|
ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИТесты с ответами. Под категорией "кадры организации" следует понимать: а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне; в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия
Безработные - это: а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; б) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; в) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины - 45-58 года); г) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; д) граждане не работающие по собственному желанию
Что следует понимать под категорией "персонал"? а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности; в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия
К эффекту совместной деятельности персонала не относят а) степень реализации организационной цели; б) уровень эффективности труда; в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре; г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации; д) все относят
Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются: а) различия в уровне экономической эффективности труда; б) различия в уровне социальной эффективности труда; в) финансовое положение предприятия; г) а) и б); д) а) и в)
Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению: 1 - занятое население; 2 - безработные; 3 - трудоспособное население; 4 - трудовые ресурсы; 5 - ищущие работу; 6 - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве а) 1, 2, 3; б) 2. 3; в) 1, 2; г) 3, 6; д) 5, 6
Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению: 1 - работающие по найму; 2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 3 - лица в местах лишения свободы; 4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны. а) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11; б) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11; в) 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11; г) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10; д) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11
К экономически неактивному населению относятся: 1 - работающие по найму; 2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 3 - лица в местах лишения свободы; 4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны а) 1, 2, 3, 5; б) 3, 7; в) 5, 8; г) 9, 11; д) 7, 9, 10, 11
Характеристиками "ядра" персонала являются: 1 - защищенность рабочего места от влияния рынка; 2 - гарантия занятости на длительную перспективу; 3 - неудобные дни и часы работы; 4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 5 - негарантированное пенсионное обеспечение; 6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя а) 1, 2, 3, 5; б) 3, 6; в) 3, 5, 6; г) 2,4,5,6; д) 1, 2, 4, 6
В каком случае происходит формирование мотива труда? а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага; б) если стаж работы является критерием распределительных отношений; в) если высокий статус дает возможность получить благо; г) если у человека есть альтернативные источники получения блага; д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда
Тема 2. МОТИВАЦИЯ
В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? а) до начала профессиональной деятельности; б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет; в) во время адаптации в коллективе; г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности; д) после признания важности труда
В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек: а) стремиться к проявлению самостоятельности; б) обладает творческим мышлением; в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации; г) не любит работать и старается избежать ответственности; д) ответы а) и б)
В чем заключается основная идея классической теории мотивации? а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе; в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе; г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля; д) человека мотивируют потребности высших уровней
В чем заключается цель стимулирования персонала? а) побудить человека избегать конфликтов; б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями; в) побудить человека не превышать своих полномочий; г) внушить человеку чувство собственного достоинства; д) обеспечить человеку достойный уровень жизни
В чем суть классической теории мотивации? а) деньги – единственный мотивационный фактор; б) человека заставляют действовать внутренние потребности; в) поведение человека определяется его ожиданиями; г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе
Вероятность увольнения по собственному желанию выше а) у недавно нанятых на работу сотрудников б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет; в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет; г) у сотрудников, длительное время работающих в организации; д) не зависит от стажа работы в организации
Для увеличения эффективности труда необходимо: а) четко формулировать цель работы; б) давать общее представление о необходимых результатах; в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы; г) своевременно стимулировать работников; д) все вместе Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом: а) высказать свою оценку в СМИ фирмы; б) высказать свою оценку сотруднику публично; в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры; г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании; д) возможны варианты а) и б)
За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию: а) за достижение плановых показателей; б) за перевыполнение плана; в) за выдающиеся заслуги; г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате; д) ответы а) и в)
Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к: а) постоянному увеличению эффективности его работы; б) временному увеличению эффективности его работы; в) постоянному уменьшению эффективности его работы; г) временному уменьшению эффективности его работы; д) снижению мотивации работника Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: а) в уважении; б) в самореализации; в) в безопасности; г) в стремлении к власти; д) в стремлении к независимости
К добровольным социальным льготам относятся а) обязательное медицинское страхование; б) оплата больничных листов; в) обязательное пенсионное страхование; г) оплата питания; д) все перечисленные льготы являются добровольными
К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг? а) содержательной; б) процессуальной; в) классической; г) количественной; д) административной
К процессуальным теориям мотивации относится: а) теория двух факторов Герцберга; б) теория ожиданий; в) теория ERG Альдерфера; г) теория А.Маслоу; д) теория А.Файоля
Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума? а) теория ожиданий; б) теория справедливости; в) теория Х, Y; г) пирамида Врума; д) содержательная теория Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу? а) в самовыражении, самоопределении; б) в общественном признании; в) в безопасности; г) физиологические; д) социальные
Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи? а) теория х; б) теория y; в) теория z; г) пирамида потребностей; д) теория ожидания
Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения? а) теория ожидания; б) модель Портера-Лоулера; в) теория справедливости Адамса; г) теория ERG Альдерфера; д) теория А.Маслоу
Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям? а) в самовыражении, самоопределении; б) в общественном признании; в) в безопасности; г) физиологические; д) социальные Какие основные формы стимулов выделяют? а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение; б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование; в) стимул, мотив, потребность, нужда; г) похвала, просьба, убеждение; д) зарплата, премия, подарки
Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)? 1 - действовать лучше работников-конкурентов; 2 - желание не отличаться от других работников; 3 - достигать сложных целей или даже превосходить их; 4 - находить лучшие пути для выполнения заданий; 5 - отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства а) 1, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 3, 4; г) 3, 4, 5; д) 2, 4, 5
Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда? а) интересная работа; б) продвижение по службе; в) уровень заработной платы; г) стаж работы; д) условия труда
Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»? а) Абрахаи Маслоу; б) Фредерик Херцберг; в) Ф.Тейлор; г) Д.Макгрегор; д) В.Врум
Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы? а) К.Мадсен; б) А.Маслоу; в) Ф.Герцберг; г) К.Альфред; д) В.Врум
Маслоу расположил потребности в следующей последовательности: а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования; б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения; в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования; г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения; д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования
На какие две группы подразделяются современные теории мотивации? а) классические, прогрессивные; б) социальные, экономические; в) содержательные, процессуальные; г) теоретические, эмпирические; Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника; б) требующая от сотрудника значительных усилий; в) не требующая от сотрудника значительных усилий; г) не оплачиваемая в полном объеме; д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа
Основными формами оплаты труда являются: а) повременная и сдельная; б) заработная плата и прибыль; в) тарификация и индексация; г) фиксированная и плавающая; д) окладная и тарифная
По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является: а) самостоятельность работников на своем рабочем месте; б) ориентация работников на достижения; в) благоприятные отношение с руководителем; г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня; д) удовлетворение физиологических потребностей
Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам: а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании; б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании; в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании; г) укрепляет чувство справедливости у работников; д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: а) моральным и материальным поощрением; б) угрозой увольнения и снижения заработной платы; в) убеждением и участием; г) администрированием и приказаниями; д) манипулированием и просьбами
Под обогащением труда обычно понимают: а) увеличение размера вознаграждения; б) увеличение количества выполняемых функций; в) возможности карьерного роста; г) автоматизация труда; д) возможность невыполнения функциональных обязанностей
Под термином "мотивация" понимают: а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели; б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека; в) выбираемые человеком цели и средства их достижения; г) реакция человека на любые психологические воздействия; д) смысл трудовой деятельности
Понятие "абсентизм" используют для обозначения: а) текучести кадров; б) преданности организации; в) процесса отторжения работы; г) жизнь во благо других людей; д) быстрого роста профессионализма
Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к: а) увеличению эффективности его труда; б) уменьшению эффективности его труда; в) увеличению потребности в обучении; г) снижению степени конфликтности личности; д) росту преданности организации
Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности а) увеличивает преданность организации; б) уменьшает преданность организации; в) не влияет на преданность организации; г) снижает степень конфликтности личности; д) увеличивает эффективность труда
При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения; б) честно объяснить причины принимаемых мер; в) пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу; г) внушить работнику, что большего он не заслуживает; д) подчиненным ничего объяснять не следует
Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления: а) бихевиористов; б) школы человеческих отношений; в) классической школы управления; г) школы научного управления; д) административной школы
Процессуальные теории мотивации изучают а) содержание потребностей и мотивов человека; б) факторы, влияющие на формирование потребностей; в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов; г) основные способы принуждения к труду; д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.
Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем: а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений; б) усиления контроля и дисциплинарных мер; в) замены части менеджеров среднего звена; г) повышения привлекательности работы; д) улучшения условий труда
С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы: а) привнести в работу радость; б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам; в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании; г) все вместе; д) все неверно
Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов) 1 – автономность; 2 – повторяемость; 3 - разнообразие требуемых навыков; 4 - простота требуемых знаний; 5 – монотонность работы; 6 – конвейерная зависимость а) 1, 2, 3; б) 1, 3, 4; в) 1, 3, 5; г) 1, 5, 6; д) 3, 4, 6
Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это: а) стимулы; б) мотивы; в) мотивационная деятельность; г) потребности; д) цели
Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда: а) цикл работы слишком длинный; б) в работе постоянно происходят изменения; в) процесс производства не контролируется человеком; г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями; д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями Сила мотива определяется: а) степенью актуальности той или иной потребности для работника; б) направленностью потребности; в) степенью уверенности в собственных силах; г) характером человека; д) степенью изменчивости потребностей
Содержательные теории мотивации основываются на: а) представлении о справедливости вознаграждения; б) анализе процесса выполнения работы; в) концепции потребностей работника; г) идее об удовлетворенности трудом; д) оценке соотношения усилий и получаемого результата
Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др. а) уменьшают удовлетворенность работой; б) увеличивают неудовлетворенность работой; в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой; г) мотивируют работника; д) позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении
Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются: а) содержательными; б) процессуальными; в) системными; г) организационными; д) описательными
Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это: а) теория «X»; б) теория «Y»; в) теория «Z»; г) теория ожиданий; д) теория справедливости
Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского? а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу; б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо; в) остроконечная палка, которой подгоняют животных; г) принуждение; д) манипулирование
Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало: а) возможностям организации; б) ценности сотрудника; в) ожиданиям сотрудника; г) среднеотраслевому уровню; д) вознаграждению за предыдущую работу
Адаптация - это: а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда; б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях; в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям; г) процесс повышения квалификации нового работника; д) ответы «а» и «г»
Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию: а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться; б) использование испытательного срока для новичка; в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы; г) введение в должность; д) все вместе
В чем заключается социально-психологический аспект адаптации? а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам; б) приспособление к относительно новому социуму; в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации; г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния
Выделите ключевой элемент адаптации а) знакомство непосредственно с рабочим местом; б) знакомство с предприятием; в) опыт работы; г) налаживание внешних коммуникаций; д) снижение конфликтности
Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо: а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться; б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками; в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы; г) изолировать его от влияния коллег; д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника
Какие виды адаптации выделяют ученые? а) первичная, вторичная, функциональная; б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая; в) скрытая, явная, фрикционная; г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая; д) экономическая, социальная, политическая
Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом? а) первичная, вторичная; б) функциональная, структурная; в) основная, вспомогательная; г) внешняя, внутренняя; д) явная, скрытая
Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации? а) санитарно-гигиеническая адаптация; б) экономическая; в) социально-психологическая; г) организационно-административная; д) прогрессирующая
Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации? а) настроение коллектива; б) традиции коллектива; в) морально-психологический климат; г) нравственность; д) мораль
Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя? а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации; б) сокращение управленческого штата на предприятии; в) способность менеджера к творческой инициативе; г) приспособление под требования подчиненных; д) дружелюбное отношение к подчиненным
Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через... а) формирование органов образования; б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня; в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня; г) сокращение текучести рабочей силы; д) формирование и развитие технической системы
Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации? а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться; б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников; в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы; г) заставить работников признать новичка; Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует: а) позволить им самостоятельно разделить функции; б) посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу; в) составить должностные инструкции для обоих; г) дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации; д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий
Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует: а) отказать ему в приеме на работу; б) принять с испытательным сроком; в) принять без испытательного срока; г) принять, но с более низким жалованием; д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта
Определите одну из стадий адаптации: а) ассимиляция; б) выплата заработной платы; в) «акклиматизация»; г) конфронтация;
Организационно - административная адаптация позволяет работнику: а) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией; б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре; в) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями; г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины; д) ознакомиться с правовой стороной деятельности организации
Период адаптации к новым обязанностям: а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма; б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма; в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала; г) зависит только от уровня образования человека; д) зависит только от психологических особенностей личности
По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании: а) первого года работы; б) двух лет работы; в) трех лет работы; г) пяти лет работы; д) десяти лет работы;
Под профессиональной адаптацией обычно понимают: а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы; б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе; в) привыкание к новым людям; г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого; д) адаптация к ближайшему социальному окружению
Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это: а) первичная адаптация; б) вторичная адаптация; в) второстепенная; г) факторная; д) регрессивная
Психофизиологическая адаптация характеризует: а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов; б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса; в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда; г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления; д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации
С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе? а) приспособления; б) ориентации; в) идентификации; г) стереотипизации; д) аккредитации
С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе? А) с процесса ориентации, ознакомления б) с процесса ассимиляции; в) с процесса приспособления; г) с процесса стереотипизации; Чем характеризуется полная адаптация? а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации; б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе; в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям; г) признанием новичка другими сотрудниками; д) снижением трудовой мотивации
Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе? а) планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой; б) обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков; в) адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция; г) планирование карьеры, обучение, стажировки; д) материальное стимулирование труда – повышение зарплаты, премирование
Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника? А) получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать; Б) возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать; В) выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку; г) завершающий этап процесса адаптации; д) подготовка к уходу из организации
Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя? а) правильная организация труда; б) демократический стиль руководства; в) возраст менеджера; г) пол менеджера; д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности
Ядро любого коллектива составляют: а) безразличные работники; б) частично идентифицированные; в) полностью идентифицированные; г) не адаптированные работники; д) наименее квалифицированные работники
Анализ работы (должности) может быть использован для: а) маркетингового анализа, определения доли рынка; б) выбора методов отбора для конкретной должности, выработки компенсационных решений; в) выбора ценовой политики, формы рекламы товаров и услуг; г) получения информации о наличии необходимой рабочей силы на рынке труда, качественного анализа человеческих ресурсов; д) анализа финансового состояния фирмы
В чем заключается цель анализа работы? а) выявить качества претендентов на вакантное рабочее место; б) определить квалификацию, уровень знаний работника; в) позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места; г) просегментировать рынок продукции; д) для составления обобщенной картины о хозяйственной деятельности предприятия Какие основные параметры отличают различные подходы к проведению анализа работы? а) тип собираемой информации, способ сбора информации, форма представления собранной информации; б) тип анализируемой работы, способ ее выполнения, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги); в) возможность количественного измерения работы, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги); г) количество типичных рабочих мест на предприятии, уровень автоматизации или механизации работ, место в технологической цепочке; д) условия труха, экологические и эргономические характеристики
Какое понятие не используется при анализе работы? а) задание; б) работа; в) социально-психологический климат; г) должность; д) описание работы
Какой из ниже перечисленных этапов анализа работы является третьим? а) выбор работника или процесса; б) подготовка описания работы; в) анализ работы, наблюдение за намеченными объектами и фиксирование результатов; г) критическое рассмотрение полученных результатов; д) подготовка требований к кандидатам
Какой метод сбора информации не применяется при анализе работы? а) наблюдение за выполнением задач на рабочем ме Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|