Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос повышения качества образования в российских ВУЗах поднимается давно и довольно активно, и, несмотря на свою актуальность и остроту, каждый раз потихоньку сходит на нет.





Предисловие от научного руководителя

Вопрос повышения качества образования в российских ВУЗах поднимается давно и довольно активно, и, несмотря на свою актуальность и остроту, каждый раз потихоньку сходит на нет.

Особенно жестко эта проблема обозначена для гуманитарных ВУЗов и факультетов общественных наук в технических ВУЗах. Причём дискуссия ведётся не только о том, как преподавать общественные науки, но и где их преподавать.

Одни очень уважаемые специалисты авторитетно заявляют о том, что все общественные науки должны преподаваться только в специализированных ВУЗах, поскольку там гораздо больше концентрация профилированных общественным наукам специалистов.

Другие не менее авторитетно доказывают ошибочность такого подхода и аргументируют этот тезис тем, что самые выдающиеся экономисты вышли из технических ВУЗов, и разве могут «всеобщие» экономисты понимать экономику профильную, то есть экономику машиностроения, приборостроения и т.д.

Следует отметить, что и в тех, и в других аргументах присутствует правда, но как известно, правда далеко не всегда является истиной.

Принимая участие в работе различных экономических форумах и наблюдая довольно жесткие дискуссии на эту тему, я пришел к пониманию того, что спорить со специализированными экономическими (общеобразовательными) ВУЗами бессмысленно, а аргументы «технарей» неоспоримы. Однако проблема повышения качества образования российских ВУЗов только обостряется, что свидетельствует о необходимости поиска более эффективных способов обучения студентов и все усилия в этом направлении, безусловно, не только актуальны, но и востребованы высшей школой.

И исходя из этой посылки, разработана новая методика обучения студентов экономическим (общественным) дисциплинам, целью которой является повышение качества образования экономических (общественных) дисциплин, и надеемся, что такая методика подойдет как профильным, так и техническим ВУЗам.

П.П. Жуликов 5 мая 2016

 

Вступление от автора

«Наши планы по развитию конкуренции делятся на два крупных блока. Первый блок — это защита конкуренции с использованием мер антимонопольного характера. В частности, предполагается серьезно активизировать борьбу с картелями. Второй блок — это формирование конкурентных рынков. Прежде всего, будем ориентироваться на создание максимально благоприятных условий для появления и выхода на рынки новых высокоэффективных хозяйствующих субъектов». Владимир Владимирович Путин  

 

Во всех государствах издревле главной движущей силой развития и процветания являлась национальная экономика,состояние которой оказазывало непосредственное влияние на уровень жизни проживающего в них населения,уровень благосостояния.В данной книге изложены понятие,факторы и инструменты повышения конкурентоспособности национальной экономики страны.

Данное учебное пособие является краеугольным камнем дисциплины Международная экономическая безопасноть,которая,в свою очередь,является неотъемлемой частью учебной программы заочного направления кафедры «Экономика и финансы» Подольского филиала МФПУ «Синергия», под руководством к.т.н., профессора Жуликова Петра Петровича.Несмотря на все вышеперечисленное, у меня не угасает надежда,что сия работа станет неисчерпаемым источником знаний в области МЭБ как для студентов всех курсов всех форм обучения,так и для молодежи.

Бурцев Н.О. 05.05.2016

Оглавление

ДСР «Конкурентоспособность российской экономики». 1

Введение. 1

1. Понятие и факторы конкурентоспособности. 3

2.Место России в мировой эконмоике. 5

3. Экономическая политика России в области повышения конкурентоспособности. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16

Список использованной литературы.. 19

3 ВОПРОСА МИНИМОР (МИНИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ) 20

1.Инвестиционный критерий безопасности национальной экономики. 20

2.Состояние транспортной системы в РФ.. 21

3.Макроэкономическая оценка финансовой ситуации в РФ.. 22

17 ВОПРОСОВ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ.. 26

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РАБОТЕ.. 51

САЙТ. 56

 

 

 

ЛЕКЦИИ

 


ДСР «Конкурентоспособность российской экономики»

«The competitiveness of the Russian economy»

Введение

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.

Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособная промышленность. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план.

Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.

Объект данной работы - национальная экономика страны. Предметом выступает ее конкурентоспособность. Целью работы является анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места в современной мировой экономике и дальнейшие перспективы развития конкурентоспособности российской экономики.Задачами выступают:

Ø Определить понятие конкурентоспособности;

Ø Выявить факторы конкурентоспособности;

Ø Определить пути ее повышения

Практическая значисмость-данная работа может быть использована в качестве методического пособия при исследовании проблем конкурентоспособности национальной экономики.

 

 

Модель Майкла Портера

Модель «ромба Портера» - конкурентное положение страны является результатом действия четырех взаимосвязанных факторов: ресурсы, спрос, взаимодействие со смежными производствами, стратегия.

По мнению М. Портера конкурентоспособность страны следует рассматривать через призму международной конкурентоспособности не отдельных фирм, а кластеров, которые способны эффективно использовать внутренние ресурсы.

Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители, посредники) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга. Определение М. Портера.

Кластеры России

· Авиакосмические кластеры в Москве и Самаре,

· информационно-телекоммуникационный кластер в Москве,

· пищевые кластеры в Москве, Санкт-Петербурге и Белгородской области,

· автомобилестроительные кластеры в Поволжье и Санкт-Петербурге,

· биотехнологический и кластер информационно-компьютерных технологий в Томске.

Конкурентные слабости РФ

1. Огромный износ основных фондов; (Здесь износ – моральный. Срок службы Российских станков 20 лет, но за это время оно подвергается только ремонту, но нет улучшений, оборудование устарело.)

2. Неравномерность в развитии регионов;

3. Высокая ресурсоемкость производства;

4. Преобладание неконкурентоспособных технологий;

5. Ограниченные возможности внутреннего накопления;

6. Бюрократия.

Государственная политика

· Глубокая диверсификация экономики;

· Поддержка растущих компаний;

· Разработка региональных программ повышения конкурентоспособности;

· Развитие конкуренции;

· Привлечение иностранного капитала в производственную сферу.

Варианты государственной экономической политики на перспективу до 2015 г.:

1. Сырьевой сценарий; основан на «Галандской болезни»

2. Инновационный сценарий:

· Модернизация национальной экономики; закупка западного оборудования и внедрения его на своей территории. Но на мировом рынке продают уже морально устаревшее оборудование, поэтому закупая западное оборудование, РФ всегда будет отставать.

· Технологический прорыв. Нужно делать акцент на данном направлении

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аннотация. Для России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, имеющихся у российской экономики, создании новых конкурентных преимуществ и,прежде всего,ведущих промышленных компаний России. Государство и бизнес должны совместно реализовывать политику, основным пунктом стратегии которой станет переориентация развития хозяйства страны с преимущественной добычи и переработки сырья на увеличение доли высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе и в экспорте страны.

Annotation. For Russia, the problem of increasing the competitiveness of the economy is to overcome the technological gap, maximizing the use of the competitive advantages available to the Russian economy, creating new competitive advantages and, above all, the leading industrial companies in Russia. Government and business must work together to implement a policy, the main point of the strategy which will be a reorientation of the country's economy with primary production and processing of raw materials to increase the share of high technology products and services, including in the country's exports.

В первой главе было дано понятие и определены факторы конкурентоспсобности.

Во второй главе было исследовано занимаемое РФ место в мировой экономике.

Наконец,в третьей главе была рассмотрена экономическая политика нашей страны в области повышения конкурентоспособности.

Практическая значимость данной самостоятельной работы заключается в том, что она может быть применена в качестве учебного или справочного материала для студентов, изучающих дисциплину «Международная экономическая безопасность,а так же для той аудитории, изучающей положение экономики России на мировом рынке самостоятельно.

The practical significance of this independent work is that it can be used as a training and reference material for students of the discipline " International economic security, as well as for the audience to examine the situation of the Russian economy on the world market on their own.

 

 

Список использованной литературы

1. Алексанов Д.С. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Д.С. Алексанов, В.М. Кошелев. М.: Колос-Пресс, 2009. - 569с.

2. Аныиин В.М. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие / В.М. Аньшин. М.: Дело, 2009. - 431с.

3. Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики: учебник/ B.C. Бард. М.: Экзамен, 2010. - 409с.

4. Бард B.C. Инвестиционный потенциал российской экономики: учебник/ B.C. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дорогобыцкий, СЕ. Щепотова. М.: Экзамен, 2010. - 478с.

5. Блауг, М. Макроэкономика: учебник/ М. Блауг. - М.: Дело. - 2008. - 620 с.

6. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс: учебник/ А.Г. Войтов. - М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 2008.- 543с.

7. Всемирная история экономической мысли: учебник/ Под ред. В.Н. Черковец. - М.: Мысль. - Т.1. - 2007. - 683 с.

8. Гусарова В. Ю. Основные направления развития инновационной теории// Аналитический вестник. - 2010. - №5. - С.33-37.

9. Место России в мирровой экономике. URL: http://economics-konspect.org/?content=3383. Дата обращения:16.06.2106

10. Овсянникова И.А. Наука и инновации в период рыночных реформ// Экономист. - 2010. - №4. - С.13-20.

11. Пронин Н.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России// Аналитический вестник. - 2011. - №2. - С.19-29.

12. Шайбакова Л.Ф. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Екатеринбург, 2009. - 405с.

13. Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях. URL: http://uchebnik-online.com/127/463.html. Дата обращения:16.06.2016

ВОПРОСОВ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

В. СЕНЧАГОВ

доктор экономических наук, профессор

руководитель Центра финансово-банковских исследований Института экономики РАН

Дискуссии о приоритетах того или иного сегмента единой экономической политики служат основой выработки действенных практических мер в области экономики, финансов и социальной жизни общества. В бюджетной политике очень важно "прислушиваться" к тенденциям и реалиям рынка и не терять единства целей и задач развития всей экономики. Встроенная в рыночную систему, она формируется с учетом рыночных цен, уровня доходности, финансового и налогового потенциала субъектов рыночного хозяйства. В то же время бюджет является активным инструментом воздействия на участников рынка, на структуру и пропорции рынков товаров и услуг, в целом на баланс спроса и предложения.

А. Кудрин предлагает подчинить бюджетную политику решению задачи снижения инфляции до 3 - 4% в год. На наш взгляд, это нереально. После многократных всплесков инфляции в течение последних 15 лет лишь в 2006 г. удалось удержать рост потребительских цен ниже 10-процентной отметки. Однако по мере решения этой проблемы экономической политики встают задачи модернизации реальной экономики, преодоления структурных диспропорций и дефицитов, обновления социальной и производственной инфраструктуры. Как известно, единый общероссийский рынок товаров и услуг не сформировался. Существенные ценовые диспропорции сложились между взаимозаменяемыми видами продукции (например, газ и уголь), секторами экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансово-банковские услуги), между регионами страны. Поэтому бюджетная политика призвана использовать императивы финансовых инструментов с учетом реалий рыночного хозяйства и должна быть ориентирована на систему индикаторов, характеризующих устойчивость экономического роста и уровень национальной безопасности страны, а не только на индикатор инфляции.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РАБОТЕ

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

 

Слайд 10

 

 

САЙТ

Все работы из данного учебного пособия, а так же работы по другим дисциплинам факультета «Экономика и финансы», Вы можете скачать в открытом доступе по ссылке URL: http://burtsev-n.wix.com/mysite.

Предисловие от научного руководителя

Вопрос повышения качества образования в российских ВУЗах поднимается давно и довольно активно, и, несмотря на свою актуальность и остроту, каждый раз потихоньку сходит на нет.

Особенно жестко эта проблема обозначена для гуманитарных ВУЗов и факультетов общественных наук в технических ВУЗах. Причём дискуссия ведётся не только о том, как преподавать общественные науки, но и где их преподавать.

Одни очень уважаемые специалисты авторитетно заявляют о том, что все общественные науки должны преподаваться только в специализированных ВУЗах, поскольку там гораздо больше концентрация профилированных общественным наукам специалистов.

Другие не менее авторитетно доказывают ошибочность такого подхода и аргументируют этот тезис тем, что самые выдающиеся экономисты вышли из технических ВУЗов, и разве могут «всеобщие» экономисты понимать экономику профильную, то есть экономику машиностроения, приборостроения и т.д.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.