|
Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями
|
Станции
и участки дороги
| Количество вагонов
под грузовыми операциями за год,
тыс. ваг.
| Норма
простоя вагонов *,
ч
| Затраты
вагоно-часов за год,
тыс.
| | погрузка
| выгрузка
| из них с операциями
| со сдвоенными операциями
| с одиночными операциями
| со сдвоенными операциями
| с одиночными операциями
| всего
| | сдвоенными
| одиночными
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | А
| 66,26
| 65,71
| 65,71
| 0,55
|
|
| 1 445,62
| 6,60
| 1 452,22
| | А–Б
| 53,65
| 53,54
| –
| 0,11
| –
|
| –
| 1,32
| 1,32
| | Б
| 73,45
| 73,01
| 73,01
| 0,44
|
|
| 1 606,22
| 5,28
| 1 611,50
| | Б–В
| 53,21
| 53,21
| –
|
| –
|
| –
|
|
| | В
| 65,04
| 65,04
| 65,04
|
|
|
| 1 430,88
|
| 1 430,88
| | Всего
по
дороге
| 311,61
| 310,51
| 203,76
| 1,10
|
|
| 4 482,72
| 13,20
| 4 495,92
|
* Для всех вариантов нормы простоев одинаковые.
К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему (условные обозначения показателей в формулах расчета см. в предыдущих разделах).
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:
масса поезда брутто, т
= 95025120/30212,09 = 3145,27 (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.
= 2297,08/24 = 96 (3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км
= 31311460/(365*96) = 893,59 (3.3)
среднее время оборота локомотивов, ч
= 2297,88/96 = 23,94 (3.4)
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
= 95025120/(96*365) = 2711,90 (3.5)
Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
= 3145,27*893,59(1-0,035)=2711,90 (3.6)
= 3145,27*893,59/(1+0,035)=2715,25 (3.7)
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
= = 1099,37/31311,46 = 0,035
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
= = 1899,91/32112 = 0,059
и рассчитываются по данным табл. 2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.
= 58 744 710/1 299 677,80 = 45,20 (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.
= 58 744 710/1 577 409,1 = 37,24 (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.
= 95 025 120/1 577 409,1 = 60,24 (3.10)
Оборот вагона, сут
= (5571*365)/((311,61+78,300)*1000) = 5,21 (3.11)
Результат следует проверить по аналитической формуле:
= 125,11 ч или 5,21 сут. (3.12)
где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
– коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км:
= 1 577 409,1 /(311,61+78,3) = 4045,57 (3.13)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:
= 4 495 920/(311,61+310,51) = 7,23 (3.14)
Коэффициент местной работы:
= (311,61+310,51)/(311,61+78,3)=1,59 (3.15)
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
= 508,55/203,42 = 2,5 (3.16)
где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
= 1 577 409,1 /203,42 = 7754,44 (3.17)
Груженый рейс вагона, км:
= 1 299 677,80/(311,61+78,3) = 3333,28 (3.18)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:
= 7,23*1,59 = 11,5 (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
= 4045,57/7754,44 = 0,52 (3.20)
(Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:
= 0,52*2,5 = 1,30 (3.21)
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:
= 1 577 409 100 /(365*5571) = 775,74 (3.22)
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,
= 58 744 710/(365*5571) = 28,88 (3.23)
Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:
= (37,24/1000)*775,74=28,88 (3.24)
= ((45,2/1000)/(1+0,21))*775,74 = 28,98 (3.25)
= ((45,2/1000)*(1-0,18))*775,74 = 28,75 (3.26)
где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:
= 277 741,30/1 299 667,80 = 0,21 (3.27)
= 277 741,30/1 577 409,1 = 0,18 (3.28)
Библиографический список
1. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, Л.Ф. Ямалтдинова, М.С. Крылова, О.М. Рассказова. – СПб.: ПГУПС, 2005.
Приложение 1
План объема перевозок железной дороги, тыс. т
| Станция или участок
| Направление
| Варианты
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Погрузка (+)
| | А
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | А–Б
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б–В
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | В
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Выгрузка (–)
| | А
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | А–Б
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б–В
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | В
| Четное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Нечетное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Прием по стыковым станциям
| | А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги
| Показатели
| Варианты
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Средняя статическая нагрузка, т/ваг.
| 42,9
| 44,2
| 40,8
| 43,6
| 43,9
| 42,8
| 40,8
| 41,8
| 45,2
| 42,7
| | Масса транзитного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное)
| 3500–3300
| 3400–3200
| 2700–2500
| 3600–3400
| 3500–3200
| 3800–3500
| 3300–3100
| 3400–3100
| 3700–3600
| 3600–3300
| | Техническая скорость, км/ч:
транзитных поездов
| 55,1
| 56,2
| 55,2
| 60,0
| 57,8
| 58,4
| 59,1
| 56,2
| 54,3
| 60,0
| | одиночных локомотивов
| 60,0
| 53,2
| 60,0
| 60,8
| 60,4
| 60,3
| 60,9
| 60,8
| 60,4
| 60,9
| | сборных поездов
| 49,0
| 46,3
| 44,2
| 48,1
| 47,3
| 45,2
| 49,7
| 45,0
| 46,1
| 47,8
| | Участковая скорость, км/ч:
транзитных поездов
| 40,8
| 35,2
| 38,7
| 36,3
| 34,2
| 37,5
| 38,0
| 36,9
| 39,3
| 40,0
| | одиночных локомотивов
| 56,0
| 55,1
| 50,0
| 58,1
| 54,2
| 55,8
| 54,3
| 58,1
| 58,2
| 56,0
| | сборных поездов
| 25,2
| 20,8
| 20,1
| 22,3
| 20,9
| 24,2
| 26,8
| 22,2
| 22,9
| 23,5
| | Парк специальных маневровых
локомотивов, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| 23,5
| | Средняя масса тары вагонов, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Средняя длина приемо-отправочных путей, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Средняя длина грузового вагона, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|