь.

Объем задания: 3-4 варианта орнаментов на листах А4.

4 этап. Выполнение графических листов на основе всех предыдущих этапов.

Необходимо выполнить 3 листа, содержащих в одном; реалистическое изображение в цвете, черно-белое линейное или точечное изображение, дающее полное представление о характерных особенностях строения выбранного объекта. В каждом листе; стилизованную форму (мотив) в сравнении с какой-либо пропорциональной системой, варианты орнамента на основе одного мотива, полученного из выбранного для данного листа объекта.

Объем задания: 3 листа формат А3.

 

 

Композиционная структура или принципы стилизации базируются на основе аналитического исследования орнаментального мотива предлагается построить различные виды орнаментов опираясь на натурный материал.

 

ВИДЫ ОРНАМЕНТОВ

Ленточный орнамент

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

· Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания.

· Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

  • Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость.

Сетчатый орнамент

Мотивы сетчатого орнамента равномерно распространяются во все стороны на четкой геометрической основе, напоминающей сетку, откуда и произошло такое название.

Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами.

 

Композиционно замкнутый орнамент

Композиционно замкнутый орнамент представляет собой мотив, заключенный внутри круга, квадрата или многоугольника. Вписанный в круг узор носит название розетты.

 

Образец

Содержание

Введение 3ст
Аналитическое исследование орнаментального мотива в мордовской народной вышивке  
· Общая структура женского мордовского народного костюма  
· Композиция вышивки в структуре народного костюма мордвы-эрзи и мордвы-мокши ° Покрой, расположение вышивок и основных орнаментальных мотивов женской народной одежды мордвы-эрзи и мордвы-мокши ° Особенности вышивок и основных орнаментальных мотивов на рубахах понар и покай мордвы-мокши. ° Особенности вышивок и основных орнаментальных мотивов на рубахах понар и покай мордвы-эрзи. ° Аналитические выводы по народной мордовской вышивке женских рубах. ° Символика орнамента.  
· Аналитические выводы по композиционной структуре и колористической гамме орнаментальных мотивов мордовской вышивки  
Проектная часть · Зарисовки природных форм · Стилизация природных форм · Орнаментальный мотив  
Заключение Список используемых источников  
Приложение  

Образец.

Аналитическое исследование орнаментального мотива в мордовской народной вышивке

Общая структура женского

Композиция вышивки в структуре народного костюма мордвы-эрзи и мордвы-мокши

v

Аналитические выводы по народной мордовской

Вышивке женских рубах

Композиционные и структурные особенности

Мордовских женских рубах

· Расположение вышивок подчинено обшей структуре кроя (основной вертикальный элемент по оси центрального шва, горизонтальные по подолу и краю рукава; диагональ - оформление края ворота);

 

· конструкция кроя прямоугольная, свободная, широкая

· вышивка основных элементов ковровая, объемная (фактурная)

 

Символика орнамента

(см. Рисунок А. 3)

Веками формировавшийся образ мира воплотился в присущих только мокшэрзянскому народу знаковой системе, орнаментальных композициях. Орнаментальные мотивы возникли как ассоциации с явлениями окружающей природы, с растениями, плодами, животными. Это образы коня, уток, цветущей ветви, восходящие к языческой древности, культу деревьев и воды, культу природы, частью которой чувствовал себя человек.

Образ дерева изображался в виде горизонтальных линий, косых крестов, елочек, которые складывались в оригинальные композиции. В мордовской вышивке и украшениях немало узоров, связанных с образом водной птицы.

Часто орнамент состоит из одних только зигзагов, кругов, волнистых линий, в другом случае – розеток, квадратов, ромбов, происхождение которых восходит к древним родовым знакам.

Каждый знак декора в прошлом был осмыслен и сообщал о связях человеческой жизни с миром божественным и загробным. Круг в мордовской этно-знаковой символике использовался как символ солнца, луны, колеса, кольца. Треугольник символизировал завершение, женское начало. Квадрат – порядок, истину, справедливость, мужское начало.

Наиболее часто встречающиеся у мордвы знаки - это восьмиконечная звезда (символ творца всего сущего; бога неба, солнца, огня и света; пчельника Нишке (эрз.), Шкая (мокш.), сына Чам-Паза (верховного божества) в последствии главного божества имя которого различно по написанию Нишкепаз (Шикайпаз) или Нишке Пас, Чи-Пас, Ириче Пас) или розетка. Существуют всевозможные вариации и их разновидности. Только в вышивке можно насчитать около десяти вариантов.

Ромб является универсальным полисемантическим символом, олицетворяющим плодовитость. Орнамент ромбического характера использовали на керамической посуде, в вышивке, на домовой резьбе. Прямой и косой кресты встречаются в декоративной резьбе по дереву, вышивке, ткачестве.

Аналитические выводы по

Введение

Летняя практика студентов специальности "Дизайн" занимает важное место в процессе обучения студентов профессиональным навыкам и имеет существенное значение для подготовки их к практической деятельности. Во время учебной практики углубляются знания, полученные в процессе изучения профильных дисциплин, приобретаются практические навыки в области будущей профессии.

Роль учебно-бионической практики в процессе обучения студентов и в их дальнейшей творческой деятельности. Приобретение практических навыков в области рисунка элементов живой природы – процесс интересный и сложный, связанный с развитием таких качеств, как наблюдательность, зрительная память, чувство формы.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

" ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРИРОДЫ"

Учебная практика под названием "Бионическая" проводится после 2 курса и продолжается 2 недели.

Назначение практики - изучение природных форм с целью использования их композиционной структуры и цветовой гаммы при проектировании изделий промышленного дизайна.

Художнику-дизайнеру не обязательно переносить в изображаемую форму случайные изменения формы растения. Например, все листья на дереве похожи друг на друга, но трудно найти два листа, полностью совпадающие по величине, форме, рельефу. В то же время все листья березы похожи на листья клена или дуба.

Работая над стилизацией природных форм необходимо выделять для изображения признаки, типичные для данного растения.

Задача практики - ознакомившись с максимально возможным в отведенное время количеством природных форм, проанализировав их структуру и, подвергнув их стилизации, выполнить на основе проведенной работы графические листы с использованием вариантов орнаментов.

Аналитическая часть

Аналитическое исследование орнаментального мотива

Предлагаемая структура:

· Вводная часть

· Композиционный анализ

· Аналитические выводы

 

Проектная часть

ВИДЫ И ОБЪЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ "ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРИРОДЫ"

В соответствии с задачами и требованиями выполнения заданий по учебной практике происходит в следующей последовательности:

1 этап. Зарисовки природных форм (растения, животные, кристаллы)

Работа проводится в помещении или на пленэре. В рисунках следует тщательно передавать пропорции и окраску. Желательна передача теплохолодности света и тени, зависящих от освещения. Технические средства исполнения: акварель, гуашь, смешанная техника. Объем работы: не менее 20 листов формата А4.

2 этап. Стилизация природных форм

Выбрав несколько наиболее интересных объектов из зарисованных, подвергнуть их структурному анализу, стилизовать их, придать им четкий знаковый характер.

Под стилизацией понимается обобщение деталей ради достижения целостности формы, уточнение геометрического построения, заложенного в форме самой природой. Возможно сравнение пропорций изображения с известными пропорциональными системами и наложение линий их построения на полученную стилизованную форму.

Технические средства исполнения: карандаш, перо, тушь, акварель.

Объём задания 3-4 мотива на листах формата А4.

3 этап. Использование стилизованной природной формы для получения вариантов орнаментов.

С помощью кальки или компьютера создать 2 варианта компоновки каждой из выбранных двух отобранных стилизованных форм, желательно, чтобы варианты орнаментов с использованием каждого из элементов смотрелись как можно разнообразнее. Технические средства исполнения: карандаш, перо, фломастер, акварель, гуашь.

Объем задания: 3-4 варианта орнаментов на листах А4.

4 этап. Выполнение графических листов на основе всех предыдущих этапов.

Необходимо выполнить 3 листа, содержащих в одном; реалистическое изображение в цвете, черно-белое линейное или точечное изображение, дающее полное представление о характерных особенностях строения выбранного объекта. В каждом листе; стилизованную форму (мотив) в сравнении с какой-либо пропорциональной системой, варианты орнамента на основе одного мотива, полученного из выбранного для данного листа объекта.

Объем задания: 3 листа формат А3.

 

 

Композиционная структура или принципы стилизации базируются на основе аналитического исследования орнаментального мотива предлагается построить различные виды орнаментов опираясь на натурный материал.

 

ВИДЫ ОРНАМЕНТОВ

Ленточный орнамент

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

· Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания.

· Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

  • Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость.

Сетчатый орнамент

Мотивы сетчатого орнамента равномерно распространяются во все стороны на четкой геометрической основе, напоминающей сетку, откуда и произошло такое название.

Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами.

 

Композиционно замкнутый орнамент

Композиционно замкнутый орнамент представляет собой мотив, заключенный внутри круга, квадрата или многоугольника. Вписанный в круг узор носит название розетты.

 

Образец

Содержание

Введение 3ст
Аналитическое исследование орнаментального мотива в мордовской народной вышивке  
· Общая структура женского мордовского народного костюма  
· Композиция вышивки в структуре народного костюма мордвы-эрзи и мордвы-мокши ° Покрой, расположение вышивок и основных орнаментальных мотивов женской народной одежды мордвы-эрзи и мордвы-мокши ° Особенности вышивок и основных орнаментальных мотивов на рубахах понар и покай мордвы-мокши. ° Особенности вышивок и основных орнаментальных мотивов на рубахах понар и покай мордвы-эрзи. ° Аналитические выводы по народной мордовской вышивке женских рубах. ° Символика орнамента.  
· Аналитические выводы по композиционной структуре и колористической гамме орнаментальных мотивов мордовской вышивки  
Проектная часть · Зарисовки природных форм · Стилизация природных форм · Орнаментальный мотив  
Заключение Список используемых источников  
Приложение  

Образец.

Аналитическое исследование орнаментального мотива в мордовской народной вышивке

Общая структура женского







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.