|
Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите это утверждение. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 а) управление возникло задолго до появления менеджмента; б) основной функцией менеджмента является координация; в) менеджер всегда выполняет управленческие функции; г) менеджер может являться одновременно собственником предприятия; Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам? а) планирование; б) контроль; в) организация; г) мотивация. 5. «Узкие места» основных рабочих мест менеджеров связаны с: а) значительным недостатком времени; б) личными устремлениями; в) квалификацией менеджера; г) образованием менеджера. 6. Инструмент, позволяющий своевременно делегировать полномочия обладателю каждого рабочего места, — это: а) конкретная должность; б) специфика функциональной деятельности; в) описание рабочего места. 7. Линейная подготовка — это: а) умение руководить подчиненными; б) общеменеджерская функциональная подготовка и опыт; в) специальные знания (информация, технико-технологические навыки, управление персоналом и др.). 8. Маркетинго-инновационный процесс принято называть: а) современным этапом развития бизнессистем; б) профессиональным уровнем развития менеджмента компании; в) состоянием экономики. 9. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего: а) анализ человеческих отношений в группе; б) систематическое нормирование труда сотрудников; в) развитие «ситуационного мышления»; г) все ответы не верны. 10. Дом — семья — стиль жизни — это: а) конечная цель жизнедеятельности человека; б) принципы, определяющие жизнедеятельность менеджера; в) краеугольные камни бизнеса. 11. Аутсорсинг — это: а) вывод за пределы компании обычно непрофильных функций и видов деятельности; б) вывод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-подрядчика; в) передача всех функций сторонним организациям; г) все ответы не верны. 12. Необходимость адаптации к внешней среде — основной принцип: а) теории естественного отбора; б) теории зависимости от ресурсов; в) теории жизнеспособной структуры; г) теория относительности. 13. Утверждение о том, что в течение жизнедеятельности организации ее организационная структура управления должна меняться в соответствии с целями и задачами на ближайшую перспективу, является главным выводом: а) теории «структура-5»; б) теории естественного отбора; в) теории операционных издержек; г) теория зависимости от ресурсов. 14. Какая теория утверждает, что в современных условиях нельзя усматривать конкуренцию и монополию как альтернативные понятия? а) теория монополистической конкуренции; б) теория смешанной экономики; в) теория сравнительных издержек; г) теория естественного отбора. 15. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует: а) личностно-ориентированный подход в управлении персоналом; б) использование плоских организационных структур управления; в) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс». г) наличие стратегии организации. Вариант II
Что понимается под термином «организация»? а) процесс; б) объект; в) и то и другое; г) не то и не другое. 2. Какие черты являются необходимыми для понятия «организация»? а) наличие названия; б) наличие как минимум одного человека; в) наличие юридического адреса; г) наличие уставного капитала. 3. Какими чертами характеризуется этап создания организации? а)наличием строгого контроля за деятельностью каждого члена организации; б) наличием неформальной системы отношений; в) наличием утвержденных планов работы; г) наличие названия. 4.Что больше всего способствует нормальной работе организации на этапе формализации? а) усиление рекламной работы; б) документальное оформление организационной структуры; в) закупка нового оборудования; г) наличием утвержденных планов работы. 5. На каком этапе организация переходит к системе планирования по центрам прибыли? а) на этапе становления; б) на этапе формализации; в) на этапе делегирования полномочий; г) на этапе планирования. Что может помочь в преодолении тенденций сепаратизма внутри организации? а) переход к планированию по центрам инвестиций; б) изменение названия организации; в) внедрение более подробной системы отчетности; г) ужесточение дисциплины. Чем различаются товарищества и общества? а) только названием; б) вкладами в имущество; в) ответственностью по обязательствам организации; г) распределением прибыли. Какая организация может выпускать акции? а) общество с ограниченной ответственностью; б) акционерное общество; в) оба типа организаций; г) ни одна из организаций. 9.Какая организация обязана публиковать финансовые результаты своей годовой деятельности? а) закрытое акционерное общество; б) открытое акционерное общество; в) хозяйственное товарищество; г) общество с дополнительной ответственностью. 10. Могут ли некоммерческие организации распределять полученную прибыль между участниками? а) могут; б) не могут; в) все зависит от решения общего собрания; г) на усмотрение руководителя. 11. Какие основные задачи стоят перед фирмой на этапе юности? а) определить направление дальнейшей деятельности; б) стараться расширить производство и ассортимент товара; в) вкладывать инвестиции в НИОКР; г) извлечь максимальную прибыль. Когда говорят, что для фирмы наступил этап старости? а) когда она просуществовала большой период времени; б) когда сфера деятельности фирмы перестает быть привлекательной для инвесторов; в) когда появляются новые конкуренты; г) когда оборудование фирмы морально устарело. 13. Какие факторы внешней среды влияют на фирму как на открытую систему? а) экологическая обстановка; б) поведение потребителей; в) все эти факторы г) политика государства. 14. Какие задачи стоят перед статистической подсистемой фирмы, рассматриваемой как закрытая система? а) выработка соответствия функционального и организационного содержания; б) контроль за соблюдением трудовой дисциплины; в) организация производственного процесса; г) наличие цели организации. 15. Чем характеризуется функционирование подсистемы развития организации? а) увеличением размера прибыли; б) точным выбором целей развития фирмы; в) выпуском инструкций и правил внутреннего распорядка; г) контролем за соблюдением трудовой дисциплины.
Вариант III
1. К факторам внутренней среды организации относятся: а) поставщики; б) ресурсы; в) конкуренты; г) потребители. 2. Цели — это: а) то, что нужно осуществить; б) выполнение функций менеджмента; в) миссия организации; г) направление деятельности. 3. Цели должны быть: а) конкретными; б) гибкими; в) постоянными; г) объективными. 4. «Дерево» целей строится посредством: а) разделения общей цели на подцели; б) группировки целей по функциям менеджмента; в) разделения целей по интересам собственников, руководителей; г) группировки целей по критериям эффективности. 5. О степени достижения цели судят по: а) критериям; б) объему производства; в) отзывам специалистов; г) объему продаж. 6. Взаимосвязь целей и задач: а) цели вытекают из задач; б) задачи вытекают из целей; в) цели и задачи не связаны. 7. Сущность системного подхода: а) анализ внутренних связей объекта; б) рассмотрение объекта как целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов; в) совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей в единое целое; г) исследователь должен определить систему того уровня, на котором может быть решена проблема. 8. Комплексная оценка работы организации базируется на: а) расчете системы взаимосвязанных показателей; б) выделении одного, но наиболее информативного показателя оценки; в) создании интегрального показателя оценки. 9. Миссия организации — это: а) получение прибыли; б) предназначение компании; в) система целей; г) стратегия компании. 10. Стратегия — это: а) основные направления достижения перспективных целей; б) совокупность методов прогнозирования; в) процесс прогнозирования, моделирования и программирования; г) процесс стратегического управления. 11. Какие из стратегий относятся к базовым стратегиям конкуренции? а) лидерство в издержках; б) диверсификация продукции; в) сбор урожая; г) первопроходец. 12. Корпоративная стратегия разрабатывается: а) советом директоров; б) руководителями бизнес-единиц; в) руководителями проектов; г) функциональными менеджерами. 13. Структура системы — это: а) взаимосвязь, взаиморасположение отдельных частей системы; б) простейшая неделимая часть системы; в) взаимосвязи системы с внешней средой; г) состав компонентов, методов и процессов системы. 14. Линейная система управления в социальных организациях применяется для: а) предприятий большой размерности; б) предприятий средней размерности; в) предприятий со сложной технологией производства; г) небольших предприятий. 15.Критерием разграничения закрытых и открытых акционерных обществ является: а) величина капитала; б) численность занятых; в) количество участников; г) стоимость основных фондов; д) величина оборотных фондов.
3. Ответы к тестовым заданиям.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня сформированности компетенций в процессе изучения дисциплины, Критерии оценки ответов обучающихся на экзамене: Опрос это монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе после чего вызывается обучающийся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Критерии оценки: Знания, умения, навыки обучающегося на экзамене оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Основой для определения оценки служит уровень усвоения обучающимся материала, предусмотренного данной рабочей программой. Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок. Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по заданному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей. Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов. Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.
Оценивание обучающихся на экзамене по дисциплине «Основы теории управления»
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины Перечень вопросов для подготовки к экзамену: 1. Предмет управленческого знания. 2. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности. 3. Роль экономических, социологических, психологических знаний для функционирования управления. 4. История становления и развития управленческих знаний. 5. Роль права в социальном управлении. 6. Понятие о системе социального управления, ее структуре и функциях. 7. Виды социальных систем, их особенности. 8. Различие объектов управления в системах государственного и частного управления. 9. Связь между системой управления и организацией. 10. Управленческое решение как процесс, условия возникновения и основные этапы. 11. Специфика решений в органах государственной и муниципальной власти. 12. Достоинства и недостатки принятия решений по установленным нормам (процессуальная технология принятий решений). 13. Виды сравнений, которые используются в управленческой практике. 14. Недостатки решений, принимаемых органами власти. 15. Стиль управления как форма поведения. Виды стилей и их роль. 16. Необходимость управленческой деятельности. 17. Современная парадигма управления и принципы менеджмента. 18. Менеджмент и предпринимательство. 19. Основные черты современного менеджмента. 20. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. 21. Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на менеджмент в России. 22. Понятие государственного управления. Основные функции и органы государственного управления. 23. Разделение и совмещение функций в государственном управлении. 24. Муниципальное управление и его функции. 25. Понятие функций управления. 26. Планирование как функция управления. 27. Понятие организации как управленческой функции. 28. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования. 29. Понятие и состав функции контроля. 30. Организация эффективного контроля. 31. Значение управленческих решений и требования к ним. 32. Основные этапы разработки и реализации управленческих решений. 33. Организация и контроль исполнения управленческого решения. 34. Классификация методов принятия управленческих решений. 35. Понятие, значение и классификация коммуникаций. 36. Особенности межличностных коммуникаций. 37. Значение организационных коммуникаций в функционировании организаций. 38. Понятие лидерства и руководства. 39. Понятие власти и влияния. 40. Показатели эффективного управления. 41. Определение факторов роста эффективности управления в современных условиях. 42. Разделение и совмещение функций в государственном управлении. 43. Муниципальное управление и его функции. 44. Эффективность государственного и муниципального управления. 45. Муниципальное управление как особая форма государственного управления. 46. Система стимулирования государственных служащих. 47. Новые тенденции функционирования органов государственной власти. 48. Задачи государственной службы. 49. Основные характеристики государственной службы. 50. Охарактеризуйте качество управленческих решений в вашей организации. 51. Охарактеризуйте систему планирования в вашей организации. 52. Охарактеризуйте систему мотивации в вашей организации. 53. Охарактеризуйте систему контроля в вашей организации. 54. Охарактеризуйте организационную структуру в вашей организации. 55. Охарактеризуйте систему планирования в вашей организации. 56. Охарактеризуйте систему коммуникаций в вашей организации. 57. Опишите систему делегирования полномочий в вашей организации. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|