Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила игровых раундов Лиги Индиго





1. Интеллектуальные

2. Текстовые

3. Картиночные

4. Медиа

5. Контактные

6. Творческие

7. Спортивные

8. Смешанные

9. Финальные

1. Интеллектуальные (раунды с вопросами на все области знаний)

1.1. ЧтоГдеКогда

Раунд похож на известную телепередачу, только все команды играют одновременно. Ведущий читает вопрос, на который команда должна дать ответ в течение 1 минуты. Ответы вписываются в бланк. Всего играется 11 вопросов. Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает в раунде.

1.1.1. Трио (ЧГК-трио)

Команды делятся на 2 тройки, результат команды – сумма результатов троек.

1.1.2. Дуэт (ЧГК-дуэт)

Команды делятся на 3 двойки, результат команды – сумма результатов двоек

 

1.2. Пятёрка (Командная Своя игра)

Раунд похож на известную телепередачу, но играет вся команда и вопросы задаются по очереди. Разыгрывается 10 тем по 5 вопросов разной стоимости (10, 20, 30, 40, 50). Если команда даёт правильный ответ на вопрос, ей прибавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный ответ – очки вычитаются. Если команда не даёт ответ на вопрос, то она не получает и не теряет очки за него. Результат команды – сумма очков.

1.2.1. Один за всех и все за одного

Команда (не больше 5 человек) и её лидер играют в Пятёрку отдельно друг от друга. Очки, набранные командой и её лидером, суммируются. По сумме очков определяется место команды.

1.2.2. Пан или пропал

Отличается тем, что темы здесь указываются шире – как предметы в школе и баллы за неправильные ответы не вычитаются. Суть конкурса в том, что до задавания вопросов команда выбирает тему, в которой все их ответы умножаются на 5. Результат команды – сумма набранных баллов.



 

1.3. Брэйн-ринг

Раунд проходит на кнопках. Команды играют друг против друга. Ведущий задает вопрос и нажимает кнопку ведущего, кто быстрее нажимает из команд – тот первым отвечает. Если команда нажимает раньше сигнала (кнопки ведущего), то ей присуждается фальстарт и на этот вопрос она отвечать уже не может. Игра ведется на счёт. В Высшей лиге весны 2016 года команды образуют 4 четвёрки (делается это автоматически, т.е. какие бы были четвертьфинальные группы после 5-го игрового дня). 4 команды играют один бой из 11 вопросов. Первое место выходит в главный финал, второе место – в финал за 5-е место. Если после 11-ти вопросов существует делёжка мест командами, играются дополнительные вопросы между ними. В финале и матче за 5-е место делёжка быть может, места распределяются с учетом набранных командой ответов (с 9 по 15 в отборочном туре), а с 1 по 8 в финалах.

1.3.1. Брэйн-ринг без фальстартов (БФ)

Команды играют без фальстартов. В любой момент чтения вопроса команда может нажать на кнопку и дать свой ответ. Формулировку вопроса уточнять нельзя

 

1.4. Интуиция

Раунд напоминает командную версию игры «Кто хочет стать миллионером». Играется 15 вопросов, от самых простых до самых сложных. Ведущий озвучивает вопрос с четырьмя вариантами ответа. Команда в течение 15-ти секунд должна выбрать правильный вариант ответа и написать его на бланке. Если команда дает неверный ответ, то выбывает из игры. Команда может воспользоваться тремя подсказками за игру (2/4, 3/4 и 4/4), дав, соответственно, 2, 3 или 4 варианта ответа на один вопрос. Если правильный ответ окажется среди данных ответов, то вопрос считается отвеченным, и команда продолжает борьбу в раунде.

1.4.1. Интуиция без вылета

Все команды отвечают на все вопросы и выигрывает та, которая дала больше всех правильных ответов в целом

1.4.2. Интуиция на лучшую серию

Все команды отвечают на все вопросы, выигрывает та, у которой дано больше ответов подряд

1.4.3. Кинофото

На экране показываются фото из фильмов и также 4 варианта ответа. В конкурсе 30 вопросов-фильмов, каждая команда отвечает на все вопросы, без выбывания.

 

1.5. Пентагон

Раунд состоит из блоков по 5 вопросов разной категории сложности, начинающиеся с самого сложного. Ответ на все вопросы блока одинаковые. Если команда решает отвечать, она сдаёт бланк после чтения конкретного вопроса. Чем раньше команда сдаёт, тем больше баллов она получает. После первого – 5 баллов, второго – 4, третьего – 3, четвертого – 2, пятого – 1. Если ответ команды неправильный, то она получает минус 1 балл и может отвечать на последующие вопросы данного блока

 

1.6. Слабое звено

Раунд проводится на полуфинальном этапе, когда сформированы 2 группы по 4 команды. Проводится среди одной группы. Участвует по 2 человека от команды (которые не участвуют в Эрудит-квартете).

В первом раунде командам задаётся поочерёдно по 6 вопросов (по 3 вопроса каждому представителю команды). Для ответа на каждый вопрос отводится не более 7 секунд. Членам команды совещаться нельзя. Ответы, данные участниками команды, складываются. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Во втором раунде задаётся ещё по 6 вопросов трём командам. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Финал играют – слабые звенья команд. В финале двум игрокам задаётся по 5 вопросов, в результате чего определяется победитель.

Если в каком-то раунде несколько команд набрали минимальное одинаковое количество правильных ответов, то между ними проводится перестрелка для определения команды, которая выбывает в данном раунде. Перестрелку играют слабые звенья команд (т.е. игроки, давшие среди своей команды меньшее количество правильных ответов)

Помощь команд. На первом и втором этапах после неправильного ответа игрока, его команда может взять помощь и рискнуть дать ответ. Если ответ правильный, к сумме игрока прибавляются 0,5 балла. Если неправильный – вычитаются. Слабые и сильные звенья (в случае надобности) определяются без баллов помощи команд.

1.6.1. Письменное слабое звено

Проводится в письменном виде среди команд на групповой стадии. Командам задается 25 вопросов. При проверке команды сравниваются друг с другом и после первого этапа в 10 вопросов, одна выбывает (т.е. дальше ее ответы не проверяются). После второго этапа (первый уже не учитывается) выбывает еще одна команда. И последние 5 вопросов проверяются для двух оставшихся в проверке команд, при этом первые два тура не учитываются. Если команды на одном из этапов поделили последнее место, то они все выходят в следующий тур.

 

1.7. Эрудит – квартет

Участвовать могут до 7 человек от команды (которые не участвуют в Слабом звене). Играется в 3 тура. В первом туре командам заранее озвучиваются 4 темы, и они решают, какой из участников какую тему будет играть. Во втором туре озвучивается поочерёдно по одной теме, и команды определяют по одному человеку из четвёрки на каждую из этих тем. В третьем туре темы заранее не озвучиваются. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). Игра проходит на кнопках, кто быстрее нажимает кнопку – получает право отвечать. За правильные ответы баллы прибавляются, за неправильные – вычитаются. Кнопку можно нажимать в любой момент чтения вопроса и спрашивать у ведущего формулировку (ключевое слово вопроса). Баллы всех участников за все туры суммируются.

1.8. Ворошиловский стрелок

Раунд проводится или на специальных кнопках или на хлопках. В любом случае назначаются арбитры, следящие за игровым процессом.

Команды в группе играют каждый по 6 боёв (2 раза каждый с каждым). От команды в каждом бою может участвовать не более 4 человек. Участники команды становятся друг напротив друга, обозначаются капитаны. Ведущий читает вопрос, участники команды в любой момент могут нажать кнопку (хлопнуть) и сказать ответ. Если он правильный, человек стоящий напротив – покидает поле боя, если неправильный – то уходит отвечавший. Если при правильном ответе игрока напротив не оказалось, то можно выбрать кто из игроков команды-соперника покидает бой (с тем условием, что капитан покидает команду последним, если его не выбил другой капитан или он не выбил сам себя). Показатели распределения мест – 1) количество побед; 2) количество выбитых игроков соперника

 

2. Текстовые (раунды, задания для которых задаются в основном в текстовом виде)

2.1. Антонимы

Командам зачитываются или раздаются на столы известные цитаты из литературных произведений, фильмов, песен, слова в которых преимущественно заменены на противоположные. Нужно назвать цитату (1 балл) и откуда она (пословица, фильм, песня, литературное произведение). Результат – сумма баллов.

 

2.2. Иностранный язык

Возможны несколько вариантов этого конкурса. 1) Командам выдаются на столы бланки с иностранными пословицами, задача – написать их русские анало.2) Выдается машинный перевод фраз, нужно восстановить фразу. 3) Даны переводы слов/словосочетаний на разные языки, необходимо написать русский перевод слов. Результат команды – сумма угаданных аналогов.

 

2.3. Литературные произведения.

Командам зачитывается 20 фрагментов из различных литературных произведений. Необходимо назвать произведение (1 балл) и его автора (1 балл). На обсуждение даётся не более 30 секунд. Результат команды – сумма набранных баллов.

 

2.4. Фразы

Командам зачитываются известные цитаты (фразы из фильмов, песен и т.п.) в которых некоторые слова заменены. Время на раздумье на каждую фразу в среднем 30 секунд. Нужно написать исходные слова и автора фразы. За каждое по 1 баллу.

 

2.5. Русский язык

Командам выдаётся задание-тест, чем-то схожий на первую часть единого государственного экзамена и за ограниченное время им необходимо ответить на все вопросы (ответы-буквы записать в специальный бланк). Результат команды – сумма правильных ответов.

 

2.6. Бескрылки

Бескрылка, это загадка, ответом на которую является "крылатая фраза", которая должна подходить по смыслу, по рифме и по размеру (с точным соответствием числа слогов). За каждую правильно угаданную крылатую фразу команда получает 2 балла. Если была указана другая крылатая фраза, но она удовлетворяет обозначенным выше условиям, то команда также получает 2 балла. Раунд может проводиться либо письменно, т.е. командам раздаются бланки, на которых написаны от 10 до 15 загадок-бескрылок, либо на экране поочередно появляются задания, и команда в бланк вписывает ответ. Результат команды – сумма баллов.

 

2.7. История

Командам на столы выдаются текстовые задания на разные исторические факты, даты и т.д. которые необходимо решить за ограниченное время. Примерно четверть вопросов на зарубежную историю, а остальное на историю России. Результат команды – сумма правильных ответов.

2.8. Первая помощь

Командам на столы выдаются задания на медицинскую тематику. В основе заданий то, что необходимо знать каждому о первой медицинской помощи. Результат команды – количество правильных ответов.

2.9. Составление слов

Командам даётся большое слово или словосочетание, из которого нужно составить как можно больше слов, в которых не менее заданного количества букв (5 или 6). По истечении трех минут лидер команды выходит на бой с другими участниками, с собой берут только листочек, где написаны слова. Они называют слова по одному, при этом записывать новые слова нельзя (также как и вычёркивать старые), можно только запоминать. Если игрок называет слово, которое было, у него есть еще попытка назвать слово. 3 подряд названных таких слов – и игрок покидает поле боя. Если у человека заканчиваются слова, он также покидает поле боя. Побеждает тот, кто продержится дольше остальных.

Для выяснения спорных ситуаций из каждой команды во время боя выбирается по одному человеку в жюри. Также возможно разрешение спора посредством Интернета.

 

 

3. Картиночные

3.1. Места Петербурга

На экране показывается 20 фотографий из различных мест Санкт-Петербурга. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим местом. Необходимо угадать место и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. За верно угаданное место и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку. Результат команды – сумма баллов.

 

3.2. Личности

На экране показывается часть фото известного человека или персонажа (всего 20 фото). Командам необходимо угадать кто перед ними – для людей указать Фамилию (иногда и имя), а для персонажа – имя. Задаётся вопрос, связанный с этим человеком или персонажем. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. Командам необходимо дать ответ на этот вопрос в письменном виде. Баллы начисляются по схеме «1+1» – 1 балл за верно угаданного человека и 1 балл за верный ответ на вопрос. Результат команды – сумма набранных баллов. Подразделяется на раунды:

3.2.1. Известные люди (реально существующие люди)

3.2.2. Персонажи (вымышленные персонажи из мультфильмов, спектаклей, сериалов и т.п.)

 

3.3. Обычные необычные вещи

На экране показывается от 15 до 20 фото разных вещей, интересных и необычных предметов. В бланке у команды на каждый ответ есть определенное количество ячеек – количество букв в ответе, некоторые из этих букв открыты (как в «Поле чудес»). Командам необходимо заполнить остальные ячейки, чтобы получился правильный ответ в них. Результат команды – количество правильно угаданных предметов.

3.4. Города мира

На экране показывается 20 фотографий из разных городов мира. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим городом. Необходимо угадать город и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. За верно угаданный город и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку. Результат команды – сумма баллов.

3.4.1. Города России

Показываются города из различных субъектов Российской федерации.

 

3.5. Спортивные моменты

На экране показывается 20 фото с великих спортивных событий прошлого, на которых что-то закрыто. Также на балл возможен дополнительный вопрос (назвать год события, страну где сделано фото и т.п.). Результат – сумма баллов.

 

3.6. Логический раунд

Раунд может играться по нескольким схемам. 1) Командам раздаются бланки с различными задачами (логическими, математическими, на смекалку). За решение каждой из них, команда получает определенное число баллов. Время на проведение раунда – 30 минут. 2) На экране показывают различные логические загадки, ребусы и т.д. Команде (не более 5 человек) и её лидеру (который на этот конкурс отсаживается от команды) необходимо решить как можно больше заданий. Результат команды – сумма набранных баллов лидером и командой.

 

3.7. Пятёрка с картинками

Правила такие же, как и в Пятёрке п.1.2, но вместо вопросов участникам предлагается просмотреть картинки из различных областей – флаги, блюда народов мира, знаки дорожного движения, животные и т.п.

 

3.8. Кинопентагон

Проводится по правилам Пентагона (см. п. 1.5. ), только вопросы заменяются кадрами из фильмов, начиная с самого сложного.

 

4. Медиа

4.1. Фильмы

На экране показывается по очереди видеофрагменты из 20 фильмов продолжительностью около 25 секунд. Фильмы по большому счету (процентов на 80), являющиеся классикой, т.е. те – которые необходимо посмотреть каждому. Командам нужно написать название фильма (1 балл) и фамилию (при необходимости и имя) режиссёра (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.

4.1.1. Фильмы стран

Разновидность раунда фильмов. Вместо режиссёра нужно указать страну-производителя фильма.

4.1.2. Отечественные фильмы

Конкурс, целиком состоит из фильмов производства России и СССР.

4.1.3. Зарубежные фильмы

Конкурс, целиком состоит из фильмов иностранного производства.

 

4.2. Мелодии

Командам предстоит прослушать 20 мелодий продолжительностью около 15 секунд. Мелодии подразделяются на категории, которые озвучиваются непосредственно перед раундом. Все мелодии по большому счету (процентов на 80) являются классикой, т.е. те – которые необходимо посмотреть каждому. Командам необходимо написать название песни (1 балл) и исполнителя (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.

4.2.1. Песни стран

Разновидность раунда мелодий. Командам необходимо написать название песни или исполнителя, а также указать страну рождения первоначального исполнителя песни либо то, что будет объявлено ведущим перед началом раунда.

4.2.2. Отечественная музыка

Разновидность раунда мелодий. Конкурс, состоящий из композиции России и Советского союза.

4.2.3. Зарубежная музыка

Разновидность раунда мелодий. Конкурс, полностью состоящий из иностранных композиций

 

4.3. Спортмедиа

Конкурс может быть звуковой (т.е. только аудиофрагменты), по которым необходимо угадать вид спорта или экранный, где показывается по очереди 20 отрывков продолжительностью от 10 до 25 секунд. Командам необходимо написать название вида спорта, а также победителя соревнования или год его проведения. Результат команды – сумма баллов.

 

4.4. Мультфильмы

На экране показываются по очереди 30 отрывков из различных мультфильмов продолжительностью около 25 секунд. Командам необходимо написать название мультфильма.

 

4.5. Произведения искусства

Раунд состоит из 10-ти визуальных отрывков из картин (нужно написать автора картины и её название), а также из 10-ти произведений классической музыки (где нужно написать название произведения и автора). Возможны также другие виды искусства, например архитектура. Результат команды – сумма баллов

 

4.6. Пятёрка с аудио

Правила такие же, как и в Пятёрке п.1.2, но вместо вопросов участникам предлагается прослушать аудиофрагменты из телепередач, саундтреков, гимнов и так далее.

 

4.7. Пятёрка с видео

Правила такие же, как и в Пятёрке п.1.2, но вместо вопросов участникам предлагается просмотреть видеофрагменты различных областей – танцы, оперы, балеты, видеоклипы и т.п. В ответ надо написать название, а в некоторых случаях исполнителя или главного актёра.

 

5. Контактные

5.1. 100 к 1

За столом одновременно может находиться не больше девяти человек. Схема игры может быть разной. Она основана на вопросах, ответы на которые собирались у людей – и чем лучше угадаешь мышление людей, тем больше баллов получишь.

5.1.1. 100 к 1 среди четырёх команд

Вот так проводилось СКО в самый первый сезон ЛИ: Раунд проводится в 3 этапа.

В 1/4 этапе 8 команд делятся на пары. Каждая пара играет два обычных раунда. В каждом раунде читается вопрос, на который команды по очереди дают ответы, наиболее популярные на их взгляд. Если ответ команды входит в число шести наиболее популярных, то она получает количество очков, равное: 6 – за первый по популярности ответ, 5 – за второй, …, 1 – за шестой по популярности ответ. После этого ход переходит следующей команде, которая озвучивает свой ответ. Далее ход опять переходит первой команде и так далее. В случае если ответ команды не входит в 6 наиболее популярных ответов среди опрошенных людей, команда получает страйк. После третьего страйка команда больше не может отвечать в данном раунде Раунд заканчивается, когда открыты все 6 наиболее популярных ответов, либо если обе команды набрали по 3 страйка. По сумме очков определяется команда, которая проходит дальше. При равенстве очков задаётся дополнительный вопрос.

В полуфинале 4 команды делятся на 2 пары. Две команды играют два раунда (игра наоборот). В каждом раунде читается вопрос, на который команды по очереди дают ответы. При этом нужно угадать непопулярные ответы из шести, представленных на табло. Если ответ команды входит в число шести наиболее популярных, то она получает количество очков, равное: 6 – за шестой по популярности ответ, 5 – за пятый, …, 1 – за самый популярный ответ. Далее ход опять переходит первой команде и так далее. В случае если ответ команды не входит в 6 наиболее популярных ответов среди опрошенных людей, команда получает страйк. После третьего страйка команда больше не может отвечать в данном раунде Раунд заканчивается, когда открыты все 6 наиболее популярных ответов, либо если обе команды набрали по 3 страйка. По сумме очков определяется команда, которая проходит дальше. При равенстве очков задаётся дополнительный вопрос.

В финальном раунде 5 игроков одной команды садятся в ряд. Игроки второй команды на это время покидают аудиторию. Игрокам первой команды по очереди в течение 20 секунд читается по одному вопросу, на которые нужно ответить очень быстро, чтобы все игроки успели ответить. После этого приглашаются 5 игроков другой команды, которым в течение 20 секунд читаются те же самые вопросы, на которые они должны дать ответы. Ответы игроков второй команды могут совпадать с ответами игроков первой команды. За каждый ответ команде начисляется количество очков, равное количеству человек, ответивших аналогично. По суммам очков определяется победитель.

5.1.2. Письменное сто к одному

Командам выдаётся бланк, на котором 15 вопросов. Вопросы показываются на экране и в первых 12-ти нужно угадать и написать самый популярный ответ, а в последних трёх – наименее популярный (игра Наоборот). Всего в зачет шло 6 самых популярных ответов с опроса людей. За самый популярный – 6 баллов, за второй – 5 и т.д. За игру наоборот баллы удваиваются – за наименее популярный 10 баллов. Результат команды – сумма баллов за каждый вопрос.

 

5.2. Ассоциации-знаменитости

В раунде могут участвовать все 9 игроков. Два человека из команды по очереди выбирают карточку, на которой расположены 5 известных людей (персонажей) в порядке сложности. Каждый по одному баллу. Игрокам необходимо объяснять остальной команде этих знаменитостей словами, не используя однокоренных и созвучных. Объяснять букву через предмет можно только с дополнительным ходом. Т.е. нельзя «на эту букву начинается «Банан», Можно – «На эту букву начинается желтый длинный фрукт». Результат команды – сумма угаданных знаменитостей за 2 захода. Угадывать могут максимум 8 человек от команды. Если вся карточка объяснена, то команда получает 1 бонусный балл и по баллу за каждые оставшиеся 10 секунд. Объяснять можно в любом порядке. Время – 2 минуты на карточку.

 

5.3. Пантомима

В раунде могут участвовать все 9 игроков. Два человека из команды по очереди показывают слова по правилам игры «Крокодил» (во время показывания слов нельзя говорить, издавать звуков, показывать буквы, а также шевелить губами, проговаривая слова, – за эти нарушения баллы будут отниматься). Угадывать могут оставшиеся 8 человек команды. Каждый из этих двух человек должен за 3 минуты показать 10 слов так, чтобы их угадали остальные члены команды. Слово засчитывается, если оно было громко и верно сказано вслух хотя бы одним из восьми партнёров по команде. Баллы начисляются следующим образом:

- за каждое из 3 простых слов – 1 балл (номера 1-3);

- за каждое из 3 слов средней сложности – 2 балла (номера 4-6);

- за каждое из 2 сложных слов – 3 балла (номера 7-8);

- если угаданы верно все 10 слов – 2 балла + по 1 баллу за каждые оставшиеся 10 секунд (из 2 минут) на момент, когда угаданы все 10 слов.

Показывать слова можно в любом порядке. Количество слов и баллы могут отличаться, от указанных в примере.

 

5.4. Рисуй и объясняй

В раунде могут участвовать все 9 человек. Команда выбирает двух человек, которые поочередно вытаскивают по карточке, на одной из которых написаны слова разной стоимости, а на другой – известные персонажи. Эти слова необходимо рисовать на доске так, чтобы команда угадала, что это за слово. Разговаривать и жестикулировать нельзя. Судья вправе за это снимать баллы. При правильно отгаданной целой карточке, команда получает бонус – 1 балл и еще по баллу за каждые оставшиеся 10 секунд. Результат команды – сумма баллов обоих игроков. Время – 3 минуты на карточку.

 

5.5. Дружба

Раунд проводится на этапе, где команды в группе по 4 команды, т.е. либо полуфинал, либо четвертьфинал. Участвуют 2 человека от команды. Путём жеребьевки формируются двойки таким образом, чтобы в каждой двойке были люди из разных команд и не было двойки где люди из тех же самых команд. 1-2, 2-3, 3-4, 4-1. Каждый из двух игроков должен написать по 5 слов – существительных, которые нужно опустить в непрозрачную емкость. Команда пишет слова для одной из других групп». Игра проходит так – нужно за 30 секунд объяснить как можно больше слов из шапки, не называя однокоренных и созвучных. Если объяснять по буквам, то нужно это делать с дополнительным ходом. Нельзя сказать – «На эту букву фамилия Путина», можно сказать «Первая буква в фамилии президента РФ». Все дуэты группы сидят за столом одновременно. Результат команды складывается из двух сумм дуэтов, в которых участвуют игроки этой команды.

 

5.6. Капитанский

Для капитанского раунда капитан каждой команды готовит свой мини-конкурс (на 3-5 минут), удовлетворяющий сути ЛИ. Раунд необходимо утвердить у оргкомитета в назначенные сроки. Если раунд не утверждается, то за него все другие капитаны команд группы получают максимальный балл. Длительность раунда – СТРОГО НЕ БОЛЬШЕ 6-ти минут включая объяснение правил! Раунд нельзя специально затягивать участниками, если участник Оргкомитета заметил специальную задержку, то игрок получает минус 0,5 балла. Если капитан не уложился в 6 минут (по своей вине), то за каждые 30 секунд получает по минус 0,5 балла. Раунд нужно будет провести среди трёх других капитанов группы так, чтобы по результатам они заняли места с 1 по 3 и получили очки с 3 до 1 соответственно. После проведения всех 4-х капитанских сумма баллов по каждому капитану суммируется.

 

5.7. Реши проблему

Это онлайн-раунд. Команде к заданному сроку необходимо оформить и выслать презентацию, где она должна придумать какой-то проект в рамках «ЛИ», который поможет развитию Лиги в целом. Он может быть как локальным, так и глобальным. В презентации нужно четко указать сроки реализации, необходимые ресурсы, а также пошагово метод реализации данного проекта и результаты, которых планируется достичь. За проекты голосуют участники Оргкомитета лиги и присуждают каждому проекту оценку от 1 до 5 по разным критериям оценки (важность проекта, понятность донесения информации и т.п.). Лучшие проектов выступают на игровом дне, где эксперты выбирают лучшие проекты.

 

6. Творческие

6.1. Буриме

Команде нужно за 20 минут сочинить два четверостишия с заданными рифмами. (Возможно их соединять в одно восьмистишье. Учитываются стихотворный размер и наличие смысла. Конкурс оценивают специально выбранные участники команд из других групп. Жюри должно оценить смысл стихотворения и представление его публике. В каждой группе (кроме своей) член жюри выбирает тройку лучших команд и ставит им соответственно 3, 2 и 1 балл. Места можно делить.

 

6.2. Рисовалка

Задаётся тема для рисунка. Основной реквизит предоставляется организаторами, однако могут быть использованы средства для рисования, приготовленные самими участниками. Оценки рисунков делятся на 2 части: 1) оцениваются компетентным жюри, которое приходит на игровой день (максимально за рисунок 10 баллов, 5 – идея, 5 – исполнение); 2) каждая команда выбирает одного судью, который выбирает из всех работ 3 лучших (за исключением своей) и даёт им баллы – 3, 2 и 1 соответственно. Результат конкурса формируется из суммы мест команды в обоих оценках, у кого она меньше – то располагается выше.

 

6.3. Кино

Команды снимают видеоролик, подходящий под задание. Задание на сезон Весны 16-го снять фильм в жанре «мокьюментари» (http://vk.cc/4HQnm4). Хронометражом не более 7 минут 77 секунд . Оценки ставит компетентное жюри по 10-тибальной системе. Ролик необходимо отправить до четко назначенных даты и времени. Каждый час задержки – штрафные 0,15 балла. Штраф за лишний хронометраж вычисляется по формуле Ш = Б/Т (Б - максимальный балл без бонусов, Т - общее количество секунд, Ш – штраф за каждую лишнюю секунду.

 

6.4. Музыкальный ринг

 

Количество человек за столом, как и в других творческих конкурсах, ограничено только здравым смыслом (не более 8 желательно).

Команда зарабатывает очки за:

1) угадывание песен;

2) исполнение отрывков из угаданных песен (от 40 сек до полутора минут);

3) качество исполнения песен (баллы, раздаваемые судьями).

Количество разыгрываемых песен – 10 (5 на русском языке + 5 на английском языке).

1. Угадывание песен

Фаза 1. Угадай по словам из песни

Ведущий читает строчку из песни (оригинальная строчка из русской, или русский перевод строчки из английской песни). Команды на брейн-системе без фальстарта разыгрывают право угадать песню. Команда, первой нажавшая на кнопку, дает свой вариант ответа (говорит название песни). При некорректном названии ведущий может попросить уточнить исполнителя. Право засчитать или не засчитать ответ остается на совести ведущего.

За верный ответ команда получает 0,5 балла и право исполнить песню.

Если команда дала неверный ответ, то она лишается права угадывать эту же песню еще раз ни по строчке, ни по минусовке. Имеет право только перехватить.

Если ни одна команда по истечении 30 секунд не дает верного ответа, то угадывание песни переходит к фазе 2.

Фаза 2. Угадай мелодию

Включается минусовка загаданной песни. Команды на брейн-системе без фальстарта разыгрывают право угадать песню. Команда, первой нажавшая на кнопку, дает свой вариант ответа. За верный ответ команда получает 0,25 балла и право исполнить песню..

Если ни одна команда по истечении 30 секунд не дает верного ответа, то песня считает заигранной и её никто не исполняет, за исключением бонуса "Щас спою!" (см. далее).

2. Исполнение песни

Право исполнения песни

Право исполнения песни получает команда, верно угадавшая песню.

Каждая из команд за всё время раунда может воспользоваться по разу двумя бонусами.

Бонус 1 «Щас спою!»". После того, как одна из команд угадала песню, ведущий засекает на брейн-системе 10 секунд. За это время любая из команд (включая команду, угадавшую песню), может нажать на кнопку и громко крикнуть «Щас спою!». Тем самым она забирает и гарантирует себе право исполнения данной песни (в этом случае другая команда уже не может перехватить эту песню).

Бонус 2 "Пой, Вася!". Если в течение 10 секунд ни одна из команд не перехватила песню, то команда, угадавшая песню, может попросить человека не из команды (условного Васю) исполнить песню. Если Вася отказывается исполнять песню, то данный бонус у команды сгорает, но за ними остается право исполнить песню. При этом другая команда МОЖЕТ использовать бонус «Щас спою!».(снова в течении 5 секунд можно перехватить песню). Если право исполнить песню досталось посредством «Щас спою», то, если Вася откажется, её исполняет сама команда. Если Вася соглашается исполнять песню, то другая команда НЕ МОЖЕТ использовать фичу «Щас спою!». Вася, привлекаемый ранее, в том числе во время проведения раунда для другой группы, повторно привлекаться не может.

Про исполнение

Существует 2 варианта исполнения песни: с текстом и по памяти. Вариант исполнения выбирается командой в течение 20 секунд после получения права исполнения песни.

Исполнение с текстом. Включается караоке-минус песни с текстом (слова закрашиваются в тот момент, когда их нужно петь). Некоторые минусы с бэк-вокалом, некоторые - без. Исполнитель поёт песню, при этом он может смотреть на её текст.

Исполнение по памяти. Включается караоке-минус песни с текстом. Исполнитель поёт песню спиной к экрану, при этом он не может видеть её текст. При попытке повернуться и посмотреть текст исполнитель получает -1 балл штрафа и не получает баллов за исполнение песни.

Отказ от исполнения

Если команда отказывается исполнять песню, то она получает -1 балл. Если другая команда при этом перехватывает песню, используя фичу «Щас спою!» то -1 балл первой команде не присуждается.

Начисление очков за исполнение

У каждой из песен свой коэффициент сложности, равный 0.6 для первой песни и 1.5 для десятой песни (то есть, коэффициент для каждой следующей песни увеличивается с шагом 0.1). Сложность песни определялась исходя из языка исполнения, продолжительности фрагмента, сложности исполнения фрагмента (все фрагменты тестировались ведущими, соседи, просите!).

Коэффициент за сложность песни претерпевает следующие изменения.

1. За исполнение песни без текста баллы за сложность песни умножаются на 2, за исполнение с текстом не умножаются.

2. За исполнение второй и последующих песен одним исполнителем, он получает в 2 раза меньше баллов, то есть коэффициент сложности песни делится на 2.

3. В зависимости от качества исполнения ведущий определяет технический коэффициент исполнения, учитывая следующие критерии:

– правильность текста;

– попадание в ритм музыки;

– сам факт пения (а не проговаривания слов).

По умолчанию технический коэффициент равен единице, но он может быть понижен в зависимости от максимальной степени нарушения по трем критериям (степени нарушения не складываются, а берется максимальная).

Критерий Нарушение Степень нарушения
Правильность текста Некорректно спето (не спето) слово или словосочетание Незначительная (несколько таких заметных нарушений, на усмотрение ведущего, приравниваются к среднему, отдельное нарушение не наказывается)
Некорректно спета (не спета) строчка из песни (3 слова и более без предлогов, союзов) Мелкая (-0.2 к техническому коэффициенту)
Некорректно спета (не спета) часть куплета или припева (более 2 предложений) Умеренная (-0.4 к техническому коэффициенту
Спет другой куплет без ошибок (при пении по памяти) Умеренная (-0.4 к техническому коэффициенту)
Спет другой куплет с некорректными строчками (при пении по памяти) Значительная (-0.6 к техническому коэффициенту)
Куплет или припев не спет Грубая (-0.8 к техническому коэффициенту)
Не спет ни куплет ни припев, либо ошибок и неточностей неимоверно много Тяжкая (песня не засчитывается. за нее ставится -1 балл)
Попадание в ритм Не попал разок, с кем не бывает (1 строчка) Незначительная (без штрафа) или мелкая (-0.2 к техническому коэффициенту), на усмотрение ведущего
Временами исполнитель не попадал в ритм песни, что было довольно заметно (2-3 строчки) Умеренная (-0.4 к техническому коэффициенту
Исполнитель заметно не попадал в ритм песни (куплет или припев) Значительная (-0.6 к техническому коэффициенту)
Исполнитель вообще не попадал в ритм песни (почти вся песня) Грубая (-0.8 к техническому коэффициенту)
Сам факт пения Было заметное проговаривание слов (около четверти песни) Умеренная (-0.4 к техническому коэффициенту)
Проговаривание сменяло пением и наоборот (около половины песни) Значительная (-0.6 к техническому коэффициенту)
Пения не наблюдалось (более половины песни исполнитель проговорил) Грубая (-0.8 к техническому коэффициенту)

 

По окончании исполнения ведущий оглашает свой вердикт. Коллегия судей при единогласном решении может оспорить вердикт ведущего в течение 30 секунд после оглашения результата.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.