Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания.





Предмет, задачи, периодизация и источники физической культуры и спорта.

ИФК – это специфическая отрасль исторических знаний, она составляет важный раздел науки о физической культуре и спорте и рассматривается с древнейших времён, заканчивая современностью.

Периодизация ИФК( 5 этапов):

1 . ИФК древнего мира (первобытно-общинный и рабовлад. типы ФК), 4 тысячелетия до н. э. по 476 н.э.

2 . Средние века (ФЕОДАЛЬНЫЙ ТИП фк) 5-17 века.

3. Переходный от средневековья к новому времени 17-18 века.

4. Новое время, конец 18 начало 20 ст.

5. Новейшее с 20 в. по наст вр. – современный тип ФК.

Источники изучения ИФК:наскальные рисунки, археологические данные, этнографические данные, учебная литература, народные сказания, былины, эпос, труды выдающихся учёных, СМИ.

 

Формирование элементов физической культуры в первобытном обществе.

Основой становления человека и развитие физических упражнений явл. его трудовая деятельность. Основная трудовая деятельность – охота.В процессе труда у человека развивались его физические качества (сила, ловкость, выносливость). Охота – коллективная на крупных животных( мамонт, лошадь, олень). Охота занимала много времени и сил. В процессе коллективного труда люди должны были согласовывать свои действия, общаться, что способствовало появлению диалекта, наречия, речи. Способность человека к мышлению позволило установить взаимосвязь между предварительной подготовкой к охоте и её результатами. Цель ФУ- формирование знания(сведение), умения(движ. с ошибками) и навыков(на автомате).Особенности физической культуры в первобытном обществе.

1.ФК являлась достоянием всех членов рода и их линии вплоть до появления рабства.



2.ФУ являлись единственным средством для подготовки к труду, и лишь значительно позже появляется военно-прикладная подготовка. Инициации – это группа обрядов, которые сопровождали человека в течение жизни. Главная цель инициаций посветить мальчиков во взрослые мужчины. (старейшины 25-30 лет).

Физическая культура Древнего Египта и рабовладельческих государств Древнего Востока.

Рабовладельческое общество классовое. Эксплуататоры -рабовладельцы, эксплуатируемые массы – рабы(не было своей ФК). ФК носила классовый характер и носила военно-прикладную направленность.

В Китае 6 тысяч лет назад был известен массаж, лечебные упражнения, игры в виде футбола и бадминтона.

В Египте – знатные женщины развлекались игрой в мяч и танцами, юноши – верховой ездой, управлением коесницы, шахматами, т.е. занимались ради удовольствия.

ВП- метание копья, стрельба из лука….

Сирия- знатные люди охотились на колесницах на львов, быков, птиц; так же сохранились изображения плывущих воинов преодолевающих водные преграды на бурдюках, а так же воинов плывущем стилем, который напоминает современный стиль «кроль». Военные- фехтование на мечах, метанием копья.

В Персии сущ. воспитательные дома, где дети занимались бегом,борьбой, верховой ездой, метанием копья, стрельбой из лука, обязательно проводись охотничий испытания, а так же состязание по конному поло.

Вавилон: охота, стрельба из лука, кулачные бои, состязание на колесницах.

Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания.

Содержание античной гимнастики.

Спартанская система воспитания.

Дарийцы в битве под Пелопоннесом захватили большое кол-во военнопленных, захватили их в рабство и создали государство Спарта, где 9 тысяч спартанцев управляли 300 тыс. рабов.

Суть воспитания спартанцев: беспрекословное подчинение старшим и умение побеждать в любых условиях. До 7 лет детей воспитывали дома, с 7 лет отдавались в распоряжение гос. воспитателей , где воспитателями были только приближённые к правителю, авторитетные.

С 14 до 15 лет - это был испытательный год и существовал обычай «Криптей»(перевод. сокрытие) группа 20-30 чел. Ночью нападали на деревни, дома наиболее опасных ипотов(т.е. землевлад.) и убивали их.

С 15 до 20 лет юноши становились «Эйренами». Занимались строевой подготовкой, пятиборьем, кулачным боем, спартанской гимнастикой(эл. рукопаш.боя)

. С 20 до 30 лет – группа эфебов. Эфебея - это составная часть спартанского войска.

После 30 лет – полноправный гражданин.

Младенцев не пеленали, драки не разнимали, а наоборот заводили…

Женщины до 20 летнего возраста воспитывались подобно мужчинам. Спартанская система воспитания носила односторонний характер, преимущество отдавалось физ. воспитанию в ущерб умственному развитию.

Афинская система воспитания.

(Афины распологались на берегу моря и вела активную торговлю с древнеми гос-ми. Развитая торговля способствовала развитию медицины, науки, культуры. Из 400 тыс жителей Афин, 150 были свободными.)

Развитая система воспит. сочетала в себе умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. До 7 лет детей воспитывали дома, а с 7 лет они посещали различные школы(грамматич., музыкал., школы «Палестра» - т.е. частная гимнастич. школа., где обучались физическим упражнениям, грамматике, танцами.

С 15 до 18 лет – обучались дети состоятельных горожан в гимнасиях, в них требования физ.подготовки совпадали с требованиями для взрослых мужчин.

С 18 до 20 лет обучение продолжалось в Эфебеи – это была военная государственная организация, здесь обучались уже дети наиболее состоятельных горожан и аристократов, изучали философию, они обучались управлением гос-ом, командованию войсками, тактике ведения боя и строевой подготовке, плавание, фехтование, верховая езда, гребля, стрельба из лука. Из эфебов выходили люди управляющие Афинами.

Девушек воспит. дома, занимались гимнастикой.

Античная гимнастика состояла из трёх разделов:

1. Палестрика, её основу составляли упражнения из пятиборья, таких как бег 192-196 метров, метание копья, диска, борьба, прыжки в длину. (Так же занимались кулачным боем, бег с оружием, верховая езда, стрельба из лука, рукопашная схватка, вольная борьба. )

2. «Орхестрика» – это искусство движения, театральные танцы, упражнение на развитие координации, ловкости, упражнения с мячом.

3. Игры.

5. История, содержание и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции.

776 год до н. э. , точка отсчёта ОИ, 1ым победителем(олимпиоником) стал «Кореб», победил в беге на 1 стадию (192 м. 27 см - 600 стоп Геракла).

ОИ проходили раз в 4 года, а промежуток назывался алимпиада. Во время ОИ объявлялось священное перемирие- экихерия. Древнейшим и ед. видом был бег на одну стадию.

В 5 в. до н.э. – ОИ- грандиозное торжество, которое продолжалось 5 дней.

С 14 в программу ОИ включён бег на 2 стадии, с 15 - бег на выносливость, с 18 - пятиборье, затем оно стало центральным соревнованием, но наиболее почётна победа в беге на 1 стадию.

С 37 ОИ был выделен отдельный день для выступления детей. На олимпийских играх имели право выступать только свободно рождённые греки рабовладельцы. Судили «Элланодики» - это были знатные уважаемые граждане эллиды, от 9 до 18 чел., приступали к своим обязоностям за 10 дней до начала игр, проживали в Элиде, изучали 9 месяцев правила и традиции.

Венок- из священного оливкового дерева.

В Олимпии устанавл. бюст победившим более 1 раза на ОИ.

Пятидневная программа ОИ:

1ый торжественное открытие и жертва приношения.

2ой соревн. дети и юноши.

3ий взрослые.

4ый пятиборье.

5ый закрытие ОИ.

Социальное значение ОИ в древней Греции в том, чтоони являлись средством укрепления связей между греческими государствами, средством демонстрации силы и мощи рабовладельческих гос-в.

Гелеи- женские игры, соревн. В беге. Делись на 3 возр. группы.

Разложение рабовладельческого общества привело к появлению наёмной армии. Сузилась специализация спортсменов. 394 году н. э. олимпийские игры были запрещены византийским императором Феодосием I. ОИ в расцвете- праздник, атлеты- гармонично развиты, на закате- зрелище, начались подкупы судей, некорректное отношение к сопернику и т.д. а атлеты- бойцы- профессионалы .









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.