Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчёт рабочего времени предприятия, АВТОМОБИЛЯ и водителя АТП





 

Содержание:

Введение………………………………………………………………….3

1.Расчет рабочего времени предприятия, автомобиля на год………...4

2. Расчет рабочего времени водителя на год……………………….......7

3. График рабочего времени предприятия на год……………………..8

4. График рабочего времени водителя на месяц………………………10

5. Заключение…………………………………………………………....12

6. Список используемых источников………………………………….13

 

 

Введение:

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Рабочим временем считается время, в течение которого работник обязан выполнять свою трудовую функцию в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и договором.

Организация и учет рабочего времени на автотранспортных предприятиях осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ принятым Государственной думой 21 декабря 2001 года и Положением «О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 25 июня 1999 г. N 16 со всеми дополнениями и изменениями на данный период времени. Для того чтобы организация рабочего времени имела обязательную силу, все его важнейшие составные элементы определяются в соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» по согласованию сторон и фиксируются в коллективных договорах.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы – графики ТО и ремонта машин.

Планирование ТО и ремонта строительно - дорожных машин и автомобилей проводиться с целью определения объёмов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание.

На основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.

 

1.Расчет рабочего времени предприятия, автомобиля на год:

 

Расчет рабочего времени необходимо проводить по нормам Трудового Кодекса РФ, положения «О рабочем времени и времени отдыха водителей» и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Расчет рабочего времени предприятия (ФРВпр)производится по формуле:

 

ФРВпр = (Дк – Дв – Дпр) • tн – Дппр • 1ч, (1)

 

где Дк – дни календарные, Дк = 365 дней;

Дв – дни выходные, Дв = 104 дней;

Дпр – дни праздничные, Дпр = 14 дней;

tн – продолжительность смены, tн = 8, часов;

Дппр – дни предпраздничные, Дппр = 7дней.

 

ФРВпр =(365-104-14)⋅7,9-7 = 1944,3ч.

 

Рабочее время для автомобиля (ФРВав) рассчитывается по формуле:

 

ФРВав = (Дк – Дв – Дпр – ДпрТО, Р) • tн – (Дппр • 1ч), (2)

 

где ДпрТО,Р – дни плановых технических обслуживаний и ремонтов автомобиля.

Перед расчетом дней плановых ТОиР необходимо ознакомиться с Положением о ТОиР ПС.

Дни плановых технических обслуживаний и ремонтов автомобиля (ДпрТО,Р) необходимо рассчитать по формуле:

ДпрТО, Р = Тобщ / tн, (3)

где Тобщ – общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов автомобиля.

Общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов автомобилярассчитывается по формуле:

 

Тобщ = TТО1 + TТО2 + Тр + Ткр, (4)

 

где TТО1 – общая трудоемкость ТО-1

TТО2 – общая трудоемкость ТО-2

Тр – общая трудоемкость текущего ремонта

Ткр – общая трудоемкость капитального ремонта.

Общая трудоемкость технического обслуживания №1 рассчитывается по формуле:

TТО1 = tТО1* NТО1; (5)

 

где: tТО1 – норматив трудоемкости технического обслуживания №1 (из Положения по ТОиР); NТО1 – количество технического обслуживания №1.

Расчет количества технических обслуживаний №1 необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей: Каждое воздействие по ТО или ремонту имеет свою периодичность (через определенный пробег автомобиля). Зная общий пробег автомобиля за 1 год и периодичность мы можем рассчитать количество технических обслуживаний ТО-1. Но следует учитывать, что программа технического обслуживания №2 (ТО-2) включает в себя также и программу ТО-1. ТО-2 также имеет свою периодичность по пробегу автомобиля. Когда наступает очередь очередного ТО-1 и в этот же момент времени по пробегу необходимо делать ТО-2, то ТО-1 не делается, а делается ТО-2 (но это очередное ТО-2 включит в себя ТО-1).

Таким образом, необходимо корректно рассчитывать количество воздействий ТО-1 и ТО-2.

Общая трудоемкость технического обслуживания №2 рассчитывается по формуле:

TТО2 = tТО2*NТО2; (6)

где: tТО2 – норматив трудоемкость технического обслуживания №2; NТО1 –количество технического обслуживания №2.

Общая трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

Тр = ; (7)

где tр – норматив трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега; Lобш. – общий пробег, км.

Количество капитальных ремонтов на автомобиль определяется по формуле:

NКР = ; (8)

где: Lкр – периодичность капитальных ремонтов, км.

Количество технических обслуживаний на автомобиль определяется по формуле:

 

NТО2= -NКР; (9)

NТО1= - NТО2- NКР; (10)

где: Lто-1, Lто-2 – соответственно периодичности технического обслуживания №1,2.

Нормативы трудоемкости обслуживаний и ремонтов и коэффициенты корректировки (например, в зависимости от условий эксплуатации) нормативов трудоемкости приведены в таблице 2.6 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

 

2.Расчет рабочего времени водителя на год(ФРВвод):

ФРВвод = (Дк – Дв – Дпр – Дпл.н) • tн – Дппр • 1ч, (11)

 

где Дпл.н – дни плановых невыходов.

Дпл.н - дни плановых невыходов,

Количество дней основного и дополнительного отпуска:

основной отпуск 24 дн

дополнительный отпуск 7 дн

дни по болезни 3-5 дн

дни выполнения государственных обязанностей 1-3 дн

прочие невыхода 3 дн

Нормативна продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях когда по условиям производства (работы) на может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учёт рабочего времени (как правило, за месяц).

При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться на более 10 часов.

Количество дней основного и дополнительного отпуска применяются в соответствии с действующими нормативными актами: основной отпуск – 28 дней; дополнительный – 8дней.

Прочие невыхода определяются на основании действующих нормативных актов, следует для расчета брать исходя из статистически сложившегося количества прочих невыходов за ряд прошлых лет: дни по болезни – 5 рабочих дней; дни выполнения государственных обязанностей – 3 рабочих дня; прочие невыхода - 3 рабочих дня.

Таким образом, для одного водителя рабочее время, ч:

ФРВвод = (365-104-14-42)*7,9 -7*1 = 1612,5ч.

3. График рабочего времени предприятия на год

График рабочего времени предприятия представлен в виде таблицы 1.

Следует сделать некоторые пояснения. На графике указаны выходные (В),

праздничные дни (П),рабочая смена 8,75 часа.

 

Таблица 1 – график рабочего времени предприятия

Январь   Февраль   Март  
Пн   П             В                    
Вт П П                                  
Ср   В                                  
Чт   В                                  
Пт П В                     П            
Сб П В В В   В В В В     В В В В        
Вс П В В В   В В В В     В В В В        
        120 ч           119 ч             175 ч  
Апрель   Май   Июнь  
Пн               В В         В          
Вт                                      
Ср             П                        
Чт             П П                      
Пт             П П         П            
Сб В В В В     П В В В   В П В В        
Вс В В В В     П В В В   В В В В        
        175 ч           119 ч             167 ч  
Июль   Август   Сентябрь  
Пн                                    
Вт                                    
Ср                                    
Чт                                    
Пт                                    
Сб В В В В   В В В В В     В В В В    
Вс В В В В   В В В В В   В В В В В    
        184 ч           216 ч.           168ч  
  Октябрь   Ноябрь   Декабрь  
  Пн               В                      
  Вт                                  
  Ср                                  
  Чт                                  
  Пт           В                      
  Сб В В В В   В   В В В     В В В В  
  Вс В В В В   В В В В     В В В В В  
        184 ч           160ч           175 ч
                                                                                                   

 

Итого: в 2013 году 1962 рабочих часов.

4. График рабочего времени водителя на месяц

График работы (сменности) составляется работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммарным учётом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерыва для отдыха и питания, время ежедневного (муждусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Проведём анализ исходного графика, составленного с учётом неравномерности распределения рабочих дней и дней отдыха водителей. Так три водителя работают полную смену четыре дня, затем следует выходной день, затем день отдыха и снова четыре рабочих дня.

Основными показателями, на основании которых строится график рабочего времени водителя, являются: продолжительность рабочей смены водителя, количество водителей в рейсе, а также количество автомобилей.

На первом этапе построения графика чертим таблицу 2, в которой указывается дни месяца и сведения о сведения о рабочих днях водителей в конкретный день месяца. В строках для соответствующего водителя проставляются обозначения: «Р» - рабочий день, «О» - день отдыха, «В» - выходной день.

При построении графика рабочего времени выбирается нормальная или суммарная продолжительность рабочего времени.

График должен строится в соответствии с положением «О рабочем времени и времени отдыха водителей»

Исходные данные для построения графика рабочего времени:

1. Продолжительность смены – 7,9

2. Продолжительность ежедневного отдыха вместе с перерывом для отдыха и питания – 16,1 часов;

3. Выезд автомобиля на линию – 8:00;

4. Продолжительность перерыва для отдыха и питания –60минут);

5. Количество водителей – 4;

6. Число рабочих смен – 22-23;

7. Количество автомобилей – 3;

8. Количество дополнительных дней для междусменного отдыха – 3-4;

9. Количество выходных дней – 4.

 

 

Таблица 2 – График рабочего времени трёх водителей на март 2013 года

В                                                            
  Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р О Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
  Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
  Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В

 

Анализ графика рабочего и отдыха водителей для заданных условий перевозки на март 2013 года позволяет сделать выводы:

1. У каждого водителя по 23рабочих смен.

2. У каждого водителя по 2 выходных дня, что соответствует положению о том, что количество выходных дней водителя не должно быть не меньше числа рабочих что количество выходных дней водителя не должно быть меньше числа полных рабочих недель месяца;

3. Количество еженедельного отдыха: 2 дней.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Таким образом, каждый из водителей за март отработал 23 смен по 7,9 часов, т.е. 181 часов 7 минут. По сравнению с нормальной месячной продолжительностью рабочего времени, которая для марта 2013 года составляет 175 часов, переработка у водителей составляет по 6 часа 42 минут.

 

5.Заключение:

В ходе проделанной работы, было выявлено, что первоначальный график рабочего времени соответствует основным нормам "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей".

Согласно расчетам определено, что годовой фонд рабочего времени: предприятия (ФРВпред) – 1944,3 ч; автомобиля (ФРВавт) –1578 ч; водителя (ФРВвод) – 1612,5 ч.

В тех случаях, когда по усло­виям производства (работы) не может быть соблюдена установ­ленная ежедневная или ежене­дельная продолжительность рабочего времени, водителям мо­жет устанавливаться суммиро­ванный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Реше­ние об установлении суммиро­ванного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствую­щим выборным профсоюзным органом или иным уполномочен­ным работниками представи­тельным органом, а при их отсу­тствии, по согласованию с ра­ботником, закрепляемому в тру­довом договоре или приложе­нии к нему. Суммированный учет рабочего времени позволил установить, что за апрель у водителей имела место переработка. Эти данные следует учесть при разработке графиков рабочего времени на последующие месяцы, т. к. при суммированном учете рабочего времени продолжи­тельность ежедневной работы (смены) водителям может ус­танавливаться не более 10 ча­сов.

Правильная организация рабочего времени водителя помогает наиболее эффективно использовать автомобильный парк предприятия, избежать простоев транспортных средств. Предполагает соблюдение установ­ленных трудовым законодатель­ством продолжительности рабо­чего дня, порядка предоставле­ния отдыха и перерывов в работе для приема пищи. А также обеспечивает высокую про­изводительность труда, безопасность перевозок грузов и полное использование нормы рабочего времени за учетный период.

 

 

 

6.Список используемых источников:

 

1 Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А.- М: Издательский центр «Академия», 2006- 320 с.

2 Экономика автомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. “Экономика и организация автомобильного транспорта” Малышев А.И.- М.: Транспорт, 2003- 415 с; ил.

3 Основные производственные фонды автотранспортного предприятия и эффективность их использования: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004- 17 с.

4 Оборотные средства автотранспортного предприятия: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004-13 с.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.