|
Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива. С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему (условные обозначения показателей в формулах расчета см. в предыдущих разделах).
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются: масса поезда брутто, т = 95025120/30212,09 = 3145,27 (3.1) эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед. = 2297,08/24 = 96 (3.2) среднесуточный пробег поездных локомотивов, км = 31311460/(365*96) = 893,59 (3.3) среднее время оборота локомотивов, ч = 2297,88/96 = 23,94 (3.4) где – cреднее время оборота локомотивов, ч. Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
= 95025120/(96*365) = 2711,90 (3.5) Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
= 3145,27*893,59(1-0,035)=2711,90 (3.6) = 3145,27*893,59/(1+0,035)=2715,25 (3.7) где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
= = 1099,37/31311,46 = 0,035 – отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
= = 1899,91/32112 = 0,059 и рассчитываются по данным табл. 2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки: груженого вагона, т/ваг. = 58 744 710/1 299 677,80 = 45,20 (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг. = 58 744 710/1 577 409,1 = 37,24 (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг. = 95 025 120/1 577 409,1 = 60,24 (3.10)
Оборот вагона, сут = (5571*365)/((311,61+78,300)*1000) = 5,21 (3.11)
Результат следует проверить по аналитической формуле: = 125,11 ч или 5,21 сут. (3.12) где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км; – коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км: = 1 577 409,1 /(311,61+78,3) = 4045,57 (3.13)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч: = 4 495 920/(311,61+310,51) = 7,23 (3.14)
Коэффициент местной работы: = (311,61+310,51)/(311,61+78,3)=1,59 (3.15)
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч: = 508,55/203,42 = 2,5 (3.16) где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км: = 1 577 409,1 /203,42 = 7754,44 (3.17)
Груженый рейс вагона, км: = 1 299 677,80/(311,61+78,3) = 3333,28 (3.18)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч: = 7,23*1,59 = 11,5 (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот: = 4045,57/7754,44 = 0,52 (3.20) (Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч: = 0,52*2,5 = 1,30 (3.21)
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут: = 1 577 409 100 /(365*5571) = 775,74 (3.22) Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг., = 58 744 710/(365*5571) = 28,88 (3.23)
Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам: = (37,24/1000)*775,74=28,88 (3.24) = ((45,2/1000)/(1+0,21))*775,74 = 28,98 (3.25) = ((45,2/1000)*(1-0,18))*775,74 = 28,75 (3.26) где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам: = 277 741,30/1 299 667,80 = 0,21 (3.27) = 277 741,30/1 577 409,1 = 0,18 (3.28) Библиографический список
1. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, Л.Ф. Ямалтдинова, М.С. Крылова, О.М. Рассказова. – СПб.: ПГУПС, 2005. Приложение 1 План объема перевозок железной дороги, тыс. т
Приложение 2 Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги
Приложение 3 Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|