Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие французской системы гимнастики в первой половине XIX в.





Французская гимнастика возникла в начале 19 столетия. Францисско Аморос – основатель французской гимнастики, по происхождению испанец. Причины создания французской гимнастики- Франция хотела возродить мощь своей армии и укрепить свои вооруж. силы. 1819 г. открыл гражданскую и военную гимнастические школы для подготовки учителей и офицеров для армии и учеб. заведений. Когда Армос приступил к созданию своей работы он изучил многие другие, но не копируя их создал свой метод. Гимнастика Армоса была естественно- прикладной (опир. на естественные движения чел.). От каждого педагога требовал знаний: педагогики, анатомии, физиологии, психологии, пения и умения пользоваться гимнастическими снарядами, знание индивидуальных особенностей воспитанников, на каждого заводился физиологический листок. Виды:

Гражданская, военная, врачебная, сценическая(цирковая).

Широко использовал соревновательный метод для овладения техникой упражнений. Классифицир. по анатомофизиологическому принципу – влияние на весь организм человека.

Возникновение и развитие спортивного движения в Англии во второй половине XVIII – XIX.

Английская гимнастика в 19-20 столетиях широкое распространение получили скаутские отряды – это военно-спортивные молодёжные организации, где занимались дети и подростки до 17 летнего возраста. Физическая культура носила военно-прикладной характер, скаутов обучали искать следы, наблюдать за птицами и животными, охотится, управлять лодкой, ловить рыбу, они ходили в походы, делали всё своими руками, разбивали лагеря и имели представления о всяком виде оружия. К 1914 году на службе военного английского министерства находилось порядка 500 тыс. скаутов.



16. Возникновение сокольского движения в Чехии и содержание сокольской системы гимнастики во второй половине XIX в.

Сокольская гимнастика возникла в Чехии. В 1862г. Мирослав Тырш, профессор истории и искусства, доктор физиологии, основал гимнастическое движение, которое через 2 года получило название «сокол». Сокольское движение было очень популярным, практически во всех славянских странах. Цель данного движения сплочение славянских народов для борьбы против немецко-австрийской монархии. Выпускался журнал сокол, проходило чтение лекций, работали сокольские библиотеки, проводились слёты соколов, но самым важным звеном были спортивные организации. Основное звено – это гимнастические общности, все упражнения в сокольской гимнастики делились на четыре группы:

1. Упражнения без снарядов: бег, ходьба, приседания.

2. Упражнения на снарядах: брусья, кольца, перекладина, упражнения с булавами, палками, мечами.

3. Групповые упражнения: пирамиды, групповые выступления, гимнастические игры.

4. Боевые упражнения: бокс, борьба, приёмы защиты и нападения.

Применялась терминология, использовали при выполнении вольных упражнений музыку, единый гимнастический костюм (состоял из соковки и рейтузов), применяли комбинацию упражнений. Большое внимание уделяли частоте выполняемых частоте упражнений.

Плюсы: Урок состоял из трёх частей:

1. Подготовительная часть (упражнения в построении).

2. Основная часть (группа делится по отделениям, решение поставленных задач)

3. Заключительная часть (упражнения на восстановления дыхания).

Недостатки сокольской гимнастики:

Не ставили не каких конкретных задач перед уроком, т.е. не соблюдалась последовательность при выполнении вольных и групповых упр.

 

Развитие спорта и новых форм физического воспитания в XIX - начале XX в. (системы Ж. Демени, Ж. Эбер, Н. Бук, Т. Арнольд).

Гимнастика Жоржа Демени. Демени считал обще развивающее направление в гимнастики самым важным. Система Демени была хорошо научно обоснована. Классификация упражнений шла по анатома физиологическому принципу. Только лишь для юношей старших классов предусматривалось военно-прикладная подготовка, для девушек гимнастика. Домени предъявлял к упражнения требования:

1. Все упражнения должны выполняться в динамике, а не в статике.

2. Скорость движений должна быть обратно-пропорциональна массе.

3. Движения должны быть закруглёнными и плавными, законченной амплитудой по большим дугам. Нельзя искусственно на полпути прерывать движение.

4. Перед работой, мышцы необходимо растянуть, разогреть, мышцы не участвующие должны быть расслаблены.

Ж. Эбер предлагал все упражнения проводить на местности без использования дополнительных снарядов. Все, что было под рукой, всё пригодно к использованию. В этой системе не было вообще не какого научного обоснования. Эбер был противников спортивной специализации и даже написал книгу «Спорт против физкультуры». Ничего не предлагал для женщин, при этом он ссылался на дрессировку собак и лошадей.

Нильса Бука хотел с помощью гимнастики так обработать здоровых, но не ловких деревенских парней, что бы они стали пригодны, нести военную службу. Все занятия он проводил в очень быстром темпе. При прыжках использовал поточный метод. Что позволяло значительно увеличить моторную плотность урока. Очень широко использовал снаряды из Швеции и упражнения с партнёрами.

Физическая культура восточных славян в эпоху Киевской Руси (IX – XIII вв.).

В 9в. складывается одно из первых государств- Славяно-Киевская Русь, это период перехода славян от военной демократии к феодальному строю. Сущ. 2 формы ФК: народная форма и военно- прикладная подготовка господствующего класса. Во главе Киевской Руси находился Великий князь, у него была своя дружина- княжеское войско, которая во время дальних завоевательных походов пополнялась ополченцами из народа – воями. Князья были заинтересованы в хорошей военно- прикладной подготовке вояв, которые составляли войско, однако князья не внедряли ФК в народные массы. Народные массы прежде всего использовали ФУ исходя из собственного опыта и использовали те упр, которые были приближены к их повседневной трудовой деятельности, игры: пастух, птицелов, кульки, кулачные бои стенка на стенку (сущ. правила: подножку не ставить, лежачего не бьют, заначку в руку не класть), фехтование на палках, ходьба на ходулях, катание на санях, ходьба на лыжах, лазание по голым столбам(бортник- в деревьях делал дупло для пчёл, оттуда собирал мёд => хорошо лазил). Кулачный бой делился на 3 этапа: 1ый мальчики, 2ой- неженат . юноши, 3ий- стенка на стенку взр. мужчины, цель: бегство противника, падение. Кулач. бои сплачивали людей, отрабатывалась техника, стратегия ведения боя.

Владимир Мономах представитель киевских князей, небольшого роста, коренастый, азартный охотник, вступал в единоборства фактически со всеми дикими животными(кабан, зубр, лось, медведь), любил бегать на лыжах. Метрополит Никифор рассказывал, со слов Мономаха, он прошёл 140 км от Киева до Чернигова за световой день. «Поучение Владимира Мономаха детям» , в которой он рекомендовал потомкам заниматься верховой ездой и охотой. Среди молодёжи проводились скачки, вели лошадей переходя с коня на коня не сходя на землю. Любимое дело бел. феодалов- охота, если не на войне, были на охоте, до самого приклонного возраста.









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.