|
Финансовая отчетность как информационная система в оценке финансового состояния компании
Финансовая отчетность является итогом организации бухгалтерского учета в компании. Задачи составления финансовой отчетности: ü Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении ü Обеспечение контроля за финансовым состоянием предприятия ü Предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности ü Выявление резервов и обеспечение финансовой устойчивости предприятия В зависимости от направленности информации выделяют две подсистемы бухгалтерского учета: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет – это подсистема бухгалтерского учета, концентрирующая внимание на фиксации и контроле активов и обязательств организации, ее доходов и расходов, а также составляющих собственного капитала. Он носит фиксирующую функцию и направлен в прошлое. Управленческий учет - обеспечивает менеджеров организации (управленческий аппарат) информацией, необходимой для прогнозирования, планирования, контроля, анализа и, как итог, принятия управленческих решений для достижения оптимальных результатов деятельности организации. Отличительные особенности подсистем финансового и управленческого бухгалтерского учета
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений». Финансовая отчетность отражает результат хозяйственной деятельности и должна предоставлять пользователям информацию о пяти основных стоимостных категориях: ü Активах (имуществе) организации, ü Обязательствах организации, ü Капитале организации и его изменениях, ü Доходах организации, ü Расходах организации. Пользователи финансовой информации: ü внутренние пользователи финансовой отчетности: руководители, собственники, управленческий персонал. Используют информацию, необходимую для принятия решений об управлении организацией, выборе методов, позволяющих достичь наилучших результатов деятельности, получить максимальные выгоды. ü внешние пользователи финансовой отчетности: инвесторы, кредиторы, налоговые органы поставщики и покупатели, конкуренты. Оценивают организацию извне и не имеют доступа к информации о возможностях формирования финансового результата и резервов деятельности. В России постепенно формируется отечественная система бухгалтерского учета и финансовой отчетности, которая полностью удовлетворяла бы требованиям международных стандартов. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утв. ПП РФ от 06.03.98 г. № 283) в последние годы ведется работа по преобразованию всего комплекса нормативного регулирования бухгалтерского учета. Основные задачи реформы: ü сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающую полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; ü обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне. Законодательной основой принятия МСФО в России стал ФЗ от 27.07.10 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». В настоящее время нормативное регулирование определяется на четырех уровнях. Первый уровень – законодательный, включает, прежде всего, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г., другие федеральные законы - «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об акционерных обществах», Налоговый кодекс РФ, и т.д. Второй уровень – система национальных бухгалтерских стандартов, включает положения (стандарты) о бухгалтерском учете, устанавливающие общие правила и способы ведения бухгалтерского учета по отдельным темам и направлениям(например, Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"). Третий уровень – методический, включает нормативные акты и методические указания (инструкции, письма, рекомендации) по вопросам бухгалтерского учета. Такие документы разрабатываются, как правило, в развитие документов более высокого уровня и не должны им противоречить. Например, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н Четвертый уровень – внутренний, включает рабочие документы, формирующие учетную политику организации (положение по учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, график документооборота, форматы внутренних отчетов и т.д.). Разработка нормативных актов 4-го уровня входит в компетенцию руководства организации. Цель формирования финансовой отчетности – предоставление финансовой информации пользователям для принятия решений об инвестировании ими финансовых ресурсов в компанию. Основные принципы составления финансовой отчетности
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|