Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обратить внимание на полярность напряжения на нелинейном элементе Rl.





Рис. 1

 

Предъявить схему для проверки преподавателю.

2.3. Снять вольтамперную характеристику нелинейного элемента R1. Для этого выполнить следующие действия:

Загрузить программу автоматического управления Delta Profi.

В левом верхнем углу в окне программы выбрать меню «Работы». Одинарный щелчок левой кнопкой мыши приводит к появлению контекстного меню, в котором надо выбрать раздел «Электрические цепи (мини)».

В появившемся списке работ выбрать «Работа 1 - 5. Разветвленная нелинейная

цепь постоянного тока». Выбрать вкладку «Вольтамперная характеристика нелинейного элемента». На экране ПК отображается электрическая схема и набор виртуальных измерительных приборов, необходимых в данном эксперименте.

Включить электропитание стенда и модуля «ввод-вывод».

Запустить программу в работу, нажатием кнопки «Пуск» ► или командой главного меню «Управление – Пуск».

Наблюдать за процессом снятия характеристики. Сохранить полученные результаты (табл. 1). Остановить программу, нажатием кнопки «Стоп» ▀.

 

Таблица 1

U, В                    
I, А                    

 

2.4. Снять вольтамперную характеристику лампы накаливания. Для этого собрать схему по рис. 2. Для измерения тока использовать вход 5 модуля ввода - вывода (гнезда Х25 и Х26). Для измерения напряжений использовать входы 1, 2 и 3 модуля ввода - вывода на пределе 30 В (гнезда Х9 и Х10, Х11и Х12, Х13 и X14 соответственно). После проверки схемы преподавателем выполнить следующие действия.

Рис. 2

Загрузить программу автоматического управления Delta Profi.

В левом верхнем углу в окне программы выбрать меню «Работы». Одинарный щелчок левой кнопкой мыши приводит к появлению контекстного меню, в котором паю выбрать раздел «Электрические цепи (мини)».

В появившемся списке работ выбрать «Работа 1 - 5. Разветвленная нелинейная цепь постоянного тока». Выбрать вкладку «Вольтамперная характеристика лампы накаливания».

Запустить программу в работу, нажатием кнопки «Пуск» ► или командой главного меню «Управление - Пуск».

Наблюдать за процессом снятия характеристики. Сохранить полученные результаты. Остановить программу, нажатием кнопки «Стоп» ▀.

2.5. Снять вольтамперную характеристику разветвленной нелинейной цепи. Для этого собрать схему по рис. 3. Для измерения тока использовать вход 5 модуля ввода-вывода (гнезда Х25 и Х26). Для измерения напряжения использовать вход 1 модуля ввода - вывода на пределе 30 В (гнезда Х9 и Х10). После проверки схемы преподавателем выполнить следующие действия:

Загрузить программу автоматического управления Delta Profi.

Рис. 3

В левом верхнем углу в окне программы выбрать меню «Работы». Одинарный щелчок левой кнопкой мыши приводит к появлению контекстного меню, в котором надо выбрать раздел «Электрические цепи (мини)».

В появившемся списке работ выбрать «Работа 1 - 5. Разветвленная нелинейная цепь постоянного тока». Выбрать вкладку «Вольтамперная характеристика цепи».

Запустить программу в работу, нажатием кнопки «Пуск» ► или командой главного меню «Управление - Пуск».

Наблюдать за процессом снятия характеристики. Сохранить подученные результаты. Остановить программу, нажатием кнопки «Стоп» ▀.

2.6. Записать уравнения законов Кирхгофа для исследуемой разветвленной нелинейной пени (рис. 3). Построить вольтамперную характеристику резистора Используя результаты экспериментов, построить расчетную вольтамперную характеристику всей цепи Uрасч=f(I). Здесь же нарисовать полученную экспериментальную вольтамперную характеристику цепи Uэксп=f(I) и сравнить их.

2.7. Для указанного преподавателем значения входного напряжения выполнить графический расчет токов ветвей и напряжений на отдельных участках цепи по рис. 4. Результаты расчета занести в табл. 4.

Таблица 4

 

  U, В U1, В U23, В I1, А I2, А I3, А
Расчет            
Эксперимент            

 

2.8. Для проверки расчета нелинейной цепи собрать электрическую цепь по рис. 4 и предъявить ее для проверки преподавателю. Входы датчика напряжения ДН1 (Х9 и Х10) использовать для измерения напряжений на отдельных участках цепи. После проверки схемы в списке работ выбрать «Работа 1 - 5. Разветвленная нелинейная цепь постоянного тока», открыть вкладку «Расчет нелинейной цепи», включить электропитание и установить с помощью потенциометра RP1 заданное значение входного напряжения U. Измерить токи I1, I2, и I3, напряжения на входе цепи и на отдельных участках цепи U1, и U23. Результаты занести в табл. 4. Выключить электропитание моноблока. Остановить программу, нажатием кнопки «Стоп» или командой главного меню «Управление – Стоп».

Рис. 4

 

2.9. Сделать вывод об особенностях применения законов Кирхгофа в нелинейной цепи постоянного тока.

 

Содержание отчета

 

Отчет по работе должен содержать:

а) наименование и цель работы;

б) схемы экспериментов и таблиц с результатами измерений;

в) расчетные и экспериментальные вольтамперные характеристики;

г) сравнение результатов расчета с экспериментальными данными;

д) выводы.

 

5. Контрольные вопросы

 

1. Что такое «нелинейный элемент» в электрической цепи?

2. Привести примеры нелинейных элементов электрических цепей и их вольтамперных характеристик.

3. Почему для нелинейной цепи удобен графический способ анализа?

4. Справедливы ли для нелинейных цепей законы Кирхгофа?

5. Как построить вольтамперную характеристику последовательного соединения нелинейных элементов?

6. Как построить вольтамперную характеристику параллельного соединения нелинейных элементов?

7. Как определяется статическое сопротивление нелинейного элемента? Будет ли оно одинаковое для разных точек вольтамперной характеристики нелинейного элемента?

8. Как определяется динамическое сопротивление нелинейного элемента? Будет ли оно одинаковое для разных точек вольтамперной характеристики нелинейного элемента?

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.