|
Подшипники скольжения. Конструкция. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка изантифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки. При расчёте определяются: минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды. Смазка может быть: · жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников), · пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), · твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и · газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры. Подшипники скольжения разделяют: · в зависимости от формы подшипникового отверстия: · одно- или многоповерхностные, · со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения), · со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа); · по направлению восприятия нагрузки: · радиальные · осевые (упорные, подпятники), · радиально-упорные; · по конструкции: · неразъемные (втулочные; в основном, для I-1), · разъемные (состоящие из корпуса и крышки; в основном, для всех, кроме I-1), · встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины); · по количеству масляных клапанов: · с одним клапаном, · с несколькими клапанами; · по возможности регулирования: · нерегулируемые, · регулируемые. Материалы подшипников скольжения К подшипниковым материалам могут быть предъявлены следующие комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников: а) низкий коэффициент трения; б) высокая сопротивляемость изнашиванию и заеданию; в) достаточная усталостная прочность (при пульсирующей нагрузке). Для обеспечения этих требований наиболее важны следующие основные свойства подшипниковых материалов: а) теплопроводность, обеспечивающая интенсивный теплоотвод от поверхностей трения, и малый коэффициент линейного расширения во избежание больших изменений зазоров в подшипниках; б) прирабатываемоcть, обеспечивающая умень-шение кромочных и местных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления; в) хорошая смачиваемость маслом и способность образовывать на поверхностях стойкие и быстро восстанавливаемые масляные пленки; г) коррозионная стойкость. Кроме того, существенное значение имеют технологические свойства: литейные, хорошая обрабатываемость резанием и т. д. Хорошим антифрикционным свойствам материала благоприятствует структура, характеризуемая пластической основой и более твердыми вкрапленными в неё составляющими. Подшипниковые антифрикционные материалы по своему химическому составу делятся на следующие группы: баббиты, бронзы, сплавы на цинковой основе, сплавы на алюминиевой основе, антифрикционные сплавы на железной основе. Геометрические параметры резьбы Все геометрические параметры резьб и допуски на их размеры стандартизованы. Метрическая резьба свое название получила из-за того, что все ее размеры измеряются в мм (в отличие от дюймовой резьбы). d - наружный диаметр; d1 - внутренний диаметр d2 - средний диаметр (диаметр воображаемого цилиндра, образующая которого пересекает резьбу в таком месте, где ширина выступа равна ширине канавки); h - рабочая высота профиля; Р - шаг (расстояние между одноименными сторонами соседних профилей, измеренное в направлении оси резьбы) Pn - ход (относительное осевое перемещение гайки за один оборот); φ - угол подъема (угол подъема развертки винтовой линии по среднему диаметру) Подшипники качения[ Устройство однорядного радиального шарикоподшипника: Различные виды насыпных подшипников Подшипники качения различных размеров и конструкций Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Такие подшипники называются промышленными. Также существуют насыпные подшипники, состоящие из сепаратора и вставленных в него шариков (см. рис. ниже), которые можно вытаскивать. В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали. Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника. Классификация Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков: · По виду тел качения · Шариковые, · Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные); · По типу воспринимаемой нагрузки · Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается). · Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления. · Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается). · Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники. · Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения. · По числу рядов тел качения · Однорядные, · Двухрядные, · Многорядные; · По способности компенсировать несоосность вала и втулки[4] · Самоустанавливающиеся. · Несамоустанавливающиеся. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|