Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)





ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

(МГОГИ)

 

Общие положения

Настоящий порядок разработан на основе требований ФГОС ВПО, ФГОС ВО. Выполнение курсовой работы (курсового проекта) является неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности студентов и относится к основным видам контроля за уровнем освоения студентом основного содержания программы учебных дисциплин.

Курсовая работа (курсовой проект) выполняется на основе учебного плана и завершает изучение дисциплины и ориентирована на систематизацию знаний и закрепление навыков, полученных по направлению подготовки (специальности). Курсовой проект (работа) может проводиться как в ходе изучения теоретического курса дисциплины, так и после завершения её изучения.

Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу студента, в которой реализуется умение анализировать и выбирать из частностей главную идею, обобщать и системно представлять изученный материал, а также умение обоснованно излагать выводы и рекомендации.

Курсовой проектявляется одним из видов учебной работы студента, который выполняется на протяжении семестра и содержит технический анализ определенного варианта инженерного решения по заданной теме. Кроме технической составляющей в курсовом проекте может быть и экономическая часть (для экономических направлений подготовки техническая составляющая может отсутствовать), ориентированная на анализ эффекта от внедрения или разработки выполненного инженерного расчета или относящаяся к организации процесса управления производством.

Курсовая работа (курсовой проект) является итоговым отчетом и позволяет проверить качество знаний, полученных студентом в процессе обучения, готовность к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, умения самостоятельно определить цель исследования и провести его, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков. Темы курсовых проектов могут быть связаны с программой производственной практики студентов. Оценка по итогам курсовой работы (курсового проекта) является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.

 

2. Цели курсовой работы (курсового проекта)

Целью курсовой работы (курсового проекта) является закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности. В процессе написания курсовой работы (курсового проекта) студент учится пользоваться специальной литературой и регламентирующими, законодательными, нормативными документами. Написание курсовой работы закрепляет и развивает общетеоретические и специальные знания студента и подготавливает его к выполнению более сложного завершающего процесса – написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы (курсового проекта) способствует:

1) возможности систематизации, обобщения, закрепления знаний по курсу;

2) правильной ориентации в комплексе проблем при выборе темы курсовой работы;

3) совершенствованию навыков ведения самостоятельной работы и овладению методикой изучения и обобщения рассматриваемых в работе проблем и вопросов;

4) выработке умения разрабатывать структуру выполнения работы с целью раскрытия основного содержания избранной темы;

5) развитию способности самостоятельно делать выводы и формулировать предложения по исследуемой теме;

6) выработке умения отстаивать те или иные позиции по рассматриваемой проблеме в процессе защиты курсовой работы;

7) овладению навыками подбора информационных источников для выполнения работы;

8) развитию умения работы со специальной научной литературой и многочисленными источниками периодической печати;

9) закреплению навыков грамотного и правильного оформления курсовой работы (курсового проекта).

Подготовка и защита курсовой работы (курсового проекта) – универсальный показатель сформированности знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения дисциплинам по направлениям подготовки (профилям). Поэтому курсовая работа (курсовой проект) позволяет выявить:

- уровень освоения и закрепления теоретического материала по предмету;

- возможности самостоятельной работы студента, образ его мышления;

- навыки реализации известных приёмов и методов научно-исследовательской работы.

Хорошо подготовленная и успешно защищённая курсовая работа (курсовой проект) даёт студенту уверенность в своей подготовленности к выполнению в будущем выпускной квалификационной работы, уровень которой повышается, если она является завершением самостоятельно и качественно выполненных студентами курсовых работ (курсовых проектов).

Курсовая работа должна носить творческий характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также практический материал. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют качество курсовой работы.

 

3. Компетенции студента, формируемые в процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта)

 

Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности.

В процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта) студент должен

проявить знания: методы сбора и анализа данных; основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе, методы математической обработки информации; основные положения гуманитарных, социальных и экономических наук; возможности компьютерного анализа данных; возможности использования компьютерных сетей для получения данных; грамматические правила, словарные единицы, правила лексико-грамматического оформления иноязычной речи; основные закономерности функционирования родного языка; основные признаки текста; структуру и компоненты текста; основные закономерности взаимодействия человека и общества; принципы анализа текста; основы риторики; правила орфографии, пунктуации и редактирования.

проявить умения: классифицировать задачи и определять методы их решения, оценивать применимость метода для решения той или иной задачи; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке и в профессиональной деятельности; использовать программное обеспечение; работать с информацией в глобальных сетях, читать тексты профессиональной направленности, деловую корреспонденцию, письменно оформлять и передавать информацию, целенаправленно отбирать, структурировать, анализировать научно-техническую и междисциплинарную информацию из иностранных научных источников; формулировать задачи в терминах статистических гипотез; участвовать в общественно-профессиональной дискуссии; использовать эти знания при решении социальных и профессиональных задач; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; всесторонне анализировать текст, членить текст на логические абзацы.

показать уровень владения: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами математической обработки информации; различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками коммуникации в родной среде; основными методами переработки данных; способами ориентации в профессиональных источниках информации; способностью оценивать информацию из иностранных источников и ее значимость; способностью интерпретировать и критически резюмировать полученную информацию из иностранных источников, применять её в новых условиях; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; методами и способами решения социальных и профессиональных задач; навыками определения типа и жанра текста, его коммуникативной направленности; различными средствами коммуникации в педагогической деятельности; навыками письменной речи; различными способами вербальной и невербальной коммуникацией, навыками коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, навыками диалогической и монологической речи в коммуникативных ситуациях официального и неофициального характера; редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.

Содержание и структура курсовой работы (курсового проекта)

Курсовая работа содержит следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение (2-3 страницы);

- главы основной части (теоретической и практической) (2-3 главы, не менее 20 страниц);

- выводы по главам;

- заключение (2-3 страницы);

- список использованной литературы (интернет-источники, периодические издания, словари и энциклопедии);

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и содержит следующие сведения:

- название министерства;

- наименование института;

- наименование факультета, кафедры, направления подготовки (профиля), по которой вы­полнена работа;

- название работы;

- фамилия, имя, отчество студента;

- фамилия, имя, отчество, должность, ученое звание научного руково­дителя;

- название города, в котором находится вуз;

- год написания и защиты работы.

Титульный лист не нумеруется.

Содержание представляет собой план курсовой работы (курсового проекта). Формулировки плана должны быть чёткими, ясными и отражать основное содержание называемого раздела. В состав оглавления включаются заголовки элементов курсовой работы: введения, разделов, глав, параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения, таблиц, графиков, вспомогательных указателей, списков сокращений и т.п. По своему оформлению каждая рубрика в оглавлении должна быть точной копией той же рубрики в тексте курсовой работы (курсового проекта), т.е. требуется их полное словесное и грамматическое соответствие. Необходимо показать соподчинённость заголовков, расположив их таким образом, чтобы заголовки и подзаголовки имели одинаковые номера и шрифт. В оглавлении порядковый номер страницы, обозначающий место рубрики в основном тексте, является обязательным.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, кратко излагается её суть, показывается степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной литературе. Актуальность темы определяется значимостью теоретического решения проблемы для реализации практических задач. Введение содержит основные характеристики курсовой работы (курсового проекта) (проблема, объект, предмет, цели, задачи исследования и т.д.), краткая информация о замысле исследования. Во введении не должно быть ссылок на литературу и цитат. Объём – 2-3 страницы печатного текста.

Основная часть курсового исследования должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, сколько задач стоит перед автором, основная часть делится на главы, а внутри на параграфы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию. Основная часть включает в себя содержание нескольких пунктов плана. В них раскрывается история и теория исследуемого вопроса в базовых науках, даётся критический анализ литературы, позиций различных авторов, определяются основные понятия, которыми предполагает пользоваться автор курсовой работы. При этом определения и термины могут либо заимствоваться из других исследований, либо трактоваться автором по-своему. Затем должна быть изложена позиция автора курсовой работы по исследуемой проблеме. В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы.

В разделе «Заключение» должны содержаться основные итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования. Заключение должно быть кратким и не повторять введения и основной части. При этом основное внимание уделяется ключевым положениям, которые позволили решить поставленные во введении задачи исследования. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов в их соотношении с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь. Объем заключения составляет 2-3 страницы печатного текста.

Раздел «Список использованной литературы» включает в себя список литературы, проработанной и используемой студентом в ходе изложения, т.е. те работы, на которые делались ссылки, а также те работы, которые не цитировались, но использовались автором при написании курсовой. Библиография представляется, как правило, несколькими частями: список работ на русском языке; список работ на иностранных языках; список словарей и справочной литературы; список Интернет-сайтов. Фамилии авторов располагаются строго по алфавиту. Объём списка использованной литературы не менее 30 источников на русском и иностранных языках. В списке указываются: фамилия, инициалы автора, название работы, место издания, наименование издательства, год издания, страницы.

Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причём каждое из них имеет свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: "Приложение" с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Каждое приложение располагается в порядке ссылки на него в тексте работы. В приложения включаются схемы, рисунки, таблицы, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т.д., наличие которых продиктовано текстом работы и носит ав­торский характер.Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы. Общий объем приложений – не более 10 листов. Если приложение не представляет собой собственную разработку автора, то необходимо указать источник, откуда оно взято.

Курсовой проект может носить конструкторскую, технологическую, информационно-программную, проектно-экономическую, системно-проектную направленность. От тематической направленности проекта зависят структура и содержание основной части пояснительной записки.

В качестве дополнительного к основному графическому материалу могут быть отнесены распечатки слайдов презентации, подготовленные к публичной защите.

Порядок выполнения и защиты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

(МГОГИ)

 

Общие положения

Настоящий порядок разработан на основе требований ФГОС ВПО, ФГОС ВО. Выполнение курсовой работы (курсового проекта) является неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности студентов и относится к основным видам контроля за уровнем освоения студентом основного содержания программы учебных дисциплин.

Курсовая работа (курсовой проект) выполняется на основе учебного плана и завершает изучение дисциплины и ориентирована на систематизацию знаний и закрепление навыков, полученных по направлению подготовки (специальности). Курсовой проект (работа) может проводиться как в ходе изучения теоретического курса дисциплины, так и после завершения её изучения.

Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу студента, в которой реализуется умение анализировать и выбирать из частностей главную идею, обобщать и системно представлять изученный материал, а также умение обоснованно излагать выводы и рекомендации.

Курсовой проектявляется одним из видов учебной работы студента, который выполняется на протяжении семестра и содержит технический анализ определенного варианта инженерного решения по заданной теме. Кроме технической составляющей в курсовом проекте может быть и экономическая часть (для экономических направлений подготовки техническая составляющая может отсутствовать), ориентированная на анализ эффекта от внедрения или разработки выполненного инженерного расчета или относящаяся к организации процесса управления производством.

Курсовая работа (курсовой проект) является итоговым отчетом и позволяет проверить качество знаний, полученных студентом в процессе обучения, готовность к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, умения самостоятельно определить цель исследования и провести его, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков. Темы курсовых проектов могут быть связаны с программой производственной практики студентов. Оценка по итогам курсовой работы (курсового проекта) является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.

 

2. Цели курсовой работы (курсового проекта)

Целью курсовой работы (курсового проекта) является закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности. В процессе написания курсовой работы (курсового проекта) студент учится пользоваться специальной литературой и регламентирующими, законодательными, нормативными документами. Написание курсовой работы закрепляет и развивает общетеоретические и специальные знания студента и подготавливает его к выполнению более сложного завершающего процесса – написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы (курсового проекта) способствует:

1) возможности систематизации, обобщения, закрепления знаний по курсу;

2) правильной ориентации в комплексе проблем при выборе темы курсовой работы;

3) совершенствованию навыков ведения самостоятельной работы и овладению методикой изучения и обобщения рассматриваемых в работе проблем и вопросов;

4) выработке умения разрабатывать структуру выполнения работы с целью раскрытия основного содержания избранной темы;

5) развитию способности самостоятельно делать выводы и формулировать предложения по исследуемой теме;

6) выработке умения отстаивать те или иные позиции по рассматриваемой проблеме в процессе защиты курсовой работы;

7) овладению навыками подбора информационных источников для выполнения работы;

8) развитию умения работы со специальной научной литературой и многочисленными источниками периодической печати;

9) закреплению навыков грамотного и правильного оформления курсовой работы (курсового проекта).

Подготовка и защита курсовой работы (курсового проекта) – универсальный показатель сформированности знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения дисциплинам по направлениям подготовки (профилям). Поэтому курсовая работа (курсовой проект) позволяет выявить:

- уровень освоения и закрепления теоретического материала по предмету;

- возможности самостоятельной работы студента, образ его мышления;

- навыки реализации известных приёмов и методов научно-исследовательской работы.

Хорошо подготовленная и успешно защищённая курсовая работа (курсовой проект) даёт студенту уверенность в своей подготовленности к выполнению в будущем выпускной квалификационной работы, уровень которой повышается, если она является завершением самостоятельно и качественно выполненных студентами курсовых работ (курсовых проектов).

Курсовая работа должна носить творческий характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также практический материал. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют качество курсовой работы.

 

3. Компетенции студента, формируемые в процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта)

 

Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности.

В процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта) студент должен

проявить знания: методы сбора и анализа данных; основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе, методы математической обработки информации; основные положения гуманитарных, социальных и экономических наук; возможности компьютерного анализа данных; возможности использования компьютерных сетей для получения данных; грамматические правила, словарные единицы, правила лексико-грамматического оформления иноязычной речи; основные закономерности функционирования родного языка; основные признаки текста; структуру и компоненты текста; основные закономерности взаимодействия человека и общества; принципы анализа текста; основы риторики; правила орфографии, пунктуации и редактирования.

проявить умения: классифицировать задачи и определять методы их решения, оценивать применимость метода для решения той или иной задачи; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке и в профессиональной деятельности; использовать программное обеспечение; работать с информацией в глобальных сетях, читать тексты профессиональной направленности, деловую корреспонденцию, письменно оформлять и передавать информацию, целенаправленно отбирать, структурировать, анализировать научно-техническую и междисциплинарную информацию из иностранных научных источников; формулировать задачи в терминах статистических гипотез; участвовать в общественно-профессиональной дискуссии; использовать эти знания при решении социальных и профессиональных задач; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; всесторонне анализировать текст, членить текст на логические абзацы.

показать уровень владения: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами математической обработки информации; различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками коммуникации в родной среде; основными методами переработки данных; способами ориентации в профессиональных источниках информации; способностью оценивать информацию из иностранных источников и ее значимость; способностью интерпретировать и критически резюмировать полученную информацию из иностранных источников, применять её в новых условиях; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; методами и способами решения социальных и профессиональных задач; навыками определения типа и жанра текста, его коммуникативной направленности; различными средствами коммуникации в педагогической деятельности; навыками письменной речи; различными способами вербальной и невербальной коммуникацией, навыками коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, навыками диалогической и монологической речи в коммуникативных ситуациях официального и неофициального характера; редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.