Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила и типы гармонии цвета





 

Понятие о цвете

 

Известно, что при разложении луча белого света, проходящего через прозрачную призму, получается разноцветная полоса — спектр (цв. вкл., рис. XII), в которой один цвет постепенно переходит в другой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Если все цветные лучи спектра собрать вместе, то восстановится белый цвет.

 

Три цветовых луча солнечного спектра (желтый, красный и синий) называют основными. При наложении основных цветовых лучей друг на друга также восстанавливается белый цвет. Используя основные цвета, можно получить сложные цвета: оранжевый (красный и желтый); зеленый (желтый и синий); фиолетовый (синий и красный) (цв. вкл., рис. XIII). Можно продолжать дальнейшее получение оттенков промежуточных цветов путем смешивания двух соседних цветов (цв. вкл., рис. XIV).

 

В спектре различают холодные и теплые цвета. Все оттенки красного, оранжевого, желтого и некоторые оттенки желто-зеленого цвета принято называть теплыми. К холодным цветам относятся — фиолетовые, синие, голубые, сине-зеленые.

 

Кроме того, существуют пары цветов, дополняющих друг друга до белого цвета. Они называются дополнительными. В цветовом круге дополнительные цвета — красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый и т. д. — размещаются на диаметрально противоположных сторонах.

При смешении дополнительных цветов практически получаются не белые, а серые цвета. Если парные дополнительные цвета расположены рядом, то зрительно яркость цвета усиливается. Это явление называется цветовым контрастом. Восприятие свет­лоты предмета в зависимости от окружающих его тонов называется контрастом светлоты.



 

Все видимые глазом цвета подразделяются на две группы: хроматические — цвета спектра (красный, желтый, зеленый и т.д.) и их различные сочетания, ахроматические (рис. 5.1) — серые цвета (от белого до черного).

 

Ахроматические цвета различают лишь по степени светлоты, хроматические — по цветовому тону, по светлоте и насыщенности.

Цветовой тон характеризует цвет предмета: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т.д.

Светлота — степень высветления цвета. По светлоте различают предметы светлые и темные.

Насыщенность — степень интенсивности (яркости) цвета. Насыщенность цвета зависит от присутствия ахроматического (серого) цвета, который приглушает хроматические цвета (цв. вкл., рис. XV).

 

Цвет собственный, присущий данному предмету, называется локальным (например, желтый лимон, красное яблоко и т.д.). В действительности собственный цвет предмета приобретает различные оттенки в зависимости от ряда условий — характера ос­вещения (источника света), отраженного света окружающих предметов (рефлексов), влияния воздушной среды, направления лучей света, фактуры поверхности предмета и т.д. Так, лучи солнечного света, освещая предмет, придают его окраске белесоватость, высветляют цвет, а свет электрических ламп накаливания придает окраске предметов светло-желтый оттенок. Рефлекс хорошо заметен, если к белому предмету, например гипсовому шару, приблизить с теневой стороны цветную материю. В этом случае тень на шаре приобретает оттенок цвета материи.

Цвет, наблюдаемый в определенной воздушной среде, изменяется также при удалении предмета от зрителя (воздушная перспектива). Так, предметы темного цвета издали кажутся более светлыми и приобретают голубую и синюю окраску. Поэтому не сле­дует изображать цвета окружающих предметов одной краской. Правдивое воспроизведение окраски предметов требует правиль­ной передачи как локальных, так и обусловленных цветов.

 

Семантика цвета

 

Красный — настраивает на решительность и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рек­ламируете. Красный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета — «Внимание!», «Не проходите мимо!», «Действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддай­тесь первым чувствам». Красный цвет также обладает и опреде­ленным сексуальным зарядом. Однако не стоит излишне переоце­нивать этот цвет — он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления, выделенная красным, будет уместна и сразу привле­чет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использова­ние способно вызвать у зрителя агрессивность и раздражение предметом рекламы.

 

Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе ле­карств, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом даст ощущение внутреннего равновесия и душевной гармо­нии.

 

Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет от­крытости и общительности. Он помогает придать уравновешен­ность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу то­варов хайтек лучше всего делать в желтом. Этот цвет будет уда­чен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.

 

Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. Он будет уместен и эффективен в рекламе лекарств, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечеб­ниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

 

Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отноше­ний: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, лас­ковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета широк: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и де­тей до услуг брачных агентств и семейных центров.

 

Голубой — настраивает на область чувств, но более возвы­шенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувство­вать незримую связь с Вселенной и способен придать предме­ту целостный вид, а вопросу или делу — глобальность и благо­приятный исход.

 

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходи­мом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе вни­мание, и в отличие от красной, никогда не вызовет отрицатель­ных эмоций.

 

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстра­гироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентри­роваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь — фи­олетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует реше­нию творческих задач. Неслучайно фиолетовый так любим людь­ми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помо­щью которого хотите подчеркнуть его креативность, или ориен­тированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фи­олетовом будет просто необходима.

 

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгоро­диться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощуще­ние одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно по­этому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не исполь­зовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на текст и таблицы.

 

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Заметим, что моноис­пользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сооб­щается информация о товаре, без установления каких-либо ак­центов и приоритетов.

 

Символика цветов разных стран. У каждого народа есть уни­версальные цвета, занимающие главенствующие позиции, но если говорить об определенных целевых группах потребителей разных стран, то, чтобы добиться эффективности рекламы, не­обходимо исследовать уровень жизни, характер, и в каждом кон­кретном случае делать вывод о цвете, который будет более выиг­рышным.

 

В разных странах ассоциации, связанные с определенным цве­том, различны:

 

красный: в США — любовь, Китае — доброта, праздник, удача, России — высокая активность, агрессия, борьба, Индии — жизнь;

желтый: в США— процветание, России — солнечность и раз­лука, Сирии — траур, смерть, Индии — великолепие, Брази­лии — отчаяние;

зеленый: в США — надежда, Китае — роскошная жизнь, Ин­дии — мир и надежда;

голубой: в США — вера, Индии — правдивость, Китае — один из траурных цветов;

синий: в России — ночной покой;.

фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, Бразилии — пе­чаль;

черный: в США — сложная, чрезвычайная ситуация, Китае — честность;

белый: в США — чистота и мир, Китае — подлость, опасность, траур, Европе — молодость.

 









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.