Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ





 

Общественные и религиозные организации и фонды являются разновидностями некоммерческой организации. Некоммерческой организацией считается организация, не ставящая целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Полученная прибыль не распределяется между участниками. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в случае, если это служит достижению целей, ради которых она образована. Решение создать некоммерческую организацию принимается ее учредителями. Учредителями в зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации вправе выступать граждане и юридические лица. Число учредителей может быть различным, оно не ограниченно.

Высшими органами управления некоммерческой организации являются общие собрания или коллегиальный орган управления. Общественными и религиозными организациями (объединениями) считаются добровольные союзы граждан, которые объединились на основе общих интересов для удовлетворения духовных либо иных нематериальных потребностей. Участники объединений не сохраняют прав не переданное ими имущество в собственность этих организаций (также и на членские взносы). Они не отвечают по обязательствам этих организаций, в свою очередь, организации не должны отвечать по обязательствам своих членов. Особенности правового положения организации, реорганизации, ликвидации религиозных организаций регулируются Законом России «О религиозных объединениях».

Фондом является не имеющая членства некоммерческая организация, которая учреждена гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, своими целями имеют социальные, благотворительные, а также культурные, образовательные либо иные общественно полезные цели. Имущество, которое фонду его учредителем, становится собственностью фонда.

Фонд должен каждый год публиковать отчеты о том, как использует свое имущество, а использовать его он может лишь на цели, которые определяются уставом фонда. Надзор за деятельностью фонда проводит попечительский совет. Принять решение о ликвидации фонда вправе только суд в соответствии с заявлениями заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:

1) если вероятность получения необходимого для осуществления целей фонда имущества нереальна;

2) в случае, если цели фонда не могут быть достигнуты, а нужные изменения целей фонды не могут быть произведены;

3) в случае уклонения фонда в его работе от целей, предусмотренных уставом;

4) в иных случаях, предусмотренных законом. Если фонд ликвидируется, имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, определенные в уставе фонда. Для ликвидации фонда предусмотрен особый порядок, обозначенный в ст. 119 ГК РФ.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовыми формами российских государственных предприятий являются государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Следует отметить, что унитарным предприятием является коммерческая организация, не имеющая права собственности на имущество, которое закреплено за ней собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может распределяться по вкладам, долям, паям и акциям между кем бы то ни было, в том числе между работниками предприятия. Государственные унитарные предприятия учреждаются государством в лице его уполномоченных органов, т. е. министерств и ведомств. Муниципальные унитарные предприятия создаются в соответствии с законом органами местного самоуправления.

Особой разновидностью унитарных предприятий считаются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые проводят деятельность в качестве некоммерческих, сюда относятся государственные образовательные учреждения, государственные научно-исследовательские институты.

Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия относится к государственной или муниципальной собственности и принадлежит данному предприятию на основании хозяйственного ведения или оперативного управления, при этом унитарные предприятия, созданные на праве оперативного управления, вправе иметь лишь государственную принадлежность. Это значит, что данные предприятия создаются исключительно Правительством РФ. Такое унитарное предприятие имеет название федерального казенного предприятия. Унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения, может учреждать иное унитарное предприятие, которое называется дочерним, путем передачи ему своего имущества в хозяйственное ведение. Устав казенного предприятия утверждает Правительство РФ, оно же и назначает руководителя предприятия путем заключения с ним контракта. Собственник имущества, которое находится в хозяйственном ведении, согласно закону решает различные вопросы, к которым относятся создание предприятия, определение предмета и цели деятельности, его регистрации, ликвидации, а также назначает директора предприятия, утверждает устав, проводит контроль за сохранностью и использованием только по назначению имущества, которое принадлежит предприятию.

Предприятие не имеет права продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, не вправе сдавать его в аренду, отдавать в залог или вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, либо другим способом распоряжаться данным имуществом без согласия собственника. Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Для казенных предприятий Правительством РФ утверждается типовой устав.

 

ПУБЛИЧНЫЕ КОРПОРАЦИИ

 

Публичная корпорация является организационно-правовой формой предприятия. Эта форма применяется для управления национализированными отраслями. Публичная корпорация является юридическим лицом. Публичные корпорации относятся к государственным предприятиям.

Местные органы власти считаются публичными корпорациями, у них имеются полномочия для выпуска муниципальных ценных бумаг, они имеют право получать займы под обеспечение учетных ставок. В распоряжении общественных органов власти есть большое количество прибыльных торговых предприятий (арендованные помещения муниципалитета, транспорт, разное имущество для проведения досуга, аэропорты и морские порты).

Публичные корпорации не имеют права выпускать в обращение акции, а также они не могут являться владельцами акций. Они принадлежат государству, при этом правительство действует как совет директоров, которому доверено эффективное управление общественной собственностью от имени граждан.

Управление в публичных корпорациях осуществляет совет управляющих. Можно предположить, что руководители этих корпораций имеют те же обязанности, что и директора компаний. Важнейшее различие состоит в том, что они по-разному попадают на руководящие должности. В публичных корпорациях руководители назначаются министром внутренних дел, в то время как в компаниях с ограниченной ответственностью право выбора руководства предоставлено акционерам. Управляющие публичных корпораций осуществляют руководство работой предприятий, однако отвечают перед правительством, а не перед собранием акционеров. Ответственность за их деятельность несет государственный министр. К примеру, министр энергетики несет ответственность за состояние добычи угля в стране, а министр транспорта отвечает за железнодорожные линии.

В публичных корпорациях нет акционеров, и данная организация не способна собрать капитал путем выпуска акций. Есть страны, где они получают долгосрочные займы от правительства, а краткосрочные – от банков. Имеются публичные корпорации, которые получают займы из-за рубежа. Государство возмещает все расходы, к которым относятся также убытки публичных корпораций. Публичные корпорации должны каждый год представлять отчеты о деятельности, а также баланс доходов и расходов. Данные документы рассматриваются правительством. Основной целью публичных корпораций является общее благо.

Таким образом, управляющие обязаны вести дело таким образом, чтобы оно было максимально эффективно в интересах общества, всей страны. Публичные корпорации должны в большой мере проявлять заботу о социальных последствиях своей деятельности. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить, чтобы железная дорога в отдаленных сельских районах была закрыта, потому что местные жители будут полностью лишены важнейшей транспортной услуги.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.