Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Меры административного пресечения





Меры административного пресечения используются в целях остановки незаконных действий и пресечения их негативных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно разнообразны и используются разными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах гос. управления. Самый основные из них связаны с:

1. требованием остановить противоправное деяние;

2. административным задержанием лица, совершившего нарушение права в административном законодательстве;

3. обязательным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

4. отстранением от исполнения своих обязанностей инфекционных больных на определенный срок;

5. запрещением использования транспортных средств, если у них не удовлетворительное техническое состояние;

6. использованием специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих функционирование транспорта, связи, предприятий и учреждений;

7. применением и использованием оружия и др.

Например, в соответствии с Федеральным законом РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:

· требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

· требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

· доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

· выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности и др.[8]

В целях выполнения санитарного законодательства, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применять следующие меры административного пресечения:

· При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний и др.[9]

В условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» №3-ФКЗ от 30.05.2001 г. уполномоченные на то органы исполнительной власти могут осуществлять следующие меры административного пресечения:

· приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

· выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

· введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

· отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

· отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении».[10]

Существует также и другие примеры применения органами государственной власти различных мер административного пресечения.

 

Меры ответственности

Административная ответственность - вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в использовании уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Административной ответственности присущи признаки общей юридической ответственности. Между тем в законодательстве можно отыскать не только общие признаки юридической ответственности, но и особые признаки, свойственные именно данному виду ответственности.

В целом ключевые черты административной ответственности выглядят следующим образом:

1) административная ответственность регламентируется исключительно федеральными законами или законами субъектов РФ в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться также и подзаконными актами. ОТ сюда следует, что она содержит свою собственную законодательную базу;

2) причиной административной ответственности служит административное нарушение;

3) субъектами административной ответственности может являться как население, так и юридические лица;

4) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания;

5) административные наказания используются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их официальными лицами; [11]

6) административные наказания используются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. Согласно этой характеристики, административная ответственность значительно отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом;

7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности;

8) меры административной ответственности используются в соответствии с законом, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ.

От сюда следует, что административной ответственности присущ ряд характеристик, различающих ее от иных видов ответственности. Но ключевая особенность административной ответственности заключается в том, что ее базой является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.

Существуют следующие основные виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.