Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ





Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА 6

1.Функции, виды и задачи туроператоров 6

2.Направления работы туроператора 9

3. Структура управления туроператорской фирмой 13

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ 21

1.Общая характеристика туристической фирмы «Натали Турс» 21

2.Анализ организации управления туристической фирмы

ООО «Натали Турс» 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

 

 

Введение

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал. Поэтому очень важно правильно организовать производство, чтобы быть не только конкурентно способным предприятием, но и занять свою нишу на рынке туристических услуг. Для успешной работы важна и грамотная организация предприятия.

Таким образом, актуальность темы туризма относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма. В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Сам термин «туризм» должен восприниматься обществом как благо для страны, для территории, где он развит, поскольку главная его функция - оживление жизни в регионах, востребованность большого количества рабочих рук в сфере услуг, перспектива развития для целого ряда ныне депрессивных районов страны, собственный, реальный заработок для жителей этих районов. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей. Развитие туризма указывает на неразрывную связь туризма и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников. Туризм так же представляет собой туристические продукты. Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров.

В настоящее время туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

Индустрия туризма, как и любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

Общегосударственное и региональное значение туризма состоит, прежде всего, в способности приносить большие поступления в федеральный и региональный бюджеты через налоги.

Все вышеперечисленное подтверждает важность правильной организации работы турфирм, среди которых можно выделить два основных вида – туроператоры и турагенты.

Цель работы – изучение организации работы туроператорских компаний.

Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач:

1) Выявить функции, виды и задачи туроператора;

2) Рассмотреть основные направления деятельности туроператора;

3) Изучить структуру управления туроператорской фирмой;

4) Проанализировать структуру работы туроператорской компании;

5) Оформить и представить результаты исследования.

Объектом работы является организация деятельности предприятия.

Предмет работы – организация деятельности предприятия сферы туризма.

В данной работе будут рассмотрены основные направления туроператорской деятельности, описание должностных обязанностей персонала, а так же структура работы туроператора и подробный её анализ.

Теоретическую базу данной работы составляют труды Ушакова Д.С., Косолапова А.Б., Орловской В.П., Кусковой А. С. и других.

 

ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА

1. Функции, виды и задачи туроператоров

В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и рост конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию [4].

По виду деятельности туроператоры бывают:

1) операторы массового рынка - они продают большое число турпакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

2) специализированные операторы - они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, определенном виде туризма и т.д.)[3].

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

· специального интереса (например, организация сафари в Африке);

· специального места назначения (например, фирмы специализируются только на Англии или Испании);

· определенной клиентуры (молодежные туры, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

· специальных мест назначения (например, турбазы и т.п.);

· использующие, определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

· местными (внутренними) - они ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;

· выездными - они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

· операторами на приеме - они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных[3].

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) не менее чем трех услуг:

· размещение;

· транспортировка туристов;

· любая другая не связанная с выше названными услуга.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово - развлекательными учреждениями и т.д.)

Рассмотрим состав основных функций туроператора:

 

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие на договорной основе с:

-гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

-предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

-транспортными предприятиями, фирмами и компаниями - на предоставление транспортного обслуживания туристов;

-экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам

-фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

-администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

-менеджерами шоу, кино-, видео -, театральных предприятий - на посещение их туристами;

-дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в указанной местности;

-местными муниципальными властями - на предмет “public relations” своего бизнеса, ориентированного на потребителя и окружающую его среду.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов [10].

Таким образом, можно выделить две главные профессиональные задачи туроператора:

- подбор надежных партнеров с целью комплектования качественного туристского продукта;

- формирование эффективных каналов продвижения продукта, т.е. агентской сети.

Подбор серьезных деловых партнеров обеспечивает создание привлекательного туристского продукта. При этом, конечно, необходимо учитывать классы обслуживания, оптимальность содержание пакета услуг. Кроме того, даже с хорошими партнерами нужно уметь грамотно договориться и заключить выгодные контракты.

 

2. Направления работы туроператора

Под профилем работы туроператора понимается доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, т.е. виды или направления туров, доля которых в объеме продаж туроператора максимальна, их продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора. В реализации этих туров туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма, с ними потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Каждый оператор - специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением.

Профиль работы туроператора может различаться по направлениям, которые при этом бывают популярными и непопулярными.

Популярные направления работы оператора: он организует регулярные групповые поездки в течение всего туристского сезона (например, в Египет, Турцию, Италию, Францию).

Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них либо индивидуальные, либо нерегулярные в течение всего турсезона (к примеру, поездки в Таиланд, Малайзию, на Сейшельские, Канарские острова). Кроме того, направления работы туроператора зависят от колебания туристской активности в течение года: они могут быть сезонными (туры в Анталью, Сочи, Домбай) или полисезонными (круглогодичными) - туры в санатории, автобусные туры по Европе, туры «Классическая Италия», «Средневековая Франция» и др.,

Опять же в зависимости от направления работы профиль туроператора может быть:

· сильно концентрированным - оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц);

· концентрированным - туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (распространен среди туроператоров, имеющих стабильные договорные отношения с поставщиками услуг либо небольшие квоты мест во многих гостиницах курортов);

· рассеянным - туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах (работа по разовым заявкам) [14].

 

Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления определяется географической удаленностью дестинации, уровнем жизни населения принимающего региона.

В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных («специалистов») и многопрофильных («универсалов»). Монопрофильные операторы специализируются на одном направлении или предлагают туры одного вида. Достоинства монопрофильности:

- достижение высокого профессионализма в организации данного вида туров или работе с определенным направлением;

- максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;

- возможность идентификации туроператора на рынке как организатора именно этого вида туров или работающего именно в этом направлении;

- возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор;

- возможность получения помощи со стороны властей курортов, с которыми сотрудничает туроператор, - проявление туроператорского лоббизма;

- более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.

Но у монопрофильных операторов есть и явные недостатки: рост зависимости от поставщиков услуг; небольшая гибкость предлагаемых туров; необходимость постоянной их модификации вследствие устаревания продукта; формирование стереотипа профильности у потребителя (идентификация оператора с профилем) — переквалификация приводит к недоверию, появлению сложностей в ломке стереотипов и др [9].

Аналогичную классификацию туроператоров по видам деятельности предлагает Е.Н. Ильина. Она так разделяет всех туроператоров:

· операторы массового рынка, продающие турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма;

· специализированные операторы, которые специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (страна, вид туризма и др.). В свою очередь, они могут быть туроператорами:

· - специального интереса (например, организация экологических и сельских туров, приключенческий туризм, сафари);

· - специального места назначения (например, поездки в США, Италию, Турцию);

· - определенной клиентуры (например, молодежь, семейные пары, бизнесмены, пенсионеры);

· - специальных мест размещения (например, дома отдыха, пансионаты, турбазы, санатории);

· - использующими определенный вид транспорта (поезда, самолеты, автобусы, морские и речные суда) [7].

Классифицируют также туроператоров и по размерам. Различаются крупные, средние и мелкие. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет более 35 млн. дол. В группу средних входят предприятия с клиентурой от 30 тыс. до 100 тыс. человек в год. К категории мелких относятся предприятия, обслуживающие за год менее 30 тыс. туристов.

По региону деятельности туроператоры подразделяются на местных, региональных, межрегиональных и международных. Различают их также по экономическим функциям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В этой группе выделяются коммерческие туроператоры, чья цель - максимизация прибыли, некоммерческие (общеполезные), их цели – образовательные, воспитательные, полезность, и предприятия «черного туризма», занимающиеся туристской деятельностью непостоянно, по обстоятельствам.

Также туроператоры делятся на истинных и посредников. Туроператор «истинный» формирует тур путем заключения прямых договоров с производителями услуг за границей или в другом регионе своей страны. Как правило, он работает на туристов-индивидуалов (эксклюзив-туры). Туроператор-посредник имеет партнера за границей, т.е. рецептивного туроператора.

Таким образом, можно сказать, что от правильного выбора направления работы туроператора зависит количество потенциальных клиентов и динамика его роста, а так же размер и стабильность прибыли.

3. Структура управления туроператорской фирмой

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

В широком смысле под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, т. е. функционирование их как единого целого. Структура экскурсионной фирмы зависит от целей и задач, стоящих перед ней, и определяется пространственным размещением видов деятельности, которые расположены на одной территории и объединяются в единое целое, подчиняясь общему руководству. Кроме этого структура может формироваться выпуском определенного продукта, ориентированностью на конкретного потребителя, использованием тех или иных технологий. Управлять туристской структурой - значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления организацией выделяются звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией [8].

 

Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Во главе предприятия стоит генеральный директор компании - должность руководителя коммерческой организации, единоличный исполнительный орган управления организацией.

В задачи генерального директора входят:

· руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

· организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений;

· повышение эффективности работы предприятия;

· контроль выполнения предприятием всех обязательства перед всеми внешними организациями: федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами;

· контроль процесса обеспечения предприятия квалифицированными кадрами,

· создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья работников условий труда;

· соблюдение всех требований законодательства, касающихся работы предприятия;

· защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления [7].

Помимо генерального директора в туристической компании находится заместители, которые отвечают каждый за свой отдел.

 

 

В состав отдела по безопасности входят начальник отдела пожарной безопасности и начальник охраны (охрана корпуса, охрана периметра, паковщики), начальник отдела информационной безопасности, финансовая безопасность.

Начальник отдела пожарной безопасности должен:

· осуществлять планирование пожарно-профилактической работы на объектах компании;

· анализировать состояние пожарной безопасности объектов компании;

· обеспечивать исправное техническое состояние средств пожарной автоматики и пожаротушения;

· оказывать содействие государственным инспекторам по пожарному надзору при проведении проверок на объектах компании, контролировать правильность оформления документов по результатам проверок (актов, протоколов, пр.), давать объяснения, высказывать свои замечания по действиям инспекторов и оформлению документов;

· получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе от органов управления и подразделений пожарной охраны [7].

Заместитель генерального директора по информационной безопасности должен:

· осуществлять руководство промышленной эксплуатацией систем обработки данных и производственным отделом;

· организовывать обеспечение информационно-вычислительными услугами пользователей автоматизированных систем в установленные сроки;

· организовывать контроль по своевременности и полноте представления данных, правильности их составления, за сохранностью и целостностью информации, эффективностью применяемых методов защиты.

Заместитель генерального директора по IТ-отделу выполняет следующие обязанности:

· контролирует, чтобы было настроено рабочее место (персональный компьютер) сотрудника предприятия под выполнение им своих должностных обязанностей;

· анализирует характеристики средств электросвязи и мобильной связи;

· определяет информацию, подлежащую обработке на ЭВМ, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля;

· разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Заместитель генерального директора по финансовой безопасности обеспечивает:

· оперативное и стратегическое финансово-административное управление компанией;

· планирование и управление финансовыми потоками, регулярная отчётность в соответствии со стандартами.

Заместитель генерального директора по продажам должен:

· разработка системы ценообразования, оплаты труда, регламентирования;

· организация системы управления продающим персоналом (мотивация, критерии эффективности, контроль);

· организация договорной работы, подготовка новых видов договоров, соответствующих правовым основаниям, создание структуры, разработка обязанностей сотрудников, набор компетентных специалистов;

 

· проведение переговоров с крупными корпоративными клиентами, подготовка индивидуальных коммерческих предложений.

В данном отделе (по продажам) есть несколько начальников отдела по разным странам. Каждый руководит и контролирует работу своего подразделения. В каждом таком подразделении работают менеджеры, которые занимаются разработкой своих туров.

Заместитель генерального директора по бронированию должен:

·принимать участие в разработке перспективных и текущих планов работы отделов;

·руководить и контролировать работу подразделений предприятия.

Каждый работник данного отдела отвечает за договоры насчет транспортного бронирования и бронирования мест в отелях.

Заместитель генерального директора по рекламе должен выполнять обязанности, схожие с обязанностями предыдущих заместителей директоров. В общем, данный отдел отвечает за своевременные рекламные кампании, которые составляют достойную конкуренцию уже известным туроператорам. Кроме того в этот отдел входит свое мини-издательство, которое занимается выпусков каталогов, рекламных буклетов, проспектов.

В технический отдел входят слесари, сантехники, электрики, менеджеры чистоты, служба снабжения, курьеры. Данный отдел следит за соблюдением чистоты во всем корпусе туроператора (менеджеры чистоты), отвечает за хорошую работу техники (техники, сантехники), электричества (электрики), также снабжает весь корпус необходимыми материалами (канцтоварами), отвечает за доставку определенных документов (курьеры).

Заместитель генерального директора по связям с общественностью:

· осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области связей с общественностью;

· выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами.

Отдел бухгалтерии, где главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, а также формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

В юридическом отделе числятся юристы, которые отвечают за правильность по юридическим законам составления туров, а также работники отдела занимаются составлением различных юридических бумаг, необходимых для туроператора.

Отдел по проектированию туров занимается основной деятельностью, то есть составляет основные проекты новых туров, которые впоследствии и будет предлагать данный туроператор.

Финансово-аналитический отдел должен проводить анализ и оценку эффективности вложений, разрабатывать финансовую стратегию предприятия и её финансовую устойчивость.

Отдел кадров должен определять текущие потребности в кадрах, подбирать персонал и разрабатывать штатное расписание компании.

Отдел страхования представляет собой создание целевых фондов денежных средств, предназначенных для защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц от неожиданно наступивших, случайных по своей природе несчастий, сопровождающихся ущербами. Возмещение ущербов при страховании осуществляется за счет резервов, созданных из страховых взносов страхователей.

Данную структуру можно представить на схеме 1.

Таким образом, для успешной работы туроператорской компании необходима грамотная и структурированная организация деятельности фирмы, своевременный анализ и контроль за деятельностью предприятия, умение распределять цели и задачи между отделами и работниками компании.

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ

1. Общая характеристика туристической фирмы «Натали Турс»

Компания основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" – туроператор с безупречной репутацией на российском рынке выездного туризма. Практически каждый сезон предлагает туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. Так, новинкой 2013 года стала Португалия, Мальдивы и Маврикий, а к обширному разнообразию курортов на ключевом направлении, в Испании, добавляется остров Форментера, итальянская коллекция туров пополнилась туром "Калейдоскоп" с отдыхом на острове Сардиния.

"Натали Турс" – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе, но при этом учитывающая индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Компания неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу.

Компания предоставляет комплексные туристические услуги по следующим направлениям: Испания, ОАЭ, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Франция, Португалия, Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, морские круизы.

Фирма так же предоставляет клиентам онлайн-сервис по бронированию авиабилетов, отелей, автомобилей и покупке медицинской страховке по всему миру.

Адрес центрального офиса: Москва, Садовая-Кудринская дом 25.

Телефоны: Для частных лиц 8 (800) 700-17-71

Для агентств 8 (495) 792-56-00

По всем направлениям фирма является туроператором [18].

Основные экономические показатели деятельности предприятия за два последних года представлены в таблице 1.1.

Таблица1.1. Основные экономические показатели ООО «Натали Турс» за 2013-2014гг.

Наименование показателя Единицы измерения Величина показателя Отклонения
  2013г 2014г Абсолютн. (+/-) Темп роста, %
  Выручка от реализации услуг тыс.руб. 854236,00 885762,00 31526,00 103,69
  Численность персонала чел.       101,40
  Производительность труда одного сотрудника тыс.руб. 2997,32 3064,92 67,60 102,26
  ФЗП персонала тыс.руб. 82365,00 91254,00 8889,00 110,79
  Среденегодовая З/п одного работающего тыс.руб. 289,00 315,76 26,76 109,26
  Совокупные затраты на реализацию услуг тыс.руб. 709015,88 752897,70 43881,82 106,19
  Затраты на один рубль реализации услуг коп. 83,00 85,00 2,00 102,41
  Прибыль от реализации услуг тыс.руб. 145220,12 132864,30 -12355,82 91,49
  Рентабельность продаж % 17,00 15,00 -2,00 -
  Рентабельность деятельности % 20,48 17,65 -2,83 -
                   

 

Анaлиз экoнoмических показателей, представленных в табл.2.1. показывает, за отчетный период объем реализации услуг ООО «Натали Турс» увеличился на 3,69% или на 31526 тыcяч рублей и составил в 2014 году 885762 тысяч рублей.

При этом численность сотрудников увеличилась на 4 человека за этот же период или на 1,4% по срaвнению с 2013 годом. Рост численности персонала при незначительном увеличении объема реализации услуг привел к тому, что показатель производительности труда одного работающего увеличился на 2,26% или на 67,60 тыс. рублeй по срaвнению с 2013 годом.

Так как фонд заработной платы персонала увеличился по сравнению с 2013 годом на 8889 тысяч рублей или 10,79% и составил в 2014 году 91254 тысяч рублей, можно отметить рост среднегодовой заработной платы одного работающего на 26,76 тысяч рублей или на 9,26% и составила в 2014 году 315,76 тыс. рублей. Вследствие увеличения объема реализации услуг произошло увеличение сeбeстоимости на 6,19% или на 43881,82 тыс. рублей, основной причиной этого является увеличение численности сотрудников ООО «Натали Турс».

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ООО «Натали Турс». Можнo отметить, что в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат - значение затрат на рубль реализации услуг повысился на 2,41% и составил в 2013 году 85 копеек. Вследствие этого произошло снижение показателей рентабельности турфирмы.

Таким образом, очевидно, что в деятельности ООО «Натали Турс» произошли измeнения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, так как, несмотря на значительный рост объема реализации услуг, ухудшились значения показателей эффективности деятельности предприятия - рентабельности прoдаж и рентабельности деятельности.

 

2. Анализ организации управления туристической фирмы ООО «Натали Турс»

Разумно созданная организационная структура системы управления в значительной мере определяет эффективность работы любого предприятия, поскольку обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их кooрдинацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого отдела. Анализ структуры управления в ООО «Натали Турс», представленной на рис.2.3., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейно-функциональную. Данный тип организационной структуры управления может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих программ, планов, решений ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подсистем туристской организации (маркетинг, производство, финансы, персонал) по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»).

Линeйно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. При этом данная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки (табл. 1.2).

Таблица 1.2.-Особенности линейно-функциональной структуры управления

Преимущества Недостатки
Лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников Невозможность быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды
Освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем Отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями фирмы из-за применения формальных правил и процедур
Возможность привлечения консультантов и экспертов Отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между производственными отделениями

 

Из рис.2.3. виднo, что в составе структуры ООО «Натали Турс» имеются девять функциональных отделов. Центральным звеном руководства на верхнем уровне управления является генеральный директор, который осуществляет координацию деятельности остальных отделов. Руководители функциональных oтделов находятся в непосредственном подчинении у генерального директора [18].

Анализ организационной структуры, представленной на рис.2.10., показал, чтo ООО «Натали Турс» помимо общих недостатков, присущих линейно-функциoнaльно







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.