Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







о системе управления проектами.





Положение

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации системы управления проектами в «__________________» (далее компания).

1.2. Система управления проектами – совокупность профессиональных методов и процедур управления проектами, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами развития и совершенствования компании.

1.3. Положение действует в качестве нормативно-организационного документа, его исполнение является обязательным для всех участников проектов развития компании.

1.4. Положение может дорабатываться под воздействием факторов внешней среды и с учетом внутренних изменений в деятельности компании.

1.5. Пользователями Положения являются:

- Совет по развитию;

- Дирекция по развитию;

- Администратор системы управления проектами;

- Рабочие группы проектов (РГП), выполняющие проекты развития;

- Менеджеры РГП;

- Кураторы РГП;

- Руководители подразделений компании.

 

 

2. Цели системы управления проектами.

2.1. Обеспечение эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых на проведение совершенствования и развития деятельности компании путем грамотного планирования, организации и контроля исполнения проектов.

2.2. Применение формализованных методов системы управления проектами позволяет:

- Более обоснованно определять цели проектов и выделять ресурсы на их достижение;

- Оптимально планировать выполнение проектов;

- Более полно учитывать возможные проектные риски;

- Оптимизировать использование имеющихся ресурсов;

- Избегать конфликтных ситуаций в ходе выполнения проекта;



- Контролировать изменение составленного плана работ;

- Анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ;

- Накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов;

 

 

3. Процессы системы управления проектами.

3.1. Инициирование проектов.

3.2. Планирование проектов.

3.3. Организация исполнения проектов.

3.4. Контроль исполнения проектов.

3.5. Завершение проектов.

3.6. Учет проектной информации и организация документооборота.

3.7. Совершенствование и развитие системы управления проектами.

 

 

4. Описание процессов системы управления проектами.

4.1. Инициирование проектов.

4.1.1. Мониторинг стратегического плана компании.

4.1.2. Выявление проблем в деятельности компании.

4.1.3. Подготовка инициативных предложений по организации проектов.

4.1.4. Рассмотрение инициатив на открытие проекта.

4.1.5. Принятие решения о запуске проекта.

4.1.6. Определение и назначение менеджеров и кураторов проектов.

4.2. Планирование проектов.

4.2.1. Определения целей проектов.

4.2.2. Рейтингование целей проектов, оценка ресурсоемкости их достижения.

4.2.3. Определение вида организационной структуры проекта и состава участников проекта.

4.2.4. Распределение ресурсов по проектам.

4.2.5. Определение бюджетов и источников финансирования проектов.

4.3. Организация исполнения проектов.

4.3.1. Финансирование проектов.

4.3.2. Поддержка реализации проектов.

4.3.3. Организация обучения сотрудников.

4.4. Контроль исполнения проектов.

4.4.1. Контроль исполнения проектов.

4.4.2. Своевременное выявление проблем в ходе выполнения проектов и информирование руководства.

4.4.3. Корректировка целей проектов.

4.4.4. Принятие решений о поощрении / наказании участников системы управления проектами.

4.5. Завершение проектов.

4.5.1. Принятие решения о закрытие проекта.

4.5.2. Подготовка отчетов по проектам.

4.5.3. Распределение мотивационного фонда среди участников проектов.

4.6. Учет проектной информации и организация документооборота.

4.6.1. Сбор и актуализация информации о состоянии проектных ресурсов.

4.6.2. Контроль состояния проектных ресурсов.

4.6.3. Подготовка и представление аналитических и других материалов к совещанию совета по развитию.

4.6.4. Ведение архива проектных материалов, формирование базы знаний по проектам компании.

4.6.5. Архивация и хранение проектных материалов.

4.6.6. Информирование о состоянии системы управления проектами.

4.7. Совершенствование и развитие системы управления проектами.

4.7.1. Формализация и регламентация процедур управления проектами.

4.7.2. Подготовка методических материалов по управлению проектами.

4.7.3. Организация обучения сотрудников фирмы в области управления проектами.

4.7.4. Освоение передового опыта в области управления проектами.

 

5. Организационная структура и роли системы управления проектами.

5.1. Совет по развитию.

5.2. Куратор системы управления проектами (директор по развитию).

5.3. Куратор проекта.

5.4. Администратор системы управления проектами.

5.5. Проектная группа.

5.6. Менеджер проекта.

5.7. Администратор проекта.

5.8. Участники проекта.

5.9. Консультант проекта.

5.10. Инициатор проекта.

5.11. Заказчик проекта.

5.12. Потребитель результатов проекта.

5.13. Функциональный менеджер участника проекта.

 

6. Распределение ответственности в системе управления проектами.

6.1. Совет по развитию.

· Контроль реализации проектов по вехам.

· Принятие решений о запуске / остановке и изменении планов проектов.

· Рассмотрение и согласование решений, подготовленных куратором системы управления проектами.

6.2. Куратор системы управления проектами (директор по развитию).

· Обеспечение соответствия целей проектов стратегическим целям организации.

· Контроль эффективности и развитие системы управления проектами.

6.3. Куратор проекта.

· Обеспечение соответствия целей проекта стратегическим целям организации.

· Обеспечение поддержки проекта со стороны высшего руководства.

· Контроль реализации проекта.

6.4. Администратор системы управления проектами.

· Учет информации и подготовка отчетности о ходе проектов по вехам для куратора системы управления проектами и совета по развитию.

· Архивирование проектной информации и документации.

6.5. Проектная группа.

· Планирование, исполнение, контроль исполнения и завершение проекта.

6.6. Менеджер проекта.

· Управление проектом.

· Организационной планирование проекта.

· Координация участников проектной группы.

· Мотивация и развитие команды проекта.

6.7. Администратор проекта.

· Обеспечение делопроизводства и документооборота по проекту.

· Доведение распоряжений менеджера до участников проектной группы.

· Сбор, обработка и учет информации об исполнении проекта.

· Организация и протоколирование рабочих встреч проектной группы.

· Подготовка отчетности по проекту для Менеджера проекта, администратора системы управления проектами и прочих заинтересованных лиц по указанию менеджера проекта (куратор, заказчик и пр.).

6.8. Участники проекта.

· Исполнение работ по проекту.

· Подготовка отчетности об исполнении мероприятий проекта для администратора проекта.

6.9. Консультант проекта.

· Консультирует менеджера проекта по вопросам, связанных с реализацией проекта.

· Предоставляет рекомендации по реализации проекта.

6.10. Инициатор проекта.

· Генерирует главную идею проекта, инициирует проект, готовит его предварительное обоснование и предложения по реализации.

6.11. Заказчик проекта.

· Согласует цели и результаты проекта.

· Принимает результаты работ по проекту.

6.12. Потребитель результатов проекта.

· Получает и внедряет результаты проекта в свою практическую деятельность.

· Согласует промежуточные и окончательные результаты проекта.

· Использует результаты проекта в своей практической деятельности.

6.13. Функциональный менеджер участника проекта.

· Выделяет кандидатов из своего подразделения для участия в проекте.

· Согласует время и загрузку своих сотрудников при участии в проекте.

· Обеспечивает эффективное участие своих сотрудников в проекте.

 

 

Директор по развитию.

 

____________________/И.О.Ф./ «__»__________20__ г.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.