|
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 – «Берёзка» И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, темп – умеренный. На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» - носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» - таз опускается на пол, на «3,4» - ноги опускаются на пол в И.П. III) Комплекс упражнений лёжа на животе: Упражнения для развития гибкости – «Окошечко» И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий. На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» - руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» - плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение. – «Змейка» И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий. На «1,2» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» - плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П. Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса. – «Лягушка» И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий. На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - плечевой пояс подаётся назад, на «3» - ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» - пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П. Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса. – «Самолётик» И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком. Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий. На 1 такт 2/4 – руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И.П.. – «Корзинка» И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком. Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх. IV) Комплекс упражнений для растягивания мышц ног – «Чемоданчик» в парах И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу. Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – плавный, мелодичный. На «1,2» - руки поднимаются наверх, на «3,4» - корпус вместе с руками опускаются на ноги. В этом положении находимся 8 такта 2/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление. Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова. – ноги по сторонам И.П.: ноги раскрыты по сторонам. Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол. – «Бабочка» в парах И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный. Тянущийся ложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своей спиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление. Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова. – «Полушпагат» – «Шпагат» Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений 1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей. 2. В каждой группе занимаются не более 15 детей. 3. Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут. 4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, без обуви (в носках). 5. Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными. 6. Всякое движение можно и должно компенсироваться контрдвижением. Мышцы, находящиеся под напряжением, нужно регулярно укреплять путем растягивания и расслабления. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц. 7. Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц. 8. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным. 9. Растягивание должно быть нерезким, без лишнего усилия, не приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Движения легкие и медленные, контролируемые телом. 10. В одном занятии должны быть упражнения на все группы мышц. 11. Все упражнения выполняются под соответствующую четкую музыку. (Преподаватель добивается ритмичности двигательной деятельности детей) В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности, а также его готовность к работе такого рода. Особенно следует подчеркнуть, что учебный и воспитательный процесс должен строиться с учетом состояния здоровья и психофизиологической индивидуальности ребенка.
Заключение В заключении можно сказать, развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств. Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения. Данная тема была выбрана не случайно, так как работая с детьми на практике пробных занятий, мы столкнулись с этой проблемой и решили более подробно ее исследовать. В результате нашей деятельности, мы подобрали комплекс упражнений партерной гимнастики. Так же научилась анализировать информацию из разных источников по данной теме, освоили и научились применять мультимедийные технологии.
Список литературы 1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс» «Люкси» Санкт-Петербург 1996. - 253с. 2. Реморенко И.М. О рекомендациях по проведению августовских совещаний (Концепция 2020) 2008. - 76с. 3. Г.Франио 4. Лисицкая М.С. Пластика. Ритм. - М., 1990. - 23 с. 5. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с. 6. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. 7. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика 1989. – 77с. 8. Бекина С.И. Музыка и движение.- М.: Просвещение, 1983. - 214 с. 9. Буренина А.И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 1997. - 128 с. 10. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб.: Пик Мономаш. 1997.- 104с. 11. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. - М.: Академик. - 1998. - 224 с. 12. Страковская В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей. - М.: Новая школа. - 1994. - 285 с. 11. Боген, М.М. Физическое совершенствование как основное понятие теории физической культуры / М.М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. – С. 18. 12. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. / А.А. Гужаловский. – Минск: Народная газета, 1978. – 87 с. 13. Зациорский, В.М. Физические качества / В.М. Зациорский. – 2-е изд. –М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 14. Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецов. – М.: Просвещение, 1967. – 204 с. 15. Коробков, А.В. О взаимосвязи быстроты силы и выносливости. / А.В. Коробков // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 5. – 348с. 16. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1998, - 25с. 17. Лях В.И.Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. - с. 7-14.
Партерная гимнастика, что это такое? Для кого она подходит? Какие упражнения используются в партерной гимнастике? Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии. Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Вторым частью является слово партерная, от слова партер. Партер (фр.parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу в положении лёжа. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|